СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ЕГЭ -5! районное методическое объединение математиков.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В неброской методике подготовки к ЕГЭ и ОГЭ продумываю всё тщательно.

С самого первого момента организации подготовки стараюсь привлечь к работе самих учащихся, ведь мотивация одно из самых важных условий успешной сдачи экзамена. Человек включается в деятельность только тогда, когда это нужно ему, когда у него есть определённый мотив для её выполнения. Поэтому «Ученик не сосуд, который надо наполнить, а это факел, который нужно зажечь».

 И самый первый вопрос, который мы с ребятами обсуждаем:

Зачем тебе нужен экзамен? (для получения аттестата, для поступления в ВУЗ, для получения специальности, связанной с математикой).

Пробуем сформулировать цель:

Соотнесение того, что знаю, умею, могу и чему ещё надо научиться.

Для этого выдвигает каждый задачи:

*Ознакомление и изучение особенностей экзамена по предмету, его организационных и правовых аспектов.

*Понимание специфики тестовых работ.

*Приобретение опыта выполнения тестовых работ.

*Повышение уровня знаний и умений по математике.

*Развитие навыков оперирования информацией при выполнении теста.

*Познание себя в выработке эффективного индивидуального стиля деятельности.

*Формирование убеждения: «Успех на ЕГЭ возможен», если….

*Выделение слагаемых успеха.

Теперь планируем совместную и индивидуальную деятельность по осуществлению своих целей и задач, определив последовательность действий, спрогнозировав ожидаемый результат- «Мой прогноз», составив расписание проведения индивидуальных консультаций- ежедневно 8.30- 9.00; групповые консультации –среда в 17.00, элективный курс по математике – пятница, проведение пробного тестирования – 1 раз в четверть, осуществляя контроль в форме сличения способа действия результата с заданным эталоном—шкалой, проводя анализ, внося коррективы, дополнения в планы действия по подготовки к экзамену, выделяя особо то, что уже получилось, усвоено хорошо и ,что ещё подлежит усвоению, отмечая свои результаты в «Карте индивидуальных достижений».

Просмотр содержимого документа
«7 шагов к успеху»



Я это сделаю!































































Я могу это сделать!

































































Я пытаюсь…







































































Как мне это сделать?



































































Я ХОЧУ ЭТО СДЕЛАТЬ!

















































































Я не могу

ЭТО сделать

(не умею,не получится)



Просмотр содержимого документа
«Справочный материал. Алгебра 9 класс»

Справочный материал



Алгебра

9 класс



Функция. Её свойства и график

Функция — это зависимость переменной от переменной , при которой каждому значению соответствует единственное значение . , где аргумент (независимая переменная)

функция (зависимая переменная)

Область определения функции — множество значений независимой переменной.

Область значений функции — множество значений зависимой переменной.

График функции — множество всех точек координатной плоскости, абсциссы которых равны значениям аргумента, а ординаты — соответствующим значениям функции.

____________________________________________________________________________________

Функция называется возрастающей

в некотором промежутке, если большему

значению аргумента из этого промежутка

соответствует большее значение функции.

Функция называется убывающей

в некотором промежутке, если большему

значению аргумента из этого промежутка

соответствует меньшее значение функции.

Квадратный трёхчлен и разложение его на множители

Квадратным трёхчленом называется многочлен вида ,

где – переменная, , и – некоторые числа, причём .

Если и – корни квадратного трёхчлена , то .

Квадратичная функция и построение её графика

Квадратичной функцией называется функция, которую можно задать формулой вида ,

где – переменная, , и – некоторые числа, причём .

График (парабола):





Построение графика функции :

  1. Параллельный перенос относительно оси на единиц вправо, если ,

или на единиц влево, если .

  1. Параллельный перенос относительно оси на единиц вверх, если ,

или на единиц вниз, если .

Степенная функция



Корень n-ой степени

Корнем n-ой степени из числа называется такое число, -я степень которого равна .



Арифметическим корнем n-ой степени

из неотрицательного числа

называется неотрицательное число,

-я степень которого равна .



Правило извлечения корня n-ой степени:



Целое уравнение и его корни

Целым уравнением с одной переменной называется уравнение, левая и правая части которого — целые выражения.


Если уравнение с одной переменной записано в виде , где — многочлен стандартного вида, то степень этого многочлена называют степенью уравнения.


Степенью произвольного целого уравнения называют степень равносильного ему уравнения вида , где — многочлен стандартного вида.


Алгоритм решения биквадратного уравнения


Дробное рациональное уравнение

Дробным рациональным уравнением называется уравнение, обе части которого являются рациональными выражениями, причём хотя бы одно из них — дробным выражением.



Алгоритм решения:

  • находят общий знаменатель дробей, входящих в состав уравнения;



  • умножают обе части уравнения на общий знаменатель;



  • решают получившееся целое уравнение;



  • исключают из его корней те, которые обращают в нуль общий знаменатель дробей.





Решение неравенств второй степени с одной переменной









Решение неравенств методом интервалов

Алгоритм решения:

  1. Найти нули функции .



  1. Отметить нули функции на числовой прямой. Разбить числовую прямую на промежутки.



  1. Определить знак функции на крайнем правом промежутке.



  1. Определить знак функции на оставшихся промежутках, по правилу:



  1. Выбрать промежутки, соответствующие знаку неравенства.



