СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игры на уроках немецкого языка

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игры на уроках немецкого языка для учащихся

Просмотр содержимого документа
«Игры на уроках немецкого языка»

Игры на уроках немецкого языка

Игра «Guten Morgen. ”

Один из детей (водящий) выходит к столу учителя и становится спиной к классу. Учитель жестом показывает на одного из сидящих учеников, который говорит: ”Guten Morgen, Sweta. ”

Водящий пытается догадаться по голосу, кто с ним поздоровался и отвечает, например: ”GutenMorgen, Petja. ”Если он не угадал, он продолжает игру в качестве водящего, а если угадал, то возвращается на своё место, после чего назначается новый водящий. Приветствие”Guten Morgen”в дальнейшем заменяется на”Guten Tag, Guten Abend, Gute Nacht, Auf Wiedersehen, Bis bald, Hallo, Tschüss.

ИграWie heisst du?”

Дети, взявшисьза руки, образуют два круга: внешний и внутренний. Учитель становится поблизости от внешнего круга. Дети начинают двигаться каждый по своему кругу, причём один круг движется по часовой, другой - против. Через 10-15 секунд учитель говорит: ”Stop”. Дети останавливаются, и ученик из внешнего круга, оказавшийся рядом с учителем, обращается к стоящему напротив него ученику из внутреннего круга: ”Ich heisse Oleg. Wie heisst du?Ученик из внутреннего круга называет своё имя, и дети снова начинают двигаться по кругу, до тех пор, пока не услышат команду “Stop. ”

Учитель останавливает движение таким образом, чтобы все пары имели возможность обменяться вопросом и ответом.

ИграIst das?”

Один из играющих выбирается ведущим. Он задумывает слово – название животного. Ученики по очереди задают ведущему общие вопросы, на которые он должен давать краткие ответы. Например: ”Ist das ein Baer?- Nein, das ist kein Baer. ”И так далее. Угадавший становится ведущим.

ИграWie ist…?”

Класс делится на две командыУчитель поднимает одну из игрушек и поочерёдно спрашивает представителя каждой команды “Wie ist der Hase?”Ученик отвечает: ”Der Hase ist weiss. ”И так далее. ученик правильно назвал цвет, его команда получает очко. (Эту игру можно провести, двигаясь по кругу. )

Игра-счёт. Учитель бросает мяч одному из учеников и говорит: ”Eins. ”Ученик ловит мяч и, бросая его другому, говорит: ”Zwei. ”И т. д. Допустивший ошибку “платит фант. ”Вместо числительных можно использовать названия времён года, месяцев, дней недели.

Игра Разберём портфель.”

(“Was habe ich in der Schultasche?”)

Учитель (или ученик, ведущий игру)готовит набор предметов, которые могут находиться в портфеле. Ученики по очереди отвечают, перечисляя школьные принадлежности. Если отвечающий угадал предмет, ведущий вынимает его и подтверждает. За каждый угаданный предмет ученик получает очко. Игра продолжается до тех пор, пока не будут названы все предметы, находящиеся в портфеле.

Игру-алфавит можно провести по цепочке, сидя за партами, с помощью мяча, бросая его от одного ученика другому (а также по принципу игры “колечко”, передавая его из рук в руки). Допустивший ошибку “платит фант”.

Ratet mal! (Was fuеr ein Wort ist das?)“

Учитель (или ученик, ведущий игру)задумывает какое-либо слово и рисует на доске столько квадратиков, сколько букв в этом слове. Все участники игры по очереди задают вопросы о буквах, составляющих это слово. Если бква угадана, ведущий вписывает её в соответствующий квадратик. Угадавший слово становится ведущим. (Если после 3-х, 4-х названных букв ни одна не угадана, ведущий открывает первую букву слова, т. е. вписывает её в квадратик. Затем может быть “открыта” и вторая буква).

ИграWas hat er gemacht?” (Perfekt)

Водящий становится к классу спиной. Один из учеников выполняет какое-либо действие, а водящий отгадывает, задавая вопрос классу, например: ”Hast du gemalt?”Класс отвечает: ”Nein, er hat nichtgemalt. ”И т. д. Если водящий, задав три вопроса, не отгадывает выполненное действие, класс хором сообщает, что делал ученик, после чего водящий меняется.

ИграЦветик-семицветик.”

Речевая задача: развитие умения называть цвета предметов. Заранее готовится ромашка со съёмными разноцветными лепестками. (Её можно приготовить на магнитной доске). Школьники друг за другом называют цвета лепестков. Усли ученик ошибся, всё возвращается и игра начинается сначала.

ИграПострой домик”

Мы поможем построить красивые яркие домики для Винни-Пуха и Карлсона. Ученики по очереди укладывают “кирпичики” (кубики) при этом, называя их цвета. Если ученик допустил ошибку, он лишается права положить свой “кирпичик”.

ИграЛюбимые герои сказок”.

Оборудование: картинки, на которых изображены персонажи сказок или куклы. Дети смогут их увидеть, если отгадают, кто они. учащиеся по очереди описывают героев разных сказок.

