СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра - путешествие в страну Здоровья!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок -игра. Дети путешествуют по станциям, выполняют нейроупражнения, отвечают на вопросы, составляют пазлы и за правильные ответы собирают цветочки, которые в конце урока прикрепят на дерево здоровья.

Просмотр содержимого документа
«Игра - путешествие в страну Здоровья!»

МКОУ «СКШИ VIII вида»






Конспект занятия


Тема: «Путешествие в страну Здоровья!»















Подготовила Учитель высшей категории

Ахтямова Уммукамал Гумеровна


Сатка, 2023 г.

Тип урока: Игра - путешествие

Цель урока: Создавать условия для формирования начальных представлений о здоровом образе жизни. Формирование атмосферы дружбы, взаимопонимания и поддержки в классном коллективе.

В классе 6 учеников, 5 мальчиков и 1 девочка. 1 ребенок обучается по индивидуальной программе, 1 мальчик не
разговаривает.

Задачи:

  • Образовательные: Способствовать сохранению и укреплению своего здоровья посредством применения здоровьесберегающих технологий: дыхательные упражнения, двигательные упражнения, массаж.

  • Коррекционно-развивающие: Развитие познавательного интереса, мыслительной активности, самостоятельности и творчества при выполнении физических упражнений, в разминках и играх.

Развитие способности адекватно оценивать свои и чужие поступки.

  • Воспитательные: воспитывать уважительное отношение и доброжелательность к другим людям.

Формирование личностных результатов: Сформированность умений личной гигиены. Сформированность понятий «здоровый образ жизни».


Оборудование: ноутбук, раздаточный материал, мягкие игрушки, фрукты.

Методы:

  • Наглядный: видео шум леса, раздаточный материал.

  • Словесный: беседа, художественное слово, ответы на вопросы

  • Практический: подражательные упражнения.

  • Игровой: игра «Что же деткам пригодится», дидактические игры, воображаемые ситуации.





Этап урока

Содержание и деятельность учителя

Деятельность детей

Формируемые личностные результаты

I. Орг. момент





II. Объявление темы урока








III. Переход к восприятию темы урока














IV. Работа по теме урока

































V Физминутка





























VI. Обобщение пройденного на уроке







VII. Итоги урока.

Рефлексия.













Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычное занятие. Нас ждет игра – путешествие.
Ребята, что вы говорите, когда входите в класс? Дети вы знаете, что мы с вами не только поздоровались, но и подарили друг другу частичку здоровья.

Сегодня у нас увлекательное путешествие в страну здоровья, где растет удивительное дерево здоровья, но там не хватает цветочков, если вы правильно выполните задания я вам дам цветочки и мы вместе украсим дерево Здоровья, согласны?



Но прежде давайте определим, каким бывает здоровый человек, и каким бывает больной человек. Я буду называть, как выглядят части тела у здорового человека, а вы должны не только ответить, как они выглядят у человека, который болен, но и поймать мяч. Отвечайте:

Глаза у здорового человека веселые, а у больного человека?
Нос у здорового человека сухой и у больного?
Голос у здорового человека звонкий, а у больного?
Настроение в здорового человека хорошее, а у больного?


Ну а теперь мы с вами отправляемся в путешествие «На страну здоровья». Нас ждут приключения и интересные встречи. Мы пойдем по дорожке с препятствиями:
Мы шагаем друг за другом,
Лесом и зелёным лугом.
Путь неровный – рвы, канавы
Их преодолеть нам надо. А вот и первое препятствие: Ребята нам надо пройти по здоровьесберегающей дорожке для укрепления мышц стопы.
1).Ходьба по коврикам с ракушками, пробкой.

Посмотрите ребята, мы с вами пришли на первый остров «Свежего воздуха».
Чувствуете, какой чистый воздух? (Видео с лесом и шумом лес)

Вот вас ожидает следующее препятствие.
Надо по следам пройти

2) Проходим по следам.
Вот и второй остров «Остров гигиены».
Вам надо из пазлов собрать картину.

Что же сказал Мойдодыр мальчику? Ребята, а у нас есть такие дети? А вы знаете, когда надо мыть руки?
Чистить зубы? (утром и вечером). Умываться?
Давайте и мы ответим на вопросы и узнаем о помощниках.(Пальчиковая гимнастика)
«Что же деткам пригодиться?»
Что же детям пригодиться, чтобы начисто умыться?
Что же с ручек грязь снимает?

В ванну смело мы идем, спинку и животик трем. Что же деткам помогает?

