от « » августа 2021г. Председатель ПС Приказ № _____
Руководитель МО __________ от «___»__________2021 г.
_______________ /Г. А. Лунева/
Проектная деятельность.
д. Селиховы Дворы
№ п/п | Наименование разделов, тем | Количество часов | Формы организации | Виды деятельности |
1 | Вводное занятие. Что такое проект? | 1 | индивидуальная | Особенности требований к проектно-исследовательской деятельности в 4 классе. Понятие о проектах и исследовательской деятельности. Презентация исследовательских работ учащихся. Понятия: проект, проблема, информация. |
| «Я – ученик» 4 ч | | | |
2 | Я - четвероклассник | 1 | Индивидуальная | Решение кроссворда, загадки, чтение стихотворений. Беседы «Кто я? Какой я?», «Моё хобби», тест «Познай себя», |
3 | Мои права и обязанности | 1 | Индивидуальная, коллективная | Беседа с элементами игры, чтение стихотворений. Игра «Разрешается-запрещается». Сочинения учащихся, тест «Незаконченные предложения». |
4 | Я в школе, я – дома, я – среди людей | 1 | Индивидуальная, коллективная | Ролевая игра. Загадки о школьных предметах: |
5 | Защита проекта | 1 | Индивидуальная, коллективная | Показ слайдов, рисунков, Чтение стихотворений, загадки, презентации |
| «Моя семья» 6 ч | | | |
6 | Я один из рода. Моя родословная | 1 | Индивидуальная | Беседа, знакомство с понятиями «род», «народ», «человечество». Составление родословного древа семьи. конкурс рисунков и стихотворений «Я люблю свою маму», конкурсы сочинений «Я и мои родственники», |
7 | Я и моё имя. Что могут рассказать имена, отчества и фамилии о прошлом | 1 | Индивидуальная | Семейные гербы, нарисованные учащимися. Беседы «Что значит быть хорошим сыном и хорошей дочерью», « Забота о родителях – дело совести каждого», |
8 | Профессия моих родителей, бабушек, дедушек | 1 | Индивидуальная, коллективная | Сообщения детей о профессиях родителей. Конкурс рисунков. Презентация продукта. Буклет «Все работы хороши – выбирай на вкус Беседа « Все профессии нужны!» Сообщения детей о профессиях родителей Экскурсия в сельский магазин. Конкурс рисунков. Составление буклета. Экскурсия в офис врача. Экскурсия на почту, в сельскую библиотеку праздники». |
9 | Семейные праздники | 1 | Индивидуальная | Сбор фотографий, отражающих родственные и важные моменты в жизни отдельно взятой семьи. Оформление небольшого семейного альбома исследуемой семьи. Написание эссе о путешествиях, труде и отдыхе данной семьи. |
10 | Традиции моей семьи | 1 | Индивидуальная, коллективная | Проведение беседы: «О понимание роли семьи в жизни человека» (изучить историю данной семьи, род занятий членов семьи, их хобби, родственные связи и отношения, понять свою роль в этой семье.) Сбор фотографий, отражающих родственные и важные моменты в жизни отдельно взятой семьи. Оформление небольшого семейного альбома исследуемой семьи. Написание эссе о путешествиях, труде и отдыхе данной семьи. Изобразить древо, на плакатном листе данной семьи. Провести конкурс «Моя родословная». |
11 | Защита проекта | 1 | Индивидуальная | Показ слайдов, рисунков, Чтение стихотворений, загадки |
| «Правила дорожного движения» - 2 ч | | | |
12 | ПДД знать каждому положено. Элементы улиц и дорог | 1 | Групповая, индивидуальная | Игра- аттракцион — «Многоликая дорога», игра на внимание «Найди 10 отличий», экскурсия «Наш микрорайон», кроссворд «Угадай-ка», дорожные задачки, «Дорожные ловушки». Игра «Путешествие на зеленый свет». Загадки «О транспорте и тех, кто им управляет». Конкурс «Рыцари дорожной безопасности». Герои сказок за безопасность на дорогах: сценка «Маша и медведь». Карандашные задания. Кроссворд «Транспорт». Игра «Определи марки автомобилей». |
13 | Азбука безопасности. Презентация проекта. | 1 | Индивидуальная, коллективная | Загадки «О транспорте и тех, кто им управляет». Конкурс «Рыцари дорожной безопасности». Герои сказок за безопасность на дорогах: сценка «Маша и медведь». Карандашные задания. Кроссворд «Транспорт». Игра «Определи марки автомобилей |
| Моя Родина» 5 ч | | | |
