СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Я гражданин -России

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

В рабочей программе по внеурочной деятельности даны планируемые результаты, регулятивные, познавательные, универсальные учебные действия, содержания курса, КТП.

Просмотр содержимого документа
«Я гражданин -России»

МБОУ «Селиховская средняя общеобразовательная школа»



Рассмотрена на заседании МО учителей Принята на заседании ПС «Утверждаю»

Гуманитарного цикла Протокол № Директор школы

Протокол № от « » августа 2021 г ____________ /

от « » августа 2021г. Председатель ПС Приказ № _____

Руководитель МО __________ от «___»__________2021 г.

_______________ /Г. А. Лунева/





Рабочая программа по внеурочной деятельности

Основного общего образования

Проектная деятельность.

«Я – гражданин России» 4 класс

Учитель: Лунева Галина Алексеевна, категория: первая

д. Селиховы Дворы



2021-2022

Планируемые результаты


В результате изучения курса проектная деятельность обучающиеся:

  • получат возможность расширить, систематизировать и углубить исходные представления о природных и социальных объектах и явлениях как компонентах единого мира, овладеют основами практико-ориентированных знаний о природе, человеке и обществе, приобретут целостный взгляд на мир;

  • приобретут опыт эмоционально окрашенного, личностного отношения к миру природы и культуры;

  • получат возможность осознать своё место в мире;

  • познакомятся с некоторыми способами изучения природы и общества, начнут осваивать умения проводить наблюдения в природе, ставить опыты, научатся видеть и понимать некоторые причинно-следственные связи в окружающем мире;

  • получат возможность приобрести базовые умения работы с ИКТ средствами, поиска информации в электронных источниках и контролируемом Интернете, научатся создавать сообщения и проекты, готовить и проводить небольшие презентации.



Выпускник получит возможность научиться:

  • использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии, включая компьютерные) и детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, для создания собственных устных или письменных высказывании

  • использовать школьные лаборатории;

  • использовать микроскопы, датчики.

Личностные универсальные учебные действия

У выпускника будут сформированы:

  • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

  • ориентация на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;

  • способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности;.


Выпускник получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

  • выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

  • устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

  • адекватного понимания причин успешности/неуспешности внеучебной деятельности;

  • осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

  • эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.


Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

  • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;

  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

  • различать способ и результат действия.


Выпускник получит возможность научиться:

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

  • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.


Познавательные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения внеучебных заданий с использованием учебной литературы и в открытом информационном пространстве, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), контролируемом пространстве Интернета;

  • осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

  • строить сообщения, проекты в устной и письменной форме;

  • проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

  • устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

Выпускник получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

  • записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;

  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

  • осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;


Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего – речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое сообщение, владеть диалогической формой коммуникации, используя, в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

  • задавать вопросы;

  • использовать речь для регуляции своего действия;

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Выпускник получит возможность научиться:

  • учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;

  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

  • аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

  • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

  • адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.
































Содержание курса

№ п/п

Наименование разделов, тем

Количество

часов

Формы

организации

Виды деятельности

1

Вводное занятие. Что такое проект?


1

индивидуальная

Особенности требований к проектно-исследовательской деятельности в 4 классе. Понятие о проектах и исследовательской деятельности. Презентация исследовательских работ учащихся. Понятия: проект, проблема, информация.


«Я – ученик»

4 ч




2

Я - четвероклассник

1

Индивидуальная


Решение кроссворда, загадки, чтение стихотворений.  Беседы «Кто я? Какой я?», «Моё хобби», тест «Познай себя», 

3

Мои права и обязанности

1

Индивидуальная, коллективная

 Беседа с элементами игры, чтение стихотворений. Игра

«Разрешается-запрещается». Сочинения учащихся, тест «Незаконченные предложения».

