СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытое занятие «Кладовая здоровья»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Формировать мотивацию к здоровому образу жизни

Задачи:

  1. Научить воспитанников заботиться о состоянии своего организма;

  2. Ознакомить с информацией о правилах личной гигиены и здоровом питании;

  3. Формировать знания, умения и навыки по здоровому образу жизни.

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие «Кладовая здоровья»»

Конспект интегрированного занятия в группе продленного дня

«Кладовая здоровья»


Составила: воспитатель МАОУ Лицей г. Бронницы Казарян Е.С.

Основная образовательная область «Здоровье»

Интеграция: «Физическая культура», «Познание», «Социализация», «Безопасность», «Коммуникация».

Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни.

Задачи:

  1. закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, питания, соблюдения гигиены тела, настроения;

  2. - развивать познавательный интерес к изучению своего здоровья,

-развитие стремления к самостоятельному поиску знаний;

3. воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.

Предварительная работа:

Познавательная деятельность с оздоровительной направленностью, дыхательные и двигательные упражнения, игра, исследовательские действия, чтение художественной литературы

Оборудование:

Банки-модели компонентов здоровья, набор иллюстраций – «Продукты питания», «Виды спорта», кусочки овощей и фруктов, плакаты с девизами, 4 подноса, аудиозапись «Аэробика для Бобика» и устройство для ее воспроизведения (ноутбук), видеозапись мультфильма «Ох и Ах» и устройство для его воспроизведения (мультимедиа проигрыватель), письмо, карта с маршрутом, коробка для посылки, дорожка здоровья (ребристая доска, влажная тряпка, массажный коврик).

Время проведения: 35 минут

Место проведения: групповая комната.


Ход:


(в групповой комнате, дети сидят на ковре полукругом)

Стук в дверь. Входит почтальон (ребенок из другой группы), приносит письмо и уходит. На письме красный медицинский крест и пометка «Срочно».

- Интересно, от кого это может быть? Как вы думаете? Что обозначает красный крест? (выслушиваю ответы детей) Что же, давайте посмотрим, что внутри.

Достаю письмо и читаю:

«Здравствуйте, дорогие ребята!

У меня случилось несчастье! Незнайка опять проказничает. Он забрался в мою кладовую здоровья и забрал оттуда, все, что там было и теперь я не могу лечить больных коротышек. Но, я знаю, что по пути Незнайка растерял все, что забрал у меня. Я высылаю вам карту с маршрутом, по которому он шел. Помогите, пожалуйста! Без вас мне никак не справиться.

Доктор Пилюлькин»

(из конверта достаю карту с маршрутом)

-Тааак, ребята, что же будем делать? Надо помочь Пилюлькину? (выслушиваю ответы детей). Но, для того, чтобы попасть в страну коротышек, нам что-то понадобится… С помощью чего мы с вами можем попасть туда, куда нет дороги, например, в сказочную страну? (выслушиваю ответы детей). Давайте включим наше воображение и тогда с помощью этого волшебного мостика мы сможем оказаться с вами в Солнечном городе, где живут коротышки.

Дети проходят босиком по мосту – «дорожке здоровья» (ребристая доска, влажная тряпка, массажный коврик).

- Ну, вот мы и на месте, а куда идти дальше нам подскажет карта.

Дети рассматривают карту и определяют, что первый остановочный пункт находится в умывальной комнате.

В умывальной комнате висит плакат «Чистота – залог здоровья!»

- Ребята, как вы думаете, что обозначает этот девиз?

(выслушиваю ответы детей и резюмирую их ответы)

Обращаю внимание детей, что на полу лежат капельки, на которых написаны отрывки из произведений:

«Надо, надо умываться по утрам и вечерам!

А нечистым трубочистам – стыд и срам! Стыд и срам!»

«Громко девочка кричала,

Как увидела мочалу,

Цапалась, как кошка:

- Не трогайте ладошки!

Они не будут белые:

Они же загорелые.

- А ЛАДОШКИ-ТО ОТМЫЛИСЬ.»


«И ответила посуда:

«Было нам у бабы худо,

Не любила нас она,

Била, била нас она,

Запылила, закоптила,

Загубила нас она!»


Дети называют произведение и их автора. Предлагаю вопросы:

- Для чего надо мыться?

- Чем грязь так опасна?

- А зубы для чего мы чистим?

- Когда надо мыть руки?

- Почему нельзя ходить в грязной одежде?

