СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Япония. Государственный строй. Природные условия и ресурсы. Население»

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Кистаубаева Лилия Баймаганбетовна

 

 

Учитель географии

Урок по географии для 11 класса                         

 

         24.09.2014г.

Тема урока

«Япония. Государственный строй. Природные условия и ресурсы. Население»

Цель урока

Определить особенности ЭГП Японии, природных условий и ресурсов, населения; охарактеризовать особенности государственного устройства.

Тип урока

Комбинированный.

Формы и методы

Частично - поисковый, индивидуальная работа, работа в парах, группах.

Ожидаемые результаты

Ученики определяют и делают анализ ЭГП Японии, природных условий и ресурсов, населения; охарактеризовывают особенности государственного устройства.

Опорные знания

У учеников имеется общее представление о стране Япония.

Оборудование и ресурсы

Учебник, атлас, физическая карта мира, презентация, флипчарты, фломастеры, карточки с вопросами, тесты, листы самооценивания и критериального оценивания.

 

План

Запланированные сроки

Запланированные мероприятия

 

Время

Начало урока

 

 

 

 

 

 

Деление на группы

 

 

Проверка домашнего задания.

 

 

 

 

 

 

 

 

Актуализация опорных знаний и умений учащихся.  

Вхождение в тему.

 

 

 

 

 

 

 

Целеполагание

 

 

 

Ассоциация

 

Орг. момент. Психологический настрой.

-Добрый день, ребята! Я очень рада видеть вас! Для того чтобы на протяжении всего занятия сохранить работоспособность, нам необходимо хорошее настроение.

   Давайте закроем глаза и подумаем про что-нибудь хорошее, доброе.

   Улыбнитесь, откройте глаза и подарите свою улыбку и хорошее настроение тому, кто рядом с вами! Молодцы! И пусть вам сопутствует удача. А теперь –  за работу!

 

 

Дети поделены на 4 группы по 3-4 человек с помощью  разноцветных карточек. Знакомство с листом самооценивания.

Но перед тем, как перейти к изучению новой темы, давайте  ответим на вопросы пройденного материала «Основные направления развития хозяйства».

Каждый ученик получает половинку предложения и в течение 3 минут он должен найти вторую половинку предложения, получив законченное определение.

Лист самооценивания (выполнил – 5 баллов, не выполнил – 0 баллов)

 Теперь с таким багажом знаний мы смело можем отправляться в путь.

- Ребята, у каждого из вас есть цветная карточка. Переверните и соберите из них полную картинку. Что вы получили?

1 гр. – очертания Японии          Как вы думаете, о чем мы бу-

2 гр. – флаг Японии                      дем  сегодня говорить?

3 гр. – икебана                               (дети отвечают)

4 гр. – группа японцев

Запишите число и тему урока.

 

Какие цели мы перед собой поставим?

* определим ЭГП Японии 

* изучим историю формирования государства * охарактеризуем природные условия и ресурсы * изучим население 

 

Какие ассоциации у вас вызывает страна Япония?

(Учащиеся выбирают из множества разных картинок только те, которые у них ассоциируются с Японией)

1 мин

 

 

 

 

 

 

 

1 мин

 

 

3 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 мин

 

2 мин

 

 

 

2 мин

 

Середина урока.

 

 

Организация восприятия и осмысления новой информации.

 

 

Работа в группах. На постере изобразить изученную информацию. У вас будет возможность проявлять свои творческие способности:  составлять рассказ, проявить смекалку, дать полет фантазии, высказать свою мысль, организовать и оценить свою работу на уроке. 

 

Каждая группа получает задание по учебнику:

1 гр. – Общая характеристика Японии

2 гр. – История формирования государства. Государственное

            устройство

3 группа – Природные условия и ресурсы

4 группа – Население

 

Защита постеров, выступление спикеров (по 3 мин)

Взаимооценивание по критериям.

1. Соответствие теме (максимум 5 баллов)

2. Информационная насыщенность материала (макс 5 б.)

3. Глубина освещения темы (макс 5 б)

4. Творческий подход (макс 5 б.)

5. Цветовое решение (макс 5 б.)

6. Четкость, лаконизм форм (макс 5 б.)

7. Ораторское искусство (макс 5 б.)

10 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12 мин

Закрепление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия

 

 

Д/з

Тестирование. 1. Число жителей, проживающих на территории Японии:

а) 124 млн. чел. б) 126 млн. чел. в) 127 млн.чел.

2. По географическому положению Япония:  а) архипелаг б) остров в) полуостров 

3. Для Японии характерен:  а) равнинный рельеф б) горный рельеф 

 4. Для Японии характерен естественный прирост а) низкий б) высокий 

5. Государственный строй:

а) абсолютная монархия б) конституционная монархия

в) республика

6. Национальный состав — …… японцы:

а) 89% б) 90% в) 99%

7. Япония относится к странам:

а) высокоразвитым ;  б) развивающимся; в) новым индустриальным

8. Население Японии исповедует 2 основные религии:

а) буддизм и конфуцианство     б) конфуцианство и синтоизм;

в) буддизм и синтоизм                г) иудаизм и синтоизм

9. Выберите правильное утверждение:  а) Япония богата минеральными ресурсами

б) Япония бедна минеральными ресурсами 

10. Денежная единица Японии:

а) юань    б) доллар   в) иена

Ответы: 1в 2б 3б 4а 5б 6в 7а 8в 9б 10в

                                           Самооценивание

Оценивание. Учащиеся проводят самооценку своей работы. Листочки сдают учителю

 

№ группы

ФИО

Д/з

Групповая работа

Тест

1

 

 

 

 

2

 

 

 

 

3

 

 

 

 

50-40 баллов   «5»

39-30 баллов   «4»

29-20 баллов   «3»

19-10 баллов   «2»

 

Ученики записывают на листах самооценивания, что им было трудно, что понравилось, чему научились.

 

Домашнее задание: §23 учить.

В интернете найти информацию о традициях и обычаях японцев.

5  мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 мин

 

 

 

1 мин

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!