Игра-путешествие
«По страницам любимых сказок»
Цель: расширение знаний у учащихся о сказках.
Задачи:
Образовательная: углубить знания о сказках, их героях, знать сюжеты.
Развивающая: развивать умение эмоционально откликаться на произведения художественной литературы, вызывать у детей положительные эмоции, развивать фантазию, воображение, творческие способности.
Воспитывающая: создавать условия для формирования чувство коллективизма, взаимопомощи, товарищества; умения работать в паре.
Формируемые УУД:
Личностные: воспитывать интерес к устному народному творчеству и творчеству писателей;
Метапредметные: учить уважать мнение своих товарищей; учиться коллективному обсуждению тех или иных ситуаций.
Предметные: вспомнить сказки; сравнивать сказочных героев, их поступки.
Оборудование: презентация, задания от конкурсов
Форма: игра-путешествие
Ход работы:
Орг. момент
Учитель: Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика. Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик. Например:
– Здравствуй, Алиночка! Дин-дон-дон!
– Здравствуй, Илюшенька! Дин-дон-дон!
И так далее, пока колокольчик не обойдет весь руг.
Основной этап:
- Ребята, чтобы узнать, зачем мы здесь сегодня собрались, отгадайте загадку!
В ней всегда конец хороший,
Добрый молодец пригожий
Бабка- ежка у окна
Догадайтесь, кто она?
(сказка)
(слайд 1)
- Верно! Сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами отправимся в путешествие по страницам любимых сказок. Ведь сказки – это наши верные и мудрые друзья, наши добрые советчики. Живут они рядом с нами в шкафах и на полках. Стоит только захотеть протянуть руку, и поведут они нас по лесам, морям и разным странам, расскажут удивительные истории, поведают чудесные тайны. Итак, отправляемся в путешествие.
(Слайд 2)
Станция «На лесной полянке»
Леший: Здравствуйте, ребята. Раз вы попали в наш сказочный лес, значит, должны хорошо знать сказки. И сейчас я это проверю. Не зевайте, хором дружно отвечайте.
1. Кто был женихом Мухи-цокотухи? (Комарик).
2. Из чего была сделана карета, в которой Золушка отправилась на бал? (Из тыквы).
3. Как звали трех поросят? (Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф).
4. Куда отправился Айболит по телеграмме? (В Африку).
5. Кто автор произведения «Кошкин дом»? (Самуил Маршак)
6. У какого царя есть золотой петушок на спице? (У Дадона).
7. Назовите отчество Федоры из сказки Чуковского «Федорино горе». (Егоровна).
8. Сколько лет рыбачил старик из «Сказки о золотой рыбке»? (33года).
9. Назовите автора повести-сказки «Маугли»? (Редьярд Киплинг).
10. Какое слово составлял Кай в замке Снежной королевы? (Вечность).
(слайд 3)
Станция «В гостях у Бабы-яги»
Баба-яга: Явились? Не запылились. Ну что ж, посмотрим, на что вы способны. Я вам такие задания приготовила, никогда не отгадаете.
1. В лесу темном, на опушке,
Жили дружно все в избушке.
Маму дети поджидали,
В домик волка не пускали.
Это сказка для ребят…
(«Волк и семеро козлят»)
2. Чье копытце, полное водицы, попалось сестрице Алёнушке и братцу Иванушке на пути первым? (Коровье).
3. Что подарила маленькая разбойница Герде? («Рукавицы»).
4. Из какого дерева был построен летучий корабль в одноименной сказке? («Из сосны»).
5. Что было нарисовано на холсте в каморке у папы Карло? («Очаг»).
6. Что выращивали для продажи в столице братья из сказки Ершова «Конек-Горбунок»? (Пшеницу).
7. Как звали собаку доктора Айболита? (Авва).
8. Эта скатерть знаменита
Тем, что кормит всех досыта,
Что сама собой она
Вкусных кушаний полна. (Скатерть-самобранка)
9. Где хранилась смерть Кощея Бессмертного? (смерть его находится на конце иглы, игла в яйце, яйцо в утке, утка в зайце, заяц спрятан в ларце, ларец висит в цепях на дубу, который растёт на чёрной горе или на далёком острове Буяне.)
10. В какой сказке девочка идет зимой в лес за цветами? Кто автор сказки? (12 месяцев; автор – С.Я. Маршак)
(Слайд 4)
Станция «Музыкальная»
Скоморох: Сейчас вы услышите отрывки из сказок-мультфильмов.
