СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Я - учитель здоровья

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация была подготовлена для регионального конкурса "Учитель здоровья"

Просмотр содержимого документа
«Я - учитель здоровья»

Я- учитель здоровья Князева Ирина Ивановна учитель русского языка и литературы МБОУ Ильдиканская СОШ

Я- учитель здоровья

Князева Ирина Ивановна

учитель русского языка и литературы

МБОУ Ильдиканская СОШ

Будем знакомы!  Я, Князева Ирина Ивановна,  учитель русского языка и  литературы МБОУ  Ильдиканской СОШ.  Имею высшее образование.  Общий трудовой стаж – 28  лет, педагогический стаж и  стаж работы в данном  учреждении – 26 лет.  Категория – высшая.  Почётный работник общего  Образования Российской  Федерации.

Будем знакомы!

Я, Князева Ирина Ивановна,

учитель русского языка и

литературы МБОУ

Ильдиканской СОШ.

Имею высшее образование.

Общий трудовой стаж – 28

лет, педагогический стаж и

стаж работы в данном

учреждении – 26 лет.

Категория – высшая.

Почётный работник общего

Образования Российской

Федерации.

«Именно здоровье людей должно служить «главной визитной карточкой» преуспевающего общества» ( Израиль Брехман).

«Именно здоровье людей должно служить «главной визитной карточкой» преуспевающего общества»

( Израиль Брехман).

Размышления о главном.

Сегодня одним из основных направлений политики в области детства выступает сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения. И не случайно забота о детском здоровье названа приоритетной в современном школьном образовании , потому что именно в школьный период формируется здоровье человека на всю последующую жизнь. В деятельности каждого образовательного учреждения в области непрерывного здоровьесберегающего образования обучающихся предусматривается пять взаимосвязанных блоков: по созданию экологически безопасной здоровьесберегающей инфраструктуры; рациональной организации учебной и внеучебной деятельности обучающихся; эффективной организации физкультурно – оздоровительной работы; реализации модульных образовательных программ и просветительской работы с родителями (законными представителями) формированию у обучающихся экологической культуры, ценностного отношения к жизни во всех её проявлениях, здоровью, качеству окружающей среды, умений вести здоровый и безопасный образ жизни.

Я работаю в школе около тридцати лет и, конечно же, вижу, насколько сегодня обогащается содержание здоровьесберегающей работы образовательного учреждения. На протяжении всей своей педагогической деятельности всегда была уверена, что забота о здоровье детей должна стоять на первом месте, поэтому ещё в далёкие 90 – годы была одним из авторов разработки программы «Здоровье», в которой мы с коллегами ( после глубокого анализа состояния здоровья наших школьников) пытались выявить причины физического, психологического и духовно – нравственного неблагополучия многих наших детей и найти пути решения данной проблемы. С 2006 -2007 учебного года наша школа стала участником межрегионального Байкальского эксперимента «Экология. Здоровье. Школа», и я с большим удовольствием включилась в этот эксперимент, понимая, что приобрету неоценимый опыт в области развивающегося экологического образования.

Участие в эксперименте  «Экология. Здоровье. Школа»  УЧАСТИЕ В ЭКСПЕРИМЕНТЕ ПОМОГЛО ОСОЗНАТЬ, ЧТО ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, КУЛЬТУРЫ БЕЗОПАСНОСТИ И ЗДОРОВЬЯ ЧЕЛОВЕКА, СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ТРЕБОВАНИЯМ ДИНАМИЧНО РАЗВИВАЮЩЕГО ОБЩЕСТВА, - ДОЛГИЙ, ГЛУБИННЫЙ ПРОЦЕСС, БАЗИРУЮЩИЙСЯ НА ПЕРЕСМОТРЕ ЛИЧНОСТЬЮ ОТНОШЕНИЯ К СОБСТВЕННОЙ ЖИЗНИ И ЖИЗНИ В ЦЕЛОМ, ВОВЛЕКАЮЩИЙ КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА В ПОСТОЯННЫЙ, ДЛЯЩИЙСЯ ВСЮ ЖИЗНЬ ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ, КОТОРЫЙ НАЧИНАЕТСЯ ДОМА. В СЕМЬЕ, ПРОДОЛЖАЕТСЯ В ШКОЛЕ, ВО ВРЕМЯ ОТДЫХА, В РАЗНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛЮДЕЙ .

