СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Групповая работа на уроках гуманитарного цикла как средство повышения качества знаний учащихся.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Групповая работа на уроках гуманитарного цикла как средство повышения качества  знаний учащихся.

                  Наиболее эффективным методом для повышения качества знаний учащихся, на мой взгляд, является групповая работа. В условиях групповой работы возникает благоприятный для учения эмоциональный фон: исчезает страх перед учебной неудачей, возрастает уверенность учащегося в своих силах, снижается утомляемость, удовлетворяется потребность в общении, стимулируется познавательный интерес. Таким образом, рационально организованная деятельность учащихся на уроке не только позволяет решать познавательные задачи, но и способствует становлению личности школьника, сплочению и развитию ученического коллектива.

                Цель использования групповой формы работы на уроках гуманитарного цикла - способствовать формированию личности, обладающей коммуникативными навыками, саморегулированием, умениями определять личностную роль в социуме, готовой к сотрудничеству.

Задачи:

1) развитие коммуникативного потенциала учащихся;

2) развитие культурного потенциала школьников;

3) развитие духовно - нравственного потенциала;

4)воспитание гражданских и патриотических качеств учащихся;

5) создание благоприятного психологического климата на уроке;

6) развитие у учащихся критического мнения и адекватной самооценки.

Уроки литературы и истории тесно взаимосвязаны, поэтому формы работы, используемые учителем, совпадают.              Технологический процесс групповой работы складывается из следующих элементов:

1. Подготовка к выполнению группового задания:

- постановка познавательной задачи (проблемной ситуации);

- инструктаж о последовательности работы;

- раздача дидактического материала по группам.

2. Групповая работа:

- знакомство с материалом, планирование работы в группе;

- распределение заданий внутри группы;

- индивидуальное выполнение задания;

- обсуждение индивидуальных результатов работы в группе;

- обсуждение общего задания группы;

- подведение итогов группового задания.

3. Заключительная часть работы:

- сообщение о результатах работы в группе;

- анализ познавательной задачи, рефлексия.

             Очевидно что работа в группах  как форма урока - одна из наиболее эффективных, поэтому именно её мы стараемся использовать как можно чаще на разных этапах урока.

 

Просмотр содержимого документа
«Групповая работа на уроках гуманитарного цикла как средство повышения качества знаний учащихся.»


Групповая работа на уроках гуманитарного цикла как средство повышения качества знаний учащихся.

Наиболее эффективным методом для повышения качества знаний учащихся, на мой взгляд, является групповая работа. В условиях групповой работы возникает благоприятный для учения эмоциональный фон: исчезает страх перед учебной неудачей, возрастает уверенность учащегося в своих силах, снижается утомляемость, удовлетворяется потребность в общении, стимулируется познавательный интерес. Таким образом, рационально организованная деятельность учащихся на уроке не только позволяет решать познавательные задачи, но и способствует становлению личности школьника, сплочению и развитию ученического коллектива.

Цель использования групповой формы работы на уроках гуманитарного цикла - способствовать формированию личности, обладающей коммуникативными навыками, саморегулированием, умениями определять личностную роль в социуме, готовой к сотрудничеству.

Задачи:

1) развитие коммуникативного потенциала учащихся;

2) развитие культурного потенциала школьников;

3) развитие духовно - нравственного потенциала;

4)воспитание гражданских и патриотических качеств учащихся;

5) создание благоприятного психологического климата на уроке;

6) развитие у учащихся критического мнения и адекватной самооценки.

Уроки литературы и истории тесно взаимосвязаны, поэтому формы работы, используемые учителем, совпадают.
Технологический процесс групповой работы складывается из следующих элементов:

1. Подготовка к выполнению группового задания:

- постановка познавательной задачи (проблемной ситуации);

- инструктаж о последовательности работы;

- раздача дидактического материала по группам.

2. Групповая работа:

- знакомство с материалом, планирование работы в группе;

- распределение заданий внутри группы;

- индивидуальное выполнение задания;

- обсуждение индивидуальных результатов работы в группе;

- обсуждение общего задания группы;

- подведение итогов группового задания.

3. Заключительная часть работы:

- сообщение о результатах работы в группе;

- анализ познавательной задачи, рефлексия.

Очевидно что работа в группах как форма урока - одна из наиболее эффективных, поэтому именно её мы стараемся использовать как можно чаще на разных этапах урока.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!