4

Я в школе, я – дома, я – среди людей

1

Индивидуальная, коллективная

Ролевая игра. Загадки  о школьных предметах:


5

Защита проекта

1

Индивидуальная, коллективная

Показ слайдов, рисунков, Чтение стихотворений, загадки, презентации


«Моя семья»

6 ч




6

Я один из рода. Моя родословная

1

Индивидуальная



Беседа, знакомство с понятиями «род», «народ», «человечество». Составление родословного древа семьи. конкурс рисунков и стихотворений «Я люблю свою маму», конкурсы сочинений «Я и мои родственники», 

7

Я и моё имя. Что могут рассказать имена, отчества и фамилии о прошлом

1

Индивидуальная

Семейные гербы, нарисованные учащимися. Беседы «Что значит быть хорошим сыном и хорошей дочерью», « Забота о родителях – дело совести каждого»,

8

Профессия моих родителей, бабушек, дедушек

1

Индивидуальная, коллективная

Сообщения детей о профессиях родителей. Конкурс рисунков. Презентация продукта. Буклет «Все работы хороши – выбирай на вкус Беседа « Все профессии нужны!» Сообщения детей о профессиях родителей Экскурсия в сельский магазин. Конкурс рисунков. Составление буклета. Экскурсия в офис врача. Экскурсия на почту, в сельскую библиотеку праздники».


9

Семейные праздники


1

Индивидуальная

Сбор фотографий, отражающих родственные и важные моменты в жизни отдельно взятой семьи.

Оформление небольшого семейного альбома исследуемой семьи. Написание эссе о путешествиях, труде и отдыхе данной семьи.

10

Традиции моей семьи

1

Индивидуальная, коллективная

Проведение беседы: «О понимание роли семьи в жизни человека» (изучить историю данной семьи, род занятий членов семьи, их хобби, родственные связи и отношения, понять свою роль в этой семье.)

Сбор фотографий, отражающих родственные и важные моменты в жизни отдельно взятой семьи.

Оформление небольшого семейного альбома исследуемой семьи. Написание эссе о путешествиях, труде и отдыхе данной семьи. Изобразить древо, на плакатном листе данной семьи. Провести конкурс «Моя родословная».

11

Защита проекта

1

Индивидуальная

Показ слайдов, рисунков, Чтение стихотворений, загадки



«Правила дорожного движения» -

2 ч



12

ПДД знать каждому положено.

Элементы улиц и дорог


1

Групповая, индивидуальная

Игра- аттракцион — «Многоликая дорога», игра на внимание «Найди 10 отличий», экскурсия «Наш микрорайон», кроссворд «Угадай-ка», дорожные задачки, «Дорожные ловушки». Игра «Путешествие на зеленый свет». Загадки «О транспорте и тех, кто им управляет». Конкурс «Рыцари дорожной безопасности». Герои сказок за безопасность на дорогах: сценка «Маша и медведь». Карандашные задания. Кроссворд «Транспорт». Игра «Определи марки автомобилей».

13

Азбука безопасности. Презентация проекта.

1

Индивидуальная, коллективная

Загадки «О транспорте и тех, кто им управляет». Конкурс «Рыцари дорожной безопасности». Герои сказок за безопасность на дорогах: сценка «Маша и медведь». Карандашные задания. Кроссворд «Транспорт». Игра «Определи марки автомобилей


Моя Родина»

5 ч




14

Моя страна. Гордость моей страны. Москва – столица Родины.

1

Индивидуальная, коллективная

Знакомство с Конституцией Российской Федерации, ознакомление с государственной символикой — Гербом, Флагом Российской Федерации, гербом и флагом Курской области. Беседа о истории России, о народах, населяющих нашу страну

15

Моя страна, мое село в годы Второй мировой войны

1

групповая

Изготовление открытки. Способы поиска информации. Знакомство с историей своей страны в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. Игра «Закончи предложение», упражнение «Сделай правильно выбор», упражнение «Найди правильный ответ. Экскурсия в школьный музей

16

Моя малая родина – моё родное село

1

Индивидуальная

Викторина. «Знай и люби свой край». Викторина. Беседа: О чем шепчут названия улиц родного посёлка. Познакомить с растениями и животными родного края, дать задание о сборе материала о редких растениях и животных нашего края. Создать Красную книгу растений и животных родного края

17

Символы государства, символы моего Курского края. Чем богат наш край


1

Индивидуальная, коллективная

Беседа «Российская символика». Деловая игра «Главные вопросы». Ролевая игра «Знай свои права» . Посещение школьной библиотеки и музея. Экскурсия по родному селу. Фотографирование достопримечательностей.

