СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Греческая культура эпохи классики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Греческая культура эпохи классики»

Греческая культура эпохи классики Архитектура. Афинский Акрополь. Скульптура. Праздники. Театр.

Греческая культура эпохи классики

  • Архитектура.
  • Афинский Акрополь.
  • Скульптура.
  • Праздники.
  • Театр.
VI век до н.э. – изобретение греками ордера ( с лат. – «строй», «порядок» ) – строго продуманной системы соотношения между несущими и несомыми частями здания.  - В качестве несущих частей выступали колонны  - Крыша и перекрытие в качестве несомых Существовало всего три ордера: дорический , ионический и коринфский 1. Архитектура Древние греки совершили настоящий прорыв в искусстве строительства городов, сооружений храмов и общественных зданий.

VI век до н.э. – изобретение греками ордера ( с лат. – «строй», «порядок» ) – строго продуманной системы соотношения между несущими и несомыми частями здания.

- В качестве несущих частей выступали колонны

- Крыша и перекрытие в качестве несомых

Существовало всего три ордера: дорический , ионический и коринфский

1. Архитектура

Древние греки совершили настоящий прорыв в искусстве строительства городов, сооружений храмов и общественных зданий.

2. 1. 3. 1. Первые храмы дорического ордера появились на Пелопоннесе и в Великой Греции. По все высоте колонн храма шли вертикальные углубления – каннелюры . Колонну завершала капитель , состоявшая из круглой мраморной площадки  и квадратной плиты. 2. Ионический ордер – капитель с двумя завитками (волютами). 3. Коринфский ордер –  колонну венчала пышная связка резных листьев из мрамора. Каннелюр Капитель Храм Посейдона. Колонны.

2.

1.

3.

1. Первые храмы дорического ордера появились на Пелопоннесе и в Великой Греции.

По все высоте колонн храма шли вертикальные углубления – каннелюры .

Колонну завершала капитель , состоявшая из круглой мраморной площадки и квадратной плиты.

2. Ионический ордер – капитель с двумя завитками (волютами).

3. Коринфский ордер – колонну венчала пышная связка резных листьев из мрамора.

Каннелюр

Капитель

Храм Посейдона. Колонны.

Храм Гефеста Самыми красивыми греки считали храмы, окруженные колоннами со всех сторон. Такой храм назывался оперенным ( по-гречески – периптер .

Храм Гефеста

Самыми красивыми греки считали храмы, окруженные колоннами со всех сторон.

Такой храм назывался оперенным ( по-гречески – периптер .

2. Афинский Акрополь При Перикле на месте сожженных персами Афин , был отстроен новый город, великолепный и благоустроенный. На Акрополе сооружались храмы, посвященные Афине, богине победы Нике , Эрихтонию – божеству Афин. Работами на Акрополе руководил великий греческий скульптор Фидий .

2. Афинский Акрополь

При Перикле на месте сожженных персами Афин , был отстроен новый город, великолепный и благоустроенный.

На Акрополе сооружались храмы, посвященные Афине, богине победы Нике , Эрихтонию – божеству Афин. Работами на Акрополе руководил великий греческий скульптор Фидий .

1. Главным сооружением на Акрополе был Парфенон – храм Афины-Девы . Дорический мраморный периптер как бы парил над Афинами , утверждая красоту и гармонию.

1. Главным сооружением на Акрополе был Парфенон – храм Афины-Девы . Дорический мраморный периптер как бы парил над Афинами , утверждая красоту и гармонию.

Храм был построен в 447−438 годах до н. э. архитектором Калликратом по проекту Иктина (украшен под руководством Фидия ). Верхняя площадка ступеней, так называемый стилобат , имеет 69,5 м в длину и 30,9 м в ширину.

Храм был построен в 447−438 годах до н. э. архитектором Калликратом по проекту Иктина (украшен под руководством Фидия ).

Верхняя площадка ступеней, так называемый стилобат , имеет 69,5 м в длину и 30,9 м в ширину.

Храм со всех сторон окружён перистилем — колоннадой, имеющей по 8 колонн на фасадах и по 17 по бокам, учитывая угловые. Высота колонн равна 10,4 м, они составлены из 10-12 барабанов .

Храм со всех сторон окружён перистилем — колоннадой, имеющей по 8 колонн на фасадах и по 17 по бокам, учитывая угловые. Высота колонн равна 10,4 м, они составлены из 10-12 барабанов .

2. У входа в Акрополь был возведен изящный храм Ники Аптерос – бескрылой победы (архитектор Калликрат ). Тем самым, афиняне демонстрировали, что Победа навсегда останется с ними.

2. У входа в Акрополь был возведен изящный храм Ники Аптерос – бескрылой победы (архитектор Калликрат ).

Тем самым, афиняне демонстрировали, что Победа навсегда останется с ними.

