СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Я исследователь

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Я исследователь»





















Проект: «Вода - это жизнь»

































2023 год

Мотив выбора темы: В своей жизни мы настолько привыкли к воде, что порой и не замечаем того, на сколько она нам необходима. Я обратила внимание на детей в своей группе, что они стали чаще интересоваться водой (откуда, какая на цвет, вкус и т.д.) и решила поддержать их интерес в данном направлении.

Практическая значимость заключается в том, что знания, которые дети получат от данной работы будут очень полезны не только для них самих, но и для их семей, заставят задуматься окружающих о том, какова роль воды в жизни человека.

Цель: выявление удивительных свойств воды, её роль в жизни человека, бережное отношение к ней.

Задачи:

1. Провести наблюдения за состоянием воды, её свойствами.

2. Развивать у детей познавательные способности в процессе совместной деятельности.

3. Формирование бережного отношения к воде.

Гипотеза: Вода обладает уникальными свойствами, которые человек и природа используют в своей жизни.

Какие формы и методы я применяла в своей работе через образовательные области?

Формы и методы организации работы через образовательные области.

Образовательная область

Содержание работы

Задачи

Социально – коммуникативное развитие

Просмотр мультимедийной презентации «Вода – что и откуда?»


Беседа «Вода нужна всем»




Дежурство в группе «Уход за комнатными растениями»

Формировать знания о возникновении воды на планете Земля.


Закрепить знания о значении воды в нашей жизни.


Воспитывать желание заботится о комнатных растениях. Обучать практическим навыкам поливки

Физическое развитие

Пальчиковая игра «Дождик»

Просмотр мультфильмов «Капитошка», «Капитошка возвращается»

Формировать представления о здоровье, его ценности, о полезных свойствах воды.

Речевое развитие

Чтение стихов и сказок о воде: И.А. Бунин «Бушует полая вода» «Сказка о дожде»

И.Ф. Тютчев «Весенние воды»

Поддерживать у детей интерес к художественной литературе, воспитывать любовь к книге. Закрепить понятие: «Книга - источник знаний.

Художественно – эстетическое развитие

Рисование «Морское дно»



Вызвать у детей интерес к рисованию.

Познавательное развитие

Экспериментальная деятельность:


- «Вода не имеет формы»
- «У воды нет запаха»

- «У воды нет вкуса»

- «Текучесть воды»
- «Пар – это тоже вода»

- «Что бывает с паром при охлаждении?»

- «Вода нужна всем»
- «Как выйти сухим из воды»
- «Животворное свойство воды»
- «Полив растений»
- «Как вытолкнуть воду»
- «Склеивание водой»
- «Как снег превращается в воду»
- «Воду можно покрасить»



Уточнить представление о свойствах воды: льется, капает, течет, не имеет цвета, вкуса, запах. Для чего нам нужна вода?



Опыт №1

«Вода не имеет формы»

Цель: Познакомить детей со свойствами воды.

Материал: прозрачная тара разных размеров и форм.

Ход: Предложить ребятам налить воду в различные тары. Что происходит? Вода принимает форму того предмета, в котором находится.

Вывод: Жидкая вода не имеет формы. 



Опыт №2

«У воды нет запаха»

Цель: знакомство детей со свойствами воды.

Материал: Прозрачные стаканчики, вода, молочный коктейль.

Ход: Предложить ребенку понюхать воду и спросить, чем она пахнет. После ответа дать ребенку понюхать молочный коктейль. А теперь чем пахнет?

Вывод: Вода жидкость, которая не имеет запаха.



Опыт №3

«У воды нет вкуса»

Цель: Выяснить, что у воды нет вкуса.

Материал: Стакан с обычной кипяченой водой, и стакан с молочным коктейлем.

Ход: Спросить у ребенка какого вкуса вода? Дать ребенку попить воду. Затем дать попить молочный коктейль. Дело в том, что дети часто слышат от взрослых, что вода вкусная. Нужно объяснить, что когда человек хочет пить, то с удовольствием пьет воду, и, чтобы выразить свое удовольствие, говорит: «Какая вкусная вода».

Вывод: Вода не имеет вкуса, она безвкусная.


Опыт № 4

«Текучесть воды»

Цель: Показать, что вода течёт.

Материал: Два стакана с водой.

Ход: Дать ребенку два стаканчика – один с водой, другой – пустой, и предложите аккуратно перелить воду из одного в другой. Вода льется? Почему? Потому что она жидкая. Если бы вода не была жидкой, то она не смогла бы течь в реках и озерах, не текла бы из крана.

Вывод: Вода льется.



Опыт № 5

«Пар – это тоже вода»

Цель: Знакомство ребенка с паром, и что вода может течь.

Материал: Электрический чайник с водой.

Ход: Возьмем электрический чайник, включим его, чтобы он закипел. Нужно доказать что пар – это тоже вода. Поместить над паром маленькую тарелочку. На ней выступят капельки воды. Покажем ребенку обращая внимания на то, что по мере закипания воды появляется все больше пара. Наклоним тарелочку – видим, капельки пара потекли вниз.

Вывод: Пар - это вода.