Оформить стенд «Как прекрасен наш край».

Подготовить выставку рисунков и поделок о родном крае. Провести защиту проекта.

18

Защита проекта. Проект «Я помню, я горжусь».



1

Индивидуальная

Беседа, сбор материала, выпуск стенгазеты «Юные герои Великой Отечественной войны». Сбор материала о земляках, совершивших подвиги в годы Великой Отечественной войны


«Толерантность

4 ч





19

Доброта в стихах. Давайте жить дружно

1

групповая

Чтение о добре и жестокости, уважительном отношении к старшим и высокомерии в произведениях А.Н. Плещеева «Хорошо вам, детки», «Мешок яблок» В. Сутеева, «Девочка, наступившая на хлеб». 

Беседа «Твори добро другим во благо». Закреплять представления детей о добрых делах, добрых поступках, понимать, что вежливые слова помогают людям в общении. Развивать способность детей к сопереживаниям.

20

Как мы разрешаем конфликты

1

Индивидуальная, коллективная

Этюд ««Поссорились и помирились». Беседа. Игра «Приятное и неприятное» Игра «Взаимоотношения». Инсценировка рассказа Н .Артюховой «Саша-дразнилка». Групповая работа по карточкам. Анализ ситуации








21

Культура разных народов мира


1

Индивидуальная, коллективная

Литературно-музыкальная композиция «Мы граждане одной страны» Разгадать кроссворд «Школа». Отгадайте загадки. Чтение стихотворений.

22

Защита проекта


1

Индивидуальная



Показ слайдов, рисунков, Чтение стихотворений, загадки, презентации


Выбор профессии

3 ч





23

Чем пахнут ремёсла

1

Индивидуальная, коллективная

рисование на тему «Моя будущая профессия», чтение стихотворений, загадки о профессиях. Изготовление книжки- малышки

24

Кем я хочу быть


1

Индивидуальная

«Викторина», игра «Угадай профессию».  Игра остановка «Определи профессию». игра «Закончи пословицу».  тренинг «Рука судьбы» Чтение стихотворений, загадки.

25

Защита проектов

1



Показ рисунков, презентаций.


Моё здоровье

2 ч





26

Если хочешь быть здоров! Здоровые и вредные привычки.  Жвачка- польза и вред

1

Индивидуальная, коллективная

Презентация «Любимое блюдо моей семьи», составление книги «Полезные семейные рецепты». Конкурс рисунков: «От улыбок хмурый день светлей!» или «Полезные привычки – наши сестрички».

27

Защита проектов

1

Индивидуальная

Показ рисунков, презентаций.



Защита Отечества»

3 ч





28

Есть такая профессия – Родину защищать. Герои России (А. В. Суворов, Кутузов, Дмитрий Донской, Александр Невский, Минин, Дмитрий  Пожарский)

1




Беседа, изготовление подарка. Сообщения учащихся о героях.

Показ иллюстраций, Суворовская викторина «Не могу не знать». Пословицы и поговорки. Оформление стенда “Солдат войны не выбирает”. Викторина

29

Мы против терроризма

1



Беседа, Составление памятки. Игра «Если бы …». Видеоролик «Памяти жертв теракта в Беслане».


И помнит мир спасённый

4 ч





30

Города – герои. Юные герои Великой Отечественной войны. Война глазами детей

1

Индивидуальная, коллективная

Просмотр и обсуждение видеоматериала «Русская земля, недругам твоим прощения нет!», показ презентаций, рисунков, фотографий. Сообщение учеников

Беседа, сбор материала, выпуск стенгазеты «Юные герои Великой Отечественной войны»

31

В жизни всегда есть место подвиг Помощь в тылу. Моя семья в годы войны. Бессмертный полк

1

Индивидуальная

Устные рассказы детей на классном часе о своей семье в годы Великой Отечественной войны.

