СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Я берегу себя и своё здоровье.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Соблюдение правил здорового образа жизни укрепляет здоровье,воспитывает волю,храрактер человека.

Просмотр содержимого документа
«Я берегу себя и своё здоровье.»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр дополнительного образования детей «ЮНИТЭР»

Рузаевского Муниципального района







Занятие

«Я берегу себя и своё здоровье!»







Подготовила и провела:

педагог дополнительного образования

И.А.Саленко









2024





Тема: Я берегу себя и своё здоровье!

Цель: укрепление здоровья обучающихся.

Задачи:

образовательная: закреплять знания правил личной гигиены; определить принципы здорового питания, закаливания организма и занятий спортом;

развивающая: развивать желание следить за собой и своим здоровьем;

воспитательная: воспитывать чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

Форма проведения: беседа.

Оборудование: ноутбук: обучающие мультфильмы по теме.

Ход занятия:

1.Создание игровой ситуации «Путешествие по стране Здоровье». Каждый из нас знает, что лучше быть активным и здоровым, чем пассивным и больным, лучше идти по жизни со светлой улыбкой, чем с гримасой боли. В жизни каждого человека складываются порой обстоятельства, которые исподволь постепенно разрушают здоровье. Это малая физическая подвижность, нерациональное питание, постоянное нервное напряжение, несоблюдение режима дня. Понятия здоровье и движение неразделимы. Занятия спортом, физические упражнения, правильное питание и соблюдение режима дня должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить свое здоровье, полноценную и радостную жизнь. Поэтому сегодня мы с вами будем говорить о здоровом образе жизни, как нам сохранить и укрепить свое здоровье.


2.Личная гигиена. Представим, что мы с вами туристы и отправляемся в увлекательное путешествие по Стране Здоровья! Все путешественники по утрам выполняют правила личной гигиены. Какие правила, они выполняют? Наша первая остановка   называется: Личная гигиена. Гигиена - мероприятия обеспечивающие сохранение здоровья. Гигиену нужно соблюдать везде и всегда.  А для того, чтобы проверить, знаете ли вы правила личной гигиены, выберите 2  верных  варианта предложенных тестов.

полость  рта, зубов

1)Зубы чистить нельзя.

2)Зубы надо чистить утром и вечером.

3)Зубы желательно чистить после каждого приёма пищи.


глаза

1)Глаза нельзя трогать грязными руками.

2)Нужно всегда носить чёрные очки.

3)Нужно беречь глаза от солнечных лучей и  яркого света, не играть долго за компьютером, меньше смотреть телевизор.


волосы  

1)За волосами нужно ухаживать каждый день.

2)Можно  не расчёсывать волосы несколько дней.

3)Нужно пользоваться только своей расчёской для волос.


туловище (тело), руки, ноги  

1)Нельзя прыгать с крыш домов, гаражей, заборов.

2)Мыть тело нужно каждый день.

3)Летом носите шубы и шапки, а зимой ходите в шортах и майках.


сон  

1)Спать нужно с открытой форточкой.

2)Дети  должны ложиться спать в  9 часов вечера.

3)Спать нужно 5-6 ч.



3.Остановка «Утренняя зарядка». Все путешественники встают рано утром и делают зарядку. Кто из вас, ребята, делает по утрам зарядку? Сейчас мы с вами вместе сделаем зарядку (физкультминутка).


1) Руки на поясе, ходьба на месте с высоким подниманием бедра:

2) «Поднимаем гирю»: руки через стороны к плечам, пальцы сжать в кулак;

руки вверх, пальцы сжаты в кулак, расслабить руки, разжать кулаки.

3) «Мельница»: круговые движения руками вперёд, круговые движения руками назад.

4) «Моем руки»: энергичное растирание ладошек вперед-назад, поочередное “намыливание” правой кистью левую, левой правую.

5) «Насос»: ноги врозь, руки прижаты к бокам, наклон влево, левая рука скользит вниз по ноге, правая вдоль туловища вверх.

6) «Дровосек»: ноги на ширине плеч, руки над головой сцеплены в “замок”,

“рубящее” движение руками с наклонами вперёд.

7) «Пружинка»: приседания (полуприсяды), выпрыгивания вверх, руки вверх.

В заключении спокойная ходьба, с расслабленными помахиваниями рук и ног.