Участие в эксперименте «Экология. Здоровье. Школа»

УЧАСТИЕ В ЭКСПЕРИМЕНТЕ ПОМОГЛО ОСОЗНАТЬ, ЧТО ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, КУЛЬТУРЫ БЕЗОПАСНОСТИ И ЗДОРОВЬЯ ЧЕЛОВЕКА, СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ТРЕБОВАНИЯМ ДИНАМИЧНО РАЗВИВАЮЩЕГО ОБЩЕСТВА, - ДОЛГИЙ, ГЛУБИННЫЙ ПРОЦЕСС, БАЗИРУЮЩИЙСЯ НА ПЕРЕСМОТРЕ ЛИЧНОСТЬЮ ОТНОШЕНИЯ К СОБСТВЕННОЙ ЖИЗНИ И ЖИЗНИ В ЦЕЛОМ, ВОВЛЕКАЮЩИЙ КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА В ПОСТОЯННЫЙ, ДЛЯЩИЙСЯ ВСЮ ЖИЗНЬ ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ, КОТОРЫЙ НАЧИНАЕТСЯ ДОМА. В СЕМЬЕ, ПРОДОЛЖАЕТСЯ В ШКОЛЕ, ВО ВРЕМЯ ОТДЫХА, В РАЗНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛЮДЕЙ .

Рациональная организация учебной деятельности

1.Целенаправленную организацию уроков русского языка и литературы реализую через оптимизацию содержания, стараюсь использовать как можно больше заданий продуктивного характера, помогающих обучающимся выбирать адекватные средства, рациональные способы и приёмы работы с учебной информацией.

2.Как педагогическое средство решения ключевых задач экологического образования постоянно использую на уроках ситуации учебного и учебно–проектного типа, направленные на развитие познавательных способностей детей, на развитие их личностных качеств, формирование опыта учебного позиционирования в роли ученика и учителя, формирование социального позиционирования в роли умельца, консультанта, эксперта, творца.

3.Тщательно отбираю учебный материал, позволяющий через тематику текстов для диктантов, изложений, текстов для лингвистического и литературоведческого анализа пропагандировать здоровый образ жизни, развивать умение видеть красоту окружающего мира, умение общаться, любить и защищать свою родину, любить и охранять природу, бережно относиться к русской речи как великому национальному достоянию.

Рациональная организация учебной деятельности

4.Большое внимание уделяю позитивной психологической поддержке обучающихся, т.к. считаю, что индивидуальный и дифференцированный подход на уроке напрямую зависит от того, будет ли чувствовать себя ребёнок успешным. Для этого предлагаю детям выбирать свой уровень и объём заданий, а также использую дифференцированное домашнее задание, соответствующее разным возможностям детей.

5.Для поддержания интереса к предмету часто использую игровую методику, позволяющую избежать переутомления, а также использую самые разнообразные виды деятельности на уроке, которые призваны не только повысить мотивацию к учебному труду, но и сохранить до конца урока положительный эмоциональный настрой.

6.Для снятия усталости и повышения работоспособности провожу физминутки для снятия физической и психологической нагрузки. Причём для развития двигательной активности детей провожу музыкальные физпаузы с использованием различных движений. Кроме этого, провожу гимнастику для глаз и упражнения для дыхания. Для снятия психологической нагрузки использую такие упражнения, как: «Давайте говорить друг другу комплименты», «Здорово, когда…», «Пожелание другу» и др.

Рациональная организация  внеучебной деятельности.  Я считаю, что рациональная организация внеучебной деятельности обучающихся-это наиважнейшая составляющая формирования у детей культуры здорового и безопасного образа жизни. Для этого нужно создавать необходимые условия и, в первую очередь, своим примером доказывать, что здоровьесберегающий стиль общения и образ жизни – залог успешности, востребованности в обществе.

Рациональная организация внеучебной деятельности.

Я считаю, что рациональная организация внеучебной деятельности обучающихся-это наиважнейшая составляющая формирования у детей культуры здорового и безопасного образа жизни. Для этого нужно создавать необходимые условия и, в первую очередь, своим примером доказывать, что здоровьесберегающий стиль общения и образ жизни – залог успешности, востребованности в обществе.

