СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Я и мир металлов

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация " я и мир металлов" . Эта презентация к уроку обобщения темы " металлы"

Просмотр содержимого документа
«Я и мир металлов»

ТЕМА Обобщающего урока  : «Мир металлов глазами химиков»   Сформулируйте познавательную цель урока

ТЕМА Обобщающего урока :

«Мир металлов глазами химиков»

Сформулируйте познавательную

цель урока

Запланируйте свою оценку и зафиксируйте ее на полях литочка Цели урока: 1.Закрепление и повторение понятий по теме «Металлы» 2.Продолжить формирование умений следующих логических операций: анализ, синтез,  выявление отношений между понятиями, составление вопросов суждения. Заявка на оценку: «5» -16 и более «4» -13б-15б «3» -9б-12б

Запланируйте свою оценку и

зафиксируйте ее на полях литочка

Цели урока:

1.Закрепление и повторение понятий по теме «Металлы»

2.Продолжить формирование умений следующих логических операций: анализ, синтез, выявление отношений между понятиями, составление вопросов суждения.

Заявка на оценку:

«5» -16 и более

«4» -13б-15б

«3» -9б-12б

ФОРМЫ РАБОТЫ : Индивидуальная   Групповая

ФОРМЫ РАБОТЫ :

  • Индивидуальная

  • Групповая
Способы работы в группе  понимающее чтение, примеры;  оформление мыслей на ПК, бумаге ;    внимательное слушание;   вопросы на понимание; ∑ обобщение всего материала .

Способы работы в группе

 понимающее чтение, примеры; оформление мыслей на ПК, бумаге ;

внимательное слушание;

вопросы на понимание;

обобщение всего материала .

Правила работы в группе:    соблюдаем регламент;    говорит каждый в группе;    учет мнения большинства

Правила работы в группе:

соблюдаем регламент;

говорит каждый в группе;

учет мнения большинства

Попробуйте употреблять выражения: « Вы имеете в виду, что…»  « Ты имеешь в виду, что……»  « Как я Вас понял…»  « Как я понимаю…»  « Другими словами вы считаете…»  «По–вашему мнению….»

Попробуйте употреблять выражения:

« Вы имеете в виду, что…» « Ты имеешь в виду, что……» « Как я Вас понял…» « Как я понимаю…» « Другими словами вы считаете…»

«По–вашему мнению….»

Достаточно внимательно осмотритесь  вокруг. Где бы вы ни были: дома или в школе, на  улице или в транспорте – вы увидите, какое  множество металлов трудится вокруг нас и для нас.

Достаточно внимательно осмотритесь вокруг. Где бы вы ни были: дома или в школе, на улице или в транспорте – вы увидите, какое множество металлов трудится вокруг нас и для нас.

Задание №1   Работа с понятиями 1.Металлы 2б. 2.Амфотерность 3.Коррозия 4. Сплавы 5.Металлическая связь. 6. Восстановитель

Задание №1

Работа с понятиями

1.Металлы 2б.

2.Амфотерность

3.Коррозия

4. Сплавы

5.Металлическая связь.

6. Восстановитель

Задание 2  - составить к понятиям :  Металлы,  Коррозия,   Амфотерность,  Металлическая связь. вопросы-понятия по карточке №1  (1 балл за каждый вопрос-понятие, макс. 4 б. ответ на вопрос-понятие – 1-2 б.) Индивидуальный труд Обсуждение в группах:  1. гр. –1понятие  2. гр. – 2понятие  3. гр. – 3понятие  4. гр. - 4понятие

Задание 2

- составить к понятиям :

Металлы, Коррозия, Амфотерность, Металлическая связь.

вопросы-понятия по карточке №1

(1 балл за каждый вопрос-понятие, макс. 4 б.

ответ на вопрос-понятие – 1-2 б.)

  • Индивидуальный труд
  • Обсуждение в группах:

1. гр. –1понятие

2. гр. – 2понятие

3. гр. – 3понятие

4. гр. - 4понятие

Ответ Что называется металлом? Что понимается под коррозией металлов? Что представляет собой амфотерность?  Что такое восстановитель? Что представляют собой сплавы? В чем заключается сущность металлической связи?

Ответ

  • Что называется металлом?
  • Что понимается под коррозией металлов?
  • Что представляет собой амфотерность?
  • Что такое восстановитель?
  • Что представляют собой сплавы?
  • В чем заключается сущность металлической связи?
ДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЙ (1-3 б.) Найдите лишнее понятие, объясните свой выбор Задание 3 А-натрий, В -фосфор, С -азот 2.  А –алюминий, В –хлор, С – фосфор 3. А - водород, В – кальций, С – кислород 4.А- гидроксид К, В- гидроксид Li ,  С- гидроксид AL  Индивидуальный труд Обсуждение в группах:  1 гр. –1строчка  2 гр. – 2 строчка макс. 12б  3 гр. – 3 строчка Ответ: А  – щелочной металл , В и С -неметаллы. 2. А – металл,обр. амфот соед., В и С–неметаллы. 3. В - щелочнозем.металл, А и С – неметаллы. 4. C – амфотерное соединение, А и В - щелочи

ДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЙ (1-3 б.)

