СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Я - гражданин России

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Я - гражданин России»

Шаблон конспекта планирования внеклассного мероприятия

ФИО участника
экзамена

Онищук Виолетта Геннадьевна

Тема мероприятия

«Я – гражданин России», 2 класс


Цель мероприятия

формирование ценностного отношения к своей стране.

Задачи мероприятия

образовательные:

- познакомить обучающихся с понятием «Конституция»;

- закрепить знания о правах и обязанностях гражданина РФ;

- актуализировать знания о государственной символике страны: флаг, герб, гимн;

развивающие:

- развивать кругозор учащихся;

- способствовать развитию навыков дружеских взаимоотношений со взрослыми и сверстниками;

- развивать умения анализировать и делать выводы.

воспитательные:

- формировать гражданскую позицию, потребности в выполнении конституционного долга;

- воспитывать у детей чувство патриотизма, гражданственности, бережного отношения к историческому наследию России.


Форма (ы) мероприятия

Классный час

Методы и средства
воспитания,
используемые в
мероприятии

Методы формирования сознания: беседа, рассказ; методы стимулирования поведения и деятельности: поощрение; методы контроля и самоконтроля: педагогическое беседа, опросы; методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения: упражнение; методы стимулирования поведения и деятельности: викторина.

Средства воспитания: Словесные средства: раздаточный материал; визуальные: картинки.







Ход внеклассного мероприятия

Этап планируемого
мероприятия

Деятельность классного
руководителя

Деятельность
обучающихся

Подготовительный этап

-Подготавливает конспект внеурочного мероприятия и раздаточный материал (карточки с заданиями, жетоны для оценки работы, карточки для самоконтроля, Конституция РФ, паззл, карточки для викторины), разрабатывает мультимедийную презентацию.

- Двое учеников подготавливают доклады о Конституции РФ.

(Не писать про актуализация знаний с уроков)

Основной этап


I. Организация класса

- Здравствуйте, ребята, я рада видеть и приветствовать вас на нашем воспитательном мероприятии.

- Мне приятно видеть ваши улыбки, и думаю, что этот день принесет вам радость, общение друг с другом.

- Сядьте удобно, закройте глаза и повторяйте за мной: «Я в школе, я на мероприятии. Я радуюсь этому. Внимание мое растет. Я как разведчик, все замечу. Память моя крепка. Голова мыслит ясно. Я хочу учиться. Я готов к работе. Я работаю.»


II. Сообщение темы. Формулирование цели мероприятия. (Фронтальная, ребус)

- Ребята, посмотрите на слайд, на нем представлен ребус. Решите его.

- Какое слово у вас получилось?

(На доске появляется слово «гражданин»)

- А теперь отгадайте загадку:

В какой стране под небом вьётся

Флаг бело-сине-красный?

Врагу он в руки не даётся,

Такой флаг есть в стране… (России)

(На доске появляется слово «Россия»)

- А теперь соедините эти слова, чтобы узнать тему нашего сегодняшнего мероприятия.

- Верно, тема нашего мероприятия «Я – гражданин России».

- Как вы считаете, что должен знать гражданин своей страны? (Каждый гражданин должен знать свои права и обязанности)

- А какую цель нашего мероприятия мы можем сформулировать? (узнать какие права и обязанности есть у гражданина России)

- Совершенно верно.

  • Обратите внимание, что у вас на столе находится «Карточка самоанализа», который вы должны заполнить в конце нашего мероприятия, оценив себя, свою работу на мероприятии, подчеркнуть фразы, характеризующие работу на мероприятии по трем направлениям.


III. Основная часть.

1. Актуализация понятия «гражданин». (Фронтальная форма)

- Ребята, а вы являетесь гражданами России?

- Что это значит — быть гражданином?

- Верно. Гражданин - лицо, принадлежащее к постоянному населению данного государства, пользующееся его защитой и наделённое правами и обязанностями.



