СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"И.А. Крылов Ворона и Лисица" Литературное чтение 3 класс УМК "Школа России"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"И.А. Крылов Ворона и Лисица" Литературное чтение 3 класс УМК "Школа России"»

 Школа России  Литературное чтение  3 класс

Школа России

Литературное чтение

3 класс

НАЧИНАЕТСЯ УРОК!

НАЧИНАЕТСЯ

УРОК!

Начнем урок с хорошего настроения, как у нашего солнышка.

Начнем урок с хорошего настроения, как у нашего солнышка.

 Руки? -На месте! Ноги? -На месте! Локти? - У края! Спинка? - Прямая!

Руки?

-На месте!

Ноги?

-На месте!

Локти?

- У края!

Спинка?

- Прямая!

Проворонила ворона вороненка.  Лиса, лисонька, лиса. Всему лесу ты краса.

Проворонила ворона вороненка.

Лиса, лисонька, лиса.

Всему лесу ты краса.

Д/з Подготовиться к выразительному чтению басни И.А.Крылова «Зеркало и обезьяна» (с.136); 2. УСТНО ответить на вопросы №4 и №6 (с. 137)

Д/з

  • Подготовиться к выразительному чтению басни И.А.Крылова «Зеркало и обезьяна» (с.136);

2. УСТНО ответить на вопросы №4 и №6 (с. 137)

Выразительное чтение -Поработайте в парах. Прочитайте басню выразительно.

Выразительное чтение

-Поработайте в парах. Прочитайте басню выразительно.

Глупая, кривляка, сплетница, самоуверенная.

Глупая, кривляка, сплетница, самоуверенная.

Что вы можете сказать о Медведе? Какой он? Спокойный, умный, рассудительный, солидный, уверенный.

Что вы можете сказать о Медведе? Какой он?

Спокойный, умный, рассудительный, солидный, уверенный.

Иван Андреевич Крылов

Иван Андреевич Крылов

За свою долгую жизнь (75 лет) он написал около 200 басен. Но кроме басен, Крылов создавал пьесы для театра, писал рассказы, стихи, водевили, издавал журнал. Один из знакомых баснописца писал, что «в этом человеке были заложены зародыши всех талантов, всех видов искусств». Он мог стать замечательным актером, выдающимся музыкантом (играл на скрипке), но сильнее всего его талант проявился в баснях.

За свою долгую жизнь (75 лет) он написал около 200 басен. Но кроме басен, Крылов создавал пьесы для театра, писал рассказы, стихи, водевили, издавал журнал. Один из знакомых баснописца писал, что «в этом человеке были заложены зародыши всех талантов, всех видов искусств». Он мог стать замечательным актером, выдающимся музыкантом (играл на скрипке), но сильнее всего его талант проявился в баснях.

В России в жанре басни писали: М. В. Ломоносов, А. П. Сумароков, В. И. Майков, И. И. Хемницер, И. И. Дмитриев, И. А. Крылов. В наши дни в этом жанре продолжают работать С. Михалков, Л. Филатов и другие поэты.

В России в жанре басни писали: М. В. Ломоносов, А. П. Сумароков, В. И. Майков, И. И. Хемницер, И. И. Дмитриев, И. А. Крылов. В наши дни в этом жанре продолжают работать С. Михалков, Л. Филатов и другие поэты.

Сегодня мы будем изучать басню, моралью которой являются следующие слова.  Уж сколько раз твердили миру,  Что лесть гнусна, вредна;  Но только всё не впрок,  И в сердце льстец всегда отыщет уголок.

Сегодня мы будем изучать басню, моралью которой являются следующие слова.

Уж сколько раз твердили миру, Что лесть гнусна, вредна; Но только всё не впрок, И в сердце льстец всегда отыщет уголок.

Басня «Ворона и Лисица»

Басня «Ворона и Лисица»

Как называется приём, который используют баснописцы, когда изображают животных, а имеют в виду людей? Что такое мораль? Мораль - назидание, поучение, присутствующее в басне.  Мораль – нравственные нормы поведения, отношения с людьми, общественная оценка – осуждение или одобрение.

