Тема: Игра «В мире профессий».
Учитель: Пронина Н.Р.
Класс: 5
Цель: Формирование у воспитанников представления о многообразии профессий.
Задачи:
1. Формировать знания воспитанников о профессиях.
2. Прививать интерес к миру профессий.
3. Способствовать сплочению детского коллектива.
4. Способствовать обогащению словарного запаса детей.
5. Развивать внимание, логическое мышление, быстроту реакции, смекалку.
Ход занятия:
Организационный момент.
Что такое профессия? (Ответы ребят)
Да, ребята, профе́ссия (лат. professio; от profiteor — «объявляю своим делом») — род трудовой деятельности человека, обычно его источник существования— это труд, за который человек получает доход.
Просмотр мультфильма «Кем я хочу стать, когда вырасту?» https://yandex.ru/video/preview/4149733583240584223
Беседа по мультфильму:
- На какую тему писал сочинение Дима?
- У кого он попросил совета?
-Что ответил ему брат?
- Почему Диме было трудно определиться с выбором профессии?
- Что предложил ему брат?
- О чем же мы сегодня с вами будем говорить?
Да, мы будем вести разговор о том, какие профессии существуют в нашем современном мире.
Чтение стихотворения:
Есть на свете много профессий,
И важны они всем нам очень:
Врач, учитель, сантехник, профессор,
Инженер, акробат и рабочий.
Все профессии очень разные —
Трудно сделать выбор порою.
Интересные и опасные,
Могут стать для кого-то судьбою.
Игра.
Класс делится на 3 команды. За правильный ответ – жетон.
«Отгадай профессию»:
- На станке детали точит
Этот кадровый рабочий.
Без его умелых рук
Не собрать ни танк, ни плуг. (Токарь)
- Ежедневно спозаранку
В руки он берёт баранку.
Крути, вертит так и сяк,
Но не съесть её никак! (Шофёр)
- У этой волшебницы,
Этой художницы,
Не кисти и краски,
А гребень и ножницы.
Она обладает
Таинственной силой;
К кому прикоснется,
Тот станет красивый. (Парикмахер)
- Назубок законы зная,
Все права нам разъясняя,
Споры разрешает,
А виновных осуждает. (Судья)
- В фирме прибыль он считает,
Всем зарплату начисляет.
И считать ему не лень
Все налоги целый день. (Бухгалтер)
- Он спектаклем заправляет,
Назубок все сцены знает.
Учит он, как роль играть.
Как его, друзья, назвать? (Режиссер)
- Кто, когда придёте в садик,
по головке вас погладит?
С кем вы день свой проведёте,
если мама на работе?
Кто прочтёт стихи и сказки,
даст вам пластилин и краски,
рисовать, лепить научит,
ложки раздавать поручит?
(Воспитатель)
- Приготовит мигом суп
Малышам из разных групп,
Ловко вылепит котлеты
И нарежет винегреты.
(Повар)
Мама — золотые руки,
Шьет рубашки, платья, брюки,
Папа, я, сестренка Света —
Все с иголочки одеты!
(Портниха)
2) «Алфавит профессий».
Кто больше напишет профессий на буквы алфавита: А, Б, Д, К, П, С, У.
3) «Профессии».
Угадать, людям какой профессии принадлежат данные предметы (карточки с предметами).
- Указка, мел, ручка, учебник (учитель).
- Кастрюля, половник, разделочная доска (повар).
- Нитки, иголка, ножницы, швейная машинка (швея).
- Весы, витрина, бананы, яблоки, конфеты (продавец).
- Бинт, вата, шприц, йод (медсестра).
- Пила, молоток, гвозди (плотик).
4) «Отгадай: кто это?»
Каждая команда должна изобразить человека какой-то профессии. За отгадку – 1 жетон.
Подведение итогов игры.
Рефлексия.
- Вот и закончилась наша игровая программа. Сейчас подведем итоги игры.
- Ребята обсуждают результаты, делятся впечатлениями и отвечают на вопросы:
О каких профессиях услышали впервые?
Что нового вы сегодня узнали о себе?
Какие задания вам понравились больше всего?
8 . Подведение итогов урока .
Выбор профессии - сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека. От продуманного выбора профессии во многом зависит будущая судьба. Правильно выбрать профессию - значит найти свое место в жизни! Сегодня , я думаю, мы пришли к выводу, что «Все профессии важны, все профессии нужны».