  1. Записать ответ.



Уравнение с двумя переменными и его график

Решением уравнения с двумя переменными называется пара значений переменных,

обращающая уравнение в верное равенство.



Графиком уравнения с двумя переменными называется множество точек координатной

плоскости, координаты которых обращают уравнение в верное равенство.


Уравнение окружности:

Решение систем уравнений с двумя переменными

Решить систему значит найти все её решения или доказать, что их нет.



Решение системы пара значений переменных, обращающая каждое уравнение системы уравнений с двумя переменными в верное равенство.



Способы решения систем уравнений:

  • Графический способ

  • Способ подстановки

  • Способ алгебраического сложения

  • Способ введения новой переменной





Решение систем уравнений второй степени

Алгоритм решения:



  1. Выразить из уравнения первой степени одну переменную через другую.



  1. Подставить полученное выражение в уравнение второй степени.



  1. Решить получившееся уравнение первой степени.



  1. Найти соответствующее значение второй переменной.

Решение задач с помощью систем уравнений

Алгоритм решения:



  • обозначить неизвестные величины буквами и составить систему уравнений

  • решить полученную систему уравнений

  • сформулировать ответ в соответствии

с условием задачи

Неравенство с двумя переменными

Решением неравенства с двумя переменными

называется пара значений этих переменных, обращающая данное неравенство в верное числовое неравенство.



Примеры:









































Системы неравенств с двумя переменными

Решением системы неравенств с двумя переменными называется пара значений этих переменных, обращающая каждое неравенство системы в верное числовое неравенство.



Примеры:

Последовательности



Арифметическая прогрессия

Геометрическая прогрессия



Элементы комбинаторики

Комбинаторика — раздел математики, который изучает, сколько различных

комбинаций можно составить из заданных объектов.



Комбинаторное правило умножения

Пусть имеется элементов и требуется выбрать из них один за другим элементов.

Если первый элемент можно выбрать способами,

после чего второй элемент можно выбрать способами из оставшихся,

затем третий элемент можно выбрать способами из оставшихся и так далее,

то число способов, которыми могут быть выбраны элементов, равно: .





Перестановкой ()

из элементов называется каждое расположение этих элементов

в определённом порядке.



Размещением

из элементов по

называется любое множество,

состоящее из элементов, взятых

в определённом порядке из данных элементов.

Сочетанием

из элементов по

называется любое множество,

составленное из элементов,

выбранных из данных элементов.



Элементы теории вероятностей

Теория вероятностей — раздел математики, который изучает закономерности случайных событий.



Способы отыскания относительной частоты случайного события:

Статистический













Классический





Содержание:



Функция. Её свойства и график 2

Квадратный трёхчлен и разложение его на множители 3

Квадратичная функция и построение её графика 3

Степенная функция 4

Корень -ой степени 4

Целое уравнение и его корни 5

Дробное рациональное уравнение 5

Решение неравенств второй степени с одной переменной 6

Решение неравенств методом интервалов 7

Уравнение с двумя переменными и его график 8

Решение систем уравнений с двумя переменными 9

Решение систем уравнений второй степени 9

Решение задач с помощью систем уравнений 9

Неравенство с двумя переменными 10

Системы неравенств с двумя переменными 10

Последовательности. Арифметическая прогрессия. Геометрическая прогрессия 11

Элементы комбинаторики 12

Элементы теории вероятностей 13





Просмотр содержимого документа
«выступление на метод салоне ЕГЭ на5!»

Методический салон по теме:

«Система подготовки к ЕГЭ и ОГЭ по математике.7777777 Слагаемых успеха».

Уважаемые коллеги!

- Я очень рада приветствовать вас в нашем «Методическом салоне»., вижу, что у вас прекрасное настроение, есть желание что-то узнать, а значит и принять активное участие в обсуждаемых вопросах.

Начнём свою работу с небольшой разминки.

Разминка:

  • Выясним сначала:

- Что такое салон? (Несколько высказываний)

- Объяснение по словарям (вот как оно трактуется в различных словарях).

- А теперь, когда мы выяснили, что такое салон (1,2,3), выясним

- Что значит «Методический салон»? (Высказывания), зачитать слайд 4.

  • Тема нашей встречи:

«Система подготовки к ЕГЭ и ОГЭ по математике.7777777 Слагаемых успеха».


На доске:

«Пролетели годы незаметно,

Накопила опыт я большой.

И сегодня в «методическом салоне»,

Поделюсь с коллегами с открытою душой».

  • Поэтому цель: (слайд 6)

«Представление практических материалов, позволяющих повышать эффективность подготовки к государственной итоговой аттестации по математике».




- китайская пословица гласит:

«Скажи мне, и я забуду,

Покажи мне, и я запомню,

Вовлеки и дай мне действовать самому, и я научусь!»

Поэтому: «Самое полезное в жизни – это собственный опыт».

- Слайд 7: Здесь (в кабинете-математическом салоне) накоплен за кропотливые годы опыт и мастерство, доброта и любовь. Здесь частица души коллектива. Пусть всё это доставит вам наслаждение, создаст хорошее настроение, принесёт пользу, удачу, успех.

- Ежегодно, обдумывая предстоящую работу, постоянно задаю себе вопросы:

Слайд 8: Как обеспечить успеваемость каждого ученика? Как подготовить их к экзамену, чтобы успешно сдать его.