Рациональная организация внеучебной  деятельности.  Я - человек активной жизненной позиции. Постоянно участвую в различных профессиональных и творческих конкурсах, пишу стихи, пою, в том числе и песни собственного сочинения, выступаю со своими произведениями не только на школьной сцене, но и в сельском Доме культуры и на площадках района. Веду кружковую работу (творческий кружок «Макаронная фантазия») пишу сценарии к праздникам и вечерам. У меня много друзей, я открытый к общению человек и очень ответственно отношусь к своему здоровью. Вот и своих воспитанников я учу быть активными, ответственными, целеустремлёнными, трудолюбивыми, добрыми, осознающими целесообразность ведения здорового образа жизни. Хочу, чтобы и после выхода из стен школы они помнили наш девиз: «Здоровый человек – успешный человек всегда и во всём».

Рациональная организация внеучебной деятельности.

Я - человек активной жизненной позиции. Постоянно участвую в различных профессиональных и творческих конкурсах, пишу стихи, пою, в том числе и песни собственного сочинения, выступаю со своими произведениями не только на школьной сцене, но и в сельском Доме культуры и на площадках района. Веду кружковую работу (творческий кружок «Макаронная фантазия») пишу сценарии к праздникам и вечерам. У меня много друзей, я открытый к общению человек и очень ответственно отношусь к своему здоровью. Вот и своих воспитанников я учу быть активными, ответственными, целеустремлёнными, трудолюбивыми, добрыми, осознающими целесообразность ведения здорового образа жизни. Хочу, чтобы и после выхода из стен школы они помнили наш девиз: «Здоровый человек – успешный человек всегда и во всём».

Выступление с мастер –классом на V краевых педагогических  чтениях «Экспериментальная разработка  Программы ФГОС по формированию экологической  культуры, здорового и безопасного образа жизни»

Выступление с мастер –классом на V краевых педагогических чтениях «Экспериментальная разработка Программы ФГОС по формированию экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни»

 Выступление на концерте,  посвящённом Дню Победы.

Выступление на концерте, посвящённом Дню Победы.

Выступление на конкурсе  «Перезвон талантов» в рамках  празднования Дня культуры.

Выступление на конкурсе «Перезвон талантов» в рамках празднования Дня культуры.

Выступление на концерте, посвящённом  Дню Единства.

Выступление на концерте, посвящённом Дню Единства.

Выступление на церемонии вручения  юбилейных медалей в честь  70 - летия Победы.

Выступление на церемонии вручения юбилейных медалей в честь 70 - летия Победы.

Выступление на празднике,  посвящённом  80 – летию образования Балейского района.

Выступление на празднике, посвящённом 80 – летию образования Балейского района.

Весенняя Неделя Добра (уборка территории школы)

Весенняя Неделя Добра

(уборка территории школы)

Весенняя Неделя Добра  (уборка берега реки Ильдикан)

Весенняя Неделя Добра (уборка берега реки Ильдикан)

Проводы зимы.

Проводы зимы.

 День здоровья на школьном  стадионе.

День здоровья на школьном стадионе.

Учимся творить на занятиях кружка  «Макаронная фантазия».

Учимся творить на занятиях кружка «Макаронная фантазия».

Вместо заключения  Скоро начнётся новый учебный год, который я жду с особым волнением, потому что ко мне придут пятиклашки, и первый год я буду осваивать с ними стандарты нового поколения. Я думаю, что опыт, приобретённый в ходе участия в эксперименте « Экология. Здоровье. Школа» и постоянная работа с внедрением элементов здоровьесберегающего образования на уроках, помогут мне в моей дальнейшей практической деятельности , в которой по-прежнему ведущей останется работа по формированию у обучающихся экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.

Вместо заключения

Скоро начнётся новый учебный год, который я жду с особым волнением, потому что ко мне придут пятиклашки, и первый год я буду осваивать с ними стандарты нового поколения. Я думаю, что опыт, приобретённый в ходе участия в эксперименте « Экология. Здоровье. Школа» и постоянная работа с внедрением элементов здоровьесберегающего образования на уроках, помогут мне в моей дальнейшей практической деятельности , в которой по-прежнему ведущей останется работа по формированию у обучающихся экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.

Будьте здоровы!

Будьте здоровы!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!