2. Анализ легенды про государства «Можно и нельзя». (Фронтальная форма работы, рассказ, беседа)

Послушайте легенду:

-Давным – давно, было два государства: Можно и Нельзя. Они жили по разным законам. В государстве Можно всё было разрешено: воровать, убивать, оскорблять. В государстве Нельзя жители жили совсем иначе. Там нельзя было грабить, убивать, нельзя не платить налоги, грубить. Государства постоянно враждовали между собой. И вот настал день решающей битвы. Сражение выиграло войско государства Можно. Оно захватило половину государства Нельзя. Что тут началось! Государство Можно пришло в упадок. Тогда правители государства Можно попросили помощи у государства Нельзя. Долго они совещались и пришли к решению объединиться и создать новое государство Законию. В государстве установился порядок и все были счастливы. Почему?

(Жители стали жить по законам)

- Могло ли возникнуть государство Закония, без помощи государства Нельзя? Почему? (Нет, потому что тогда, все было бы разрешено и из-за этого бедствия в стране продолжались).

- Верно. Если жителям страны давать на все свое разрешение, то каждый будет делать то что хочет, из-за чего возникнет хаос.

- Что бы это предотвратить возникновение такой ситуации, существует специальный документ, в котором прописано, что можно делать, а что нельзя.


3. Паззл (Индивидуальная форма работы)

— Для того, чтобы узнать, как называется документ, где записаны законы государства, вам необходимо собрать паззл, лежащий у вас на парте:

(конституция)


4. Рассказ обучающихся о конституции. (Фронтальная форма)

- Координирует и корректирует деятельность обучающихся. Раздает на парты экземпляр Конституции РФ.

-Как вы понимаете слова «права», «обязанности»?

(Права- это то, что ты можешь делать, а можешь и не делать, обязанности- это то, что ты должен выполнять, независимо от своего желания.)


5. Работа с Конституцией «Права и обязанности». (Работа в парах, беседа)

- А сейчас я предлагаю поработать вам в парах, с Конституцией, которая лежит у каждого на парте. Работать вы будете как сидите за партой.

- Вам необходимо найти и назвать на страницах … какие права имеют граждане нашей страны.

- Но перед выполнением, давайте повторим правила работы в парах:

  • При разговоре смотри на собеседника.

  • Называй товарища по имени.

  • Говори в паре тихим голосом, чтобы не мешать работе других пар.

  • Работать должны оба.

  • Один говорит, другой слушает.

  • Своё несогласие высказывай вежливо.

  • При затруднении попроси помощи у партнёра и помогай сам, если он просит об этом. 

Ответ:

1. Право на жизнь.

2. Право на свободу.

3. Право на личную неприкосновенность.

4. Право на труд.

5. Право на отдых.

6. Право на свободу слова.

7. Право на образование.

8. Право на медицинское обслуживание. 


— В 18 лет у вас появится ещё одно гражданское право, Вы сможете голосовать и избираться в органы государственной власти. Может кто-нибудь из вас станет депутатом или мэром.

— Граждане нашей страны имеют не только права, но и должны выполнять обязанности.

-Какие обязанности на ваш взгляд должен выполнять гражданин?

- Молодцы. А теперь, также, работая в парах, на страницах … найдите те и прочтите обязанности, которые должен выполнять каждый гражданин РФ:

1.Соблюдать Конституцию и законы России.

2.Уважать права и свободу других людей.

3. Защищать Отечество.

4. Платить налоги.

5.Заботиться о детях, их воспитании.

6.Заботиться о сохранении исторического и культурного наследия.

- Обязанности и права имеют свое значение в нашей жизни, они закрепляют основы существующего строя, регулируют общественные отношения и их развитие, упорядочивают взаимоотношения между субъектами. И это только малая часть их значению в жизни нас и нашей страны.


5. Работа с интерактивной доской «Соотнесение понятий» (Фронтальная работа, упражнение)

- А теперь выполним с вами вместе следующее задание на интерактивной доске.

- Вам нужно установить соответствие, что относится к правам, а что к обязанностям гражданина России.

- Перед тем как приступить к работе, прочтите правила работы с интерактивной доской, которые лежат у вас на партах.