- На протяжении многих лет строю свою работу на основе развивающего обучения, деятельностного и личностно-ориентированного подхода к детям, что позволяет мне лучше узнавать и регулировать взаимоотношения учащихся в школе, семье, развивать у детей творческие способности.

Слайд 9: «Мои основополагающие педагогические позиции».

Слайд 10: «Целевые ориентиры».

Слайд 11: Главные задачи.

- «… деятельность, которая бы наполнила его душу» (К.Д.Ушинский)

- учить мыслить, самостоятельно действовать, ориентироваться в ситуациях, знать подходы к решению проблемы.

«Человек в ходе деятельности создаёт самого себя» (С.Л.Рубинштейн).

Слайд 12: В неброской методике подготовки к ЕГЭ и ОГЭ продумываю всё тщательно.

С самого первого момента организации подготовки стараюсь привлечь к работе самих учащихся, ведь мотивация одно из самых важных условий успешной сдачи экзамена. Человек включается в деятельность только тогда, когда это нужно ему, когда у него есть определённый мотив для её выполнения. Поэтому «Ученик не сосуд, который надо наполнить, а это факел, который нужно зажечь».

И самый первый вопрос, который мы с ребятами обсуждаем:

Зачем тебе нужен экзамен? (для получения аттестата, для поступления в ВУЗ, для получения специальности, связанной с математикой).

Пробуем сформулировать цель:

Соотнесение того, что знаю, умею, могу и чему ещё надо научиться.

Для этого выдвигает каждый задачи:

*Ознакомление и изучение особенностей экзамена по предмету, его организационных и правовых аспектов.

*Понимание специфики тестовых работ.

*Приобретение опыта выполнения тестовых работ.

*Повышение уровня знаний и умений по математике.

*Развитие навыков оперирования информацией при выполнении теста.

*Познание себя в выработке эффективного индивидуального стиля деятельности.

*Формирование убеждения: «Успех на ЕГЭ возможен», если….

*Выделение слагаемых успеха.

Теперь планируем совместную и индивидуальную деятельность по осуществлению своих целей и задач, определив последовательность действий, спрогнозировав ожидаемый результат- «Мой прогноз», составив расписание проведения индивидуальных консультаций- ежедневно 8.30- 9.00; групповые консультации –среда в 17.00, элективный курс по математике – пятница, проведение пробного тестирования – 1 раз в четверть, осуществляя контроль в форме сличения способа действия результата с заданным эталоном—шкалой, проводя анализ, внося коррективы, дополнения в планы действия по подготовки к экзамену, выделяя особо то, что уже получилось, усвоено хорошо и ,что ещё подлежит усвоению, отмечая свои результаты в «Карте индивидуальных достижений».

(Цель учителя: помочь достичь этих результатов, создавая условия для приведения имеющихся знаний уч-ся в систему, обобщив и систематизировав их по узловым вопросам программы, учитывая кодификаторы элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников, спецификацию экзаменационной работы, сформировав группы с учётом их прогнозирования.)

Далее обсуждаем: в каком случае могу сказать: «Я готов к экзамену»!

Выясняем, что готовность включает несколько основных компонентов, составляющих, проведя анкетирование. (см. анкету)

Анкета позволяет выделить эти составляющие:

*Информационная готовность,

*Психологическая готовность.

*Техническая готовность.

*Предметная готовность.

НО, не менее важна готовность:

Родителей оказать помощь,

Готовность самих выпускников сделать семь шагов к успеху на экзаменах.


Что такое успех? (Переживание состояния радости, удовлетворения от того, что результат, к которому стремимся либо совпадает с ожиданиями, либо выше).

В результате этого состояния формируются новые мотивы к деятельности, хочется большего.

Достижению лучших результатов способствует Формулу успеха.

Из чего складывается успех? ( Успех= цель+ ресурсы+действия+результат)



Каковы слагаемые успеха?

*целеустремлённость,

*настойчивость в преодолении трудностей, проблем,

*упорный, творческий труд.

Успешный ученик, учитель….. – трудоголик!


Почему 7 шагов к успеху?


Число 7 считается счастливым, поэтому это - семь ценных, важных, мудрых, полезных, объектов, моментов, фрагментов, этапов, элементов, пунктов, шагов

необходимых по каждому из компонентов готовности к экзамену, чтобы стать успешным, удачливым, счастливым, сдать экзамен на 5!


Информационная готовность предполагает 7 моментов:

* Ознакомление и изучение особенностей экзамена по предмету, его организационных и правовых аспектов.

*Работа с кодификатором элементов содержания (знаю), кодификатором требований к уровню знаний (умею).

*Со спецификацией составления КИМ (могу).- составление маршрутных, дорожных карт по подготовке к ЕГЭ.


*Знакомство с демоверсией базового и профильного уровней. – отметить задания, с которыми чаще всего справляюсь.


*Критерии оценивания работ базового и профильного уровней.- распечатать шкалу отметок, баллов.


*Работа с экзаменационными бланками. – заполнение, образцы выполнения заданий высокого уровня.

