Методический салон по теме:
«Система подготовки к ЕГЭ и ОГЭ по математике.7777777 Слагаемых успеха».
Уважаемые коллеги!
- Я очень рада приветствовать вас в нашем «Методическом салоне»., вижу, что у вас прекрасное настроение, есть желание что-то узнать, а значит и принять активное участие в обсуждаемых вопросах.
Начнём свою работу с небольшой разминки.
Разминка:
- Что такое салон? (Несколько высказываний)
- Объяснение по словарям (вот как оно трактуется в различных словарях).
- А теперь, когда мы выяснили, что такое салон (1,2,3), выясним
- Что значит «Методический салон»? (Высказывания), зачитать слайд 4.
«Система подготовки к ЕГЭ и ОГЭ по математике.7777777 Слагаемых успеха».
На доске:
«Пролетели годы незаметно,
Накопила опыт я большой.
И сегодня в «методическом салоне»,
Поделюсь с коллегами с открытою душой».
«Представление практических материалов, позволяющих повышать эффективность подготовки к государственной итоговой аттестации по математике».
- китайская пословица гласит:
«Скажи мне, и я забуду,
Покажи мне, и я запомню,
Вовлеки и дай мне действовать самому, и я научусь!»
Поэтому: «Самое полезное в жизни – это собственный опыт».
- Слайд 7: Здесь (в кабинете-математическом салоне) накоплен за кропотливые годы опыт и мастерство, доброта и любовь. Здесь частица души коллектива. Пусть всё это доставит вам наслаждение, создаст хорошее настроение, принесёт пользу, удачу, успех.
- Ежегодно, обдумывая предстоящую работу, постоянно задаю себе вопросы:
Слайд 8: Как обеспечить успеваемость каждого ученика? Как подготовить их к экзамену, чтобы успешно сдать его.
- На протяжении многих лет строю свою работу на основе развивающего обучения, деятельностного и личностно-ориентированного подхода к детям, что позволяет мне лучше узнавать и регулировать взаимоотношения учащихся в школе, семье, развивать у детей творческие способности.
Слайд 9: «Мои основополагающие педагогические позиции».
Слайд 10: «Целевые ориентиры».
Слайд 11: Главные задачи.
- «… деятельность, которая бы наполнила его душу» (К.Д.Ушинский)
- учить мыслить, самостоятельно действовать, ориентироваться в ситуациях, знать подходы к решению проблемы.
«Человек в ходе деятельности создаёт самого себя» (С.Л.Рубинштейн).
Слайд 12: В неброской методике подготовки к ЕГЭ и ОГЭ продумываю всё тщательно.
С самого первого момента организации подготовки стараюсь привлечь к работе самих учащихся, ведь мотивация одно из самых важных условий успешной сдачи экзамена. Человек включается в деятельность только тогда, когда это нужно ему, когда у него есть определённый мотив для её выполнения. Поэтому «Ученик не сосуд, который надо наполнить, а это факел, который нужно зажечь».
И самый первый вопрос, который мы с ребятами обсуждаем:
Зачем тебе нужен экзамен? (для получения аттестата, для поступления в ВУЗ, для получения специальности, связанной с математикой).
Пробуем сформулировать цель:
Соотнесение того, что знаю, умею, могу и чему ещё надо научиться.
Для этого выдвигает каждый задачи:
*Ознакомление и изучение особенностей экзамена по предмету, его организационных и правовых аспектов.
*Понимание специфики тестовых работ.
*Приобретение опыта выполнения тестовых работ.
*Повышение уровня знаний и умений по математике.
*Развитие навыков оперирования информацией при выполнении теста.
*Познание себя в выработке эффективного индивидуального стиля деятельности.
*Формирование убеждения: «Успех на ЕГЭ возможен», если….
*Выделение слагаемых успеха.
Теперь планируем совместную и индивидуальную деятельность по осуществлению своих целей и задач, определив последовательность действий, спрогнозировав ожидаемый результат- «Мой прогноз», составив расписание проведения индивидуальных консультаций- ежедневно 8.30- 9.00; групповые консультации –среда в 17.00, элективный курс по математике – пятница, проведение пробного тестирования – 1 раз в четверть, осуществляя контроль в форме сличения способа действия результата с заданным эталоном—шкалой, проводя анализ, внося коррективы, дополнения в планы действия по подготовки к экзамену, выделяя особо то, что уже получилось, усвоено хорошо и ,что ещё подлежит усвоению, отмечая свои результаты в «Карте индивидуальных достижений».
