СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

« Ядерная энергия»- «за» и «против».

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«« Ядерная энергия»- «за» и «против».»

.

Технологическая карта

ФИО преподавателя: Лосева Екатерина Ивановна

Класс: 11 Дата проведения:

Предмет: физика

Тема урока: « Ядерная энергия»- «за» и «против».

Педагогическая технология: технология «Дебаты».

Материальное обеспечение: УМК Физика 11, презентация Power Point.

Цели урока: научить учащихся выявлять преимуществ и недостатков использования энергии атома.

Задачи урока:

1)повторить понятия, связанные с радиоактивностью;

2)изучить примеры использования ядерной энергии;

3)определить положительные и отрицательные стороны использования ядерной энергии в современном обществе;

4)повторить примеры использования ядерной энергии, указывающие на необходимость ее использования в данное время;

5)составить примеры использования альтернативных источников энергии.


п/п

Название современных образовательных технологий, применяемых в УВП

Этапы урока, на которых технология применяется

1.

Технология «Дебаты»

  1. Формулируют тезис (основную мысль)

  2. Раскрывают (объясняют) данную идею.

  3. Доказывают (обосновывают и рассуждают) на основе научных фактов и законов..


Этапы урока/этапы технологии


Форма организации

Формируемые умения (предметные, метапредметные результаты)

Деятельность учителя и учащихся

Деятельность учащихся в терминах УУД (ФГОС)


Фронтальная

Индивидуаль

ная

Метапредметные: регулятивные УУД: определять цель, обнаруживать и формулировать проблему урока с помощью преподавателя и самостоятельно. Планировать свои действия. Личностные УУД: осознание личных мотивов учения.

Учитель организует составление плана деятельности учащихся на уроке. Ученики настраиваются на определённую деятельность.

Настраиваются на работу, готовятся следовать правилам поведения и общения на уроке. Включаются в речевую деятельность. Выдвигают гипотезы целей урока, планируют последовательность действий на уроке.

Подготов

ка к активному усвоению новых знаний.


Формулировка тезиса.

Фронтальная

Индивидуаль

ная

Предметные: распознавать явления, связанные с ядерной энергией

Метапредметные: познавательные УУД: структурировать знания, применять и преобразовывать модели, выдвигать гипотезы о связях и закономерностях объектов.

Учитель организует учебное взаимодействие, содействует исследовательской деятельности учащихся. Предлагает задание на распознавание явлений.


Выявляют противоречия выбирают рабочую гипотезу, определяют объект и задачи исследования.


Усвоение новых знаний.


Стадия осмысления

Фронтальная


Предметные: распознавать преимущества и недостатки использования энергии атома; при проведении исследования доказывать сторонникам и противникам ядерной энергетики свою точку зрения.

Метапредметные: познавательные УУД: осуществлять сравнение и классификацию самостоятельно выбирая основания для указанных логических операций, структурировать знания.

Учитель, организует работу с различными источниками: для этого класс делится на 2 группы: сторонников и противников ядерной энергетики. Каждая группа получает вопросы и научную литературу для проведения исследований по заданной теме. Учащиеся исследуют гипотезу.

Занимаются поиском и выделением необходимой информации. Исследуют информацию по заданному плану.

Проверка понимания нового материала.


Технологи

ческая фаза.


Фронтальная Индивидуаль

ная

Парная

Предметные: извлекать необходимую информацию из прочитанного текста. Метапредметные: познавательные УУД: определять основную и второстепенную информацию. Регулятивные УУД: находить и исправлять свои ошибки, оценивать степень успешности достижения цели.

Учащиеся самостоятельно проводят исследование по заданной теме, записывают результаты в виде докладов, которые содержат: 1)Вступительную часть

2)Основную часть. 3)Заключение. Составляют краткие выступления, на основе научных текстов.

Структурируют тексты. Фиксируют полученные результаты. Ликвидируют типичные ошибки и неверные представления.

Интеллек

туально-преобразо

вательная деятель

ность.


Рефлексивная фаза.

Индивидуаль

ная

Парная

Предметные:

Метапредметные: познавательные УУД: структурировать знания, выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные УУД: умение участвовать в диалоге, использовать речевые средства в соответствии с ситуацией, обобщать.

Учитель подготавливает базу для выполнения задания: предлагает прослушать выступления двух оппонентов, а остальным членам 2-х групп составить на их основе свои вопросы, используя схему-образец: группы составляют по 2 вопроса (ответы на них тоже) оппонентам так , чтобы те были вынуждены оправдываться.

Вопросы должны начинаться со слов: «Не могли бы вы……» и будут задаваться после выступлений докладчиков.


Представляют результат исследования в виде монологического высказывания. Адекватно оценивают свои возможности достижения цели в области исследовательской деятельности.

Информа

ция о задании на дом.

Фронтальная Индивидуаль

ная


Предметные: самостоятельно применять полученные знания и включаться в интеллектуально-преобразовательную деятельность.

Метапредметные: общеучебные УД: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Учитель комментирует задание: заполнить таблицу тезисами выступлений.


Выбирают наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от условий выступления.

Подведе

ние итогов. Рефлексия.


Фронтальная Индивидуаль

ная


Метапредметные: регулятивные УУД: самооценка – выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

Учитель создает условия для анализа урока: предлагает в оставшееся время, провести «свободный микрофон». Желающие выступают по вопросам дебатов, кто-то поменял свою точку зрения и высказывал свое мнение по поводу взглядов на ядерную энергию.

Ученики отвечают, формулируют итоговый результат своей работы на уроке.

Осуществляют рефлексию, оценивают результат коллективной работы (самооценка + внешний контроль).






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!