* Расписание экзаменов и временные рамки. – 05.06 базовый уровень (3 часа), 07.06 профильный (3 часа 55 минут)



Не менее важен компонент психологической готовности, их 7:

*обсуждение приёмов снятия страха, (рекомендации психолог и учитель)

*выработка волевых усилий к преодолению препятствий (памятка из проекта «ЕГЭ на 5»!)

*работа над своими личностными особенностями, которые могут помешать на экзамене (невнимательность, неусидчивость, неуверенность, тревожность, страх т.д.) – тренинги с психологом 1 -2 раза в год.

*размещение памяток в УГОЛКЕ ГОТОВИМСЯ К ЭКЗАМЕНУ.

*встречи со специалистами.

*тренинги.

*памятки.


Ключевым компонентом является предметная готовность, 7 пунктов:


*организация повторения – входного, текущего, тематического, обобщающего –составление опорных конспектов, карточек, схем.


*дорожная карта или маршрутный лист освоения математики обучающимися- знаю, умею, могу, испытываю затруднения - тематический учёт знаний, умений, навыков и пробелов, планирование индивидуальных и групповых консультаций и работы на уроках согласно маршрутных листов уч-ся.

*мониторинг достижений, коррекция уровня усвоения и подготовки обучающихся. - по карте индивидуальных достижений.

*контроль за качеством выполнения домашних заданий – организация работ над ошибками, использование тренажёров, благодаря которым ученик может в свободной форме и режиме осваивать вычислительные умения и навыки; устных разминок.


*большой потенциал для успешной подготовки имеет опережающее изучение тем курса математики. -проведение элективных курсов, кружка


*использование всех возможностей открытого банка заданий сети Интернет

*использование средств наглядности, деятельностные технологии обучения математике, развивая действия самоконтроля и самооценки, формируя умения самостоятельной учебной деятелности.

Метод проектов на уроке позволяет:

самостоятельно приобретать знания, применять их на практике,

работать с различной информацией, анализиовать её и обобщать,

составлять презентации,

аргументировать свою точку зрения, критически мыслить,

у учащихся растёт уверенность в своих знаниях, развиваются способности к обучению,

появляется возможность развития разносторонних навыков: новый тип мышления, нахождение ответов на поставленные вопросы,

повышается активность на уроке.-блочное изучение тем, цилиндр, конус, шар стереометрия 11 класс + круг, окружность- планиметрия. Подбор интересных задач, а решают после объяснения материала другие группы.

Немало важную помощь в работе учителя оказывает «Методическая копилка», в которой есть всё самое необходимое и нужное:

Инструктивно-методические письма. План работы по подготовке к ЕГЭ.

Примерные программы по предмету.

Стандарты общего образования по математике.

Авторские рабочие программы по предмету.

Авторские семинары.

Мастер- классы.


и тогда «Методический ларчик» просто откроется на рабочем столе:

Авторские презентации.

Проекты.

Книги в электронном варианте по подготовке к ЕГЭ, видео по решению задач высокого уровня, консультации других преподавателей по заданиям повышенного уровня и многое другое.


Для того , чтобы развивать познавательную активность уч-ся, вносить разнообразие и эмоциональную окраску в учебную работу на уроке, развивает сообразительность, а так же снимает утомление уч- ся.

Всё самое лучшее ценное храню в «Методической шкатулке» - портфолио:

Результаты ЕГЭ. Анализ, рекомендации.

Листы ознакомления с документацией по ЕГЭ

Маршрутные листы.

Тематический контроль.

Карты достижений результатов обучающихся.

Опорные конспекты.

Справочный материал.

И напоследок,

«Методический сундук»

Здесь то, что позволяет дать детям радость труда, радость успеха в учении, пробудить в их сердцах чувство гордости, собственного достоинства и приходить на уроки работать, мыслить, находить ответы, на волнующие их вопросы – раздаточный материал в помощь уч-ся.





Следующий компонент готовности

Участие родителей имеет большое значение для успешной подготовки уч-ся к экзамену- «7-Я»:

*анкетирование.

*ознакомление и изучение особенностей экзамена по предмету, его организационных и правовых аспектов. - родительские собрания.

*посещение уроков.

*индивидуальные собеседования.

*присутствие на пробных тестированиях.

*посещение квартир.

*памятки для родителей.


Нельзя не остановиться на 7 элементах технической готовности:

*жёсткий контроль времени.

*умение «напрягаться» в математике несколько часов подряд.

*умение сам-но делать выбор.

*умение анализировать ответ на предмет соответствия действительности

*после решения внимательно читать ещё раз условие и вопрос.

* осуществлять спиральное продвижение по тексту.

*правильно заполнять бланк ответов и грамотно записывать решение заданий высокого уровня.

Выше мы уже отметили 7 этапов «Умения учиться».


Теперь осталось рассмотреть 7 шагов к успеху: ( по рисунку на доске)

*Я не знаю, не могу, не получается. (Составление своего маршрута, самооценка знаний по предмету)

*Я хочу это делать! (Посещение инд консульт)

*Как мне это делать?

*Я пытаюсь. (Посещение курсов, самост работа)

*Я могу это делать! (Практикумы, онлайн тесты, репетиторы, видео, опережающее изучение тем)

*Я это делаю! (Пробные тестирования)

*Я получил результат- экзамен.


Для того, чтобы результат был успешным необходимо:

*совместное сотрудничество уч-ся, родителей, учителей.

