СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Я- композитор, исполнитель, слушатель

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

УРОК ДЛЯ 3 КЛАССА, ЦЕЛЬ- СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ НАВЫКИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ СРЕДСТВ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ. СПОСОБСТВОВАТЬ РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ДЕТЕЙ, САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ В ТВОРЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ.

Просмотр содержимого документа
«Я- композитор, исполнитель, слушатель»

Каспарова Анжела Давидовна

Учитель музыки МБОУ СОШ №29

г..Георгиевск

Урок музыки в 3 классе

Тема "Я- композитор, исполнитель, слушатель"

Цели:

  1. Образовательная цель: Совершенствовать навыки
    использования музыкальных средств выразительности.

  2. Развивающая цель: Способствовать развитию творческого
    потенциала детей, самостоятельности в творческом процессе.

  3. Воспитательная цель: Воспитывать интерес к музыкальной
    деятельности, уверенность в себе, эстетическое отношение к
    жизни и искусству.


Ход урока.


У. Здравствуйте, ребята! Усаживайтесь поудобнее, постарайтесь почувствовать себя так, как если бы вы находились на празднике. Я думаю, что в нашем классе уже сейчас ощущается праздничное настроение: вы нарядно одеты, к нам пришло много гостей, чувствуется волнение.

Хотелось бы знать, какие праздники вы любите больше всего? (Дети вспоминают день рождения, Новый год, а так же один из классных праздников).

Расскажите, как вы представляете себя в такие счастливые моменты своей жизни.

Д. Для того, чтобы торжество получилось веселым и интересным, нужно предварительно сочинить сценарий, танцевать, петь вместе и соло и устраивать различные конкурсы.

У. Я тоже предлагаю вам на нашем сегодняшнем празднике сочинять, исполнять сочиненное, отвечать на вопросы, быть смелым, уверенными в себе и улыбаться.

Все это мы будем делать, чтобы атмосфера сегодняшнего урока была творческой и комфортной для нас и для всех, кто пришел к нам в гости.

Итак, начинаем.

Представьте, что все мы очутились в 18 веке на ночном празднике в замке. Я знаю, что у детей отлично получается фантазировать и переноситься в другое пространство.

О чем нужно позаботиться нам, чтобы обустроить такой праздник?

Д. Нужны свечи, фейерверки, вкусное угощение, праздничная одежда: модные в то время белые парики, кружевные рукава, хорошее настроение, и обязательно необходимо, чтобы весь праздник звучала МУЗЫКА.

У. В то время музыку часто писали на заказ. Теперь представьте, что вы – композиторы, и вам поступил заказ на сочинение музыки к этому ночному балу.

Наша с вами задача – легко и быстро сочинить один из музыкальных моментов этого праздника.

Интересно, как проходит процесс творчества у настоящих композиторов?

Д. Нужны фантазия, талант, музыкальные инструменты.

У. Я думаю, что у нас есть все, чтобы попробовать себя в роли композиторов.

Часто композиторы сочиняют музыку, сидя за столом, и только иногда подходит к инструменту, чтобы послушать то, что звучит в глубине души: звучит ли музыкальная правда?

Музыка, как и все живое на свете, рождается из маленького зернышка.

Д. На музыкальном языке это зерно называется зерном интонации. Интонация должна быть летящей.

У. Какой из 3-х жанров (песенный, танцевальный, маршевый) более созвучен нашему празднику?

Дети приходят к выводу, что музыка должна быть танцевальной, а характер – счастливый и радостный, значит мажорный.

У. Где звучит радость?

Д. Высоко. Подходит регистр – высокий.

У. Инструмент открыт! Подходите и ищите, голосом какого инструмента звучит радость и счастье?

Дети подходят к синтезатору, трогают клавиши, находят высокие звуки, пробуют сыграть мелодию на фортепьяно, клавесине, скрипке, каждый свой.

У. В каком темпе звучит ваша музыка?

Д. В быстром, т.е. в темпе аллегро.

У. Попробуйте каждый простучать ритм ладошками. (Дети пробуют на своем месте). Звучат аплодисменты. Самые смелые выходят и хлопают ритм перед классом. «Композиторы» свои мелодии напевают или наигрывают перед классом. Напеть сочиненную мелодию решаются самые отважные. За это также получают аплодисменты гостей, детей и одобрение учителя.

У. Какое название вы бы дали своей музыке?

Д. «Праздничная музыка», «Музыка в ночи» и т.д.

У. Заказ сделан. А теперь вам предлагают попробовать себя в роли дирижера. Руки – ваш инструмент. Они, танцующие и поющие выразят то, что вы сочинили.

Для меня, гостей и одноклассников продлите эту музыку на какое-то время.

(Дети пробуют, напевая, дирижировать).

У. (шутит) Мы увидели новый взгляд на дирижерское искусство. Исполнителем быть всегда не просто, а соло исполнять еще сложнее. Вы справились, вы – молодцы! (И снова аплодисменты гостей, одноклассников).

После паузы.

Как вы думаете: легко ли быть композитором? (Дети отмечают, что им нужно еще много узнать, прежде чем сочинять так, как это делали и делают настоящие композиторы).

У. Кого из композиторов прошлого вы знаете?

Д. Называю Бетховена, Чайковского, Грига, Моцарта.

У. Сейчас прозвучит музыка одного из этих композиторов. Он также, как и мы с вами, написал музыку на ночной праздник, и эта музыка дошла до наших времен. Даже название этого произведения близко к тому, как вы назвали свое сочинение. Она называется «Маленькая ночная музыка».

Звучит музыка.

(дети слушают очень внимательно, с большим интересом)

После слушания.

У. Я видела, как вы великолепно, по-взрослому, слушали произведение. Что вызвало ваш интерес? Поделитесь своими впечатлениями.

Д. Узнали Моцарта. Впечатления. Музыка была такой же счастливой, радостной, танцевальной. Во многом близка к той, которую сочинили они. Отмечают, что музыка их восхитила.

У. Найдите самое точное, яркое слово для определения своих чувств.

Д. Красота, простота, изящество, хрупкость, праздность.

Также вспоминают «Рондо в турецком стиле», а также то, что музыку Моцарт писал с раннего возраста.

У. Действительно, Моцарт с детства купался в музыке. Может быть счастливое детство, проведенное в маленьком городке, помогло стать ему гениальным?

В благодарность композитору за минуты счастья и радости, исполним песню «Город детства».

После исполнения.

Наш сегодняшний урок называется «Я – композитор, исполнитель, слушатель».

Кем сегодня вам понравилось быть больше? Композитором? Исполнителем? Слушателем?

Ответы разные. Среди них:

Д. 1. Сложнее было сочинять музыку, зато более интересно и увлекательно.

2. Я сегодня как на празднике побывал.

У. Любые, даже самые лучшие праздники всегда заканчиваются. В заключение нашей встречи хочу пожелать всем, чтобы наши сердца не уставали дарить людям добро и красоту. И пусть поможет нам в этом музыка Моцарта!

Спасибо!



Источники:

Конспект полностью является собственной разработкой



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!