СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Якутские настольные игры»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Человеческая личность – это гармония мысли и движения. В настоящее время большое значение имеет формирование физически здорового, активного, гармонически развитого человека. Программа по традиционным настольным играм хабылык и хаамыска предназначена для проведения внеурочной формы занятий физического воспитания. Данная программа способствует углублению, расширению знания традиционной игровой культуры якутского народа и направлена на воспитание уважения к традициям предков. Стимулирует интерес к занятиям физической культурой. Проблема здоровья детей сегодня как никогда актуальна. Только здоровый ребёнок может успешно учиться. Игра в хабылык и хаамыска – гуманная и демократичная народная игра: «Игра принимает всех», не отвергая ослабленных детей. В программе даны конкретные методические рекомендации по организации и планированию учебно-тренировочной работы с учащимися 6 класса в игре хабылык и хаамыска. Уважение к традициям своего народа, понимание характера и техники игры легче развивать с младшего школьного возраста. Настольные игры хабылык и хаамыска призваны способствовать формированию здорового образа жизни, развитию физических, интеллектуальных и нравственных способностей, достижению уровня спортивных успехов сообразно способностям.  

Просмотр содержимого документа
««Якутские настольные игры»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Физико - технический лицей им.В.П.Ларионова


«Рассмотрено и согласовано»

Зам.директора по УР

_________ /Л.В.Подвигин /




«Утверждаю»

Директор МБОУ «Физико-технический лицей им. В.П.Ларионова»


___________ /А.М.Соловьева/




Рабочая программа по внеурочной деятельности курса

«Якутские настольные игры»

для 6-го класса начального общего образования

на 2021-2022 учебный год

(на основе примерной программы по внеурочной деятельности курса «Якутские настольные игры» начального общего образования)

для обучающихся 6 класс


Срок реализации: 2021-2022 учебный год.




Учитель: Никитина Александра Ивановна


Всего часов в год:34

Всего часов в неделю:1


















2021-2022г.



Пояснительная записка

Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования»; приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.09.2011 № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации»; приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации»; постановления главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» и способствует обеспечению сохранения физического здоровья учащихся, а также даёт основу для самоорганизации здорового образа жизни. Для организации внеурочной деятельности образовательные учреждения руководствуются письмом Департамента общего образования Министерства образования науки России от 12.05.2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального государственного образовательного стандарта общего образования».

Данная программа актуальна, так как участвует в решении одной из самых первоочередных задач современного образования – формирование здорового образа жизни младших школьников.

Человеческая личность – это гармония мысли и движения. В настоящее время большое значение имеет формирование физически здорового, активного, гармонически развитого человека. Программа по традиционным настольным играм хабылык и хаамыска предназначена для проведения внеурочной формы занятий физического воспитания. Данная программа способствует углублению, расширению знания традиционной игровой культуры якутского народа и направлена на воспитание уважения к традициям предков. Стимулирует интерес к занятиям физической культурой. Проблема здоровья детей сегодня как никогда актуальна. Только здоровый ребёнок может успешно учиться. Игра в хабылык и хаамыска – гуманная и демократичная народная игра: «Игра принимает всех», не отвергая ослабленных детей.
В программе даны конкретные методические рекомендации по организации и планированию учебно-тренировочной работы с учащимися 6 класса в игре хабылык и хаамыска. Уважение к традициям своего народа, понимание характера и техники игры легче развивать с младшего школьного возраста. Настольные игры хабылык и хаамыска призваны способствовать формированию здорового образа жизни, развитию физических, интеллектуальных и нравственных способностей, достижению уровня спортивных успехов сообразно способностям.








Цель :

- формирование у учащихся лицея основ здорового образа жизни,

- развитие творческой самостоятельности посредством освоения якутских национальных настольных игр,

- углубленное изучение традиционных якутских настольных игр хабылык и хаамыска

Задачи:

  • содействие правильному физическому и психическому развитию;

  • воспитание воли, настойчивости, трудолюбия и дисциплинированности;

  • развитие интереса к занятиям настольными играми;

обучение основной технике настольной игры хабылык и хаамыска.












Календарно-тематический план

Кол

часов

Сроки реализации


1 четверть



Задачи ученика:

- иметь представления о роли и значении занятий якутскими настольными играми, об их роли в развитии таких физических качеств как ловкость, гибкость, координационные способности;

-уметь подбрасывать хабылык и ловить их тыльной стороной ладони, подбрасывать и ловить по одной палочке;

-уметь выполнять метание предмета на дальность, точность, прыжок в длину с места, челночный бег, передачу мяча сверху, играть в подвижные игры: «Охотники и утки», «Бросай далеко, собирай быстрее», «Пионербол», «Мини-баскетбол»


Задачи педагога - создать условия учащемуся с целью:

- формирования представления о роли и занятий якутскими настольными играми и ее связи с развитием физических качеств;

-формирование самоконтроля;

-воспитание волевых качеств;

1.Якутские национальные настольные игры «Хабылык», «Хаамыска», «Тырыынка», «Тыксаан»

«Здоровый образ жизни в Якутии»  

Введение. История развития якутских настольных игр Этимология слова «хабылык». Пропагандисты, энтузиасты и мастера настольных игр. Федерация национальных настольных игр предков Республики Саха (Якутия)

Инструктаж по ТБ во время занятий.

Водонос (Ойбону коЬоруу)


Уметь различать национальные виды спорта, знать народные настольные игры якутов, их пропагандистов, понимать роль и значение якутских настольных игр и ее связь с развитием физических качеств.

