СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра-путешествие "Сказка приглашает в гости"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Кто не любит сказки? Тогда в путь! Здесь ждёт увлекательное путешествие по станциям, а там на неведомых дорожках...

Просмотр содержимого документа
«Игра-путешествие "Сказка приглашает в гости"»

13



Игра-путешествие СКАЗКА ПРИГЛАШАЕТ В ГОСТИ 2 КЛАСС







2016

учитель начальных классов Шлык Ирина Николаевна

Цели и задачи:

-расширять знания учащихся о богатстве устного народного творчества;

- развивать речь, читательские интересы, творческие способности детей;

-активизировать познавательную деятельность;

-прививать любовь к чтению .

Оборудование

-записи детских песен из сказок и мультфильмов;

-картинки с изображением сказочных героев;

-иллюстрации к различным сказкам;

-портреты детских писателей-сказочников;

-выставка детских книг по теме «Сказки»;

-выставка детских рисунков по теме «Любимые сказки».

Ход мероприятия

Организационный момент, мотивационная установка.

Звучит песня «Где водятся волшебники».

Учитель

Сегодня, ребята, я хочу пригласить в удивительную маленькую страну, где водятся волшебники, - Страну сказок.

Начинаем сказку, а вернее, присказку!

В нашем царстве-государстве,

Далеко ли, близко ли,

За лесами, за долами,

За высокими домами

Стеной стоит дремучий лес,

Он полон сказок и чудес.

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей,

Грибов там целое лукошко…

Вмиг соберешь ты для друзей.

Построен чудо-городок,

В нем каждый дом как теремок.

Богатые хоромы,

А житель- всем знакомый.

Сегодня нас ждут веселье и шутки.

Скучать вы не будете здесь ни минутки.

Да как же вы можете здесь заскучать,

Когда приключения ждут нас опять?

Отправимся с вами мы в чудо-страну,

На сказочный остров, в долину одну…

С раннего детства вы слышали сказки. Когда вы были маленькими, вам рассказывали и читали их взрослые, а потом вы пошли в школу и сами научились читать. Благодаря сказке мы попадаем в чудесный, загадочный мир. Сегодня мы с вами совершим путешествие в таинственный мир сказок.

Первая остановка- Сказочная улица.

Отгадайте, какие сказки здесь живут.

Женщина пришла домой, посадила ячменное зернышко в цветочный горшочек. Только она его посадила, зернышко сразу дало росток, а из ростка вышел огромный чудесный цветок, совсем как тюльпан («Дюймовочка» Х. К. Андерсена).

Помогла нам яблонька, помогла нам речка,

Помогла нам теплая с пирожками печка.

Все нам помогали, все нас укрывали.

К батюшке и матушке мы домой попали.

Кто унес братишку? Назовите книжку!

(«Гуси-лебеди»,русская народная сказка).

Но жуки-червяки испугалися,

По углам,

По щелям разбежалися:

Тараканы под диваны,

А козявочки под лавочки…

(«Муха-Цокотуха» К. И. Чуковского).

Не лежалось на окошке-

Покатился по дорожке(«Колобок», русская народная сказка).

Кто-то за кого-то уцепился крепко.

Ох, никак не вытянуть! Ох, засела крепко!

Но еще помощники скоро набегут,

победит упрямицу дружный общий труд.

Кто засел так крепко? Может, это…

(« Репка», русская народная сказка).

А теперь я буду включать отрывки из известных вам сказок и мультфильмов, а вы отгадайте, что это за сказки.

(Записи сказок)

А сейчас для вас викторина «Сказочные герои».

Я прочту несколько стихотворений-загадок, а ваша задача- вспомнить сказочных героев.

Этот милый чудачок.

С ним хозяин, мальчик Робин,

И приятель - Пятачок.

Для него прогулка - праздник,

И на мед особый нюх.

Этот плюшевый проказник

Медвежонок …(Винни-Пух).

Человечек деревянный

На воде и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует он длинный.

Кто же это? (Буратино.)

Эта злобная старушка

Шутит шустро и хитро.

Вам такими быть не нужно-

Лучше делайте добро. (Шапокляк.)

Появилась девочка в чашечке цветке,

И была та девочка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке девочка спала,

Вот какая девочка

Как она мила.

