Подборка игр на взаимодействие
1. Большая семейная фотография
Участники должны представить, что они – большая семья. Им нужно всем вместе сфотографироваться для семейного альбома. Необходимо выбрать «фотографа». Он должен расположить всю семью для фотографирования. Первым из семьи выбирается «дедушка». Он тоже может участвовать в расстановке членов «семьи». Далее участники сами должны решить, кому кем быть и где стоять. После распределения ролей и расстановки «членов семьи» «фотограф» считает до трех. На счет «три!» все дружно и очень громко кричат «сыр» и делают одновременный хлопок в ладоши.
2. Зеркало
Группа разбивается на пары. Первые номера - "зеркала", вторые - люди перед зеркалом. Игра проходит в полной тишине. Задача: добиться взаимопонимания и синхронизировать действия. Затем участники меняются ролями.
3. Мигалки
Играющие расположены кругом в два ряда. Первый ряд - сидящие на стульях, второй – стоящие позади стульев. Один стул – пустой. Человек, стоящий позади этого стула, подмигивает кому-нибудь из сидящих на стульях, а тот, кому подмигнули, перебегает на свободный стул. Задача стоящих позади стульев – удержать товарища, сидящего перед ним.
4. Разговор рук
Ведущий разбивает участников на пары. Все закрывают глаза и в парах протягивают друг другу правые руки. Ведущий поясняет, что он сейчас будет рассказывать историю про руки, а все в парах должны будут делать то, что он станет рассказывать. Ведущий начинает: "Руки встретились, заинтересовались и начали знакомиться. Познакомились и начали договариваться о встрече, где и как проведут время. Не договорились и поругались. Бранятся. Обиделись друг на друга. Ищут возможности помириться. Помирились".
5. Машина
Ведущий считает до десяти, а все участники должны за это время, предварительно не совещаясь, построить из себя машину. На счет "десять" машина должна поехать.
6. Улови ритм
Участники образуют круг. Ведущий начинает выстукивать какой-то ритм (например, хлопать в ладоши, по коленям и т.п.), а остальные пытаются воспроизвести его. Ритм должен быть четким и определенным. Когда все играющие воспроизведут его, то он должен звучать как один. Затем ведущий предлагает другому участнику поменять ритм, а остальные должны следовать новому ритму.
Вариант игры: участникам запрещается разговаривать. Ритм меняет не тот человек, на которого указывает ведущий, а любой член группы. Главное, чтобы остальные следовали его ритму. Необходимо, чтобы присутствовал какой-то один ритм, пока все остальные не совпадут с ним.
7. Фигуры
Участники встают в круг, берутся за руки и закрывают глаза. По команде ведущего игроки должны построить из себя какую-либо фигуру. Варианты фигур: треугольник, квадрат, прямоугольник, буквы «Р», «С» и т.д.
8. Паровозик
Участники встают паровозиком, закрывают глаза, кладут руки на плечи впереди стоящего. Открытыми остаются глаза только у игрока, стоящего в конце паровозика, а свободные руки - только у первого игрока. Перед паровозиком ставится задача достать определенный предмет, который ведущий помещает в комнате после того, как играющие закрывают глаза. Последний игрок, зная, где находится предмет, молча руководит паровозиком, совершая определенные движения руками. По цепочке эти движения передаются всему паровозику, и он начинает двигаться. Игра продолжается до тех пор, пока первый игрок не возьмет в руки спрятанный предмет.
9. Титаник
Ведущий предлагает группе ребят забраться на стулья или лавочку/нарисованный на земле квадрат. Затем им объясняется ситуация: "Вы оказались на "Титанике", который постепенно тонет. Нужно, чтобы спаслось как можно больше людей". После этого ведущий через каждые 15-20 секунд убирает стул или ограничивает длину лавочки, на которой стоят игроки. Задача игроков удержаться на стульях (лавочке), иначе им придётся покинуть борт корабля.
10. Лягушка
Все дети становятся в круг, выбирается один фермер он становиться в центр круга и один вода, он выходит за круг. Вода говорит: наступила ночь - уснул фермер, заснули все комары и лягушки, заснули соседи... (и дальше по степени извращённости фантазии...) В это время вода идёт по кругу за спинами стоящих и дотрагивается до спины одного из детей - этот человек теперь лягушка остальные комары. Вода: "Наступило утро, и лягушка вышла на охоту!" Все открывают глаза, теперь задача воды определить кто лягушка. Задача лягушки съесть как можно больше комаров - показывая разным участникам язык (кому показали - тот садится), за спиной у лягушки... После нахождения прожорливой рептилии выбирается новый фермер, а бывший становиться водой...