Оформление выставки. Подбор стихов

Создание презентации. Стихотворение «День Победы. Выставка книг о войне.

32

Курский район в годы Великой Отечественной войны. Жители моего села. Памятники на территории

1

Индивидуальная, коллективная

Видеоматериал «След Великой Отечественной войны в жизни родного края». Подготовка и рассылка праздничных открыток для ветеранов.



Я – Гражданин России»

2 ч




33

За что я люблю Родину. Я – Гражданин России


Индивидуальная, коллективная

Беседа «Я гражданин России». Чтение стихотворение 3. Александровой «Родина». Пословицы и поговорки о Родине. Игра «Знаете ли вы Россию?».

Игра «Что отдашь Земле родной?» Рассказ детей о родном городе и возникновении его названия. Чтение стихов знаменитых земляков о родном крае. Выступление учащегося с сообщением кто такой гражданин.

Беседа о ценностях человека

34

Итоговое занятие. «Чему мы научились за этот год Коллективный рисунок «Я – Гражданин России

1

Индивидуальная

коллективная

Исполнение песни «Никого не обижай!». Выставка рисунков Песня «Я рисую море». Сценки из произведений, Защита работ групп. Написание мини- сочинения о Родине. Викторины, вопросы, чтение стихотворений, загадки, кроссворды. Выставка рисунков

















Календарно- тематическое планирование

№ п/п

Дата по плану

Дата фактическая

Наименование разделов, тем

Количество часов

1



Вводное занятие. Что такое проект?



1




«Я – ученик»

4 ч


2



Я – четвероклассник



1

3



Мои права и обязанности



1

4



Я в школе, я – дома, я – среди людей



1

5



Защита проекта



1




«Моя семья»

6 ч


6



Я один из рода. Моя родословная


1

7



Я и моё имя. Что могут рассказать имена, отчества и фамилии о прошлом

1

8



Профессия моих родителей, бабушек, дедушек


1

9



Семейные праздники


1

10



Традиции моей семьи


1

11



Защита проекта


1




«Правила дорожного движения» -

2 ч


12



ПДД знать каждому положено.

Элементы улиц и дорог


1

13



Азбука безопасности. Презентация проекта.


1





Моя Родина»

5 ч


14



Моя страна. Гордость моей страны. Москва – столица Родины.


1

15



Моя страна, мое село в годы Второй мировой войны

1

16



Моя малая родина – моё родное село


1

17



Символы государства, символы моего Курского края. Чем богат наш край


1

18



Защита проекта. Проект «Я помню, я горжусь».


1




«Толерантность

4 ч


19



Доброта в стихах. Давайте жить дружно


1

20



Как мы разрешаем конфликты


1

21



Культура разных народов мира


1

22



Защита проекта


1




Выбор профессии

3 ч


23



Чем пахнут ремёсла


1

24



Кем я хочу быть


1

25



Защита проектов


1




Моё здоровье

2 ч


26



Если хочешь быть здоров! Здоровые и вредные привычки.  Жвачка- польза и вред


1

27



Защита проектов


1




Защита Отечества»

3 ч


28



Есть такая профессия – Родину защищать. Герои России (А. В. Суворов, Кутузов, Дмитрий Донской, Александр Невский, Минин, Дмитрий  Пожарский)


1

29



Мы против терроризма


1




И помнит мир спасённый

4 ч


30



Города – герои. Юные герои Великой Отечественной войны. Война глазами детей

1

31



В жизни всегда есть место подвиг Помощь в тылу. Моя семья в годы войны. Бессмертный полк


1

32



Курский район в годы Великой Отечественной войны. Жители моего села. Памятники на территории


1




Я – Гражданин России»

2 ч


33



За что я люблю Родину. Я – Гражданин России


1

34



Итоговое занятие. «Чему мы научились за этот год Коллективный рисунок «Я – Гражданин России


1




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!