4.Остановка «Здоровое питание». Мы с вами рано встали, умылись, сделали зарядку и продолжаем наш поход. Остановка – «Здоровое питание» - нам пора подкрепиться. Как вы думаете, зачем человек употребляет пищевые продукты? Фрукты и овощи очень полезны. Чем они полезны? (Ответы детей). Чтобы жить, чтобы была сила. В овощах и фруктах много полезных витаминов. Древним людям принадлежат мудрые слова: «Мы едим для того, чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть». Что значит разнообразное питание? Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мёд, гречка, геркулес, изюм, масло). Другие помогают строить организм и сделать его более сильным (творог, рыба, мясо, яйца, орехи). А третьи – фрукты и овощи – содержат много витаминов и минеральных веществ, которые и помогают организму расти и развиваться (ягоды, зелень, капуста, морковь, бананы). Объясните, как вы понимаете пословицу: «Овощи – кладовая здоровья»? Что можно приготовить из овощей? (Суп, вторые блюда, салаты).

Чем питается человек? (Мясом, молочными продуктами, хлебом, овощами, фруктами, рыбой). Всякая ли пища бывает полезна? Не все продукты, которыми питается человек, бывают полезными.


5.Игра « Полезное-неполезное». Я сейчас буду называть продукты. Если продукт полезен, вы говорите «yes». Если неполезен, то вы говорите «no».

Рыба, жирное мясо, кефир, чипсы, каша , пепси, подсолнечное масло, фанта, морковь, торты, капуста, сникерс, яблоки, шоколад, груши, сало.

(fish, fat meat, yogurt, crisps, porridge, pepsi, oil, fanta, carrots, cake, cabbage, snickers, apples, chocolate, pears, lard)


Правильное питание-условие здоровья, неправильное приводит к болезням. Советы здорового питания:

Воздерживайтесь от жирной пищи. Остерегайтесь очень острого и соленого. Сладостей тысячи, а здоровье одно. Овощи и фрукты - полезные продукты. Главное – не переедать. Ешьте в одно и то же время простую, свежую пищу, которая легко усваивается. Ешьте молочные продукты.

Тщательно пережевывайте пищу.


6.Остановка «Режим дня». Употребление  полезных продуктов недостаточно, для сохранения здоровья. Очень важно вовремя питаться. И не только питаться, но и учиться, работать и отдыхать. Сохранить свое здоровье помогает режим дня. Режим - это распорядок дел, действий, которые вы совершаете в течение дня. Поэтому следующая наша остановка называется “ режим дня. Скажите, кто из вас соблюдает режим дня? Что вы знаете о режиме дня?(«yes», «no»)


1)Нужно ли просыпаться каждый день в одно и то же время?

2)Нужно ли завтракать в одно и то же время?

3)Нужно ли ложиться спать в одно и то же время?

4)Нужно ли делать уроки в одно и то же время?.

5)Нужно ли ежедневно гулять или играть на свежем воздухе?.

6)Можно ли нарушать свой режим дня?


7.Остановка «Спортивная». Ребята вы любите физкультуру? Ведь еще один наш помощник в сохранении здоровья - это движение. Нужно чтобы каждый из вас делал по утрам зарядку, больше ходил пешком, играл в подвижные игры, не пропускал без причины уроки физкультуры, катался на коньках и лыжах, посещал спортивные секции. Ведь все эти занятия укрепляют здоровье человека, делают его ловким, сильным, быстрым, выносливым. Но характеристика здорового человека будет неполной, если мы будем говорить только о физическом здоровье. Есть ещё и здоровье духовное. Надо учиться любви к себе, к людям, к жизни. И тогда вы будете действительно здоровы. Но характеристика здорового человека будет неполной, если мы будем говорить только о физическом здоровье. Есть ещё и здоровье духовное. Надо учиться любви к себе, к людям, к жизни. И тогда вы будете действительно здоровы.


 8.Остановка « Свежий воздух и закаливание». Все мы должны помнить, что каждый из вас должен как можно больше бывать на свежем воздухе и заниматься закаливанием своего организма. Закаливание нужно проводить постепенно. Встав рано, в одно и то же время, открыв форточку нужно сделать зарядку. После зарядки приступите к водным процедурам. Начинать следует с простого - обтирания. Для этого нужно намочить полотенце или губку и за 2 минуты растереть все части тела. Затем вытереться насухо. Постепенно снижайте температуру воды.


9.Рефлексия. Здоровье - это наш клад, самое большое богатство и его надо беречь. Если нет здоровья, нет счастья, нет настроения. Пословица гласит: «Мудрый человек предотвращает болезни, а не лечит их». Поэтому очень важно вести здоровый образ жизни, ведь соблюдение правил здорового образа жизни укрепляет здоровье, воспитывает волю, характер человека. В конце нашего занятия хочется пожелать всем крепкого здоровья. Двигайтесь больше и будьте здоровы!

Интернет-ресурсы:

1.Здоровый образ жизни.

https://www.youtube.com/watch?v=vNtmihYNMio

2.Как не простыть и беречь здоровье.

https://www.youtube.com/watch?v=XIMtJo6lmIM

3.Зарядка. Весёлая мультпесенка.

https://www.youtube.com/watch?v=jcLfdr54QV8




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!