СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия "Цвета осени"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ

Тема: «Цвета осени».

Цель: Учить детей передавать характерные особенности цветов осени (форма и строение дерева, величина, цвет).

Задачи:

-формирование умения строить композицию рисунка;

- развитие цветового восприятия в целях обогащения колористической гаммы рисунка;

-воспитание культуры речевого общения;

- закрепление умения обобщать представления о временах года.

Предварительная работа: беседа о временах года. Рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений. Наблюдения на прогулках.

Материалы и оборудование: Краски (гуашь) на каждого ребенка, влажные салфетки на каждого ребенка, подставка для кисточек, стаканчики с водой, лист бумаги формата А4.

Ход занятия:

Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

Введение в ситуацию

В группу входит воспитатель

- Здравствуйте! Ребята, вы не смогли бы мне помочь?

- Расскажите, что у вас случилось?

Дело в том, что мои дети будут участвовать в выставке осенних пейзажей. Работы по подготовке очень много и мы с ребятами не успеваем все сделать вовремя. Не могли ли вы нам помочь, нарисовать осенний лес в технике «по мокрому»?

- Ребята, хотите помочь мне   нарисовать осенний лес к выставке? Сможете?

Дети здороваются.

Проявляют интерес.

Получив целевую установку, слушают воспитателя, отзывчиво и эмоционально выражают свое отношение к происходящему.

Слушают воспитателя

Ответы детей

Позитивный эмоциональный настрой детей на предстоящую деятельность, сосредоточение на предстоящее общение.

Постановка детской цели

Актуализация

Наша земля прекрасна во все времена года, и каждое время прекрасно по -своему. Но есть в природе время, когда она наливается всеми цветами (красным, оранжевым, жёлтым)Как вы думаете, когда это бывает?

А какие приметы осени  вы знаете?

В.- Верно, назовите осенние месяцы?

Сентябрь, октябрь, ноябрь.

- Верно, а какой сейчас месяц?

-. Как вы уже знаете, каждый месяц чем-то особенен. В сентябре птицы улетают в тёплые края, с полей и огородов  убирают урожай. Люди ходят в лес за грибами. На полях сеют озимые хлеба, рожь, пшеницу. В октябре , звери в лесу готовятся к зиме: утепляют норы, пополняют кладовые, меняют летние шубки на зимние. В ноябре деревья почти полностью освободились от листвы, часто идут долгие дожди. Медведь прячется в берлогу на зиму .

Мы с вами много читали стихов об осени, и все они радостные. Вот послушайте еще стихотворение

«Осень»И.П.Токмакова.

Опустел скворечник-

Улетели птицы,

Листьям на деревьях ,

Тоже не сидится.

Целый день сегодня

Все летят, летят…

Видно, тоже в Африку,

Улететь хотят.

А сейчас я вам предлагаю превратиться в художников и нарисовать осенний лес, чтобы у всех улучшилось настроение и солнышко засветило ярче.

Проходите на свои места.

Отвечают на вопросы

Это бывает осенью.

- листья меняют свою окраску, птицы улетают в тёплые края, звери в лесу готовятся к зиме и т.д

 

Дети садятся за столы.

Привлечь внимание детей к предстоящей деятельности.

Интерес к предстоящей деятельности; поисковая активность.

Активизация мыслительной деятельности (операции анализ, синтез, классификация, обобщение).

Затруднение в ситуации

- Ребята, мы с вами рисовали осенний лес с большим разнообразием красок, в технике «По мокрому»

Молодцы!

Дети перечисляют название деревьев (рябина , берёза, дуб, клён, осина и т.д.)

 

Открытие детьми нового знания

 

Последовательность выполнения:

Техника называется «по мокрому листу». Для этого нам понадобиться лист бумаги, он закреплен на картоне, чтобы наш листок не помялся, кисть, палетки, баночка с водой, акварельные краски и губка. Все это у вас на столах. Сначала нам нужно намочить лист бумаги губкой, но смотрите, чтобы ваш лист не был слишком сухим или очень мокрым. После чего мы наносим оранжевый цвет.

Как его можно сделать? (правильно смешать красный цвет с жёлтым, это будет фон. После этого начнем рисовать осенние деревья.

Из чего состоит дерево?

(у любого дерева есть ствол, листья  )Начнем рисовать со ствола,  в конце рисуем овальные листья разных цветов(жёлтые,красные, коричневые).

Посмотреть в интернете, прочитать в книге, спросить у взрослого.

Смотрят за действием воспитателя.

Умеют организовать творческое пространство, умеют анализировать информацию, производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение), подготовить рабочее место.

понимают смысл заданий и принимают учебную задачу.

   

Выполнение практического задания. Применение знаний на практике

Сориентированы на ответственное отношение к своему здоровью, на плодотворную работу на уроке, соблюдение норм и правил поведения;

               

 

Осмысление

Сейчас мы разложим наши работы, и у нас получится один большой осенний лес.

Ребята, чем мы с вами занимались?

 Вы все молодцы!

Выставка работ, анализ и эстетическая оценка.

Выражение своего эмоционального состояния в речевой форме, эмоциональная отзывчивость на совместную деятельность.

