.
3)определить положительные и отрицательные стороны использования ядерной энергии в современном обществе;
4)повторить примеры использования ядерной энергии, указывающие на необходимость ее использования в данное время;
5)составить примеры использования альтернативных источников энергии.
Этапы урока/этапы технологии | Форма организации | Формируемые умения (предметные, метапредметные результаты) | Деятельность учителя и учащихся | Деятельность учащихся в терминах УУД (ФГОС) |
| Фронтальная Индивидуаль ная | Метапредметные: регулятивные УУД: определять цель, обнаруживать и формулировать проблему урока с помощью преподавателя и самостоятельно. Планировать свои действия. Личностные УУД: осознание личных мотивов учения. | Учитель организует составление плана деятельности учащихся на уроке. Ученики настраиваются на определённую деятельность. | Настраиваются на работу, готовятся следовать правилам поведения и общения на уроке. Включаются в речевую деятельность. Выдвигают гипотезы целей урока, планируют последовательность действий на уроке. |
Подготов ка к активному усвоению новых знаний. Формулировка тезиса. | Фронтальная Индивидуаль ная | Предметные: распознавать явления, связанные с ядерной энергией Метапредметные: познавательные УУД: структурировать знания, применять и преобразовывать модели, выдвигать гипотезы о связях и закономерностях объектов. | Учитель организует учебное взаимодействие, содействует исследовательской деятельности учащихся. Предлагает задание на распознавание явлений. | Выявляют противоречия выбирают рабочую гипотезу, определяют объект и задачи исследования. |
Усвоение новых знаний. Стадия осмысления | Фронтальная | Предметные: распознавать преимущества и недостатки использования энергии атома; при проведении исследования доказывать сторонникам и противникам ядерной энергетики свою точку зрения. Метапредметные: познавательные УУД: осуществлять сравнение и классификацию самостоятельно выбирая основания для указанных логических операций, структурировать знания. | Учитель, организует работу с различными источниками: для этого класс делится на 2 группы: сторонников и противников ядерной энергетики. Каждая группа получает вопросы и научную литературу для проведения исследований по заданной теме. Учащиеся исследуют гипотезу. | Занимаются поиском и выделением необходимой информации. Исследуют информацию по заданному плану. |
Проверка понимания нового материала. Технологи ческая фаза. | Фронтальная Индивидуаль ная Парная | Предметные: извлекать необходимую информацию из прочитанного текста. Метапредметные: познавательные УУД: определять основную и второстепенную информацию. Регулятивные УУД: находить и исправлять свои ошибки, оценивать степень успешности достижения цели. | Учащиеся самостоятельно проводят исследование по заданной теме, записывают результаты в виде докладов, которые содержат: 1)Вступительную часть 2)Основную часть. 3)Заключение. Составляют краткие выступления, на основе научных текстов. | Структурируют тексты. Фиксируют полученные результаты. Ликвидируют типичные ошибки и неверные представления. |
Интеллек туально-преобразо вательная деятель ность. Рефлексивная фаза. | Индивидуаль ная Парная | Предметные: Метапредметные: познавательные УУД: структурировать знания, выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные УУД: умение участвовать в диалоге, использовать речевые средства в соответствии с ситуацией, обобщать. | Учитель подготавливает базу для выполнения задания: предлагает прослушать выступления двух оппонентов, а остальным членам 2-х групп составить на их основе свои вопросы, используя схему-образец: группы составляют по 2 вопроса (ответы на них тоже) оппонентам так , чтобы те были вынуждены оправдываться. Вопросы должны начинаться со слов: «Не могли бы вы……» и будут задаваться после выступлений докладчиков. | Представляют результат исследования в виде монологического высказывания. Адекватно оценивают свои возможности достижения цели в области исследовательской деятельности. |
Информа ция о задании на дом. | Фронтальная Индивидуаль ная | Предметные: самостоятельно применять полученные знания и включаться в интеллектуально-преобразовательную деятельность. Метапредметные: общеучебные УД: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. | Учитель комментирует задание: заполнить таблицу тезисами выступлений. | Выбирают наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от условий выступления. |
Подведе ние итогов. Рефлексия. | Фронтальная Индивидуаль ная | Метапредметные: регулятивные УУД: самооценка – выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. | Учитель создает условия для анализа урока: предлагает в оставшееся время, провести «свободный микрофон». Желающие выступают по вопросам дебатов, кто-то поменял свою точку зрения и высказывал свое мнение по поводу взглядов на ядерную энергию. Ученики отвечают, формулируют итоговый результат своей работы на уроке. | Осуществляют рефлексию, оценивают результат коллективной работы (самооценка + внешний контроль). |
| | | | |