1.Вход в класс.
Цель: создать доброжелательную обстановку на уроке через музыкальное приветствие «Добрый день»;
различать на слух вид исполнения: вокальное, инструментальное.
|
Организует вход учащихся в класс под музыку В.А.Моцарта «Симфония № 40».
Приветствует детей.
|
Дети входят в класс под музыку.
Выражают доброжелательное отношение к учителю при исполнении музыкального приветствия.
Определяют композитора, произведение и вид исполнения музыки, звучавшей при входе в класс.
|
Умение на слух различать вид исполнения: вокальное или инструментальное?
|
2. Второй этап.
Цель: обобщение знаний о разных видах исполнения музыки, знакомство с портретами солистов-певцов.
Задачи:
- напомнить детям о разном исполнении музыки – вокальном, инструментальном, хоровом;
- познакомить школьников с новой вокальной музыкой композитора Н.А. Римского-Корсакова;
- привлечь внимание учащихся к разным по высоте мужским (тенор, баритон, бас) и женским (сопрано, контральто) певческим голосам на материале фрагментов из опер Н.А. Римского-Корсакова «Снегурочка» и «Садко»;
- ввести в разговорную речь специальные музыкальные термины: «сопрано», «колоратурное сопрано», «контральто», «тенор», «баритон», «бас»; «певческие голоса»;
- побудить учащихся к решению проблемного вопроса: можно ли в партии гостей поменять голоса местами?
- разучить песню Тананко «Мы покидаем начальную школу».
|
Учитель напоминает тему четверти: «Композитор – Исполнитель – Слушатель».
Предлагает провести повторение материала, изученного на прошлом уроке при разгадывании кроссворда.
Сегодня на уроке речь пойдёт о мужских голосах: бас, баритон, тенор.
А познакомит нас с ними вновь Н.А. Римский-Корсаков.
Знакомство с сюжетом 4 картины оперы Н.А. Римского-Корсакова «Садко».
Слушание песен гостей: Варяжского, Веденецкого, Индийского.
Можно ли в партии гостей поменять голоса местами?
|
Уточняют смысл музыкальных понятий, без которых существование музыки было бы невозможным.
Вспоминают по портрету композитора Римского-Корсакова, по звучанию музыки героев оперы «Снегурочка» и названия женских голосов.
Расставляют мужские голоса по высоте звучания, пользуясь толковым словарём в учебнике.
Узнают оперу «Садко» по музыкальному инструменту, на котором очень хорошо играл главный герой (по звучанию).
Смотрят презентацию, узнают содержание оперы.
По фотографиям героев оперы, тексту их песен, звучанию музыки, просмотру видеофрагмента из оперы, с помощью словаря эстетических эмоций (по рядам) составляют портреты гостей, приехавших из разных стран.
Высказывают своё мнение о том, почему Римский-Корсаков выбрал тот или иной тип голоса для данного персонажа.
Свободные высказывания детей о возможности перестановки голосов певцов в партиях гостей.
|
Проверяют свои знания по данной теме.
Умение найти нужную информацию, пользуясь учебником.
Проведение ассоциативных связей между инструментом и музыкальным произведением.
Восхищение мастерством исполнения, красотой звучания мужских голосов.
Умение понять и обосновать выбор композитора.
Желание высказать своё мнение.
|
Третий этап.
Цель: подготовить музыкальный номер к выпускному мероприятию из 4 класса.
|
Продолжение разучивания песни Тананко «Мы покидаем начальную школу».
Работа над высокой вокальной позицией, дикцией, чистотой звучания.
|
Умение передавать характер песни в коллективном исполнении.
|
Эмоциональный отклик и желание передать свои чувства
|
Четвёртый этап. Рефлексия.
Цель: побудить детей к творческой работе по музыке вне школы.
|
Что нового вы узнали сегодня на уроке?
Домашнее задание: учиться определять различные виды исполнения музыки, звучащей с экранов телевизоров, по радио; типы голосов певцов-солистов.
|
Высказывание своего мнения.
Умение самостоятельно определять разные виды исполнения, типы голосов.
|
Желание заниматься искусством в школе и дома.
|