Как называется приём, который используют баснописцы, когда изображают животных, а имеют в виду людей?

Что такое мораль?

Мораль - назидание, поучение, присутствующее в басне.

Мораль – нравственные нормы поведения, отношения с людьми, общественная оценка – осуждение или одобрение.

Иносказание придумал Эзоп, живший около 3 тысяч лет назад в Древней Греции. Эзоп был рабом и не мог открыто смеяться над людьми, обладающими властью. Он рассказывал истории, которые якобы случались с животными. И хотя все понимали, что речь идёт о людях, никто не мог обвинить Эзопа в том, что он высмеивает неприглядные поступки определённого человека . До сих пор иносказательную речь называют эзоповым языком .

Иносказание придумал Эзоп, живший около 3 тысяч лет назад в Древней Греции.

Эзоп был рабом и не мог открыто смеяться над людьми, обладающими властью.

Он рассказывал истории, которые якобы случались с животными. И хотя все понимали, что речь идёт о людях, никто не мог обвинить Эзопа в том, что он высмеивает неприглядные поступки определённого человека . До сих пор иносказательную речь называют эзоповым языком .

 Эзоп. Ворон и Лисица  Ворон унёс кусок мяса и уселся на дереве. Лисица увидела, и захотелось ей заполучить это мясо. Стала она перед вороном и принялась его расхваливать: уж и велик он, и красив, и мог бы получше других стать царём над птицами, да и стал бы, конечно, будь у него ещё и голос. Ворону и захотелось показать ей, что есть у него ещё и голос: выпустил он мясо и закаркал громким голосом. А лисица подбежала, ухватила мясо и говорит: «Эх, ворон, кабы у тебя ещё и ум был в голове, -ничего бы тебе больше не требовалось, чтобы царствовать». Басня уместна против человека неразумного.

Эзоп. Ворон и Лисица Ворон унёс кусок мяса и уселся на дереве. Лисица увидела, и захотелось ей заполучить это мясо. Стала она перед вороном и принялась его расхваливать: уж и велик он, и красив, и мог бы получше других стать царём над птицами, да и стал бы, конечно, будь у него ещё и голос. Ворону и захотелось показать ей, что есть у него ещё и голос: выпустил он мясо и закаркал громким голосом.

А лисица подбежала, ухватила мясо и говорит:

«Эх, ворон, кабы у тебя ещё и ум был

в голове, -ничего бы тебе больше

не требовалось, чтобы царствовать».

Басня уместна против

человека неразумного.

Работа по теме урока  с. 137 - 138

Работа по теме урока с. 137 - 138

слушать басню

слушать басню

Вещунья  – предсказательница. В народных преданиях ворон и ворона – вещие птицы, могут предсказать будущее.

Вещунья – предсказательница.

В народных преданиях ворон и ворона – вещие птицы, могут предсказать будущее.

Бог послал - нашёл случайно, без особого труда.
  • Бог послал -

нашёл случайно, без особого труда.

Взгромоздясь - взобраться и устроиться с трудом на что-либо.
  • Взгромоздясь -

взобраться и устроиться с трудом на что-либо.

Близёхонько- очень близко
  • Близёхонько-

очень близко

Пленил-  покорить чем-либо, очаровать.

Пленил-

покорить чем-либо, очаровать.

Плутовка- хитрая и ловкая обманщица, мошенница.

Плутовка-

хитрая и ловкая обманщица, мошенница.

Чуть дыша- протяжно.

Чуть дыша-

протяжно.

Ангельский голосок- нежный, добрый.

Ангельский голосок-

нежный, добрый.

Царь-птица- главная среди всех птиц.

Царь-птица-

главная среди всех птиц.

Лесть- угодливое восхваление, лицемерие .

Лесть-

угодливое восхваление, лицемерие .

Вскружилась голова-  утратила способность здраво рассуждать.

Вскружилась голова-

утратила способность здраво рассуждать.

В зобу дыханье спёрло- трудно стало дышать.