*ответственное отношение к экзамену.

*систематическая подготовка, тренировка, коррекция по индивидуальным маршрутным листам,

«Хорошая подготовка- половина успеха»!

*желание учиться, продвигаясь к своей цели.

*выполнение всех 7777777 слагаемых успеха.

*Помощь друг другу.

*успех решает не судьба, а ЗНАНИЯ!!!


Просмотр содержимого документа
«дорожная карта ЕГЭ»

Дорожная карта продвижения к ЕГЭ-2017

«Успех каждого – в руках самого человека»!

Преобразования Октябрь

Функции и их свойства. Декабрь.

Задачи.

Тематическое повторение.

Теория вероятностей. Январь.

Выражения. Сентябрь.

Уравнения и неравенства. Ноябрь.

Планиметрия. Сентябрь.

Стереометрия. Октябрь.



.

Просмотр содержимого документа
«карта моих достижений уч-ся»

Карта индивидуальных достижений обучающегося



Вариант(б,п)

Задание




















прочее

1





















2





















3





















4





















5





















6





















7





















8





















9





















10





















11





















12





















13





















14





















15





















16





















17





















18





















19





















20





















Итого:





















Предложения и рекомендации:

Просмотр содержимого документа
«листы ознакомления ОГЭ ЕГЭ»

Лист ознакомления с документами ЕГЭ

Математика МКОУ «Пановская СОШ»



ФИО уч-ся 11класс

Расписание экзаменов

Кодификатор и спецификация работы.

Демоверсия вариантов экзамена

Шкала перевода баллов и оценивание результатов работы

Документы на апелляцию.

Правила заполнения бланков на экзамене.

Мишина А







Лель Е.







Лескова А.







Макарова И.







Кочнева И.







Сушкова Е.







Рыбакова В.







Рязанов Я.







Пркофьева К.







Конарев Е.







Учитель: Енина Т.Е.





Лист ознакомления с документами ОГЭ

Математика МКОУ «Пановская СОШ»



ФИО уч-ся 9 класс

Расписание экзаменов

Кодификатор и спецификация работы.

Демоверсия вариантов экзамена

Шкала перевода

баллов и оценивание результатов работы

Документы на апелляцию.

Правила заполнения бланков на экзамене.

Альшевский Дмитрий







Буданов Иван







Гартман Артём







Дорогин Дмитрий







Иванова Екатерина







Кайзер Кирилл







Кожевникова Наталья







Кузьмина Елизавета







Люст Инна







Околелов Максим







Околелова Александра







Ольшевский Сергей







Путорайкина Елена







Тахаудина Алина











Учитель: Енина Т.Е.



Просмотр содержимого документа
«прогноз учёт посещ»



Лист учёта посещаемости индивидуальных консультаций

и выполнение тестовых заданий.

Ф.И уч-ся























Мишина А.























Лель Е.























Лескова А.























Макарова И.























Кочнева И.























Сушкова Е.























Рыбакова В.























Рязанов Я.























Прокофьева К.























Конарев Е.














































Итого





























Мой прогноз и желание.

Ф.И уч-ся

Базовый уровень

Профильный уровень

Кто поможет?

Как желаю

Заниматься?

Прочее.

Мишина А.










Лель Е.










Лескова А.










Макарова И.










Кочнева И.










Сушкова Е.










Рыбакова В.










Рязанов Я.










Прокофьева К.










Конарев Е.




















Итого












Просмотр содержимого презентации
«Мастер- класс по теме_ система подгот к ЕГЭ метод.- салон»

Комитет администрации Ребрихинского района по образованию  МКОУ «Пановская средняя общеобразовательная школа»   Методический салон : « Система подготовки к государственной итоговой аттестации по математике. ЕГЭ- на 5: 7777777 Слагаемых успеха ».      Енина Т.Е, учитель математики.

Комитет администрации Ребрихинского района по образованию МКОУ «Пановская средняя общеобразовательная школа»

Методический салон : « Система подготовки к государственной итоговой аттестации по математике.

ЕГЭ- на 5: 7777777 Слагаемых успеха ».

Енина Т.Е,

учитель математики.

Педагогическая разминка.  «салон»  в словаре Ожегова 1. Помещение для выставок, демонстрации товаров, а также магазин, где продаются художественно изготовленные товары, произведения искусства, или ателье, где работа выполняется художественно. Художественный с. С.-парикмахерская. С. дамской обуви. 2. Комната для приёма гостей в богатом доме (устар.), а также общая гостиная в отеле. 3. Внутреннее помещение для пассажиров в автобусе, троллейбусе, самолёте, а также зал ожидания в ателье, парикмахерской. 

Педагогическая разминка.

«салон»

в словаре Ожегова

1. Помещение для выставок, демонстрации товаров, а также магазин, где продаются художественно изготовленные товары, произведения искусства, или ателье, где работа выполняется художественно. Художественный с. С.-парикмахерская. С. дамской обуви.

2. Комната для приёма гостей в богатом доме (устар.), а также общая гостиная в отеле.

3. Внутреннее помещение для пассажиров в автобусе, троллейбусе, самолёте, а также зал ожидания в ателье, парикмахерской. 