ИграRate, was ist das?”

Цель этой игры: тренировка речевого образца: ”Das ist…”

Вы завязываете глаза ребёнку и разрешаете ощупать предмет. Он должен отгадать, что это за предмет, и назвать его по-немецки. ”Das ist eine Katze. ”

Если он назвал правильно, то получает фант. Если нет, фант остаётся у Вас.

ИграHeiss oder kalt?”

Цель игры: тренировка речевых образцов: ”Es ist kalt. Es ist warm. Es ist heiss. ”

Эта игра хорошо знакома ребятам. Только нужно напомнить её немецкими словами. Вы говорите, что спрятали мяч. Ребёнок должен спросить: ”Wo ist der Ball?”Вы должны ответить: ”Das weiss ich nicht. Ребёнок может начать поиски после слов: ”Aber ich weiss das. ”Остальные руководят этими поисками. Если ребёнок ищет в неправильном направлении, ему повторяют: ”Es ist kalt. ”Если ребёнок приближается: ”Es ist warm. ”Наконец, если нашёл: ”Es ist heiss. ”

Игра Rate, was ist in der Hand?“

Цель игры: повторение пройденных слов.

Вы держите карточку с изображением предмета за спиной. Ребёнок называет по-немецки предметы до 5 раз. Если он отгадал, то становится ведущим.

ИграWas machst du?”

Цель игры: повторение вопросительных предложений без вопросительного слова, тренировка спряжения глаголов в единственном числе настоящего времени.

Вы жестами и мимикой изображаете различные действия, а ребёнок задаёт вопрос. чтобы отгадать. ”Iss du?;Malst du?;Turnst du?”Если ребёнок отгадал, задав три вопроса, он выиграл. Ответ звучит так: ”Ja, ich male. ”

ИграDas launische Kind.”

Цель игры: тренировка отрицательных конструкций.

Попросите ребёнка, что-нибудь сделать. На все просьбы он должен отвечать отказом, при этом как можно более капризным тоном.

Например:

Komm her, bitte. - Ich komme nicht.“

Trink, bitte. – Ich trinke nicht. Ich will nicht.“

Игра Упрямый ребёнок.”

Цель игры: запомнить отрицательные конструкции с местоимением.

В игре используются все имена существительные. После каждой фразы ребёнок должен говорить, что это не так.

Класс: ”Das ist eine Katze. ”

Ученик: ”Das ist keine Katze. ”

Игра “поймаем слово”. Весьма удобна при заучивании спряжения глаголов. (При отработке личных окончаний у слов, обозначающих действие предметов). Сопровождаем ответ ученика хлопком в ладоши, если ответ правильный. В работе принимает участие вся группа. В случае ошибки исправляем. Дети заглядывают в свои кулачки, отыскивая нужную форму. Игра продолжается, пока дети не назовут все формы.

Игры для тренировки лексики

«Забастовка гласных»

Учащиеся получают карточки и восстанавливают пропущенные гласные. Например:

H- -r -st d- - P-st: - -n Br- -f, - -n- P-stk-rt-, - -n P-k-t.

D-r Br- - -st - -s D- -tschl-nd.

«Отгадай слово».

Каждый игрок получает карточку со словами, которое он никому не показывает. В форме пантомимы он пытается объяснить, что за слово написано на карточке. Очень хорошо использовать эту игру при повторении глаголов. Учащийся, который первым из группы отгадывает слово, получает жетон. Выигрывает тот , у кого к концу игры набирается больше жетонов.

Игры на структурирование предложений

1. Играют мини-группы из 3-4 человек. Все ученики получают равное количество карточек со словами по определённой теме. Каждый игрок выкладывает свои слова так, чтобы получилось предложение. Неиспользованные карточки ученик держит в руке. Затем вытягивает карточку у соседа слева и пытается из полученных карточек образовать новое предложение. У кого первого не окажется в руках карточек, тот и выиграл.

2. Можно играть в парах или мини-группах. На доске или на карточках написаны немецкие глаголы. Один учащийся бросает кубик и выполняет задание, которое соответствует выпавшей цифре. Если он не может это сделать, то отдаёт право ответа следующему игроку. За каждый правильный ответ участник игры получает жетон. Игра заканчивается, когда ученики повторили все глаголы. Например:

Ich arbeiten, heissen, spielen, malen

Du wiederholen, singen, schreiben

Er/ sie/ es tanzen, turnen, sammeln

Wir faulenzen, sitzen, kommen

Ihr gehen, springen, rechnen

Sie lichen, lernen, stehen…

Игры для аудирования

1. Учащиеся рисуют на листе бумаги квадрат из 9 полей и записывают 9 любых чисел от 0 до 20 в каждую клетку, например:

4

7

9

20

6

12

16

1

10

Учитель называет числа от 0 до 20 в произвольной последовательности. Если ученик слышит «своё» число, он зачёркивает её на своём листе. Выигрывает тот, кто первым зачеркнёт все числа.

