СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра «В мире профессий».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра "В мире профессий" для учащихся 5 класса, классный час, занятие по профориентации.

Просмотр содержимого документа
«Игра «В мире профессий».»

Тема: Игра «В мире профессий».

Учитель: Пронина Н.Р.

Класс: 5

Цель: Формирование у воспитанников представления о многообразии профессий.

Задачи:

1. Формировать знания воспитанников о профессиях.

2. Прививать интерес к миру профессий.

3. Способствовать сплочению детского коллектива.

4. Способствовать обогащению словарного запаса детей.

5. Развивать внимание, логическое мышление, быстроту реакции, смекалку.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

  2. Что такое профессия? (Ответы ребят)

Да, ребята, профе́ссия (лат. professio; от profiteor — «объявляю своим делом») — род трудовой деятельности человека, обычно его источник существования— это труд, за который человек получает доход.

  1. Просмотр мультфильма «Кем я хочу стать, когда вырасту?» https://yandex.ru/video/preview/4149733583240584223

Беседа по мультфильму:

- На какую тему писал сочинение Дима?

- У кого он попросил совета?

-Что ответил ему брат?

- Почему Диме было трудно определиться с выбором профессии?

- Что предложил ему брат?

- О чем же мы сегодня с вами будем говорить?

Да, мы будем вести разговор о том, какие профессии существуют в нашем современном мире.

  1. Чтение стихотворения:

Есть на свете много профессий,

И важны они всем нам очень:

Врач, учитель, сантехник, профессор,

Инженер, акробат и рабочий.

Все профессии очень разные —

Трудно сделать выбор порою.

Интересные и опасные,

Могут стать для кого-то судьбою.

  1. Игра.

Класс делится на 3 команды. За правильный ответ – жетон.

  1. «Отгадай профессию»:

- На станке детали точит

Этот кадровый рабочий.

Без его умелых рук

Не собрать ни танк, ни плуг. (Токарь)

- Ежедневно спозаранку

В руки он берёт баранку.

Крути, вертит так и сяк,

Но не съесть её никак! (Шофёр)

- У этой волшебницы,

Этой художницы,

Не кисти и краски,

А гребень и ножницы.

Она обладает

Таинственной силой;

К кому прикоснется,

Тот станет красивый. (Парикмахер)

- Назубок законы зная,

Все права нам разъясняя,

Споры разрешает,

А виновных осуждает. (Судья)

- В фирме прибыль он считает,

Всем зарплату начисляет.

И считать ему не лень

Все налоги целый день. (Бухгалтер)

- Он спектаклем заправляет,

Назубок все сцены знает.

Учит он, как роль играть.

Как его, друзья, назвать? (Режиссер)

- Кто, когда придёте в садик,

по головке вас погладит?

С кем вы день свой проведёте,

если мама на работе?

Кто прочтёт стихи и сказки,

даст вам пластилин и краски,

рисовать, лепить научит,

ложки раздавать поручит?

(Воспитатель)

- Приготовит мигом суп

Малышам из разных групп,

Ловко вылепит котлеты

И нарежет винегреты.

(Повар)

Мама — золотые руки,

Шьет рубашки, платья, брюки,

Папа, я, сестренка Света —

Все с иголочки одеты!

(Портниха)
2) «Алфавит профессий».

Кто больше напишет профессий на буквы алфавита: А, Б, Д, К, П, С, У.

3) «Профессии».

Угадать, людям какой профессии принадлежат данные предметы (карточки с предметами).

- Указка, мел, ручка, учебник (учитель).

- Кастрюля, половник, разделочная доска (повар).

- Нитки, иголка, ножницы, швейная машинка (швея).

- Весы, витрина, бананы, яблоки, конфеты (продавец).

- Бинт, вата, шприц, йод (медсестра).

- Пила, молоток, гвозди (плотик).

4) «Отгадай: кто это?»

Каждая команда должна изобразить человека какой-то профессии. За отгадку – 1 жетон.

  1. Подведение итогов игры.

  2. Рефлексия.

- Вот и закончилась наша игровая программа. Сейчас подведем итоги игры.

- Ребята обсуждают результаты, делятся впечатлениями и отвечают на вопросы:

О каких профессиях услышали впервые?

Что нового вы сегодня узнали о себе?

Какие задания вам понравились больше всего?

8 . Подведение итогов урока .

Выбор профессии - сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека. От продуманного выбора профессии во многом зависит будущая судьба. Правильно выбрать профессию - значит найти свое место в жизни! Сегодня , я думаю, мы пришли к выводу, что «Все профессии важны, все профессии нужны».















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!