СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра - путешествие "По страницам сказок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра - путешествие "По страницам сказок"

Просмотр содержимого документа
«Игра - путешествие "По страницам сказок"»

Игра-путешествие

«По страницам любимых сказок»

Цель: расширение знаний у учащихся о сказках.

Задачи:

Образовательная: углубить знания о сказках, их героях, знать сюжеты.

Развивающая: развивать умение эмоционально откликаться на произведения художественной литературы, вызывать у детей положительные эмоции, развивать фантазию, воображение, творческие способности.

Воспитывающая: создавать условия для формирования чувство коллективизма, взаимопомощи, товарищества; умения работать в паре.

Формируемые УУД:

  1. Личностные: воспитывать интерес к устному народному творчеству и творчеству писателей;

  2. Метапредметные: учить уважать мнение своих товарищей; учиться коллективному обсуждению тех или иных ситуаций.

  3. Предметные: вспомнить сказки; сравнивать сказочных героев, их поступки.

Оборудование: презентация, задания от конкурсов

Форма: игра-путешествие


Ход работы:

Орг. момент

Учитель: Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика. Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик. Например:

– Здравствуй, Алиночка! Дин-дон-дон!

– Здравствуй, Илюшенька! Дин-дон-дон!

И так далее, пока колокольчик не обойдет весь руг.

Основной этап:

- Ребята, чтобы узнать, зачем мы здесь сегодня собрались, отгадайте загадку!

В ней всегда конец хороший,
Добрый молодец пригожий
Бабка- ежка у окна
Догадайтесь, кто она?

(сказка)



(слайд 1)

- Верно! Сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами отправимся в путешествие по страницам любимых сказок. Ведь сказки – это наши верные и мудрые друзья, наши добрые советчики. Живут они рядом с нами в шкафах и на полках. Стоит только захотеть протянуть руку, и поведут они нас по лесам, морям и разным странам, расскажут удивительные истории, поведают чудесные тайны. Итак, отправляемся в путешествие.

(Слайд 2)

Станция «На лесной полянке»

Леший: Здравствуйте, ребята. Раз вы попали в наш сказочный лес, значит, должны хорошо знать сказки. И сейчас я это проверю. Не зевайте, хором дружно отвечайте.

1. Кто был женихом Мухи-цокотухи? (Комарик).

2. Из чего была сделана карета, в которой Золушка отправилась на бал? (Из тыквы).

3. Как звали трех поросят? (Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф).

4. Куда отправился Айболит по телеграмме? (В Африку).

5. Кто автор произведения «Кошкин дом»(Самуил Маршак)

6. У какого царя есть золотой петушок на спице? (У Дадона).

7. Назовите отчество Федоры из сказки Чуковского «Федорино горе»(Егоровна).

8. Сколько лет рыбачил старик из «Сказки о золотой рыбке»? (33года).

9. Назовите автора повести-сказки «Маугли»(Редьярд Киплинг).

10. Какое слово составлял Кай в замке Снежной королевы? (Вечность).

(слайд 3)

Станция «В гостях у Бабы-яги»

Баба-яга: Явились? Не запылились. Ну что ж, посмотрим, на что вы способны. Я вам такие задания приготовила, никогда не отгадаете.

1. В лесу темном, на опушке,

Жили дружно все в избушке.

Маму дети поджидали,

В домик волка не пускали.

Это сказка для ребят…

(«Волк и семеро козлят»)

2. Чье копытце, полное водицы, попалось сестрице Алёнушке и братцу Иванушке на пути первым? (Коровье).

3. Что подарила маленькая разбойница Герде? («Рукавицы»).

4. Из какого дерева был построен летучий корабль в одноименной сказке? («Из сосны»).

5. Что было нарисовано на холсте в каморке у папы Карло? («Очаг»).

6. Что выращивали для продажи в столице братья из сказки Ершова «Конек-Горбунок»(Пшеницу).

7. Как звали собаку доктора Айболита? (Авва).

8. Эта скатерть знаменита

Тем, что кормит всех досыта,

Что сама собой она

Вкусных кушаний полна. (Скатерть-самобранка)

9. Где хранилась смерть Кощея Бессмертного? (смерть его находится на конце иглы, игла в яйце, яйцо в утке, утка в зайце, заяц спрятан в ларце, ларец висит в цепях на дубу, который растёт на чёрной горе или на далёком острове Буяне.)

10. В какой сказке девочка идет зимой в лес за цветами? Кто автор сказки? (12 месяцев; автор – С.Я. Маршак)

(Слайд 4)

Станция «Музыкальная»

Скоморох: Сейчас вы услышите отрывки из сказок-мультфильмов.

