СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

И. Соколов - Микитов "Листопадничек

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презнтация на урок литературы по сказке  - И. Соколов - Микитов "Листопадничек. 

Просмотр содержимого документа
«И. Соколов - Микитов "Листопадничек»

 Школа России  Литературное чтение  3 класс

Школа России

Литературное чтение

3 класс

А чтобы урок пошёл каждому впрок -  Активно включайся в работу дружок!  На уроке будь старательным,  Будь спокойным и внимательным.  Говорите четко, внятно  Чтобы все было понятно.  Если хочешь отвечать,  Надо руку поднимать.  Если друг стал отвечать,  Не спеши перебивать.  А помочь захочешь другу,  Подними спокойно руку.

А чтобы урок пошёл каждому впрок - Активно включайся в работу дружок! На уроке будь старательным, Будь спокойным и внимательным. Говорите четко, внятно Чтобы все было понятно. Если хочешь отвечать, Надо руку поднимать. Если друг стал отвечать, Не спеши перебивать. А помочь захочешь другу, Подними спокойно руку.

Бобры храбры идут в боры; Бобры для бобрят добры. 1) Прочитаем глазками. 2) Прочитаем скороговорку вместе. 3) Прочитайте с веселой интонацией. 4) Прочитайте с ускорением. 5) Прочитайте очень быстро.

Бобры храбры идут в боры;

Бобры для бобрят добры.

1) Прочитаем глазками.

2) Прочитаем скороговорку вместе.

3) Прочитайте с веселой интонацией.

4) Прочитайте с ускорением.

5) Прочитайте очень быстро.

Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с жизнью и творчеством замечательного русского писателя Ивана Сергеевича Соколова-Микитова, с его произведением “Листопадничек”.

Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с жизнью и творчеством замечательного русского писателя Ивана Сергеевича Соколова-Микитова, с его произведением “Листопадничек”.

 «Я занимаюсь литературным трудом. Основой и радостью этого труда всегда оставалась и остаётся любовь к людям, к родной стране, к её природе, к живому светлому миру, частицей которого я чувствовал себя неизменно»- писал незадолго до смерти И. С. Соколов – Микитов.

«Я занимаюсь литературным трудом. Основой и радостью этого труда всегда оставалась и остаётся любовь к людям, к родной стране, к её природе, к живому светлому миру, частицей которого я чувствовал себя неизменно»- писал незадолго до смерти И. С. Соколов – Микитов.

И.С. Соколов-Микитов родился в 1892 г. Прожил он 83 г. Родился и рос в простой, трудовой русской семье, среди просторов Смоленщины. Детство он прожил в деревне. В молодые годы служил моряком на пароходах торгового флота, путешествуя по всему свету. Но все время он тосковал по родной земле и при каждой возможности возвращался к милым сердцу рощам, дубравам родной Смоленщины. Последние 20 лет жизни писатель жил в доме на берегу Волги. В этих сказочных местах он создан цикл рассказов о родной природе.

И.С. Соколов-Микитов родился в 1892 г. Прожил он 83 г. Родился и рос в простой, трудовой русской семье, среди просторов Смоленщины.

Детство он прожил в деревне. В молодые годы служил моряком на пароходах торгового флота, путешествуя по всему свету. Но все время он тосковал по родной земле и при каждой возможности возвращался к милым сердцу рощам, дубравам родной Смоленщины.

Последние 20 лет жизни писатель жил

в доме на берегу Волги.

В этих сказочных местах он создан цикл

рассказов о родной природе.

С трепетной любовью он рассказывает о лесных обитателях зверях и птицах российских лесов. В последние годы жизни у писателя пропало зрение, но он не сдался - наговаривал свои произведения на диктофон. Основной темой в творчестве писателя была природа. Восход и заход солнца, лес, пороша, ледоход - обо всем этом он писал с такой любовью, что, читая его книги, нельзя не проникнуться его чувством восхищения миром живой природы и благоговения перед ним.

С трепетной любовью он рассказывает о лесных обитателях зверях и птицах российских лесов. В последние годы жизни у писателя пропало зрение, но он не сдался - наговаривал свои произведения на диктофон. Основной темой в творчестве писателя была природа. Восход и заход солнца, лес, пороша, ледоход - обо всем этом он писал с такой любовью, что, читая его книги, нельзя не проникнуться его чувством восхищения миром живой природы и благоговения перед ним.

Книги И. С. Соколова-Микитова - это богатый источник сведений об окружающем нас мире, от которого мы порой бываем так далеки!

Книги И. С. Соколова-Микитова - это богатый источник сведений об окружающем нас мире, от которого мы порой бываем так далеки!