14 | Моя страна. Гордость моей страны. Москва – столица Родины. | 1 | Индивидуальная, коллективная | Знакомство с Конституцией Российской Федерации, ознакомление с государственной символикой — Гербом, Флагом Российской Федерации, гербом и флагом Курской области. Беседа о истории России, о народах, населяющих нашу страну |
15 | Моя страна, мое село в годы Второй мировой войны | 1 | групповая | Изготовление открытки. Способы поиска информации. Знакомство с историей своей страны в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. Игра «Закончи предложение», упражнение «Сделай правильно выбор», упражнение «Найди правильный ответ. Экскурсия в школьный музей |
16 | Моя малая родина – моё родное село | 1 | Индивидуальная | Викторина. «Знай и люби свой край». Викторина. Беседа: О чем шепчут названия улиц родного посёлка. Познакомить с растениями и животными родного края, дать задание о сборе материала о редких растениях и животных нашего края. Создать Красную книгу растений и животных родного края |
17 | Символы государства, символы моего Курского края. Чем богат наш край | 1 | Индивидуальная, коллективная | Беседа «Российская символика». Деловая игра «Главные вопросы». Ролевая игра «Знай свои права» . Посещение школьной библиотеки и музея. Экскурсия по родному селу. Фотографирование достопримечательностей. Оформить стенд «Как прекрасен наш край». Подготовить выставку рисунков и поделок о родном крае. Провести защиту проекта. |
18 | Защита проекта. Проект «Я помню, я горжусь». | 1 | Индивидуальная | Беседа, сбор материала, выпуск стенгазеты «Юные герои Великой Отечественной войны». Сбор материала о земляках, совершивших подвиги в годы Великой Отечественной войны |
| «Толерантность 4 ч | | | |
19 | Доброта в стихах. Давайте жить дружно | 1 | групповая | Чтение о добре и жестокости, уважительном отношении к старшим и высокомерии в произведениях А.Н. Плещеева «Хорошо вам, детки», «Мешок яблок» В. Сутеева, «Девочка, наступившая на хлеб». Беседа «Твори добро другим во благо». Закреплять представления детей о добрых делах, добрых поступках, понимать, что вежливые слова помогают людям в общении. Развивать способность детей к сопереживаниям. |
20 | Как мы разрешаем конфликты | 1 | Индивидуальная, коллективная | Этюд ««Поссорились и помирились». Беседа. Игра «Приятное и неприятное» Игра «Взаимоотношения». Инсценировка рассказа Н .Артюховой «Саша-дразнилка». Групповая работа по карточкам. Анализ ситуации |
| | | | |
21 | Культура разных народов мира | 1 | Индивидуальная, коллективная | Литературно-музыкальная композиция «Мы граждане одной страны» Разгадать кроссворд «Школа». Отгадайте загадки. Чтение стихотворений. |
22 | Защита проекта | 1 | Индивидуальная | Показ слайдов, рисунков, Чтение стихотворений, загадки, презентации |
| Выбор профессии 3 ч | | | |
23 | Чем пахнут ремёсла | 1 | Индивидуальная, коллективная | рисование на тему «Моя будущая профессия», чтение стихотворений, загадки о профессиях. Изготовление книжки- малышки |
24 | Кем я хочу быть | 1 | Индивидуальная | «Викторина», игра «Угадай профессию». Игра остановка «Определи профессию». игра «Закончи пословицу». тренинг «Рука судьбы» Чтение стихотворений, загадки. |
25 | Защита проектов | 1 | | Показ рисунков, презентаций. |
| Моё здоровье 2 ч | | | |
26 | Если хочешь быть здоров! Здоровые и вредные привычки. Жвачка- польза и вред | 1 | Индивидуальная, коллективная | Презентация «Любимое блюдо моей семьи», составление книги «Полезные семейные рецепты». Конкурс рисунков: «От улыбок хмурый день светлей!» или «Полезные привычки – наши сестрички». |
27 | Защита проектов | 1 | Индивидуальная | Показ рисунков, презентаций. |
| Защита Отечества» 3 ч | | | |
28 | Есть такая профессия – Родину защищать. Герои России (А. В. Суворов, Кутузов, Дмитрий Донской, Александр Невский, Минин, Дмитрий Пожарский) | 1 | | Беседа, изготовление подарка. Сообщения учащихся о героях. Показ иллюстраций, Суворовская викторина «Не могу не знать». Пословицы и поговорки. Оформление стенда “Солдат войны не выбирает”. Викторина |
29 | Мы против терроризма | 1 | | Беседа, Составление памятки. Игра «Если бы …». Видеоролик «Памяти жертв теракта в Беслане». |
| И помнит мир спасённый 4 ч | | | |