3. На месте, где согласно мифу , произошел спор между Афиной и Посейдоном, возведен храм Эрехтейнон . Особенностью Эрехтейнона заключается в том, что на одном их портиков вместо колонн крышу поддерживают статуи девушек – коры .

3. На месте, где согласно мифу , произошел спор между Афиной и Посейдоном, возведен храм Эрехтейнон . Особенностью Эрехтейнона заключается в том, что на одном их портиков вместо колонн крышу поддерживают статуи девушек – коры .

Строительство храма шло с 421 по 406 год до н.э. в сложное для Афин время. Шла Пелопонесская война со Спартой , завершившаяся для афинян трагически.

Строительство храма шло с 421 по 406 год до н.э. в сложное для Афин время. Шла Пелопонесская война со Спартой , завершившаяся для афинян трагически.

4. Всеобщее восхищение вызывал украшенный колоннами вход на Акрополь - Пропилеи . Строительство этой колоннады длилось с 437 по 432 годы до н.э. по замыслу зодчего Мнезикла .

4. Всеобщее восхищение вызывал украшенный колоннами вход на Акрополь - Пропилеи . Строительство этой колоннады длилось с 437 по 432 годы до н.э. по замыслу зодчего Мнезикла .

Постройка эта, сохранившаяся до наших дней, « настолько прекрасна и так гармонирует с остальными зданиями Акрополя, что кажется, будто стоит здесь вечно » .

Постройка эта, сохранившаяся до наших дней, « настолько прекрасна и так гармонирует с остальными зданиями Акрополя, что кажется, будто стоит здесь вечно » .

5. На площади перед Парфеноном возвышалась бронзовая статуя Афины – Воительницы . Золотой наконечник копья Афины сверкал на солнце. На него ориентировались корабли, прибывавшие в Пирей.

5. На площади перед Парфеноном возвышалась бронзовая статуя Афины – Воительницы .

Золотой наконечник копья Афины сверкал на солнце. На него ориентировались корабли, прибывавшие в Пирей.

6. Внутри Парфенона Фидий  поставил статую Афины – Девы . Лицо и руки богини были покрыты пластинами из слоновой кости, а одежда – золотыми пластинами, которые были наложены на деревянную основу. Правой рукой богиня опиралась на колонну, а с ее ладони взлетала богиня победы Ника . «Торжества мудрости и порядка, победы нал темными силами». Афина Варвакион. Древнеримская копия

6. Внутри Парфенона Фидий поставил статую Афины – Девы .

Лицо и руки богини были покрыты пластинами из слоновой кости,

а одежда – золотыми пластинами, которые были наложены на деревянную основу.

Правой рукой богиня опиралась на колонну, а с ее ладони взлетала богиня победы Ника .

«Торжества мудрости и порядка, победы нал темными силами».

Афина Варвакион.

Древнеримская копия

Самой известной скульптурой был Зевс Олимпийский , созданный Фидием . Древние считали ее одним из Чудес Света (3 Чудо). Была воздвигнута в V веке до нашей эры. Она была изготовлена из золота, дерева и слоновой кости. Высота всей статуи вместе с пьедесталом составляла, по разным данным, от 12 до 17 метров. 3. Скульптура

Самой известной скульптурой был Зевс Олимпийский , созданный Фидием .

Древние считали ее одним из Чудес Света (3 Чудо).

Была воздвигнута в V веке до нашей эры.

Она была изготовлена из золота, дерева и слоновой кости. Высота всей статуи вместе с пьедесталом составляла, по разным данным, от 12 до 17 метров.

3. Скульптура

В Древней Греции архитектура и скульптура выступали как равноценные искусства. Храмы, площади, улицы и общественные сооружения были украшены скульптурами . В глубокой древности статуи делали из дерева, затем их стали отливать из бронзы и ваять из мрамора.

В Древней Греции архитектура и скульптура выступали как равноценные искусства. Храмы, площади, улицы и общественные сооружения были украшены скульптурами . В глубокой древности статуи делали из дерева, затем их стали отливать из бронзы и ваять из мрамора.

"Отдыхающий Гермес" Лисипп, IVв. до н. э.

1. 2. 3. Статуи юношей-атлетов принесли славу скульптору Мирону . Выразительно передано движение в его статуе « Дискобол » ( 1 ). Скульптор Поликлет точно рассчитал пропорции идеального человеческого тела и воплотил идеал в статуе « Дорифор » ( 2 ) («Копьеносец»). Скульптор Пракситель прославился своими статуями богинь « Артемида из Габий » ( 3 ).

1.

2.

3.

Статуи юношей-атлетов принесли славу скульптору Мирону . Выразительно передано движение в его статуе « Дискобол » ( 1 ). Скульптор Поликлет точно рассчитал пропорции идеального человеческого тела и воплотил идеал в статуе « Дорифор » ( 2 ) («Копьеносец»). Скульптор Пракситель прославился своими статуями богинь « Артемида из Габий » ( 3 ).