(Цель учителя: помочь достичь этих результатов, создавая условия для приведения имеющихся знаний уч-ся в систему, обобщив и систематизировав их по узловым вопросам программы, учитывая кодификаторы элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников, спецификацию экзаменационной работы, сформировав группы с учётом их прогнозирования.)
Далее обсуждаем: в каком случае могу сказать: «Я готов к экзамену»!
Выясняем, что готовность включает несколько основных компонентов, составляющих, проведя анкетирование. (см. анкету)
Анкета позволяет выделить эти составляющие:
*Информационная готовность,
*Психологическая готовность.
*Техническая готовность.
*Предметная готовность.
НО, не менее важна готовность:
Родителей оказать помощь,
Готовность самих выпускников сделать семь шагов к успеху на экзаменах.
Что такое успех? (Переживание состояния радости, удовлетворения от того, что результат, к которому стремимся либо совпадает с ожиданиями, либо выше).
В результате этого состояния формируются новые мотивы к деятельности, хочется большего.
Достижению лучших результатов способствует Формулу успеха.
Из чего складывается успех? ( Успех= цель+ ресурсы+действия+результат)
Каковы слагаемые успеха?
*целеустремлённость,
*настойчивость в преодолении трудностей, проблем,
*упорный, творческий труд.
Успешный ученик, учитель….. – трудоголик!
Почему 7 шагов к успеху?
Число 7 считается счастливым, поэтому это - семь ценных, важных, мудрых, полезных, объектов, моментов, фрагментов, этапов, элементов, пунктов, шагов
необходимых по каждому из компонентов готовности к экзамену, чтобы стать успешным, удачливым, счастливым, сдать экзамен на 5!
Информационная готовность предполагает 7 моментов:
* Ознакомление и изучение особенностей экзамена по предмету, его организационных и правовых аспектов.
*Работа с кодификатором элементов содержания (знаю), кодификатором требований к уровню знаний (умею).
*Со спецификацией составления КИМ (могу).- составление маршрутных, дорожных карт по подготовке к ЕГЭ.
*Знакомство с демоверсией базового и профильного уровней. – отметить задания, с которыми чаще всего справляюсь.
*Критерии оценивания работ базового и профильного уровней.- распечатать шкалу отметок, баллов.
*Работа с экзаменационными бланками. – заполнение, образцы выполнения заданий высокого уровня.
* Расписание экзаменов и временные рамки. – 05.06 базовый уровень (3 часа), 07.06 профильный (3 часа 55 минут)
Не менее важен компонент психологической готовности, их 7:
*обсуждение приёмов снятия страха, (рекомендации психолог и учитель)
*выработка волевых усилий к преодолению препятствий (памятка из проекта «ЕГЭ на 5»!)
*работа над своими личностными особенностями, которые могут помешать на экзамене (невнимательность, неусидчивость, неуверенность, тревожность, страх т.д.) – тренинги с психологом 1 -2 раза в год.
*размещение памяток в УГОЛКЕ ГОТОВИМСЯ К ЭКЗАМЕНУ.
*встречи со специалистами.
*тренинги.
*памятки.
Ключевым компонентом является предметная готовность, 7 пунктов:
*организация повторения – входного, текущего, тематического, обобщающего –составление опорных конспектов, карточек, схем.
*дорожная карта или маршрутный лист освоения математики обучающимися- знаю, умею, могу, испытываю затруднения - тематический учёт знаний, умений, навыков и пробелов, планирование индивидуальных и групповых консультаций и работы на уроках согласно маршрутных листов уч-ся.
*мониторинг достижений, коррекция уровня усвоения и подготовки обучающихся. - по карте индивидуальных достижений.
*контроль за качеством выполнения домашних заданий – организация работ над ошибками, использование тренажёров, благодаря которым ученик может в свободной форме и режиме осваивать вычислительные умения и навыки; устных разминок.