«Методический салон» 1. Помещение для выставок методической литературы, демонстрации методических материалов, а также демонстрации педагогического опыта , где можно всегда воспользоваться этими материалами в своей педагогической деятельности. 2.Помещение, где можно просто отдохнуть, читая методическую литературу. 3.За кружкой чая, не скучая, вести беседу.

«Методический салон»

1. Помещение для выставок методической литературы, демонстрации методических материалов, а также демонстрации педагогического опыта , где можно всегда воспользоваться этими материалами в своей педагогической деятельности.

2.Помещение, где можно просто отдохнуть, читая методическую литературу.

3.За кружкой чая, не скучая, вести беседу.

Цель: Представление практических материалов, позволяющих повышать эффективность подготовки к государственной итоговой аттестации по математике. Помочь коллегам увидеть своё «Я».

Цель:

  • Представление практических материалов, позволяющих повышать эффективность подготовки к государственной итоговой аттестации по математике.
  • Помочь коллегам увидеть своё «Я».

Постоянные вопросы: -Как обеспечить успеваемость каждого ученика при организации его учебной деятельности; -Каким образом обеспечить не механическое усвоение суммы знаний, а, прежде всего, приобретение каждым учащимся в ходе учебных занятий социального опыта; -Как работать на уроке со всем классом и одновременно с каждым в отдельности? Как подготовить их к экзамену, чтобы успешно сдать его.

Постоянные вопросы:

-Как обеспечить успеваемость каждого ученика при организации его учебной деятельности;

-Каким образом обеспечить не механическое усвоение суммы знаний, а, прежде всего, приобретение каждым учащимся в ходе учебных занятий социального опыта;

-Как работать на уроке со всем классом и одновременно с каждым в отдельности?

Как подготовить их к экзамену, чтобы успешно сдать его.

Основополагающие педагогические позиции:

В преподавании предмета:

  • В преподавании предмета:
  • В преподавании предмета:
  • В преподавании предмета:
  • В преподавании предмета:
  • «Ученик не сосуд, который нужно наполнить,
  • «Ученик не сосуд, который нужно наполнить,
  • «Ученик не сосуд, который нужно наполнить,
  • «Ученик не сосуд, который нужно наполнить,
  • «Ученик не сосуд, который нужно наполнить,

это « Факел» , который надо зажечь».

  • это « Факел» , который надо зажечь».
  • это « Факел» , который надо зажечь».
  • это « Факел» , который надо зажечь».
  • это « Факел» , который надо зажечь».
  • Во внеурочной деятельности: Увлечь интересным и полезным делом. Помочь проявить себя.
  • Во внеурочной деятельности: Увлечь интересным и полезным делом. Помочь проявить себя.
  • Во внеурочной деятельности: Увлечь интересным и полезным делом. Помочь проявить себя.
  • Во внеурочной деятельности: Увлечь интересным и полезным делом. Помочь проявить себя.
  • Во внеурочной деятельности:
  • Увлечь интересным и полезным делом.
  • Помочь проявить себя.

В работе с классом:

  • В работе с классом:
  • В работе с классом:
  • В работе с классом:
  • В работе с классом:
  • «Учить другого понимать,
  • «Учить другого понимать,
  • «Учить другого понимать,
  • «Учить другого понимать,
  • «Учить другого понимать,

его любить и принимать».

  • его любить и принимать».
  • его любить и принимать».
  • его любить и принимать».
  • его любить и принимать».

Целевые ориентации:   Дать каждому ребенку шанс стать хорошим учеником, достойным человеком.  Не должно быть обделенных вниманием детей.  Наполнить жизнь школьников интересным увлекательным трудом познания , приобщением к победам , пусть даже незначительным.

Целевые ориентации:

Дать каждому ребенку шанс стать хорошим учеником, достойным человеком.

Не должно быть обделенных вниманием детей.

Наполнить жизнь школьников интересным увлекательным трудом познания , приобщением к победам , пусть даже незначительным.

Главные задачи: Включить каждого ребенка в учебный процесс и в процесс подготовки к экзамену в роли активного участника этих процессов, т. к.  «…ученик должен напрягать свои силы , ему ничто не должно доставаться даром. Дается тому, кто стремится». (А. Дистевег) «…дать человеку деятельность , которая бы наполнила его душу» .  (К.Д.Ушинский .) Учить мыслить , самостоятельно действовать , ориентироваться в ситуациях , знать подходы к решению проблем.

Главные задачи:

Включить каждого ребенка в учебный процесс и в процесс подготовки к экзамену в роли активного участника этих процессов, т. к.

«…ученик должен напрягать свои силы , ему ничто не должно доставаться даром. Дается тому, кто стремится».

(А. Дистевег)

«…дать человеку деятельность , которая бы наполнила его душу» .

(К.Д.Ушинский .)

Учить мыслить , самостоятельно действовать , ориентироваться в ситуациях , знать подходы к решению проблем.

Моя технология: Учить доступно.  Доходить до каждого.   Многократно  повторять.

Моя технология:

Учить доступно.

Доходить до каждого.

Многократно

повторять.

В неброской методике подготовки  к ЕГЭ и ОГЭ продумываю всё тщательно : Содержание материала (чему учить? ). Мотивы деятельности (зачем учить ? ). Методы, приемы «включения» учащихся в созидающую деятельность. Средства труда ( как учить? ). Формы организации труда. Меры стимулирования. Формы контроля. Тип отношений во время работы. Формы проведения рефлексии.