- Выходим к доске по одному и соединяем правильные варианты. Остальные же показывают солнышко – если согласны с ответом и тучку – если нет.


- Итак, что из перечисленного вы отнесли к правам?

А что к обязанностям?

- Давайте проверим ваш ответ (Учитель с помощью документ-камеры показывает верные ответы на доске)

- Молодцы ребята!


6. Беседа о правах и обязанностях. (Фронтальная форма работы)

- Как вы считаете, для чего необходимо соблюдать права и обязанности?

— Если граждане страны не будут выполнять всё это, то в каком государстве они будут жить? (В беспорядках и хаосе, плохом государстве)


- А вы, как граждане России, какие имеете права и обязанности?


— Обязанности для школьников прописаны в правилах для учащихся — в Уставе школы. Назовите известные вам.

1. Прилежно учиться.

2.Выполнять требования классного руководителя, дежурных.

3. Соблюдать технику безопасности

4.Придерживаться правил культурного поведения.

5.Уважать права других.

- Молодцы! А исполняете ли вы эти обязанности?

- Каждый гражданин имеет свои права и обязанности, их важно помнить и соблюдать. Ведь иначе, в стране начнутся беспорядки.

-А ещё в Конституции записано, что мы должны с уважением относиться государственным символам страны.

- Что такое «символы»?

(Символы – это условные знаки или изображения.)

- Какие государственные символы России вам известны?


7. Викторина «Государственные символы». (Индивидуальная форма работы)

- Сейчас мы проведем небольшую викторину на смекалку по государственным символам нашей страны. Но она будет немного необычной. Обратите внимание, у вас на столах лежат карточки со штрих-кодом.

- На доске сейчас будут появляться вопросы, которые я буду вам зачитывать. Ваша задача, выбрав верный ответ, повернуть карточку так, чтобы его буква была наверху.


- Победителем считается тот, кто собрал больше всех звездочек.

- А в качестве приза он получит медальку.

(Учитель зачитывает вопросы и с помощью программы «Пликерс» фиксирует ответы обучающихся)


1. Назовите три государственных символа России? (Государственный Герб, Государственный Флаг, Государственный Гимн)


2. Откуда пришло на Русь изображение двуглавого орла, изображённого на гербе? (из Византии)

3.Где можно увидеть изображение герба?

(на флагах, монетах, печатях, официальных бумагах, паспортах)


4.Когда мы отмечаем День Государственного флага?

(22 августа)


5. Из каких цветов состоит современный государственный флаг России?

(белый, синий, красный)


6.Какое толкование символического смысла цветов российского флага представляется вам наиболее убедительным?

а) белый – мир, чистота;

синий- вера, верность;

красный – кровь, пролитая за Отечество.


б) белый – верность;

синий – мир, правда;

красный – красота, удаль


в) белый – богатство;

синий – величие, ясность;

красный – надежда, свобода.


7. Что такое «гимн»? (Торжественная песня, принятая как символ государственного или социального единства.)


8. Кто автор слов нашего гимна:
А) С.В. Михалков
Б) Е.И. Ухналёв;
В) А.С. Пушкин.


9. Во время каких церемоний исполняется Государственный гимн России? (во время парадов, на международных встречах)

10. Как нужно слушать гимн? (гимн нужно слушать стоя)


11. Как нужно себя вести, когда играет гимн Российской Федерации? (При прослушивании гимна присутствующие встают, мужчины должны находиться без головных уборов, все присутствующие поворачиваются лицом к поднимаемому флагу).



- Подведем итоги нашей викторины.

(На доске появляются результаты прохождения викторины)

-Вы все большие молодцы! Но большинство баллов собрал … .

(Учитель отдает приз победителю и раздает утешительные призы остальным детям)






- Приветствуют классного руководителя, повторяют произнесенные учителем фразы, мотивирующие на успешную работу.





- Разгадывают ребус, отвечают на вопросы Классного руководителя.








- Слушают загадку, дают на нее ответ.




- Формулируют тему мероприятия и ставят перед собой цель.


- Слушают Классного руководителя, рассматривают карточку самоанализа.