30 | Города – герои. Юные герои Великой Отечественной войны. Война глазами детей | 1 | Индивидуальная, коллективная | Просмотр и обсуждение видеоматериала «Русская земля, недругам твоим прощения нет!», показ презентаций, рисунков, фотографий. Сообщение учеников Беседа, сбор материала, выпуск стенгазеты «Юные герои Великой Отечественной войны» |
31 | В жизни всегда есть место подвиг Помощь в тылу. Моя семья в годы войны. Бессмертный полк | 1 | Индивидуальная | Устные рассказы детей на классном часе о своей семье в годы Великой Отечественной войны. Оформление выставки. Подбор стихов Создание презентации. Стихотворение «День Победы. Выставка книг о войне. |
32 | Курский район в годы Великой Отечественной войны. Жители моего села. Памятники на территории | 1 | Индивидуальная, коллективная | Видеоматериал «След Великой Отечественной войны в жизни родного края». Подготовка и рассылка праздничных открыток для ветеранов. |
| Я – Гражданин России» 2 ч | | | |
33 | За что я люблю Родину. Я – Гражданин России | | Индивидуальная, коллективная | Беседа «Я гражданин России». Чтение стихотворение 3. Александровой «Родина». Пословицы и поговорки о Родине. Игра «Знаете ли вы Россию?». Игра «Что отдашь Земле родной?» Рассказ детей о родном городе и возникновении его названия. Чтение стихов знаменитых земляков о родном крае. Выступление учащегося с сообщением кто такой гражданин. Беседа о ценностях человека |
34 | Итоговое занятие. «Чему мы научились за этот год Коллективный рисунок «Я – Гражданин России | 1 | Индивидуальная коллективная | Исполнение песни «Никого не обижай!». Выставка рисунков Песня «Я рисую море». Сценки из произведений, Защита работ групп. Написание мини- сочинения о Родине. Викторины, вопросы, чтение стихотворений, загадки, кроссворды. Выставка рисунков |
№ п/п | Дата по плану | Дата фактическая | Наименование разделов, тем | Количество часов |
1 | | | Вводное занятие. Что такое проект? | 1 |
| | | «Я – ученик» 4 ч | |
2 | | | Я – четвероклассник | 1 |
3 | | | Мои права и обязанности | 1 |
4 | | | Я в школе, я – дома, я – среди людей | 1 |
5 | | | Защита проекта | 1 |
| | | «Моя семья» 6 ч | |
6 | | | Я один из рода. Моя родословная | 1 |
7 | | | Я и моё имя. Что могут рассказать имена, отчества и фамилии о прошлом | 1 |
8 | | | Профессия моих родителей, бабушек, дедушек | 1 |
9 | | | Семейные праздники | 1 |
10 | | | Традиции моей семьи | 1 |
11 | | | Защита проекта | 1 |
| | | «Правила дорожного движения» - 2 ч | |
12 | | | ПДД знать каждому положено. Элементы улиц и дорог | 1 |
13 | | | Азбука безопасности. Презентация проекта. | 1 |
| | | Моя Родина» 5 ч | |
14 | | | Моя страна. Гордость моей страны. Москва – столица Родины. | 1 |
15 | | | Моя страна, мое село в годы Второй мировой войны | 1 |
16 | | | Моя малая родина – моё родное село | 1 |
17 | | | Символы государства, символы моего Курского края. Чем богат наш край | 1 |
18 | | | Защита проекта. Проект «Я помню, я горжусь». | 1 |
| | | «Толерантность 4 ч | |
19 | | | Доброта в стихах. Давайте жить дружно | 1 |
20 | | | Как мы разрешаем конфликты | 1 |
21 | | | Культура разных народов мира | 1 |
22 | | | Защита проекта | 1 |
| | | Выбор профессии 3 ч | |
23 | | | Чем пахнут ремёсла | 1 |
24 | | | Кем я хочу быть | 1 |
25 | | | Защита проектов | 1 |
| | | Моё здоровье 2 ч | |
26 | | | Если хочешь быть здоров! Здоровые и вредные привычки. Жвачка- польза и вред | 1 |
27 | | | Защита проектов | 1 |
| | | Защита Отечества» 3 ч | |
28 | | | Есть такая профессия – Родину защищать. Герои России (А. В. Суворов, Кутузов, Дмитрий Донской, Александр Невский, Минин, Дмитрий Пожарский) | 1 |
29 | | | Мы против терроризма | 1 |
| | | И помнит мир спасённый 4 ч | |
30 | | | Города – герои. Юные герои Великой Отечественной войны. Война глазами детей | 1 |
31 | | | В жизни всегда есть место подвиг Помощь в тылу. Моя семья в годы войны. Бессмертный полк | 1 |
32 | | | Курский район в годы Великой Отечественной войны. Жители моего села. Памятники на территории | 1 |
| | | Я – Гражданин России» 2 ч | |
33 | | | За что я люблю Родину. Я – Гражданин России | 1 |
34 | | | Итоговое занятие. «Чему мы научились за этот год Коллективный рисунок «Я – Гражданин России | 1 |