2. Играют две команды. Каждый игрок в команде получает «свой номер» (1,2,3…). В классе стоят два стула ( Ja-stuhl, Nein-stuhl ). Учитель называет цифру, например 4, и задаёт вопрос, например: Ist Däumelinchen ist gross? Оба ученика, которые имеют цифру 4, должны как можно быстрее занять соответствующий стул ( в нашем случае Nein-stuhl). За каждый правильный ответ команда получает жетон. Выигрывает команда, получившая больше жетонов. Игру можно использовать при повторении темы «Сказочные персонажи».

1. Ist Däumelinchen groß?

2. Kommt Till Eulenspiegel aus Deutschland?

3. Ist Frau Holle alt?

4. Ist Malwina böse?

5. Kommt Münchausen aus Russland?

6. Ist Zwerg Nase nett?

7. Fantasiert Münchausen viel?

8. Ist Aschenputtel faul?

9. Kommt Rotkäppchen aus einem Märchen?

10. Ist Nussknacker tapfer?

Игры для развития навыков списывания

1. Учащиеся образуют две группы. На доске представлены тексты без знаков препинания, все слова написаны со строчной буквы. Учащиеся списывают текст с доски, расставляют знаки препинания и пишут, если это необходимо, слова с заглавной буквы. Выигрывает та команда, члены которой грамотно исправили текст. Например:

mein hund

ich habe einen hund er heißt jonni jonni läuft und bellt ich spiele mit ihm er ist nett

2. На доске записаны слова: Bär, läuft, jung, Schüler, grün, Zoo u.a. Ученики должны правильно переписать слова в тетрадь, следуя указаниям учителя: “Schreibt das Wort, das ä ( ü, oo ) hat” и т.д.

Игры с числительными.

Числительные ─ тема сложная и не всеми детьми осваивается быстро. Вызывают трудности и правописание числительных, и их чтение.Чтобы облегчить усвоение этого материала, лучше его преподносить в игровой форме. В игре запоминание идёт намного быстрее, без напряжения и дополнительных усилий. Цель ниже представленных игр с числительными ─ научить детей читать, писать и воспринимать числительные на слух.



«Was ist weg?».

На доске расставлены карточки с цифрами от 1 до 12 в разброс. Учитель просит детей закрыть глаза и убирает любую цифру. Выигрывает тот, кто первым правильно назовёт исчезнувшее число. Победитель имеет право заменить учителя и продолжить игру.Игру можно усложнить, убирая не одну, а 2-3 цифры.



«Memory».

Детям раздаются карточки с числами, например от 3 до 7, но у одних числа написаны цифрами, а у других эти же числа написаны прописью. Задача учеников – найти свою пару. Те, кто нашли первыми друг друга, - выигрывают.



«Wer ist der pfiffingste?».

Это интерпретация всем известной игры со стульями. Дети ставят стулья в круг, спинками вовнутрь. Количество стульев должно быть на 1 меньше, чем детей. Перед началом игры учитель объясняет, что ученики могут сесть на стулья только тогда, когда слышат круглые десятки: 20,30 и т.д. Учитель называет различные цифры, но как только он назвал круглую цифру ─ надо успеть занять свободный стул. Опоздавший выбывает из игры. Выигрывает тот, кто останется в игре последним.



Игра в « Volgerball ».

Дети становятся в круг. Учитель кидает любому ученику мяч и называет по-русски цифру, а учащийся, поймав мяч, должен назвать эту цифру по-немецки. Кто не смог это сделать, превращается в «картошку» и садится в центр круга. Только после трёх подряд правильных ответов оставшихся игроков ученики, изображавшие «картошку», могут вернуться в круг. Побеждает тот, кто ни разу не был отправлен в центр круга.



«Welche Mannschaft ist die schnellste».

Группа делится на две команды. На доске две колонки чисел, например:

  1. 5

  2. 6

  3. 7

  4. 8

  5. 9 и т.д.

Каждая команда пишет наперегонки рядом эти числа прописью. Затем команды проверяют друг у друга правильность написания. Выигрывает команда, допустившая меньше всего ошибок.



«Was fehlt?»

На доске запись:

--ns s---en

f-nf z---f

zw-- v--r

Каждая команда должна не только заполнить пропуски, но и написать рядом соответствующее число. Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием и допустит меньше всего ошибок.



«Was ist dieses Zahlwort»

Игру можно проводить фронтально, в парах, в группах. Учащиеся получают карточку, где написано какое-либо числительное, но буквы в этом названии перепутаны iewz, ierv и т.д. Кто быстрее правильно запишет данное слово?



«Wir können rechnen».

На доске дано несколько примеров:

100 - … = 25

… - 75 = 22

30 + … = 90

Учащиеся должны дать правильный ответ, который они сначала записывают на немецком языке, затем зачитывают его вслух.



«Bingo».

Участники игры образуют две команды. Каждый участник расчерчивает лист-карточку таким образом: 6 3

4 12

Можно использовать любые числа от 1 до 12. Для игры потребуются два кубика. Один из учащихся бросает кубики. Выпавшее на кубиках число зачитывается ведущим и вычеркивается в листе игрока. Кто быстрее зачеркнёт все числа в своей карточке, тот выигрывает.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!