СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

И в тылу как на войне

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий праздника, посвещенный Дню Победы.

Просмотр содержимого документа
«И в тылу как на войне»

Муниципальное общеобразовательное учреждение Нижнеякушкинская основная общеобразовательная школа

И в тылу как на войне

Сценарий праздника к Дню Победы





Романова Надежда Вармандеевна






Сценарий праздника ко Дню Победы «И в тылу как на войне».

Ведущий 1: Великую Победу одержал наш народ в Великой Отечественной войне. Трудно далась эта Победа. Много горя принесла эта война. Фашисты разрушили и сожгли сотни городов, тысячи сёл и деревень, совершали неслыханные зверства, не щадя ни стариков, ни детей.

Чтец:

Война закончилась,

Но песней опаленной,

Над каждым домом

До сих пор она кружит.

И знаем мы.

Что нам с тобою жить…

Ведущий 2: Путь к Победе был очень тяжёлым и продолжался долгих 4 года. Как это было? Как началась война?

Чтец:

Летней ночью, на рассвете,

Когда мирно спали дети,

Гитлер дал войскам приказ

И послал солдат немецких

Против всех людей советских, -

Это значит – против нас.

Ведущий 1: Весь советский народ встал на защиту своей Родины. Все взрослые, мужчины и женщины, уходили на фронт воевать, защищать свою Родину, свой дом, своих детей, отцов и матерей. В селе не было такого дома, откуда не ушёл на фронт отец, муж, брат, сын, внук. На фронт ушли 195 наших односельчан. (Слайд)

Ведущий 2: Сразу повзрослели дети, потому что надо было помогать взрослым во всех делах. Мальчишки и девчонки встали у заводских станков, делать снаряды для фронта, набивали песком мешки для бомбоубежищ, помогали в госпиталях ухаживать за раненными, набивали патронами пулемётные ленты, собирали ягоды и грибы для фронта, собирали боеприпасы для солдат. В нашем селе остались женщины, старики и дети. Женщины работали на тракторе, на жатках.

Ведущий 1: Женщины – трактористки (Слайд) Ильмукова Клавдия Ильинична, Федотова Мария Григорьевна, Ерукова Лидия Степановна, Чернова Варвара Филлиповна, Сиделёва Зоя Алексеевна, Тующева Мария, Глухова Мария Андреевна. Остальные женщины убирали хлеб серпом, косой, вязали снопы. Свои огороды пахали впрягаясь в плуг сами.

Литературная композиция «В поле» (частушки)

(Слайд)

Чтец:

А мы не стали памяти перечить,

И, вспомнив дни далёкие, когда

Упала вам на маленькие плечи

Огромная не детская беда

Была земля и жесткой и метельной

Была судьба у всех людей одна

У вас и детства не было отдельно,

А были вместе – детство и война…

Ведущий 1: На строительство оборонительных укреплений ,рыть окопы, из нашего села были отправлены: Сиделев Иван Кондратьевич, Сиделева Пелагея Ивановна, Малярова Наталья, Малова Александра Федоровна, Палькеева Антонина Алексеевна. На добыче торфа близ города Мелекесса работали Иванюкова Правсковья Захаровна, Ванюкова Антонина Васильевна.


Ведущий 1. Нечем было кормить скот, особенно зимой. Возили солому с поля, разгребая снег лопатами. Ломались сани, рвались поводья. Тяжелее всего было зимой, не хватало кормов, чтобы сохранить поголовье, животным скармливали солому, снимая с крыш коровников. По весне выносили обессиленных коров на руках на пастбище.

Ведущий 2: Жителями села не хватало хлеба, жилья, одежды они голодали, но все отдавали фронту. Испытывали огромные лишения и трудности, недосыпая и недоедая.

Ели все: траву, пекли лепешки, хлеб из лебеды; по весне собирали остатки мерзлого картофеля, заплесневевшую под снегом пшеницу, что обернулось эпидемией септической ангины, от которой погибло много молодых девушек и парней, детей. Среди них: дети Ивандеевой Анны: два мальчика и девочка, дочь Сиделевой Марии Федотовны.

Янков Федор Спиридонович, Чернова Ольга Афанасьевна….

По словам старожилов умерло 40 человек.

Ведущий 1: Слушайте!

Ведущий 2: Это мы говорим. Мертвые.

Ведущий1: Слушайте!

Ведущий 2: Это мы говорим.

Чтец: Оттуда. Из тьмы.

Ведущий 1: Слушайте!

Ведущий 2: Распахните глаза.

Чтец: Слушайте до конца.

Ведущий 1: Это мы говорим. Мертвые.

Ведущий 2: Стучимся в ваши сердца…

Чтец: Не пугайтесь!

Ведущий 1: Однажды мы вас потревожим во сне.

