СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игры с детьми на развитие слухового внимания и памяти

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья раскрывает важность игр с детьми дошкольного возраста  на разввитие слухового внимания и памяти.

Просмотр содержимого документа
«Игры с детьми на развитие слухового внимания и памяти»

Игры с детьми на развитие слухового внимания и памяти.

Слуховая память - образная память, связанная с деятельностью слухового анализатора (запоминание звуков музыки, шумов и т.д.). Слухоречевая память это способность человека запоминать слова, предъявляемые на слух.

Слуховое внимание (далее СВ) – Умение сосредоточиться на звуке. Без этого умения сложно слышать и понимать то, что произносит человек, смысл интонации, с которой произносятся слова. Игры на СВ не требуют большой подготовки и в них можно играть не отвлекаясь от домашних дел.

Игра «Хлопни в ладоши» 3+

Взрослый называет различные слова. Услышав слово, на заданную заранее тематику, ребёнок должен хлопнуть в ладоши (например, тема «Одежда», хлопаем на слово юбка и т.д.). Затем можно усложнить задание: выбрать несколько тематик и выполнить разные действия. Например, на слове из темы «Посуда» топаем ногой, из темы «Фрукты» двойной хлопок руками и т.д.

Игра «Правда или ложь» 3+

Взрослый произносит различные утверждения. Если они верны, ребенок хлопает в ладоши. Если нет, топает ногами. Например, солнце зеленого цвета – топают ногами, зимой холодно – хлопают в ладоши и т.д.

Игра «Нос - пол - потолок» 2+

Когда взрослый говорит «нос» - ребёнок должен дотронутся до носа, «пол» - показать пальцем на пол, «потолок» - показать пальцем на потолок. Взрослый пытается запутать ребенка, говоря нос, показывайте на потолок и т.д. Можно усложнить задание, говорить слова в разном порядке и в ускоренном темпе.

Игра «Где звук» 3+

Ребёнку завязывают глаза повязкой и предлагают угадать, с какой стороны звенит колокольчик.

Игра «Что лишнее» 4+

Взрослый говорит слова, а ребёнок называет лишнее из них по звуковому составу.

Например: кроватка – ватка – шубка – стул; ком - сом – дом – норка.

Игры со звуками 5+

- Назови первый (последний) звук в слове;

- Какой звук потерялся? (произносим, слово не говоря первый или последний звук);

- Назови 10 слов в которых есть звук Л (С, Ш и т.д.);

- Какой общий звук есть во всех словах которые ты услышишь? (например: метр, рак, акробат – звук Р и т.д.);

- Игры в слова, имена или города.

Игры с двустишиями 5+

Капризуля наша Маша,

У неё в тарелке ….(каша).


Живет в нашем доме Гарик,

У него есть синий …(шарик).


Стоит в деревне старый дом,

В сети к нам попался …(сом).


На палубу упала пачка,

Потому, что была…(качка).


Пишет маме письмо дочка,

В конце рассказа стоит …(точка).


Дымится в миске кашка,

С чаем стоит…(чашка).


Очень громко плачет мальчик-

Он поранил стеклом …(пальчик).


В малиннике медведь бурчал,

Рядом с ним ручей…(журчал).


Жил на свете мальчик Жора,

У него сестрёнка …(Лора).


Всех хвастливей Таня крошка,

У неё на шляпе …(брошка).


Надел спортсмен свою жакетку,

В руках держит он …(ракетку).



Ребятня каникул ждёт,

Лето красное…(идёт)


В кладовой шуршала мышка,

Под сосной лежала …(шишка).


Очень любят мыши сыр,

В хорошем сыре много… (дыр).


В библиотеке взяли том,

Стоял повсюду страшный …(гул).


Портной выбрал красный шёлк,

Значит, знает в моде …(толк).


Было в сказке очень худо,

Пока не появилось…(чудо).


В огороде вырос лук,

На грядке ползал майский …(жук).


У Вали красивый волос

И приятный, звонкий…(голос).


Жил на свете старый пёс,

Он исправно службу …(нёс).


Подарили Рэксу дудку,

И сторожевую…(будку).


На стройке делают бетон,

В метро потребуют ….(жетон).


Петрушки зелёной пучок

Прожорливый сьел…(жучок).

Игра на удержание внимания и ритма 5+

Выполняется сидя по–турецки или стоя. Мяч берём в правую руку и начинаем перекладывать мяч «себе, себе, себе - соседу», потом под счёт «раз – два – три - четыре» соответственно.

3 раза вслух, 3 раза шепотом, 3 раза молча,

3 раза вслух, 3 раза шепотом, 3 раза молча, и снова повторяем.

С каждым разом безошибочно вы будете играть всё дольше и дольше, увеличивая работоспособность ребёнка.

Используем мозжечковую стимуляцию (упражнения на балансировочных досках и подушках), т.к. основная роль в автоматизации движений принадлежит мозжечку.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!