Кто читал такую книжку,

Знает девочку-малышку. (Дюймовочка.)

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

Ну, отгадайте, как звали ее? (Красная Шапочка.)

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит.

Это…(доктор Айболит.)

Над мальчишкой все смеются:

Все он делает не так,

Не желает он учиться-

Несознательный чудак! (Незнайка.)

Забот у девушки полно,

Работает - не злится.

Зато ей выйти суждено

За сказочного принца. (Золушка.)

Конкурс «Угадай, чья песня, какого сказочного персонажа».

А сейчас мы все оказались на Аллее быстрых ответов.

Давайте проверим, помните ли вы сказки. Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечать.

Туфелька Золушки простая или золотая? ( Хрустальная.)

У Колобка на шее бант или галстук? ( У нее нет шеи)

Зимой и летом одним цветом - это волк или заяц?( Елка)

Котенок Гав тявкает или лает? (Мяукает)

Кого водила на веревке Шапокляк-кошку или собачку? (Крысу.)

Мальвина - блондинка или брюнетка? (У нее голубые волосы.)

Чипполино – это помидор или тыква? (Луковица.)

Что потерял ослик Иа? (Хвост.)

Кто говорил, что он красивый и в меру упитанный? (Карлсон.)

Жилище Бабы Яги. (Избушка на курьих ножках.)

Кот Дяди Федора. (Матроскин.)

Как звали трех поросят?

Кто тянул репку четвертым? (Жучка.)

Как звали трех медведей в русской народной сказке? (Михайло Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка.)

Лекарство, которое принимал кот Леопольд. (Озверин.)

Друзья Белоснежки. (Гномы.)

Жених Мухи-цокотухи. (Комар.)

Деревянный мальчик. (Буратино.)

Сколько человек тянули репку? (3, остальные животные.)

А теперь отправимся в сказочную школу.

Игра « Найди ошибки».

Баба-Бяка.

Василиса Неграмотная.

Жар-Муха.

Елена Некрасивая.

Кощей Бесстрашный.

Учитель

Молодцы! Чувствуется, что сказки прочно вошли в вашу жизнь. А сейчас следующее задание. Многие сказочные герои имеют длинные имена. Я назову одну часть имени, а вы должны быстро назвать вторую.

Муха…(Цокотуха)

Курочка…(Ряба)

Крокодил…(Гена)

Доктор…(Айболит)

Карабас…(Барабас)

Мальчик…(с-пальчик)

Василиса…(Премудрая)

Елена…(Прекрасная)

Черепаха…(Тортилла)

А сейчас игра «Сказочный алфавит».

А - Аленушка, Айболит, А лиса.

Б - Буратино ,Базилио.

В - Винни-Пух, Василиса Премудрая.

Г - Герда, крокодил Гена, Гулливер.

Д - Дюймовочка, Дядя Федор.

Е - Емеля, Елена Прекрасная, Елисей.

Ж - Жучка.

З - Золушка.

И - Иванушка.

К - Колобок, Кай, Кощей Бессмертный, Красная Шапочка, Карабас.

Л - Лягушка- путешественница.

М - Маугли, Машенька, Мишутка, Муха-Цокотуха.

Н - Незнайка.

О - Оловянный солдатик, Оле-Лукойе.

П - Пятачок.

Р - Рики-Тики-Тави, Рики с хохолком.

С - Салтан, дядя Степа, соловей Разбойник.

Т - Том Сойер, Тараканище.

У - Урфин Джюс.

Х - Хаврошечка, Хоттабыч.

Ц - Царевна-лягушка.

Ч - Чипполино, Черномор, Чебурашка, Черепаха Тортилла.

Ш - Шапокляк.

Щ - Щука.

Э - Элли, Эльфы.

Я - баба Яга.

А вот и бульвар Превращений. Наши дети превратились в сказочных героев. А вот в каких - попробуйте отгадать.

С букварем шагаю в школу,

Деревянный мальчуган.

Попадаю вместо школы

В полотняный балаган.

Как зовется эта книжка?

Как зовут меня, мальчишку? (Буратино)

Из театра я сбежала,

Друг мой – пудель Артемон.

А прическа голубая,

И Пьеро в меня влюблен. (Мальвина.)

Про меня говорится в сказке одного французского писателя. Начинается эта сказка так: «Ко дню рождения внучки бабушка подарила ей…» а что подарила, не скажу, не то вы сразу узнаете меня.