Ваша задача – узнать, из какой сказки этот отрывок.
(слайд 7)
Станция «Чудо-дерево»
Соловей-разбойник: Хорошее дерево у меня? Чудом зовут. А растут на нем вещи, которые некоторые сказочные герои потеряли. Угадаете, чьи это вещи, дальше пойдете.
1. Азбука. (Буратино).
2. Туфелька. (Золушка).
3. Банка с медом. (Винни-Пух).
4. Горошина. (Принцесса на горошине).
5. Яйцо. (Курочка Ряба)
6. Монетка. (Муха-цокотуха).
7. Термометр медицинский. (Айболит).
(слайд 8)
Станция «Буквы рассыпались»
Незнайка: Ребята, вам нужно собрать название сказок из предложенных букв
(Буратино, Незнайка, Теремок, Колобок, Дюймовочка, Золушка)
(слайд 9)
Станция «Загадкино»
Почтальон Печкин: Приготовил я вам, ребятушки, загадки. Интересные да запутанные. Сам еле разгадал.
1. На сметане он мешен,
На окошке он стужен,
У него румяный бок.
Кто же это? (Колобок).
2. Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля).
3. Живет в лесной избушке,
Ей скоро триста лет.
И можно той старушке
Попасться на обед. (Баба- яга.)
4. И на мачеху стирала
И горох перебирала
По ночам при свечке.
А спала у печки.
Хороша, как солнышко.
Кто же это? (Золушка).
5. В шляпе синенькой мальчишка
Из известной детской книжки.
Он глупышка и зазнайка,
А зовут его (Незнайка).
6. Человек немолодой
С преогромной бородой.
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину.
Вообще для всех людей
Он отъявленный злодей.
Знает кто-нибудь из вас,
Кто же это? (Карабас).
7. Он весел и не злобен,
Этот милый чудачок.
С ним хозяин мальчик Робин
И приятель Пятачок.
Для него прогулка – праздник.
И на мед особый нюх.
Это плюшевый проказник –
Медвежонок (Вини-Пух).
8. С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган,
Попадает вместо школы
В полотняный балаган. (Буратино)
9. Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке та девочка спала
И маленькую ласточку от холода спасла. (Дюймовочка)
10. Летела стрела и попала в болото,
А в том болоте поймал ее кто-то,
Кто, распростившись с зеленою кожей,
Сделался мигом красивой, пригожей. (Царевна-лягушка.)
(слайд 11)
Станция «Вопросы из ларца»
Красная Шапочка: А теперь вам предлагают пройти мои задания. Вам нужно разбиться на пары и вытянуть по одному листочку. На этом листочке написаны слова из сказок, а вы должны угадать название сказки.
Мальчик, лианы, волк, стадо, Балу. («Маугли».)
Замок, сапоги, поле, осел, шляпа. («Кот в сапогах».)
Дорога, разбойники, музыка, дружба. («Бременские музыканты».)
Бабушка, дедушка, амбар, дорога, лиса (Колобок)
Нос, очаг, куклы, борода, полено. («Буратино».)
Пирожки, лес, дровосеки, волк. («Красная шапочка».)
(слайд 12)
Станция «Сказочная мастерская»
Буратино: Ну что ж, дорогие мои любители сказок. Вы прошли долгий и нелегкий путь, и, наконец, попали в мою сказочную мастерскую. А задание вам такое: нужно нарисовать своего любимого сказочного героя закрытыми глазами. Вам нужно только включить свои фантазию, творчество и воображение.
Заключение:
- В какую Страну мы совершили путешествие?
- Какие сказочные герои нам встречались?
- Что особенно понравилось вам в нашем путешествии?
Вот и подошло к концу наше путешествие, во время которого я поняла, что вы любите и знаете сказки. Вы были очень внимательны, отвечали на многие вопросы и показали хорошие знания сказок.
Путешествие закончилось. А расставаться со сказками не хочется. Да и не обязательно. Вы можете пригласить сказку домой. Для этого надо прийти в библиотеку и выбрать себе книгу.
Б у р а т и н о
Н е з н а й к а
Т е р е м о к
К о л о б о к
Д ю й м о в о ч к а З о л у ш к а
Мальчик, лианы, волк, стадо, Балу.
Замок, сапоги, поле, осел, шляпа.
Дорога, разбойники, музыка, дружба.
Бабушка, дедушка, амбар, дорога, лиса.
Нос, очаг, куклы, борода, полено.
Пирожки, лес, дровосеки, волк.