Чтобы зубки не болели, чтоб они всегда блестели, помогает…


3)Ходьба на пузырчатых коврах. Удивились мы немножко, Вот с шипами тут дорожка. Мы его пройдем и остров найдем.(Ходьба по шипованным коврикам, перекладывая мяч с руки на рук)


Вот и третий остров «Зоркие глазки»
Мы гимнастику для глаз
Выполняем каждый раз. (берем маркеры)

Глазки вправоглазки влево,

Глазки вверх и  глазки вниз,
Взгляд направим ближе, дальше,

Тренируя мышцу глаз.

4)Чтобы пройти на следующий остров надо на четвереньках вокруг парты обойти.


Вот мы очутились на четвертом острове «Полезные продукты»
(на стуле лежат продукты, под деревом спит мишка).
Он проснулся и говорит: «Я – мишка, не могу пошевелиться, не умею я трудиться, тяжело и лень стоять, всегда хочется мне спать. Я сегодня на обед скушал сорок человек, и корову, и быка, и кривого мясника, и телегу, и дугу, и метлу, и кочергу».

«Ребята, а как вы думаете правильно питался мишка? Какие продукты вы бы посоветовали мишке?».
(Ответы детей) давайте для мишки в зеленую корзинку наберем полезные продукты. А не полезные продуты кладите в красную корзинку.



5) дальше мы идем на шведскую стенку, учимся подниматься и спускаться по лесенки.

Остров «Режим дня»

1.Слышите, а кто это плачет? Да, это же Чебурашка. Отчего же плачет он. говорит, что все делает не вовремя и не правильно, и из-за этого ничего не успевает. Ребята, давайте объясним Чебурашке почему вечно времени не хватает.. Как вы думаете, почему ничего не успевает делать?


Вот картинки надо правильно разложить по режиму.



Ребята. В Стране здоровья есть свои правила, которые вы тоже должны знать и выполнять. 

1.Умывайтесь по утрам и вечерам.

2. Утром делайте зарядку.

3.Кушайте полезные продукты.

4. Чаще гуляйте на улице.

5. Соблюдайте режим дня.

Запомнили правила? Что нужно делать, чтобы быть здоровыми?


Вот мы и прошли все острова в стране Здоровья, и пришли к дереву. Кому понравилось занятие прикрепите цветы на дерево.
Давайте наши цветочки прикрепим к дереву и загадаем желание быть здоровыми всегда.

Мы часто будем возвращаться в страну здоровья узнавать еще много интересного о своем здоровье. Улыбайтесь и будьте здоровыми.

«Как же хорошо и весело мы с вами подвигались и наверно проголодались, вот и сюрприз возле дерева.

Смотрите это фрукты, а что мы должны сделать? Можно ли их сейчас кушать? Почему?


Дети стоят возле двери в зал, приветствуя учителя.


Говорим здравствуйте!




Да








Дети отвечают - грустные (отвечают и ловят мяч),

Нос у больного мокрый.
Голос тихий.

У больного грустное, плохое.











Дети идут по дорожке с ракушками.



Дыхательное упражнение. Выполняем четырехфазное дыхание: вдох-задержка дыхания, выдох- задержка дыхания.


Ребенок читает, как называется остров.

Дети собирают пазл.


Руки надо мыть после прогулки, после посещения туалета, перед тем как пойти в столовую.



Водица.(моем лицо)

Мыло деткам помогает.

Мочалка

Зубная щетка, зубная паста.





Дети идут по пупырчатым коврикам перекладывая мяч с одной руки на другую.


Дети самостоятельно глядя на зеркало ведут маркер слева на права, пи этом следят глазками за кончиком маркера.



Двигательные упражнения на четвереньках вперед и назад.



Ваня прочитай , что говорит мишка

: «Я – мишка, не могу пошевелиться, не умею я трудиться, тяжело и лень стоять, всегда хочется мне спать. Я сегодня на обед скушал сорок человек, и корову, и быка, и кривого мясника, и телегу, и дугу, и метлу, и кочергу».

Дети сортируют продукты по корзинам.






Не выполняет режим дна.






Раскладываем по порядку картинки.










Дети отвечают на вопросы



Дети берут цветочки, прикрепляют на дерево здоровья и загадывают желание.




Берут фрукты и несут мыть.































Сформированность понятий «здоровый образ жизни».









Сформированность умений личной гигиены.










Сформированность понятий «здоровый образ жизни».









Сформированность понятий «здоровый образ жизни».

















Сформированность понятий «здоровый образ жизни».























Сформированность понятий «здоровый образ жизни».



1.остров «Свежего воздуха»

2. остров «Остров гигиены»

3. остров «Зорькие глазки»

4. остров «Полезные продукты»

5. остров «Режима дня»

Итог и правила страны здоровья.


7



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!