Янтарная осень начальная,  Срывается лист золотой.  Картина немного печальная  И грусть навевает порой.  Темнеют далекие ели,  Холодною стала река…  Я помню, как птицы галдели –  Сейчас уж летят в облаках. Какие признаки наступления осени вы знаете?

Янтарная осень начальная, Срывается лист золотой. Картина немного печальная И грусть навевает порой. Темнеют далекие ели, Холодною стала река… Я помню, как птицы галдели – Сейчас уж летят в облаках.

Какие признаки наступления осени вы знаете?

- Как можно назвать одним словом время, когда с деревьев начинают осыпаться листья?

- Как можно назвать одним словом время, когда с деревьев начинают осыпаться листья?

А какие изменения происходят в жизни человека осенью, а у животных осенью?

А какие изменения происходят в жизни человека осенью, а у животных осенью?

- Как вы думаете, о ком или о чём  будет произведение с таким названием?   - Как вы думаете, когда, в какое время года будут происходить события в этом произведении? Почему?

- Как вы думаете, о ком или о чём  будет произведение с таким названием?  

- Как вы думаете, когда, в какое время года будут происходить события в этом произведении? Почему?

У нас в семье большая радость Пусть листья падают, летят, В канавке, тёплой под осинкой Три листопадничка лежат.

У нас в семье большая радость

Пусть листья падают, летят,

В канавке, тёплой под осинкой

Три листопадничка лежат.

Всё реже птичьи голоса,   И под ногами листьев груда,  Всё меньше сини в небесах ,  Но есть у осени причуда.   В лесной таинственной тиши,  (Не больше маминых перчаток ) -  Ушастенькие малыши -  На свет рождаются зайчата.   Природа-мать сердечно рада:  Листва им - праздничный салют!  Рождённых в пору листопада,  Их - ЛИСТОПАДНИЧКИ - зовут.

Всё реже птичьи голоса,  И под ногами листьев груда, Всё меньше сини в небесах , Но есть у осени причуда. В лесной таинственной тиши, (Не больше маминых перчаток ) - Ушастенькие малыши - На свет рождаются зайчата. Природа-мать сердечно рада: Листва им - праздничный салют! Рождённых в пору листопада, Их - ЛИСТОПАДНИЧКИ - зовут.

Локтева Наталья Владимировна

Локтева Наталья Владимировна

слушать

слушать

долговязый  -очень высокий, худой и нескладный плотина  -перегородка на реке для поднятия уровня воды запрудили - перегородили реку плотиной настлано  -настелено хатка  -название небольшого дома на Украине зябнуть -испытывать чувство холода робеть -пугаться, стесняться ,бояться ходко работают  - работают быстро
  • долговязый -очень высокий, худой и нескладный
  • плотина -перегородка на реке для поднятия уровня воды
  • запрудили - перегородили реку плотиной
  • настлано -настелено
  • хатка -название небольшого дома на Украине
  • зябнуть -испытывать чувство холода
  • робеть -пугаться, стесняться ,бояться
  • ходко работают - работают быстро
Как вы понимаете выражение «долговязые журавли?»

Как вы понимаете выражение

«долговязые журавли?»

-Почему Листопадничек  решил бежать в теплые края? -Как он попал к бобрам?

-Почему Листопадничек  решил бежать в теплые края?

-Как он попал к бобрам?

-Что можно сказать о бобрах? Какой чертой характера   отличались бабры? - Что должен был делать зайчик в бобровой хатке?

-Что можно сказать о бобрах? Какой чертой характера   отличались бабры?

- Что должен был делать зайчик в бобровой хатке?

А знаете ли вы, что у бобров  много врагов, которые часто разрушают хатку бобров?

А знаете ли вы, что у бобров  много врагов, которые

часто разрушают хатку бобров?

-Понравилось ли вам произведение? Чем? - К какому литературному жанру это произведение относится ? - Докажите. - Назовите основных героев произведения. Какая мечта была у маленького зайчика? Почему она появилась?

-Понравилось ли вам произведение? Чем?

- К какому литературному жанру это произведение относится ?

- Докажите.

- Назовите основных героев произведения.