4. Праздники Парфенон. Ч асть фриза с изображением шествия во время Панафиней В Афинах в году было около 100 праздничных дней, во время которых устраивались шествия, проводились состязания и приносились жертвы богам. 1. Главными праздниками в Афинах были Великие Панафинеи – в честь рождения богини Афины .

4. Праздники

Парфенон. Ч

асть фриза с изображением шествия во время Панафиней

В Афинах в году было около 100 праздничных дней, во время которых устраивались шествия, проводились состязания и приносились жертвы богам.

1. Главными праздниками в Афинах были Великие Панафинеи – в честь рождения богини Афины .

Они проходили в июле после окончания жатвы. Во время праздника торжественное шествие поднималось на Акрополь , где совершался священный ритуал. На статую Афины надевали новое одеяние, которое афинские девушки ткали целый год. Афиняне благодарили богиню за ее милости.

Они проходили в июле после окончания жатвы. Во время праздника торжественное шествие поднималось на Акрополь , где совершался священный ритуал. На статую Афины надевали новое одеяние, которое афинские девушки ткали целый год. Афиняне благодарили богиню за ее милости.

Альма-Тадема Лоуренс -Посвящение Бахусу 1889 2. Праздник весны посвящался богу Дионису и назывался Дионисии .  Во время праздника шествие изображала возвращение бога из далекого путешествия. Процессия изображала сатиров , одетых в козлиные шкуры с рожками и хвостами. Участники плясали и прыгали, издавая громкие возгласы. Особой частью праздника было соревнование хоров.

Альма-Тадема Лоуренс -Посвящение Бахусу 1889

2. Праздник весны посвящался богу Дионису и назывался Дионисии .

Во время праздника шествие изображала возвращение бога из далекого путешествия. Процессия изображала сатиров , одетых в козлиные шкуры с рожками и хвостами. Участники плясали и прыгали, издавая громкие возгласы. Особой частью праздника было соревнование хоров.

5. Театр Скэне – место для переодевания актеров Театрон – место для зрителей, представляющее собой каменные сидения Проскенион – декорированная стена за сценой Театр ( с греч. – «место для зрелищ»). Греки строили театры под открытым небом на склонах холмов. Орхестра – площадка для хора

5. Театр

Скэне – место для переодевания актеров

Театрон – место для зрителей, представляющее собой каменные сидения

Проскенион – декорированная стена за сценой

Театр ( с греч. – «место для зрелищ»). Греки строили театры под открытым небом на склонах холмов.

Орхестра площадка для хора

1. В театре показывали трагедии и комедии . Слово «трагедия» переводится как «песнь козла» и родилась из песни крестьян, изображавших из себя панов. 2. Трагедии рассказывали содержание мифов , причем участники давали свою оценку событиям, говоря что хорошо, а что плохо.

1. В театре показывали трагедии и комедии . Слово «трагедия» переводится как «песнь козла» и родилась из песни крестьян, изображавших из себя панов.

2. Трагедии рассказывали содержание мифов , причем участники давали свою оценку событиям, говоря что хорошо, а что плохо.

Аристофан Софокл Еврипид Эсхил 3. Герой трагедии учил зрителей бороться и побеждать, заставляя зрителей активно ему сопереживать. 4. Комедии рассказывали о жизни простых людей, высмеивая пороки и плохие поступки. Самыми знаменитыми авторами трагедий были Эсхил , Софокл и Еврипид . Лучшие комедии создавал Аристофан .

Аристофан

Софокл

Еврипид

Эсхил

3. Герой трагедии учил зрителей бороться и побеждать, заставляя зрителей активно ему сопереживать.

4. Комедии рассказывали о жизни простых людей, высмеивая пороки и плохие поступки.

Самыми знаменитыми авторами трагедий были Эсхил , Софокл и Еврипид . Лучшие комедии создавал Аристофан .

Рубрика  « Это интересно » 1. Первоначально в театре был только хор . Затем появились три актера , которыми были только мужчины. Лица актеров скрывали маски , заменяющие эмоции, которые менялись по ходу представления. 2. На ноги актеры одевали обувь на очень высокой подошве, чтобы их было лучше видно зрителям. Рот маски был открыт, чтобы было лучше слышно голос.

Рубрика

« Это интересно »

1. Первоначально в театре был только хор . Затем появились три актера , которыми были только мужчины. Лица актеров скрывали маски , заменяющие эмоции, которые менялись по ходу представления.

2. На ноги актеры одевали обувь на очень высокой подошве, чтобы их было лучше видно зрителям. Рот маски был открыт, чтобы было лучше слышно голос.

Домашнее задание: 1. § 37 читать и уметь пересказывать 2. Проектная деятельность  « Архитектура античности » .

Домашнее задание:

1. § 37 читать и уметь пересказывать

2. Проектная деятельность « Архитектура античности » .


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!