Опыт № 6

«Что бывает с паром при охлаждении?»

Цель: показать ребенку, что в помещении пар, охлаждаясь, превращается в капельки воды; на улице (зимой) на тарелочке он становится инеем.

Материал: Стакан с горячей водой, тарелочка.

Ход: Во время прогулки родитель выносит стакан с горячей водой, накрывает его тарелочкой. Ждем, когда пар образует на тарелочке капельки воды. Затем переворачиваем тарелочку и наблюдаем, как она «обрастает» инеем.

Вывод: Пар от холодного воздуха превращается в иней.


Опыт №7

«Вода нужна всем»

Цель: Расширить представление детей о значении воды для семян.

Материал: Тара, ватные диски, семена.

Ход: Дайте каждому ребенку по несколько семян. Пусть положат в тару с намоченным ватным диском и будет поддерживать ее во влажном состоянии. И через не которое время появятся ростки.

Вывод: В результате наблюдения ребенок наглядно убедился в роли воды в прорастании растений.


Опыт №8

«Как выйти сухим из воды»

Цель: Определить, что воздух занимает место.

Материал: Прозрачный стеклянный стакан, чайная ложечка, какао.

Ход: Наполните стакан водой, подчерпните какао ложечкой, и опустите ложечку с какао в воду. Затем поднимите ложечку из воды, коснитесь пальчиком какао. Верхняя воздушная пленочка лопнет и какао окажется сухим.

Вывод: Какао покрывается воздушной пленкой, благодаря этому какао не на мокло.



Опыт №9

«Животворное свойство воды»

Цель: Подвести детей к пониманию и значению животворные свойства воды.

Материал: Прозрачный стеклянный кувшин, веточки березы.

Ход: Заранее срежьте веточки березы. Возьмите кувшин, наклейте на него этикетку «Живая вода». Вместе с детьми рассмотрите веточки. После этого поставьте ветки в воду и объясните детям, что одно из важных свойств воды – давать жизнь всему живому. Поставьте ветки на видное место.

Вывод: Пройдя некоторое время веточки ожили. Зазеленели почки и сережки.



Опыт № 10

«Полив растений».

Цель: Расширить знания ребенка о потребностях растений в свете и влаге.

Материал: Бутылка с водой комнатной температуры, растения.

Ход: Спросить у ребенка, что будет с растением, если его не поливать (оно засохнет). Какие условия нужны для растения? (вода, свет, тепло) Как нужно ухаживать за растениями? (поливать, протирать). Вода нужна растениям. А как узнать, что растению нужна вода? (нужно потрогать землю не сухая она) Давай польем растение аккуратно и не торопливо.

Вывод: Нужно вовремя поливать растения, чтобы оно не нуждалось во влаге.


Опыт № 11

«Как вытолкнуть воду?»

Цель: Формировать представления о том, что уровень воды повышается, если в воду опускать предметы.

Материал: Прозрачный стакан с водой, камешки, емкость.

Ход: Налить не полные стаканы с водой. Перед детьми ставится задача: опускать камешки в стакан с водой, не дотрагиваясь пальцами до неё до тех пор, пока уровень воды не дойдёт до краёв и из стакана не начнет выливаться вода.

Вывод: Камешки, заполняя ёмкость, выталкивают воду.


Опыт № 12

«Склеивание водой».

Цель: Развить познавательный интерес ребенка. Показать, что вода обладает склеивающим действием.

Материал: Два листа бумаги, два ватных диска, тара с водой.

Ход: Берем два листа бумаги, зажимаем между ладонями. Листы двигаются легко. Так же сделаем с ватными дисками. Затем намочим один лист и другой. Слегка нажимаем, выдавливая лишнюю воду, пробуем сдвигать листы. Они не двигаются. Так же повторяем с ватными дисками.

Вывод: Вода обладает склеивающим действием.

Опыт № 13

«Как снег превращается в воду»

 Цель: показать, что снег в тепле тает, становится водой, снег белый, но содержит мелкую грязь – она хорошо видна сквозь прозрачную талую воду.

Материал: Снег, плоская тарелка.

Ход: Родитель вместе с ребенком набирает в тарелку снег и предлагает ему сказать, что будет со снегом в помещении. Тарелку вносят в комнату. Вечером вместе рассматриваем талую воду, обсуждают, что и почему произошло, откуда взялся мусор?

Вывод: В тепле снег тает.



Опыт № 14

«Воду можно покрасить»

Цель: Познакомить с процессом растворения краски в воде.

Материал: Краски, 4 стакана с водой, кисточка.

Ход: Открыть кран, предложить понаблюдать за льющейся водой. Налить в несколько стаканов воду. Какого цвета вода? (У воды нет цвета, она прозрачная). Воду можно подкрасить, добавив в неё краску. Какого цвета стала вода? (Зеленая, синяя, жёлтая, красная). Цвет воды зависит от того, какого цвета краску добавили в воду.

Вывод: Вода легко окрашивается в любой цвет.



Результат моей работы:

Вспомним слова Конфуция: «Скажи мне – я забуду, покажи мне-и я запомню, дай мне сделать – и я пойму».








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!