стремление сохранять и развивать игры повседневной жизни



2.Техника подбрасывания и ловли палочек

Стойка игрока. Основные положения при подбрасывании и ловли палочек. Имитация подбрасывания и ловли. Подбрасывание и ловля палочек тыльной стороной ладони. Снова подкидывание и ловля одной палочки. Способы ловли палочек.

Выполнять организационные команды, разминочные упражнения,

Технично выполнять подбрасывание и ловлю палочек.


3.Игра «Тырыынка»

Правила игры. Техника игры. Свободная групповая игра на столе. Выбор позиции.

Уметь выполнять технические приёмы игры «Тырыынка»


4.Техника подбрасывания и ловли хабылык, хаамыска

Стойка игрока. Основные положения при подбрасывании и ловли палочек.

Техника подбрасывания и ловли хаамыска.

Освоить технику подбрасывания и ловли палочек, знать последовательность игры хаамыска



5.Участие в соревнованиях

Турнир по якутским настольным играм среди учащихся начальных классов

Овладеть техникой игры и волевыми качествами.





6.Учебная игра. Техника подбрасывания и ловли палочек.


Отработка способа игры хабылык.

Овладеть техникой подбрасывания и ловли палочек.



7.Традиционные настольные игры наших предков: хабылык, тыксаан, тырыынка

Правила традиционной игры в хабылык. Особенности ловли и подсчета палочек.

Правила игры тыксаан, тырыынка

Уметь видеть отличие ловли палочек в традиционной игре хабылык. Понять значение палочек с зубчиками, правила игры.

Овладеть техникой традиционной игры хабылык



8.Проба социального опыта

Внутриклассный турнир по якутским настольным играм хабылык, тыксаан, тырыынка

Уметь сотрудничать в группе, принять участие в судействе.



9.Учебная игра в хабылык

Правила игры. Стойка игрока. Отработка способа игры в хабылык. Тренировка подбрасывания и ловли одной палочки мизинцем и безымянным пальцами. Подбрасывание и ловля на скорость.

Овладеть техникой подбрасывания и ловли палочек






10.Учебная игра в хаамыска

Подвижные игры народа Саха

Правила игры. Стойка игрока. Подбрасывание хаамыска и ловля по одной. Последовательность игры в хаамыска.

Жмурки (харах симсии); Урони полено (Харда5ас охторуута)

Овладеть техникой подбрасывания и ловли хаамыска.

умение играть в команде;



11.Проба социального опыта – спортзал

Презентация «Республиканская спортивная игра семей Якутии»  

Внутриклассный турнир по настольным играм среди мальчиков «Хомуур хабылык»

Играем всей семьёй

Уметь сотрудничать в группе, принять участие в судействе.



12.Проба социального опыта -спортзал

Внутриклассный турнир по настольным играм среди девочек «Хомуур хабылык»

Уметь сотрудничать в группе, принять участие в судействе.




13.Проба социального опыта

Презентация «Дети Азии»

Просмотр видеофильмов Республиканских национальных видов спорта

Понять особенности якутских прыжков, борьбы хапсагай. Узнать виды северного многоборья,



14.Игры в палочки и камешки у разных народов

Правила игры в корейские камешки. Особенности подбрасывания и ловли камешков.

Кто сможет встать? (Ким кыайан турарый?

Понять особенности игры и последовательность бросков.

сохранение игр наших предков



15.Игры в палочки и камешки у разных народов.

Правила игры в киргизские камешки

«Беш таш» Особенности подбрасывания и ловли камешков.

Понять особенности игры и последовательность бросков.



16.Участие в соревнованиях

Турнир по якутским настольным играм среди школьников.

Овладеть техникой игры и волевыми качествами.




17. «Вспомним детство» - встреча с ветеранами

Уважать ветеранов, их игры.



19.Настольные игры хабылык и хаамыска

Игры Манчаары в Якутии

Отработка техники игры в хабылык и хаамыска.




Показать умение играть в хабылык и хаамыска.




20.Настольные игры хабылык и хаамыска

Участие в соревнованиях

Контрольные игры.



Внутришкольный турнир по настольным играм.



Овладеть техникой игры и волевыми качествами.





















Методическое обеспечение:

  1. Ковалько В. И. «Здоровье - сберегающие технологии», Москва «Вако», 2004 г.

  2. Шевченко И. В. «Вместе весело играть», Ростов-на-Дону «Феникс», 2002 г.

  3. Фёдоров А.С. Саха торут оонньуулара = Народные игры и забавы саха. Дьокуускай: Бичик, 2011.



Ребенок научится:

  • понимать роль и значение занятий физическими упражнениями и играми для укрепления здоровья;

  • использовать изученные виды упражнений для утренней гимнастики;

  • активно играть массовые игры в повседневной жизни наших предков;

  • выполнять упражнения для развития основных физических качеств (силы, быстроты, ловкости, координации, выносливости); осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх;

  • оказывать товарищескую поддержку, добиваться достижения общей цели;



Уровни воспитательных результатов внеурочной деятельности:

1 уровень - Приобретение школьником социальных знаний

2 уровень - Формирование ценностного отношения к социальной реальности

3 уровень - Получение опыта самостоятельного социального действия

Ожидаемые результаты:

  • Овладение техникой и способами игр предков;

  • Знание правил игры, умение выполнять технические приёмы;

  • формирование здорового образа жизни, развитие физических, интеллектуальных и нравственных способностей, достижение спортивных успехов сообразно способностям

  • Формирование внутренней мотивации и устойчивого интереса к играм предков, выход на уровень творческой активности и самостоятельности.

  • Открытость в общении





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!