Ваша задача – узнать, из какой сказки этот отрывок.

(слайд 7)

Станция «Чудо-дерево»

Соловей-разбойник: Хорошее дерево у меня? Чудом зовут. А растут на нем вещи, которые некоторые сказочные герои потеряли. Угадаете, чьи это вещи, дальше пойдете.

1. Азбука. (Буратино).

2. Туфелька. (Золушка).

3. Банка с медом. (Винни-Пух).

4. Горошина. (Принцесса на горошине).

5. Яйцо. (Курочка Ряба)

6. Монетка. (Муха-цокотуха).

7. Термометр медицинский. (Айболит).

(слайд 8)

Станция «Буквы рассыпались»

Незнайка: Ребята, вам нужно собрать название сказок из предложенных букв

(Буратино, Незнайка, Теремок, Колобок, Дюймовочка, Золушка)

(слайд 9)

Станция «Загадкино»

Почтальон Печкин: Приготовил я вам, ребятушки, загадки. Интересные да запутанные. Сам еле разгадал.

1. На сметане он мешен,

На окошке он стужен,

У него румяный бок.

Кто же это? (Колобок).

2. Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне. (Емеля).

3. Живет в лесной избушке,

Ей скоро триста лет.

И можно той старушке

Попасться на обед. (Баба- яга.)

4. И на мачеху стирала

И горох перебирала

По ночам при свечке.

А спала у печки.

Хороша, как солнышко.

Кто же это? (Золушка).

5. В шляпе синенькой мальчишка

Из известной детской книжки.

Он глупышка и зазнайка,

А зовут его (Незнайка).

6. Человек немолодой

С преогромной бородой.

Обижает Буратино,

Артемона и Мальвину.

Вообще для всех людей

Он отъявленный злодей.

Знает кто-нибудь из вас,

Кто же это? (Карабас).

7. Он весел и не злобен,

Этот милый чудачок.

С ним хозяин мальчик Робин

И приятель Пятачок.

Для него прогулка – праздник.

И на мед особый нюх.

Это плюшевый проказник –

Медвежонок (Вини-Пух).

8. С букварем шагает в школу

Деревянный мальчуган,

Попадает вместо школы

В полотняный балаган. (Буратино)

9. Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке та девочка спала

И маленькую ласточку от холода спасла. (Дюймовочка)

10. Летела стрела и попала в болото,

А в том болоте поймал ее кто-то,

Кто, распростившись с зеленою кожей,

Сделался мигом красивой, пригожей. (Царевна-лягушка.)

(слайд 11)

Станция «Вопросы из ларца»

Красная Шапочка: А теперь вам предлагают пройти мои задания. Вам нужно разбиться на пары и вытянуть по одному листочку. На этом листочке написаны слова из сказок, а вы должны угадать название сказки.

  1. Мальчик, лианы, волк, стадо, Балу. («Маугли».)

  2. Замок, сапоги, поле, осел, шляпа. («Кот в сапогах».)

  3. Дорога, разбойники, музыка, дружба. («Бременские музыканты».)

  4. Бабушка, дедушка, амбар, дорога, лиса (Колобок)

  5. Нос, очаг, куклы, борода, полено. («Буратино».)

  6. Пирожки, лес, дровосеки, волк. («Красная шапочка».)

(слайд 12)

Станция «Сказочная мастерская»

Буратино: Ну что ж, дорогие мои любители сказок. Вы прошли долгий и нелегкий путь, и, наконец, попали в мою сказочную мастерскую. А задание вам такое: нужно нарисовать своего любимого сказочного героя закрытыми глазами.  Вам нужно только включить свои фантазию, творчество и воображение.

Заключение:  

В какую Страну мы совершили путешествие?

- Какие сказочные герои нам встречались?

- Что особенно понравилось вам в нашем путешествии?

Вот и подошло к концу наше путешествие, во время которого я поняла, что вы любите и знаете сказки. Вы были очень внимательны, отвечали на многие вопросы и показали хорошие знания сказок.

            Путешествие закончилось. А расставаться со сказками не хочется. Да и не обязательно. Вы можете пригласить сказку домой. Для этого надо прийти в библиотеку и выбрать себе книгу.





















Б у р а т и н о

Н е з н а й к а

Т е р е м о к

К о л о б о к

Д ю й м о в о ч к а З о л у ш к а

  1. Мальчик, лианы, волк, стадо, Балу.

  2. Замок, сапоги, поле, осел, шляпа.

  3. Дорога, разбойники, музыка, дружба.

  4. Бабушка, дедушка, амбар, дорога, лиса.

  5. Нос, очаг, куклы, борода, полено.

  6. Пирожки, лес, дровосеки, волк. 



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!