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Цвета осени"»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ

Тема: «Цвета осени».

Цель: Учить детей передавать характерные особенности цветов осени (форма и строение дерева, величина, цвет).

Задачи:

-формирование умения строить композицию рисунка;

- развитие цветового восприятия в целях обогащения колористической гаммы рисунка;

-воспитание культуры речевого общения;

- закрепление умения обобщать представления о временах года.

Предварительная работа: беседа о временах года. Рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений. Наблюдения на прогулках.

Материалы и оборудование: Краски (гуашь) на каждого ребенка, влажные салфетки на каждого ребенка, подставка для кисточек, стаканчики с водой, лист бумаги формата А4.

Ход занятия:

Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

Введение в ситуацию

В группу входит воспитатель

- Здравствуйте! Ребята, вы не смогли бы мне помочь?

- Расскажите, что у вас случилось?

Дело в том, что мои дети будут участвовать в выставке осенних пейзажей. Работы по подготовке очень много и мы с ребятами не успеваем все сделать вовремя. Не могли ли вы нам помочь, нарисовать осенний лес в технике «по мокрому»?

- Ребята, хотите помочь мне нарисовать осенний лес к выставке? Сможете?


Дети здороваются.

Проявляют интерес.

Получив целевую установку, слушают воспитателя, отзывчиво и эмоционально выражают свое отношение к происходящему.

Слушают воспитателя

Ответы детей

Позитивный эмоциональный настрой детей на предстоящую деятельность, сосредоточение на предстоящее общение.

Постановка детской цели

Актуализация

Наша земля прекрасна во все времена года, и каждое время прекрасно по -своему. Но есть в природе время, когда она наливается всеми цветами (красным, оранжевым, жёлтым)Как вы думаете, когда это бывает?

А какие приметы осени вы знаете?

В.- Верно, назовите осенние месяцы?

Сентябрь, октябрь, ноябрь.

- Верно, а какой сейчас месяц?

-. Как вы уже знаете, каждый месяц чем-то особенен. В сентябре птицы улетают в тёплые края, с полей и огородов убирают урожай. Люди ходят в лес за грибами. На полях сеют озимые хлеба, рожь, пшеницу. В октябре , звери в лесу готовятся к зиме: утепляют норы, пополняют кладовые, меняют летние шубки на зимние. В ноябре деревья почти полностью освободились от листвы, часто идут долгие дожди. Медведь прячется в берлогу на зиму .

Мы с вами много читали стихов об осени, и все они радостные. Вот послушайте еще стихотворение

«Осень»И.П.Токмакова.

Опустел скворечник-

Улетели птицы,

Листьям на деревьях ,

Тоже не сидится.

Целый день сегодня

Все летят, летят…

Видно, тоже в Африку,

Улететь хотят.

А сейчас я вам предлагаю превратиться в художников и нарисовать осенний лес, чтобы у всех улучшилось настроение и солнышко засветило ярче.

Проходите на свои места.

Отвечают на вопросы

Это бывает осенью.

- листья меняют свою окраску, птицы улетают в тёплые края, звери в лесу готовятся к зиме и т.д



Дети садятся за столы.

Привлечь внимание детей к предстоящей деятельности.

Интерес к предстоящей деятельности; поисковая активность.

Активизация мыслительной деятельности (операции анализ, синтез, классификация, обобщение).

Затруднение в ситуации

- Ребята, мы с вами рисовали осенний лес с большим разнообразием красок, в технике «По мокрому»

Молодцы!

Дети перечисляют название деревьев (рябина , берёза, дуб, клён, осина и т.д.)


Открытие детьми нового знания



Последовательность выполнения:

Техника называется «по мокрому листу». Для этого нам понадобиться лист бумаги, он закреплен на картоне, чтобы наш листок не помялся, кисть, палетки, баночка с водой, акварельные краски и губка. Все это у вас на столах. Сначала нам нужно намочить лист бумаги губкой, но смотрите, чтобы ваш лист не был слишком сухим или очень мокрым. После чего мы наносим оранжевый цвет.

Как его можно сделать? (правильно смешать красный цвет с жёлтым, это будет фон. После этого начнем рисовать осенние деревья.

Из чего состоит дерево?

(у любого дерева есть ствол, листья )Начнем рисовать со ствола, в конце рисуем овальные листья разных цветов(жёлтые,красные, коричневые).

Посмотреть в интернете, прочитать в книге, спросить у взрослого.

Смотрят за действием воспитателя.

Умеют организовать творческое пространство, умеют анализировать информацию, производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение), подготовить рабочее место.

понимают смысл заданий и принимают учебную задачу.



Выполнение практического задания. Применение знаний на практике

Сориентированы на ответственное отношение к своему здоровью, на плодотворную работу на уроке, соблюдение норм и правил поведения;



Осмысление

Сейчас мы разложим наши работы, и у нас получится один большой осенний лес.

Ребята, чем мы с вами занимались?

Вы все молодцы!

Выставка работ, анализ и эстетическая оценка.

Выражение своего эмоционального состояния в речевой форме, эмоциональная отзывчивость на совместную деятельность.




Скачать

© 2020 513 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!