Лесом к бабушке иду,

Песню звонкую пою.

Ей несу для угощенья

Пирожки, компот ,печенье.(Красная Шапочка)

Танец – представление детей в сказочных костюмах.

Учитель

Ребята, пока вы танцевали, я нашла пакет. Интересно, что же в нем лежит? Да здесь потерянные сказочные вещи! Проведите расследование и выясните, кто из сказочных героев мог потерять эти вещи.

Азбука (Буратино)

Туфелька (Золушка)

Яйцо (Курочка Ряба)

Игла (Кощей Бессмертный)

Стрела (Царевна-лягушка)

Самовар (Муха-Царевна)

Самовар (Муха-Цокотуха)

Учитель

Молодцы, справились с заданием! Но вы, наверное, засиделись? Тогда отправимся в спортивный зал «Сказочный». Вы готовы к соревнованиям?

Сейчас конкурс «Меткие стрелки».

Мы запустим стрелы из самолетиков.

Конкурс «Самая высокая башня»,

Конкурс « Запусти джина».

Конкурс «Кто дольше?»

( Кто дольше просидит на табуретке, приподняв над полом ноги, не держась ни за что руками?)

Скажите, какой сказочный герой надевал сапоги и мог творить чудеса? Вас ждет эстафета «Кот в сапогах».

Проводится эстафета «Бег в сапогах».

Пока вы соревновались, пришли телеграммы от сказочных героев и бандероль, к сожаленью, все без подписи. Интересно, кто же отправил телеграммы?

Я встретил Зайку, Волка, Медведя. Скоро встречу и Лису. (Колобок.)

Спасите! Нас съел серый Волк! (Семеро козлят.)

Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко. (Мышка.)

Все закончилось благополучно, вот только хвост мой остался в проруби.( Волк.)

Прибыть на наш праздник не могу, от меня сбежали даже брюки. (Грязнуля.)

Учитель ( читает адрес на бандероли).

«Кому? Самым читающим и знающим сказки детям. От кого? От сказочных героев? Ребята, как вы думаете, это вам? Давайте докажем, что вы действительно хорошо знаете сказки! Ответьте на вопросы, которые находятся в этом конверте.

(Конверт прикреплен к бандероли.)

Кто из героев любит призывать: «Ребята, давайте жить дружно!»? (Кот Леопольд.)

Что все время говорил Волк Зайцу в известном мультфильме? ( Ну, погоди!)

Что находилось в голове одного веселого медвежонка? (Опилки.)

Кто из обитателей болота стал женой царевича? ( Лягушка.)

Как звали самую маленькую девочку? ( Дюймовочка.)

Как звали самого маленького мальчика? (Мальчик-с-пальчик.)

Учитель

Ну что ж, осталось открыть бандероль и посмотреть, что же вам прислали. Ребята, да это же сказки! Сегодня вы показали себя настоящими любителями чтения.

Вот и подошло к концу наше путешествие. Мы вспомним много сказок, но это лишь их крошечная часть. Сказки нужны человеку в любом возрасте. В них много волшебства, фантазии, выдумки, доставляющих нам радость и наслаждений. А главное - они учат нас различать хорошие поступки, добро и зло, правду и ложь.

Читайте сказки, анализируйте их и помните.

«Сказка-ложь, да в не намек! Добрым молодцам урок»

Сказки всех отучат злиться,

А научат веселиться.

Быть добрее и скромнее,

Терпеливее, мудрее.

Нас встречает в жизни сказка

Вместе с материнской лаской,

С добрым бабушкиным взглядом,

Чтоб идти по жизни рядом.

Никогда нам не наскучит,

Быть отважными научит.

В беде научит помогать,

Никогда не унывать.

И пусть зло пока хитрее,

Все равно добро мудрее!

Сказка нам поможет жить

И все невзгоды победить.

В гостях мы были у друзей сердечных,

В чудесной сказке каждый побывал.

Мой юный друг! Бери с собой в дорогу

Своих любимых сказочных друзей

В заветный час они тебе помогут

Найти мечту и сделать жизнь светлей!

Звучит запись песни «Дорогою добра».

Учитель

Спасибо всем! До свидания! До новых встреч со сказкой!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!