СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Групповая работа – средство формирования коммуникативных УУД на уроках английского языка в основной школе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Групповая работа – средство формирования коммуникативных УУД на уроках английского языка в основной школе.»

Теория

Групповая работа – средство формирования коммуникативных УУД на уроках английского языка в основной школе.

Главной целью обучения английскому языку в современной школе является достижение учащимися иноязычной коммуникативной компетенции на пороговом уровне, т. е. способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общение и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка.

По моему мнению, одним из самых действенных способов достижения этой цели является групповая работа.

Под групповой работой понимают такую форму организации деятельности обучения, при которой на базе класса создаются небольшие рабочие группы (3-7 учащихся) для совместного выполнения учебного задания. Они одновременно осуществляют совместную деятельность, направленную на решение поставленной задачи. Таким образом, основная цель групповой работы – это активное включение каждого ученика в процесс усвоения учебного материала. В то же время, эффективность групповой работы проявила себя и в скорости решения учебных задач, и в создании благоприятных условий для учебного самоопределения, и в формировании навыков организаторской работы. Я считаю, что групповая работа является тем инструментом, который можно использовать на любом уроке, так как именно во время групповой работы формируются такие базовые компетентности, как: информационная компетентность, коммуникативная компетентность, проблемная, рефлеклексивная компетентности.

Виды групповой работы

Групповая работа подразделяется на два вида: дифференциронную и единую. При единой работе все группы выполняют одинаковые задания. При дифференцированной - разные группы выполняют разные задания в рамках общей для всех учащихся темы. В то же время дифференцированная работа видоизменяет индивидуальную и фронтальную работу и способствует повышению их эффективности. Группы учащихся формируются до урока.





Формирование групп

Формировать группы можно по разным признакам. Группы могут быть созданы по определенному признаку, случайным образом, по выбору учителя, по выбору «лидера» группы, на основе пожеланий самих учащихся. Удачной будет та группа, где её члены будут дополнять друг друга. Не рекомендуется создавать постоянные группы. Группа способна трудиться успешно лишь при оптимальном распределении функций между её членами. Современная групповая работа начинается с фронтальной работы, в ходе которой учитель ставит проблемы и даёт задания группам.

Оценка за выполнение общего задания ставится одна на группу. Ответственность каждого ученика возрастает. Он ответственен перед членами своей группы и отчитывается индивидуально перед учителем.

Практика показывает, что вместе учиться не только легче и интереснее, но и значительно эффективнее.

К материалу для групповой работы предъявляют следующие общие требования:

1. задания должны быть проблемными, способствовать возникновению различных мнений и являться основой для обсуждения;

2. задания имеют относительно высокую степень трудности;

3. материал по своей структуре должен быть таким, чтобы его можно было разделить на относительно самостоятельные единицы, над которыми могут работать разные группы или отдельные учащиеся в рамках одной группы.

Роль учителя во время групповой работы

Во время работы учеников по группам учитель может занимать следующие позиции: быть руководителем, выполнять функции одного из участников группы, быть экспертом, отслеживающим и оценивающим ход и результат работы в группах, быть пассивным наблюдателем за работой групп, а также быть активным наблюдателем, который время от времени дает советы и рекомендации по выполнению заданий.

Формы групповой работы

Существует разнообразные формы групповой работы. Это:

  1. Пресс-конференция

  2. Эксперты

  3. Мозговой штурм

  4. Лови ошибку

  5. Интервью

  6. Водоворот

Групповая работа уместно будет применять не только на занятиях формирования лексических и грамматических навыков, при работе с текстом, при изучении нового материала или при повторении и активизации уже пройденного, но также и при обучении диалогической речи и общению на изученном языке.

В данной статье хочу представить некоторые приемы, которые используются мною на уроках английского языка по большей части в 5-7 классах, но они могут быть использованы на любых уроках и на разных этапах урока.

Интервью. Общим признаком этой работы является задача опросить членов группы, с тем, чтобы выяснить их мнение, суждение, ответы на поставленные вопросы. Для этого ученики, работая вместе, свободно перемещаются по аудитории, задают вопросы, фиксируя ответы на листе и т.д. Общие итоги опроса обсуждаются всеми. В итоге можно проследить знает ученик тему или нет.

Данный прием не имеет возрастных или тематических ограничений. Этот прием является средством интенсивной речевой тренировки, т.к., если в группе пять учеников, каждый из них четыре раза формирует свой вопрос и дает четыре ответа на обращенные к нему вопросы.

Прием "4 угла”. Членам группы предлагается выбрать интересующую их тему. Учитель заранее выписывает темы на доске. Ученики, прочитав темы и выбирают наиболее подходящий для них вариант. К каждой теме есть свой план работы.

Затем в каждой группе идет обсуждение данной темы. Желательно, чтобы в обсуждении участвовали все учащиеся. Этот этап длится несколько минут в зависимости от динамики обсуждения в группе (можно время изначально ограничить). После группового обсуждения группа выделяет одного участника, и, он делится той информацией, которая была найдена в ходе обсуждения.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!