В зобу дыханье спёрло-

трудно стало дышать.

Во всё горло- очень громко.

Во всё горло-

очень громко.

Была такова- исчезла, скрылась.

Была такова-

исчезла, скрылась.

Выразительное чтение -Поработайте в парах. Прочитайте басню выразительно.

Выразительное чтение

-Поработайте в парах. Прочитайте басню выразительно.

- Найдите и прочитайте слова , которые говорят о неуклюжести Вороны .  - Найдите и прочитайте слова о глупости Вороны , мечтавшей как бы получше съесть сыр.  -Рассмотрите иллюстрацию к басне. - Почему Лисица остановилась под деревом?  - Как она подходила к дереву? Найдите в тексте и передайте голосом её хитрость .  - Перечитайте, как Лисица хвалила Ворону. - Что она ей говорила?  - Была ли эта похвала правдой?

- Найдите и прочитайте слова , которые говорят о неуклюжести Вороны . - Найдите и прочитайте слова о глупости Вороны , мечтавшей как бы получше съесть сыр. -Рассмотрите иллюстрацию к басне.

- Почему Лисица остановилась под деревом? - Как она подходила к дереву?

  • Найдите в тексте и передайте голосом её хитрость . - Перечитайте, как Лисица хвалила Ворону. - Что она ей говорила? - Была ли эта похвала правдой?
А почему же Лисица так лживо и долго хвалила Ворону?  - Как подействовала на Ворону хвалебная речь  Лисицы?  - Какой была Ворона?   - Удалось ли Лисицы добиться своей цели?  - Какие качества осуждает и высмеивает автор?  - В каких строчках заключается мораль басни?  - Чем басня похожа на сказку?  -Можно ли принять мораль этой басни сегодня?
  • А почему же Лисица так лживо и долго хвалила Ворону? - Как подействовала на Ворону хвалебная речь

Лисицы? - Какой была Ворона?

- Удалось ли Лисицы добиться своей цели? - Какие качества осуждает и высмеивает автор? - В каких строчках заключается мораль басни? - Чем басня похожа на сказку? -Можно ли принять мораль этой басни сегодня?

Покажите голосом притворную лесть Лисицы, глупость вороны.  Прочитайте про себя.  Читаем вслух.  Цепочкой по предложению.  Обратим внимание на слова Лисицы- с какой интонацией она их произносит?   В монологе Лисицы поставим логические ударения, найдите монолог Лисицы, подчеркните слова, которые нужно выделить голосом.

Покажите голосом притворную лесть Лисицы, глупость вороны. Прочитайте про себя. Читаем вслух. Цепочкой по предложению. Обратим внимание на слова Лисицы- с какой интонацией она их произносит? В монологе Лисицы поставим логические ударения, найдите монолог Лисицы, подчеркните слова, которые нужно выделить голосом.

Чтобы правильно прочитать басню, надо: соблюдать логические ударения, повышая и понижая голос во время чтения, делать паузы, останавливаясь на знаках препинания.  Но самое главное правило при чтении – не спешить, чётко проговаривать слова.

Чтобы правильно прочитать басню, надо:

  • соблюдать логические ударения, повышая и понижая голос во время чтения,
  • делать паузы, останавливаясь на знаках препинания.

Но самое главное правило при чтении – не спешить, чётко проговаривать слова.

Какими словами автор характеризует Ворону? -Какими словами автор характеризует Лисицу? Ворона Взгромоздясь - тяжелая Лисица Призадумалась - неуклюжая Близёхонько - быстрая Сыр пленил - лёгкая Бог послал - медлительная Вертит хвостом - ловкая

Какими словами автор характеризует Ворону?

-Какими словами автор характеризует Лисицу?