- Слушают Классного руководителя, отвечают на вопросы. Формулируют свои высказывания о том, кого называют гражданином.





- Слушают рассказ классного руководителя.










- Анализируют услышанную историю, отвечая на вопросы классного руководителя. Делают выводы.





- Слушают классного руководителя. Собирают предложенный паззл и говорят ответ.







- Двое обучающихся рассказывает подготовленный дома доклад. Слушают рассказ одноклассников. Отвечают на вопросы классного руководитля, предлагают свои догадки.






- Обучающиеся слушают классного руководителя. Вместе повторяют правила работы в парах. Выполняют в парах предложенное задание.












- Слушают Классного руководителя, вспоминают уже известные обязанности граждан, знакомятся с новыми, посредством изучения Конституции.











- Слушают задание классного руководителя. Вместе повторяют правила работы с интерактивной доской. Выполняют предложенное задание, устанавливая соответствия между правами и обязанностями граждан. Закрепляют полученную информацию.
















- Проверяют выполнение задания, сверяясь с ответом на доске.




- Случают вопросы классного руководителя и отвечают на них, высказывая свои предположения.


- Слушают классного руководителя, вспоминают ранее известные обязанности школьников. Отвечают на вопросы классного руководителя.










- Слушают классного руководителя. Готовятся отвечать на вопросы викторины.





- Слушают вопросы и показывают карточку с верным ответом.










































- Подводят итоги, получают призы за прохождение викторины.

Заключительный этап

  1. Заключительная часть мероприятия.

    1. Подведение итогов мероприятия

Обобщающая беседа

  • Какого человека можно назвать гражданином России?

  • Какие права и обязанности гражданина мы сегодня называли?

  • Назовите символы нашей страны.


- Давайте вернем к цели, которую мы сформулировали в начале нашего мероприятия.

  • Достигли ли мы поставленной цели в начале мероприятия?


    1. Самооценка обучающимися результатов деятельности

Пожалуйста, посмотрите, заполнили ли вы «Карточку самоанализа»

«Для меня сегодняшнее мероприятие…»

Мероприятие

Я на мероприятии

Итог

Интересное

Работал

Понял(-а) материал

Скучное

Отдыхал

Узнал(-а) больше, чем знал

Безразлично мне

Помогал другим

Не понял(-а)




    1. Взаимооценка обучающимися результатов деятельности

«Цветное голосование»

Используя красный и синий квадрат, оцените вашу деятельность, когда вы работали в группе: «красный квадрат»  если были затруднения, «синий» - вы успешно справились с заданием.


    1. Рефлексия

А сейчас я вам предлагаю «Рефлексивный экран»

  • Выберите и продолжите одно из предложений.

сегодня я узнал…

я выполнял задания…

мне захотелось…


  • Я благодарю вас за работу. Всего вам доброго.





- Слушают вопросы классного руководителя, отвечают на них. Закрепляют полученные в ходе мероприятия знания.





- Заполняют карточку, ставя галочку на против верного утверждения.








- Осуществляют самоанализ своей работы при выполнении задания в парах, показывая квадрат нужного цвета.



- Осуществляют рефлексия своей работы на мероприятии, дополняя предложенные предложения.


- Прощаются с учителем.

























МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ СОЗНАНИЯ (ВЗГЛЯДОВ, СУЖДЕНИЙ, ОЦЕНОК, УБЕЖДЕНИЙ, ИДЕАЛОВ)беседа, лекция, диспут, пример, рассказ, анализ ситуаций.


МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ФОРМИРОВАНИЯ ОПЫТА ОБЩЕСТВЕННОГО ПОВЕДЕНИЯприучение, поручение, упражнение, педагогическое требование, игра, создание воспитывающих ситуаций.


МЕТОДЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ ПОВЕДЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - требование, наказание, поощрение, метод естественных последствий, соревнование, игра, субъективно-прагматический метод.


МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ И САМОКОНТРОЛЯ педагогическое наблюдение, создание контрольных ситуаций, беседа, анализ продуктов деятельности, опросы, психодиагностика.











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!