(выслушиваю ответы детей)

- Ну, ребята, что мы с вами здесь нашли для кладовой Пилюлькина? (выслушиваю ответы детей).

Находим банку с надписью «Чистота».

-Куда же нам дальше путь держать? Где наша карта?

Дети рассматривают карту и определяют, что вторая остановка в физкультурном зале.


В групповой комнате в физкультурном уголке висит плакат: «Двигайся больше, проживёшь дольше»

- Ребята, как вы думаете, что обозначает этот девиз?

(выслушиваю ответы детей и резюмирую их ответы)

- Кто зарядкой занимается, тот здоровья набирается! Что это значит? Для чего нужна физкультура? (выслушиваю ответы детей)

Обращаю внимание детей на карточки перевернутые картинкой вниз (карточки с изображением различных видов спорта по количеству детей). Предлагаю каждому взять по карточке, показать ее всем и назвать свой вид спорта.

- Как называется человек который занимается спортом? (спортсмен). Какой должен быть спортсмен? (сильный, ловкий, быстрый…). С помощью чего спортсмены набираются силы? (выполняют различные упражнения). Давайте и мы с вами наберемся сил для дальнейшего пути.


Физкультминутка «Мы веселые ребята»

Мы веселые ребята,

Мы ребята-дошколята,

Спортом занимаемся, с болезнями не знаемся.

1-2, 2-1 много силы у нас,

Мы наклонимся сейчас.

1-2 – не зевай, вместе с нами приседай.

1 – прыжок, 2 – прыжок,

Прыгай весело дружок!

Носом глубоко вдохнем,

Ш-ш-ш, успокоимся потом.


- Ребята, что возьмем с собой отсюда для доктора Пилюлькина? (отыскиваем банку с надписью «Физкультура») Готовы продолжить путь? Что нам план говорит, где следующая остановка?

Дети рассматривают карту и определяют, что третья остановка в групповой комнате.


В групповой комнате, в кухонном уголке висит плакат «Ешь чеснок и лук – не возьмет недуг».

- Ребята, как вы думаете, что обозначает этот девиз?

(выслушиваю ответы детей и резюмирую их ответы)

- Интересно, что же тут наш проказник Незнайка обронил?..


Игра «Вредно-полезно».

Обращаю внимание детей на картинки с изображением различных продуктов и два подноса с веселым и грустным «смайликом». Предлагаю каждому взять по картинке и положить «вредный» продукт на поднос с грустным «смайликом», а полезный - на поднос с веселым смайликом. В конце игры рассматриваем содержимое каждого из подносов и анализируем результаты.


На другом столе стоят подносы с кусочками различных овощей и фруктов (лук, морковь, болгарский перец, капуста, яблоко, банан, апельсин, груша)

- Посмотрите-ка, да тут не только картинки, но еще и настоящие продукты есть.

Игра «Угадай по вкусу»

2-3 ребенка по очереди с завязанными глазами пытаются угадать по вкусу, что за овощ или фрукт и чем он полезен для здоровья.


-Молодцы! Что для кладовой Пилюлькина отсюда с собой заберем? (отыскиваем банку с надписью «Здоровое питание»).


- Куда дальше путь держим?

Дети рассматривают карту и определяют, что четвертая остановка в музыкальном зале.


В групповой комнате в музыкальном уголке висит плакат «Смех продлевает жизнь».

- Ребята, как вы думаете, что обозначает этот девиз?

(выслушиваю ответы детей и резюмирую их ответы)

Дети садятся полукругом и смотрят фрагмент мультфильма «Ох и Ах».

Предлагаю вопросы и выслушиваю ответы детей:

- Кто главные герои этого мультфильма?

- Опишите характер Оха? Что с ним происходит в мультфильме?

- Расскажите про Аха? Почему у него все получается?

- Как вы думаете, что может помочь нам оставаться в хорошем настроении? (прогулки, игры, танцы, песни, шутки…)

Предлагаю нам тоже еще чуть-чуть поднять себе настроение и потанцевать.


Музыкально-ритмическая пауза «Аэробика для Бобика».


- Что здесь для Пилюлькина возьмем с собой? (отыскиваем банку с надписью «Хорошее настроение»).

- Молодцы, ребята! Здорово постарались. Давайте посмотрим, что же мы насобирали для кладовой здоровья? (рассматриваем банки и называем все четыре компонента). Предлагаю отправить Пилюлькину посылку по почте. (упаковываем банки в коробку, заклеиваем и подписываем).











7



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!