Ворона

Взгромоздясь - тяжелая

Лисица

Призадумалась - неуклюжая

Близёхонько - быстрая

Сыр пленил - лёгкая

Бог послал - медлительная

Вертит хвостом - ловкая

Коварная Хитрая Неискренняя Плутовка Льстивая Умная   Неуклюжая Растяпа Простофиля Тщеславная Глупая
  • Коварная
  • Хитрая
  • Неискренняя
  • Плутовка
  • Льстивая
  • Умная

  • Неуклюжая
  • Растяпа
  • Простофиля
  • Тщеславная
  • Глупая

Мораль басни – нравоучение, совет:  что надо делать и чего не надо делать.  Уж сколько раз твердили миру, Что лесть гнусна, вредна; Но только всё не впрок, И в сердце льстец всегда  отыщет уголок…

Мораль басни – нравоучение, совет: что надо делать и чего не надо делать.

Уж сколько раз твердили миру,

Что лесть гнусна, вредна;

Но только всё не впрок,

И в сердце льстец всегда

отыщет уголок…

Собери пословицы Верь своим очам    На языке – медок   У лести   нет чести  а не чужим речам  а на сердце – ледок

Собери пословицы

  • Верь своим очам
  • На языке – медок
  • У лести

  • нет чести
  • а не чужим речам
  • а на сердце – ледок
Заполни таблицу. Название басни Главные герои Мораль

Заполни таблицу.

Название басни

Главные герои

Мораль

А можно ли прочитать по ролям басню Эзопа?  - В чём сходство и различие этих двух басен? Сюжет практически один и тот же, но одна басня написана прозой, а другая – стихами. У Эзопа действует Ворон, а у Крылова – Ворона. Ворон держит кусок мяса, а Ворона – сыр. У Крылова прямая речь Лисицы очень выразительна. У Эзопа – Лисица ещё и философствует, она становится в позицию автора, читает Ворону мораль.
  • А можно ли прочитать по ролям басню Эзопа?

- В чём сходство и различие этих двух басен?

Сюжет практически один и тот же, но одна басня написана прозой, а другая – стихами. У Эзопа действует Ворон, а у Крылова – Ворона. Ворон держит кусок мяса, а Ворона – сыр. У Крылова прямая речь Лисицы очень выразительна. У Эзопа – Лисица ещё и философствует, она становится в позицию автора, читает Ворону мораль.

Подберите строки из басни к иллюстрациям.

Подберите строки из

басни к иллюстрациям.

Составь диафильм к басне «Ворона и лисица».

Составь диафильм к басне «Ворона и лисица».

http://www.youtube.com/watch?v=UnGOWlNydxc Посмотреть мультфильм

http://www.youtube.com/watch?v=UnGOWlNydxc

Посмотреть мультфильм

Напиши сочинение-рассуждение на тему «Чему учат басни И. А. Крылова?» Выполни творческую работу: иллюстрация к басне, викторина или кроссворд по прочитанным басням, сочини свою басню.

Напиши сочинение-рассуждение на тему «Чему учат басни И. А. Крылова?»

Выполни творческую работу: иллюстрация к басне, викторина или кроссворд по прочитанным басням, сочини свою басню.

- Как вы думаете, для чего и зачем написана басня? - Перечислите признаки басни.

- Как вы думаете, для чего и зачем написана басня?

- Перечислите признаки басни.

у з н а л   у д и в и л с я   з а д у м а л с я   п о в т о р и л   н а у ч и л с я   з а п о м н и л

у з н а л у д и в и л с я з а д у м а л с я п о в т о р и л н а у ч и л с я з а п о м н и л

Подготовиться к выразительному чтению басни И.А.Крылова «Ворона и лисица» (с.137-138); 2. ВЫУЧИТЬ ОДНУ из 3-х басен И.А. Крылова НАИЗУСТЬ (задание № 7 с.139).
  • Подготовиться к выразительному чтению басни И.А.Крылова «Ворона и лисица» (с.137-138);

2. ВЫУЧИТЬ ОДНУ из 3-х басен

И.А. Крылова НАИЗУСТЬ (задание

7 с.139).

Прозвенел звонок весёлый, Подошёл урок к концу. Повторили всё, что знали Мы сегодня МОЛОДЦЫ!

Прозвенел звонок весёлый,

Подошёл урок к концу.

Повторили всё, что знали

Мы сегодня МОЛОДЦЫ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!