В неброской методике подготовки к ЕГЭ и ОГЭ продумываю всё тщательно :

Содержание материала (чему учить? ).

Мотивы деятельности (зачем учить ? ).

Методы, приемы «включения» учащихся в созидающую деятельность.

Средства труда ( как учить? ).

Формы организации труда.

Меры стимулирования.

Формы контроля.

Тип отношений во время работы.

Формы проведения рефлексии.

Готовность к ЕГЭ  включает несколько основных компонентов: *Информационная готовность, *Психологическая готовность. *Техническая готовность. *Предметная готовность. НО, не менее важна готовность :  Родителей оказать помощь, Готовность самих выпускников сделать  семь шагов к успеху на экзаменах .  

Готовность к ЕГЭ включает несколько основных компонентов:

*Информационная готовность,

*Психологическая готовность.

*Техническая готовность.

*Предметная готовность.

НО, не менее важна готовность :

Родителей оказать помощь,

Готовность самих выпускников сделать

семь шагов к успеху на экзаменах .

 

Информационная готовность предполагает 7 моментов: Ознакомление и изучение особенностей экзамена по предмету, его организационных и правовых аспектов. *Работа с кодификатором элементов содержания ( знаю ), кодификатором требований к уровню знаний ( умею ). *Со спецификацией составления КИМ ( могу ).   *Знакомство с демоверсией базового и профильного уровней. – отметить задания, с которыми чаще всего справляюсь.  

Информационная готовность предполагает 7 моментов:

  • Ознакомление и изучение особенностей экзамена по предмету, его организационных и правовых аспектов.

*Работа с кодификатором элементов содержания ( знаю ), кодификатором требований к уровню знаний ( умею ).

*Со спецификацией составления КИМ ( могу ).

 

*Знакомство с демоверсией базового и профильного уровней. – отметить задания, с которыми чаще всего справляюсь.

 

Информационная готовность: *Критерии оценивания работ базового и профильного уровней. * Работа с экзаменационными бланками. – заполнение, образцы выполнения заданий высокого уровня. Расписание экзаменов и временные рамки. – 05.06 базовый уровень (3 часа), 07.06 профильный (3 часа 55 минут)

Информационная готовность:

*Критерии оценивания работ базового и профильного уровней.

* Работа с экзаменационными бланками. – заполнение, образцы выполнения заданий высокого уровня.

  • Расписание экзаменов и временные рамки. –

05.06 базовый уровень (3 часа), 07.06 профильный (3 часа 55 минут)

Не менее важен компонент психологической готовности, их 7: * обсуждение приёмов снятия страха, (рекомендации психолога) *выработка волевых усилий к преодолению препятствий (памятка из проекта «ЕГЭ на 5»!) *работа над своими личностными особенностями, которые могут помешать на экзамене (невнимательность, неусидчивость, неуверенность, тревожность, страх т.д.) – тренинги с психологом 1 -2 раза в год. *размещение памяток в УГОЛКЕ ГОТОВИМСЯ К ЭКЗАМЕНУ.   * встречи со специалистами. *тренинги. *памятки.

Не менее важен компонент психологической готовности, их 7:

* обсуждение приёмов снятия страха, (рекомендации психолога)

*выработка волевых усилий к преодолению препятствий (памятка из проекта «ЕГЭ на 5»!)

*работа над своими личностными особенностями, которые могут помешать на экзамене (невнимательность, неусидчивость, неуверенность, тревожность, страх т.д.) – тренинги с психологом 1 -2 раза в год.

*размещение памяток в УГОЛКЕ ГОТОВИМСЯ К ЭКЗАМЕНУ.

  * встречи со специалистами.

*тренинги.

*памятки.

Ключевым компонентом является предметная готовность, 7 пунктов :    * организация повторения – входного, текущего, тематического, обобщающего. * дорожная карта или маршрутный лист освоения математики обучающимися- знаю, умею, могу, испытываю затруднения. *мониторинг достижений, коррекция уровня усвоения и подготовки обучающихся. *контроль за качеством выполнения домашнего задания. *опережающее обучение.

Ключевым компонентом является предметная готовность, 7 пунктов :  

* организация повторения – входного, текущего, тематического, обобщающего.

* дорожная карта или маршрутный лист освоения математики обучающимися- знаю, умею, могу, испытываю затруднения.

*мониторинг достижений, коррекция уровня усвоения и подготовки обучающихся.

*контроль за качеством выполнения домашнего задания.

*опережающее обучение.

предметная готовность: *использование всех возможностей открытого банка заданий сети Интернет *использование средств наглядности, деятельностные технологии обучения математике, развивая действия самоконтроля и самооценки, формируя умения самостоятельной учебной деятельности.

предметная готовность:

*использование всех возможностей открытого банка заданий сети Интернет

*использование средств наглядности, деятельностные технологии обучения математике, развивая действия самоконтроля и самооценки, формируя умения самостоятельной учебной деятельности.

«Методическая копилка» Инструктивно-методические письма. Примерные программы по предмету. Стандарты общего образования по математике. Авторские рабочие программы по предмету. Авторские семинары. Мастер- классы. Авторские презентации. План работы по подготовке к ЕГЭ.    

«Методическая копилка»

Инструктивно-методические письма.

Примерные программы по предмету.