Найдите лишнее понятие, объясните свой выбор

Задание 3

  • А-натрий, В -фосфор, С -азот

2. А –алюминий, В –хлор, С – фосфор

3. А - водород, В – кальций, С – кислород

4.А- гидроксид К, В- гидроксид Li ,

С- гидроксид AL

  • Индивидуальный труд
  • Обсуждение в группах:

1 гр. –1строчка

2 гр. – 2 строчка макс. 12б

3 гр. – 3 строчка

Ответ:

  • А – щелочной металл , В и С -неметаллы.

2. А – металл,обр. амфот соед., В и С–неметаллы.

3. В - щелочнозем.металл, А и С – неметаллы.

4. C амфотерное соединение, А и В - щелочи

Задание 4 Установите причинно- следственные связи между понятиями 2б Как меняются свойства металлов  в периоде, группе. Дайте объяснение, используя строения атома.   NA  Mg  AL Li Na K

Задание 4

Установите причинно- следственные связи между понятиями

Как меняются свойства металлов в периоде, группе. Дайте объяснение, используя строения атома.

NA Mg AL

Li

Na

K

Задание 5 алюминий 1 Найти соответствие между изображением металла и его названием. 2б барий 2 ртуть 4 3 железо медь хром 6 5

Задание 5

алюминий

1

Найти соответствие между изображением металла и его названием.

барий

2

ртуть

4

3

железо

медь

хром

6

5

Задание 6  Найдите соответствие между реагентами и продуктами реакции   1 . Al+O 2 A . AlCl 3 +H 2 2 . Al+H 2 O B . AlCl 3 3 . Al+Cl 2   C . AlCl 3 +H 2 O 4 . Al+HCl D . Al(OH) 3 +Na 5 . Al+NaOH E . NaAlO 2 +H 2 6 . Al+Fe 3 O 4 F . Al(OH) 3 +H 2    G . Al 2 O 3 +Fe   H . Al 2 O 3  1б за каждое уравнение

Задание 6

Найдите соответствие между реагентами и продуктами реакции

 

1 . Al+O 2 A . AlCl 3 +H 2

2 . Al+H 2 O B . AlCl 3

3 . Al+Cl 2 C . AlCl 3 +H 2 O

4 . Al+HCl D . Al(OH) 3 +Na

5 . Al+NaOH E . NaAlO 2 +H 2

6 . Al+Fe 3 O 4 F . Al(OH) 3 +H 2

G . Al 2 O 3 +Fe

H . Al 2 O 3

за каждое уравнение

Проверь себя! 1. 2. 3. 4. 5. 6. H F B A E G  

Проверь себя!

1.

2.

3.

4.

5.

6.

H

F

B

A

E

G

 

 ПРАКТИКУМ 5б. 1.Проделайте опыт по инструкции. 2.Запишите уравнение реакций. 3. Определите тип реакции. 4. Решите уравнение реакции  За проведение опыта -1б За уравнение -1б За определение существенных признаков типа реакции-1б За решение уравнения-2б

ПРАКТИКУМ

5б.

1.Проделайте опыт по инструкции.

2.Запишите уравнение реакций.

3. Определите тип реакции.

4. Решите уравнение реакции

За проведение опыта -1б

За уравнение -1б

За определение существенных признаков типа реакции-1б

За решение уравнения-2б

Рефлексия -Сегодня я узнал… -Сегодня закрепил свои знания -было интересно…  - было трудно…   -Сегодня я узнал… -Сегодня закрепил свои знания -было интересно…  - было трудно…   -Сегодня я узнал… -Сегодня закрепил свои знания -было интересно…  - было трудно…   -Сегодня я узнал… -Сегодня закрепил свои знания -было интересно…  - было трудно…   -Сегодня я узнал… -Сегодня закрепил свои знания -было интересно…  - было трудно…

Рефлексия

-Сегодня я узнал…

-Сегодня закрепил

свои знания

-было интересно… - было трудно…

  • -Сегодня я узнал… -Сегодня закрепил свои знания -было интересно… - было трудно…
  • -Сегодня я узнал… -Сегодня закрепил свои знания -было интересно… - было трудно…
  • -Сегодня я узнал… -Сегодня закрепил свои знания -было интересно… - было трудно…
  • -Сегодня я узнал… -Сегодня закрепил свои знания -было интересно… - было трудно…

  Подведение итогов   Самооценка:   Заявка на оценку: «5» -16 и более «4» -13б-15б «3» -9б-12б Сравните запланированную оценку с полученной

Подведение итогов Самооценка:

Заявка на оценку:

«5» -16 и более

«4» -13б-15б

«3» -9б-12б

Сравните запланированную оценку с полученной

Д/З: подготовиться к контрольной работе.  -Составить 5 вопросов- суждения к понятиям темы -Составить синквейн к понятию металл.

Д/З: подготовиться к контрольной работе.

-Составить 5 вопросов- суждения к понятиям темы

-Составить синквейн к понятию

металл.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!