СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игровые технологии – один из методов повышения уровня компетентностей учащихся

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа должна способствовать повышению эффективности использования учителями игровых технологий в учебно-воспитательном процессе;

расширить и углубить теоретические знания об игровых технологиях, используемых в учебно-воспитательном процессе;

Просмотр содержимого документа
«Игровые технологии – один из методов повышения уровня компетентностей учащихся»

Игровые технологии – один из методов повышения уровня компетентностей учащихся

Игровые технологии –

один из методов повышения уровня

компетентностей учащихся

 Игра – есть упражнение,  посредством которого  ребенок готовиться к жизни  П. Ф. Лесгафт

Игра – есть упражнение,

посредством которого

ребенок готовиться к жизни

П. Ф. Лесгафт

 Задачи:  образовательные способствовать повышению эффективности использования учителями игровых технологий в учебно-воспитательном процессе; расширить и углубить теоретические знания об игровых технологиях, используемых в учебно-воспитательном процессе;  развивающие развивать навыки целесообразного отбора и эффективного использования инновационных игровых технологий на различных этапах урока; способствовать творческой самореализации и повышению квалификационных качеств педагога путем использования новейших достижений педагогов-новаторов в области игровых педагогических технологий;  воспитательные способствовать воспитанию компетентностей педагогов в свете требований нового Госстандарта

Задачи:

образовательные

  • способствовать повышению эффективности использования учителями игровых технологий в учебно-воспитательном процессе;
  • расширить и углубить теоретические знания об игровых технологиях, используемых в учебно-воспитательном процессе;

развивающие

  • развивать навыки целесообразного отбора и эффективного использования инновационных игровых технологий на различных этапах урока;
  • способствовать творческой самореализации и повышению квалификационных качеств педагога путем использования новейших достижений педагогов-новаторов в области игровых педагогических технологий;

воспитательные

  • способствовать воспитанию компетентностей педагогов в свете требований нового Госстандарта
Игровые технологии - совокупность методов и приемов организации  педагогического процесса в форме педагогических игр. Признаки педагогических игр: четко поставленная цель обучения соответствующие цели педагогические результаты учебно-познавательная направленность игр.

Игровые технологии - совокупность методов

и приемов организации

педагогического процесса в форме педагогических игр.

Признаки педагогических игр:

  • четко поставленная цель обучения
  • соответствующие цели педагогические результаты
  • учебно-познавательная направленность игр.

Направления реализации игровых приемов и ситуаций в урочной форме: дидактическая цель перед учащимися ставится в форме игровой задачи; учебная деятельность подчиняется правилам игры; учебный материал используется в качестве ее средства; в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую; успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.

Направления реализации игровых приемов и ситуаций в урочной форме:

  • дидактическая цель перед учащимися ставится в форме игровой задачи;
  • учебная деятельность подчиняется правилам игры;
  • учебный материал используется в качестве ее средства;
  • в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую;
  • успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.
Классификация игр по виду деятельности: физические (двигательные); интеллектуальные (умственные); трудовые; социально-педагогические . По характеру педагогического процесса: обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие; познавательные, воспитательные, развивающие; репродуктивные, продуктивные, творческие; коммуникативные, диагностические, профориентационные, психотерапевтические.

Классификация игр по виду деятельности:

  • физические (двигательные);
  • интеллектуальные (умственные);
  • трудовые;
  • социально-педагогические .

По характеру педагогического процесса:

  • обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие;
  • познавательные, воспитательные, развивающие;
  • репродуктивные, продуктивные, творческие;
  • коммуникативные, диагностические, профориентационные, психотерапевтические.
Классификация игр по характеру игровой методики: предметные; имитационные; сюжетные; ролевые; деловые; игры-драматизации. По игровой среде, которая в значительной степени определяет специфику игровой технологии : игры с предметами и без них; настольные; комнатные; уличные; на местности; компьютерные и с ТСО; с различными  средствами передвижения.

Классификация игр по характеру игровой методики:

  • предметные;
  • имитационные;
  • сюжетные;
  • ролевые;
  • деловые;
  • игры-драматизации.

По игровой среде,

которая в значительной степени определяет специфику игровой технологии :

  • игры с предметами и без них;
  • настольные;
  • комнатные;
  • уличные;
  • на местности;
  • компьютерные и с ТСО;
  • с различными

средствами передвижения.

Основные функции игровой позиции педагога: гуманизация взаимоотношений педагога с детьми; повышение творческого потенциала коллективной деятельности; экономия нервных затрат педагогов и школьников; обеспечение гибкого поведения учителя.

Основные функции игровой позиции педагога:

  • гуманизация взаимоотношений педагога с детьми;
  • повышение творческого потенциала коллективной деятельности;
  • экономия нервных затрат педагогов и школьников;
  • обеспечение гибкого поведения учителя.
Целевая ориентация игр Дидактические: расширение кругозора, познавательная деятельность, применение ЗУН в практической деятельности, формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности; развитие обще учебных умений и навыков; развитие трудовых навыков. Воспитывающие: воспитание самостоятельности, воли; формирование определенных подходов, позиций, нравственных, эстетических и мировоззренческих установок; воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности, коммуникативной. Развивающие: развитие внимания, памяти, речи, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей, эмпатии, рефлексии, умения сравнивать, сопоставлять, находить аналогии, оптимальное решение; развитие мотивации учебной деятельности. Социализирующие: приобщение к нормам и ценностям общества; адаптация к условиям среды; стрессовый контроль, самореализация; обучение общению; психотерапия.

Целевая ориентация игр

  • Дидактические: расширение кругозора, познавательная деятельность, применение ЗУН в практической деятельности, формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности; развитие обще учебных умений и навыков; развитие трудовых навыков.
  • Воспитывающие: воспитание самостоятельности, воли; формирование определенных подходов, позиций, нравственных, эстетических и мировоззренческих установок; воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности, коммуникативной.
  • Развивающие: развитие внимания, памяти, речи, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей, эмпатии, рефлексии, умения сравнивать, сопоставлять, находить аналогии, оптимальное решение; развитие мотивации учебной деятельности.
  • Социализирующие: приобщение к нормам и ценностям общества; адаптация к условиям среды; стрессовый контроль, самореализация; обучение общению; психотерапия.
Игра – это огромное окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Василий Сухомлинский

Игра – это огромное окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире.

Василий Сухомлинский


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!