*большой потенциал для успешной подготовки имеет опережающее изучение тем курса математики. -проведение элективных курсов, кружка
*использование всех возможностей открытого банка заданий сети Интернет
*использование средств наглядности, деятельностные технологии обучения математике, развивая действия самоконтроля и самооценки, формируя умения самостоятельной учебной деятелности.
Метод проектов на уроке позволяет:
самостоятельно приобретать знания, применять их на практике,
работать с различной информацией, анализиовать её и обобщать,
составлять презентации,
аргументировать свою точку зрения, критически мыслить,
у учащихся растёт уверенность в своих знаниях, развиваются способности к обучению,
появляется возможность развития разносторонних навыков: новый тип мышления, нахождение ответов на поставленные вопросы,
повышается активность на уроке.-блочное изучение тем, цилиндр, конус, шар стереометрия 11 класс + круг, окружность- планиметрия. Подбор интересных задач, а решают после объяснения материала другие группы.
Немало важную помощь в работе учителя оказывает «Методическая копилка», в которой есть всё самое необходимое и нужное:
Инструктивно-методические письма. План работы по подготовке к ЕГЭ.
Примерные программы по предмету.
Стандарты общего образования по математике.
Авторские рабочие программы по предмету.
Авторские семинары.
Мастер- классы.
и тогда «Методический ларчик» просто откроется на рабочем столе:
Авторские презентации.
Проекты.
Книги в электронном варианте по подготовке к ЕГЭ, видео по решению задач высокого уровня, консультации других преподавателей по заданиям повышенного уровня и многое другое.
Для того , чтобы развивать познавательную активность уч-ся, вносить разнообразие и эмоциональную окраску в учебную работу на уроке, развивает сообразительность, а так же снимает утомление уч- ся.
Всё самое лучшее ценное храню в «Методической шкатулке» - портфолио:
Результаты ЕГЭ. Анализ, рекомендации.
Листы ознакомления с документацией по ЕГЭ
Маршрутные листы.
Тематический контроль.
Карты достижений результатов обучающихся.
Опорные конспекты.
Справочный материал.
И напоследок,
«Методический сундук»
Здесь то, что позволяет дать детям радость труда, радость успеха в учении, пробудить в их сердцах чувство гордости, собственного достоинства и приходить на уроки работать, мыслить, находить ответы, на волнующие их вопросы – раздаточный материал в помощь уч-ся.
Следующий компонент готовности
Участие родителей имеет большое значение для успешной подготовки уч-ся к экзамену- «7-Я»:
*анкетирование.
*ознакомление и изучение особенностей экзамена по предмету, его организационных и правовых аспектов. - родительские собрания.
*посещение уроков.
*индивидуальные собеседования.
*присутствие на пробных тестированиях.
*посещение квартир.
*памятки для родителей.
Нельзя не остановиться на 7 элементах технической готовности:
*жёсткий контроль времени.
*умение «напрягаться» в математике несколько часов подряд.
*умение сам-но делать выбор.
*умение анализировать ответ на предмет соответствия действительности
*после решения внимательно читать ещё раз условие и вопрос.
* осуществлять спиральное продвижение по тексту.
*правильно заполнять бланк ответов и грамотно записывать решение заданий высокого уровня.
Выше мы уже отметили 7 этапов «Умения учиться».
Теперь осталось рассмотреть 7 шагов к успеху: ( по рисунку на доске)
*Я не знаю, не могу, не получается. (Составление своего маршрута, самооценка знаний по предмету)
*Я хочу это делать! (Посещение инд консульт)
*Как мне это делать?
*Я пытаюсь. (Посещение курсов, самост работа)
*Я могу это делать! (Практикумы, онлайн тесты, репетиторы, видео, опережающее изучение тем)
*Я это делаю! (Пробные тестирования)
*Я получил результат- экзамен.
Для того, чтобы результат был успешным необходимо:
*совместное сотрудничество уч-ся, родителей, учителей.
*ответственное отношение к экзамену.
*систематическая подготовка, тренировка, коррекция по индивидуальным маршрутным листам,
«Хорошая подготовка- половина успеха»!
*желание учиться, продвигаясь к своей цели.
*выполнение всех 7777777 слагаемых успеха.
*Помощь друг другу.
*успех решает не судьба, а ЗНАНИЯ!!!