  • Какая мечта была у маленького зайчика?
  • Почему она появилась?
О ком это произведение? Почему зайчат называют листопадничками? Кто их так называет? Где живут зайцы? Какие правила нужно соблюдать, гуляя в лесу? Как вы думаете, можно ли брать домой маленьких зайчат? Почему? Почему зайчонок побежал за журавлями в теплые страны? Какие еще птицы улетают на юг? Почему? Как помочь птицам, которые остаются на зиму у нас? Как животные готовятся к зиме? Как бобры строили свою плотину? Как бобры спасали Листопадничка? Как вы считаете,
  • О ком это произведение?
  • Почему зайчат называют листопадничками?
  • Кто их так называет?
  • Где живут зайцы?
  • Какие правила нужно соблюдать, гуляя в лесу?
  • Как вы думаете, можно ли брать домой маленьких зайчат?
  • Почему? Почему зайчонок побежал за журавлями в теплые страны?
  • Какие еще птицы улетают на юг?
  • Почему? Как помочь птицам, которые остаются на зиму у нас?
  • Как животные готовятся к зиме?
  • Как бобры строили свою плотину?
  • Как бобры спасали Листопадничка?
  • Как вы считаете, "Листопадничек" - это сказка или рассказ?
Выбери: Любопытный, мечтательный, любознательный, смелый, легкомысленный, боязливый, решительный, беспокойный, наивный, глупый.

Выбери:

Любопытный, мечтательный, любознательный, смелый, легкомысленный, боязливый, решительный, беспокойный, наивный, глупый.

Найдите животных, которые спрятались в слове ЛИСТОПАДНИЧЕК.  Лиса, слон, осёл, панда, чечётка, антилопа.

Найдите животных, которые спрятались в слове ЛИСТОПАДНИЧЕК.

Лиса, слон, осёл, панда, чечётка, антилопа.

Подберите отрывки из сказки к иллюстрациям.

Подберите отрывки из сказки к иллюстрациям.

Если оно верное вы ставите +, если неверное – . 1. Произведение «Листопадничек» написал Александр Иванович Куприн. 2. Листопадничек – это имя бобра. 3. Бобры строили хатку. 4. Листопадничек – зайчонок побежал за журавлями в теплые страны. 5. Выгнал бобр из кладовой разбойницу – лисицу. 6. Научил старый бобр Листопадничка плавать и нырять. 7. Бобры питались берёзовой и дубовой корой.

Если оно верное вы ставите +, если неверное – .

1. Произведение «Листопадничек» написал Александр Иванович Куприн.

2. Листопадничек – это имя бобра.

3. Бобры строили хатку.

4. Листопадничек – зайчонок побежал за журавлями в теплые страны.

5. Выгнал бобр из кладовой разбойницу – лисицу.

6. Научил старый бобр Листопадничка плавать и нырять.

7. Бобры питались берёзовой и дубовой корой.

 Мечта Листопадничка.  Зайчонок в хатке бобров.  Страхи зимой.  Подготовка животных к зиме.  Пришлось остаться на зиму.  Наконец- то дома! Расположи пункты плана по порядку.
  • Мечта Листопадничка.
  • Зайчонок в хатке бобров.
  • Страхи зимой.
  • Подготовка животных к зиме.
  • Пришлось остаться на зиму.
  • Наконец- то дома!

Расположи пункты плана по порядку.

Зайчик Любознательный, трусливый. Заботится, боится, ныряет. Листопадничек познакомился с бобрами . Листопадничек.

Зайчик

Любознательный, трусливый.

Заботится, боится, ныряет.

Листопадничек познакомился с бобрами .

Листопадничек.

« В гостях хорошо, а дома лучше»  « Жить вдали от близких-трудно»

« В гостях хорошо, а дома лучше»

« Жить вдали от близких-трудно»

http://mults.info/mults/?id=2764 - Посмотреть мультфильм «Листопадничек»  на сайте «Советские мультфильмы»

http://mults.info/mults/?id=2764 -

Посмотреть мультфильм «Листопадничек»

на сайте «Советские мультфильмы»

-Представьте, что путешествие Листопадничка продолжилось . -Какие ещё приключения могли бы с ним -произойти ? -Придумать свой рассказ. Проиллюстрируйте любой эпизод сказки.

-Представьте, что путешествие Листопадничка продолжилось .

-Какие ещё приключения могли бы с ним -произойти ?

-Придумать свой рассказ. Проиллюстрируйте любой эпизод сказки.

- Какова тема произведения? - Главная мысль?       - Какую истину вы сегодня поняли, открыли для себя? - Что бы вы на будущее посоветовали Листопадничку? - Как вы думаете, мог бы зайчик по-другому провести зиму?

- Какова тема произведения?

- Главная мысль?

      - Какую истину вы сегодня поняли, открыли для себя?

- Что бы вы на будущее посоветовали Листопадничку?

- Как вы думаете, мог бы зайчик по-другому провести зиму?

Я узнал на уроке ... . Мне было интересно потому, что ... . Меня удивило ... Я бы хотел(а) …. Я сделал(а) вывод, что…

Я узнал на уроке ... .

Мне было интересно потому, что ... .

Меня удивило ...

Я бы хотел(а) ….

Я сделал(а) вывод, что…


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!