Стандарты общего образования по математике.

Авторские рабочие программы по предмету.

Авторские семинары.

Мастер- классы.

Авторские презентации.

План работы по подготовке к ЕГЭ.

 

 

«Методический ларчик» Книги в электронном варианте по подготовке к ЕГЭ, видео по решению задач высокого уровня, консультации других преподавателей по заданиям повышенного уровня и многое другое.  

«Методический ларчик»

Книги в электронном варианте по подготовке к ЕГЭ, видео по решению задач высокого уровня, консультации других преподавателей по заданиям повышенного уровня и многое другое.

 

«Методическая шкатулка» Результаты ЕГЭ. Анализ, рекомендации. Участие ребят в школьных и районных олимпиадах. Маршрутные листы. Тематический контроль. Карты достижений результатов обучающихся. Проекты. Опорные конспекты. Справочный материал.

«Методическая шкатулка»

Результаты ЕГЭ. Анализ, рекомендации.

Участие ребят в школьных и районных олимпиадах.

Маршрутные листы.

Тематический контроль.

Карты достижений результатов обучающихся.

Проекты. Опорные конспекты.

Справочный материал.

«Методический сундук» Здесь то, что позволяет дать детям радость труда, радость успеха в учении, пробудить в их сердцах чувство гордости, собственного достоинства и приходить на уроки работать, мыслить, находить ответы ,на волнующие их вопросы - раздаточный материал в помощь учащимся. В этом и заключается моё учительское счастье!

«Методический сундук»

Здесь то, что позволяет дать детям радость труда, радость успеха в учении, пробудить в их сердцах чувство гордости, собственного достоинства и приходить на уроки работать, мыслить, находить ответы ,на волнующие их вопросы - раздаточный материал в помощь учащимся.

В этом и заключается моё учительское счастье!

Участие родителей имеет большое значение для успешной подготовки уч-ся к экзамену- «7-Я»: *анкетирование. *ознакомление и изучение особенностей экзамена по предмету, его организационных и правовых аспектов. *посещение уроков. *индивидуальные собеседования. *присутствие на пробных тестированиях. *посещение квартир. *памятки для родителей.

Участие родителей имеет большое значение для успешной подготовки уч-ся к экзамену- «7-Я»:

*анкетирование.

*ознакомление и изучение особенностей экзамена по предмету, его организационных и правовых аспектов.

*посещение уроков.

*индивидуальные собеседования.

*присутствие на пробных тестированиях.

*посещение квартир.

*памятки для родителей.

7 элементов технической готовности: *жёсткий контроль времени. *умение «напрягаться» в математике несколько часов подряд. *умение сам-но делать выбор. *умение анализировать ответ на предмет соответствия действительности *после решения внимательно читать ещё раз условие и вопрос. * осуществлять спиральное продвижение по тексту. *правильно заполнять бланк ответов и грамотно записывать решение заданий высокого уровня.

7 элементов технической готовности:

*жёсткий контроль времени.

*умение «напрягаться» в математике несколько часов подряд.

*умение сам-но делать выбор.

*умение анализировать ответ на предмет соответствия действительности

*после решения внимательно читать ещё раз условие и вопрос.

* осуществлять спиральное продвижение по тексту.

*правильно заполнять бланк ответов и грамотно записывать решение заданий высокого уровня.

чтобы результат был успешным необходимо : *совместное сотрудничество уч-ся, родителей, учителей. *ответственное отношение к экзамену. *желание учиться, продвигаясь к своей цели. * выполнение всех 7777777 слагаемых успеха. * *Помощь друг другу *систематическая подготовка, тренировка, коррекция по индивидуальным маршрутным листам, «Хорошая подготовка- половина успеха»! *успех решает не судьба, а ЗНАНИЯ!!!*

чтобы результат был успешным необходимо :

*совместное сотрудничество уч-ся, родителей, учителей.

*ответственное отношение к экзамену.

*желание учиться, продвигаясь к своей цели.

* выполнение всех 7777777 слагаемых успеха.

* *Помощь друг другу

*систематическая подготовка, тренировка, коррекция по индивидуальным маршрутным листам,

«Хорошая подготовка- половина успеха»!

*успех решает не судьба, а ЗНАНИЯ!!!*

ЕГЭ- на 5! Спасибо за внимание!

ЕГЭ- на 5!

Спасибо за внимание!

Приложение. Таблицы:  «Мой прогноз». «Карта индивидуальных достижений обучающегося». «Лист учёта посещаемости индивидуальных консультаций и выполнения тестовых заданий». «Лист учёта пробелов знаний по темам курса математики». «Сводная таблица результатов выполнения пробных тестирований». Дорожная карта организации входного, текущего, тематического, обобщающего повторения курса математики Индивидуальные маршрутные листы обучающихся. Семь шагов к успеху.

Приложение.

Таблицы:

«Мой прогноз».

«Карта индивидуальных достижений обучающегося».

«Лист учёта посещаемости индивидуальных консультаций и выполнения тестовых заданий».

«Лист учёта пробелов знаний по темам курса математики».

«Сводная таблица результатов выполнения пробных тестирований».

Дорожная карта организации входного, текущего, тематического, обобщающего повторения курса математики

Индивидуальные маршрутные листы обучающихся.

Семь шагов к успеху.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!