ИКТ в спортивном зале.
Использование ИКТ в школе – процесс объективный и вполне закономерный. Развитие человеческого общества в мире и в России, в частности, требует научного подхода к занятиям физической культурой. Основой развития любого процесса является информация. Особенностью развития общества в информационный век является нарастающий, часто хаотичный поток информации, управлять которым, а тем более перерабатывать и принимать решения становится все труднее.
ЦЕЛЬ РАБОТЫ: изучить методики применения информационно – компьютерных технологий на уроке физической культуры.
ОБЪЕКТ: учебный процесс детей 5 – 11 классов, учащихся общеобразовательной школы.
ПРЕДМЕТ : содержание, технические средства, методика применения информационно – компьютерных технологий на уроке физической культуры.
ЗАДАЧИ:
1.Установить современное состояние вопроса применения ИКТ на уроке ФК.
2.Определить основные принципы в организации и проведении урока ФК с применением ИКТ.
3.Определить основные средства и методы применения ИКТ на уроке ФК.
4.Выявить эффективность выявленной методики применения ИКТ на уроке ФК.
5.В перспективе апробировать готовые разработки методик, составить сборник по видам спорта для применения в учебной программе.
ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ШКОЛЫ:
Компьютер дома, в школе в настоящее время, уже не роскошь, а средство для работы. Нужно ли использовать средства ИКТ на уроках физической культуры? Когда в первый раз слышишь фразу «компьютер на уроке физкультуры», то сразу возникает недоумение и вопрос: разве это совместимо? Ведь физкультура – это, прежде всего движение.
ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ НА УРОКЕ ФК
Изучение нового
материала
(видеоряд, звук,текст)
Домашнее
задание
При закреплении
знаний (индивид.учет),
портфолио ученика
Для контроля знаний,
диагностики, карты здоровья
Для подготовки к Олимпиадам,
викторинам, экзаменам и тестам
Во внеурочной работе
(таблицы, графики, протоколы)
Информационные технологии обучения –это совокупность методов, форм и средств воздействия на человека в процессе его развития.
1 этап –визуальный (5-7 классы)-предусматривает просмотр школьниками техники двигательных действий великих спортсменов, собирание пазлацелостного двигательного действия из элементов.
2 этап - технический (8-9 классы) предполагает использование видеоаппаратуры (камер, фотоаппаратов, сотовых телефонов) для съёмки двигательного действия, а затем его изучения и обработку в программе «Покадровое движение».
На 3 этапе –аналитическом (10-11 классы)-старшеклассники учатся принимать решения на основе анализа данных, перестраивать двигательное действие в зависимости от условий (урок, соревнование, рельеф местности, активность сопротивления) у них формируется адекватная самооценка.
ПЛЮСЫ :
1. Интенсификация учебно-воспитательного процесса за счёт применения средств современных информационных технологий: - повышения эффективности и качества процесса обучения; - повышение активной познавательной деятельности; - увеличение объёма и оптимизация поиска нужной информации.
2 . Развитие личности обучаемого, подготовка к комфортной жизни в условиях информационного общества: - развитие коммуникативных способностей; - формирование информационной культуры, умений осуществлять обработку информации; - формирование умений осуществлять экспериментально - исследовательскую деятельность.
3. Работа на выполнение социального заказа:
- подготовка информационно-грамотной личности;
- выполнение профориентационой работы в области физической культуры.
6
ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА
ИНФОРМАЦИОННО - КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ.
- Компьютер (лучше ноутбук)
- Мультимедиа проектор или широкоформатный телевизор
- Цифровая видеокамера или цифровой фотоаппарат
- DVD – проигрыватель (плейер)
- МФУ
- Усилитель
- Колонки
- Экран
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ:
1 . Применение ИКТ должно носить четко направленный характер, исходя из задач данного периода обучения.
2. Подбор средств нужно производить из возможностей материальной базы школы и наличия различного инвентаря.
3. Использование различных методов ИКТ значительно обогатит Ваш арсенал применяемых средств.
4. Применение средств ИКТ для учащихся 5-7 классов должно носить игровой характер с максимальным разнообразием применяемых средств.
5. Дозировать нагрузку умерено, в соответствии с педагогическими принципами обучения.
6. Внимательно подбирать средства и методы обучения с использованием ИКТ для совершенствования техники соответствующего вида спорта.
7. Упражнения включаемые в учебный процесс должны быть хорошо изученными и не искажать техники их выполнения.
Заключение:
Уроки физической культуры включают большой объём теоретического материала, на который выделяется минимальное количество часов, поэтому использование современных информационных технологий позволит эффективно решить эту проблему.
- Повышение познавательной активности.
- Повышение учебной мотивации.
- Повышение плотности урока.
- 100 % включенность учащихся в деятельность.
- Повышение наглядности изучаемого материала.
- Создание системы педагогической поддержки и ситуации успеха.
- Экономия времени.
- Эффективность учебной деятельности.
Спасибо за Ваше внимание!