Ведущий 2: Над полями свои голоса пронесем в тишине.

Чтец: Мы забыли, как пахнут цветы.

Ведущий 1: Как шумят тополя.

Ведущий 2: Мы и землю забыли.

Чтец: Какой она стала, земля?

Ведущий 1: Как там птицы?

Ведущий 2: Поют на земле без нас?

Чтец: Как черешни?

Ведущий 1: Цветут на земле без нас?

Ведущий 2: Как светлеет река?

Чтец: И летят облака над нами?

Выключается «Лунная соната»

Все хором: Без нас?

Ведущий 2: Колоссальные жертвы, принесенные советским народом во имя свободы и независимости Отечества, напряженный труд и подвиги в тылу не пропали даром – над врагом была одержана полная победа. Но какой ценой она была завоевана?

Домой с фронта вернулись всего: 83т человека, погибло 111 наших односельчан.

Ведущий 1: Многие женщины остались вдовами с детьми на руках, так Ванюкова Агрепина Васильевна воспитала семерых детей, Ванюкова Анна Ивановна «подняла» пятерых детей и таких было много…

В селе есть семьи, в которых получили похоронки на троих своих сыновей: Федорова Мария Ильинична: Александр, Михаил, Федор

Елифанкина Мария: Иван, Семен,

Губернаторова Мария Федоровна потеряла двоих сыновей (Степан, Николай) третий сын Иван вернулся слепым.

(стихотворение «Плач матери»)

Ведущий 2:Похоронки приходили и после объявления о капитуляции и полной Победы, так Елифанкина Надежда и ее дочь узнали о смерти сына и брата 9 мая. Он погиб при штурме Берлина 25апреля 1945 года.

(зачитывается список вдов)

Ведущий 1: Многие девушки не дождались своих женихов, а некоторым вовсе не суждено было иметь семью. мужчин было очень мало, возвращались израненные телом и душой, некоторые вернулись инвалидами. Ерукова Анастасия Ивановна и Федоров Александр Алексеевич поженились перед самой войной. Молодой муж ушел на фронт и пропал без вести в феврале 1943 года.

(композиция «Я вернусь к тебе кукушкой»)


Ученик: Как хорошо проснуться ночью на рассвете,

Как хорошо, что ночью снятся сны!

Как хорошо, что кружится планета,

Как хорошо в России без войны!


Ученик: Прошла война, прошла страда,

Но боль взывает к людям:

Давайте, люди, никогда

Об этом не забудем.


Ученик: Пусть память вернуть о ней

Хранят, об этом муке,

И дети нынешних детей,

И наших внуков внуки!


Ученик: Пускай во всем, чья жизнь полна,

Во всем, что сердцу мило,

Нам будет памятка дана

О том, что в мире было!


Ученик: Затем, чтоб этого забыть

Не смели поколенья.

Затем, чтоб нам счастливей быть,

А счастье – не забвенье!


Ведущий 1: 9 мая 1945 года раздался голос Москвы! Левитан торжественно возвестил миру о Победе. Мгновенно село ожило, люди сбегались к клубу, ликовали, обнимались, целовались, плакали.

Началась мирная жизнь, началось восстановление разрушенного хозяйства. И снова вся тяжесть сельского труда легла на плечи женщин и детей, ведь большинство мужчин не вернулись с войны.


Ведущий 2: Война не знает возраста. Перед страшным ликом ее уничтожающей силы равны и стар и млад. Но настолько трагично потерянное детство, детство лишенное радости и смеха, наполненное страданиями, голодом, смертями самых близких людей. У детей войны разные судьбы, но всех их объединяет общая трагедия, невосполнимая потеря прекрасно мира детства. Не в срок повзрослевшие, не по годам мудрые и невероятно стойкие маленькие герои.

Ведущий 1: Их детство было тяжелым. Работать приходилось 10-ти лет. После школы всем классом вместе с учителями ходили по полям, пололи хлеба. Трава была высокой, тянули вдвоем, втроем…


Ведущий 2:В 12-13 лет возили сено, пасли скот. Во время уборки урожая женщины косили хлеба, дети сгребали, вязали снопы. В 14-15 лет возили хлеб в мешках на элеватор, сдавали государству. Дети постарше работали на прицепах, плугах, сеялках. Тяжелое детство досталось детям войны.

Ведущий 1: Именно они своим трудом прославили свое село, свой колхоз. После войны возросло поголовье скота, ими были построены животноводческие фермы, заложены сад и бахча. Они доили коров, ухаживали за птицами, овцами, телятами, свиньями. Растили хлеб, собирали в саду яблоки, ягоды. На бахче выращивали огромные арбузы, помидоры, огурцы. Многие из них за свой труд получали почетные грамоты и награды.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!