СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Греческая культура эпохи классики

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Греческая культура эпохи классики. Ордер. Архитектурный ансамбль Акрополя

Просмотр содержимого документа
«Греческая культура эпохи классики»

Греческая культура эпохи классики Архитектура. Афинский Акрополь. Скульптура. Праздники. Театр.

Греческая культура эпохи классики

  • Архитектура.
  • Афинский Акрополь.
  • Скульптура.
  • Праздники.
  • Театр.
I. Архитектура VI век до н.э. – изобретение греками ордера ( с лат. – « строй » , « порядок » ) – строго продуманной системы соотношения между несущими и несомыми частями здания.  - В качестве несущих частей выступали колонны  - Крыша и перекрытие в качестве несомых Существовало всего три ордера: дорический , ионический и коринфский Древние греки совершили настоящий прорыв в искусстве строительства городов , сооружений храмов и общественных зданий .

I. Архитектура

VI век до н.э. – изобретение греками ордера ( с лат. – « строй » , « порядок » ) – строго продуманной системы соотношения между несущими и несомыми частями здания.

- В качестве несущих частей выступали колонны

- Крыша и перекрытие в качестве несомых

Существовало всего три ордера: дорический , ионический и коринфский

Древние греки совершили настоящий прорыв в искусстве строительства городов , сооружений храмов и общественных зданий .

3. 2. 1. Капитель 1). Первые храмы дорического ордера ( 1. ) появились на Пелопоннесе и в Великой Греции. 2). По все высоте колонн храма шли вертикальные углубления – каннелюры . 3). Колонну завершала капитель , состоявшая из круглой мраморной площадки и квадратной плиты. 4). Ионический ордер ( 2. )  – капитель с двумя завитками (волютами). 5). Коринфский ордер ( 3. )–  колонну венчала пышная связка резных листьев из мрамора. Каннелюр Храм Посейдона. Колонны.

3.

2.

1.

Капитель

1). Первые храмы дорического ордера ( 1. ) появились на Пелопоннесе и в Великой Греции.

2). По все высоте колонн храма шли вертикальные углубления – каннелюры .

3). Колонну завершала капитель , состоявшая из круглой мраморной площадки и квадратной плиты.

4). Ионический ордер ( 2. ) – капитель с двумя завитками (волютами).

5). Коринфский ордер ( 3. )– колонну венчала пышная связка резных листьев из мрамора.

Каннелюр

Храм Посейдона. Колонны.

Самыми красивыми греки считали храмы, окруженные колоннами со всех сторон. Такой храм назывался оперенным ( по-гречески – периптер . Храм Гефеста

Самыми красивыми греки считали храмы, окруженные колоннами со всех сторон.

Такой храм назывался оперенным ( по-гречески – периптер .

Храм Гефеста

II. Афинский Акрополь При Перикле на месте сожженных персами Афин , был отстроен новый город, великолепный и благоустроенный. На Акрополе сооружались храмы, посвященные Афине , богине победы Нике , Эрихтонию – божеству Афин. Работами на Акрополе руководил великий греческий скульптор Фидий .

II. Афинский Акрополь

При Перикле на месте сожженных персами Афин , был отстроен новый город, великолепный и благоустроенный.

На Акрополе сооружались храмы, посвященные Афине , богине победы Нике , Эрихтонию – божеству Афин. Работами на Акрополе руководил великий греческий скульптор Фидий .

1). Главным сооружением на Акрополе был Парфенон – храм Афины-Девы . Дорический мраморный периптер как бы парил над Афинами , утверждая красоту и гармонию.

1). Главным сооружением на Акрополе был Парфенон – храм Афины-Девы . Дорический мраморный периптер как бы парил над Афинами , утверждая красоту и гармонию.

2). У входа в Акрополь под руководством греческого архитектора Калликрата , был возведен изящный храм Ники Аптерос – бескрылой победы. Тем самым, афиняне демонстрировали, что Победа навсегда останется с ними.

2). У входа в Акрополь под руководством греческого архитектора Калликрата , был возведен изящный храм Ники Аптерос – бескрылой победы.

Тем самым, афиняне демонстрировали, что Победа навсегда останется с ними.

3). На месте, где согласно мифу, произошел спор между Афиной и Посейдоном , возведен храм Эрехтейнон . Особенностью Эрехтейнона заключается в том, что на одном их портиков вместо колонн крышу поддерживают статуи девушек – коры . Строительство храма шло с 421 по 406 год до н.э. в сложное для Афин время. Шла Пелопонесская война со Спартой, завершившаяся для афинян трагически.

3). На месте, где согласно мифу, произошел спор между Афиной и Посейдоном , возведен храм Эрехтейнон . Особенностью Эрехтейнона заключается в том, что на одном их портиков вместо колонн крышу поддерживают статуи девушек – коры . Строительство храма шло с 421 по 406 год до н.э. в сложное для Афин время. Шла Пелопонесская война со Спартой, завершившаяся для афинян трагически.

4). Всеобщее восхищение вызывал украшенный колоннами вход на Акрополь - Пропилеи . Строительство этой колоннады длилось пять лет , и постройка эта, сохранившаяся до наших дней, « настолько прекрасна и так гармонирует с остальными зданиями Акрополя, что кажется, будто стоит здесь вечно » . Пропилеи , зодчий Мнезикл , 437-432 до н.э. Афины

4). Всеобщее восхищение вызывал украшенный колоннами вход на Акрополь - Пропилеи . Строительство этой колоннады длилось пять лет , и постройка эта, сохранившаяся до наших дней, « настолько прекрасна и так гармонирует с остальными зданиями Акрополя, что кажется, будто стоит здесь вечно » .

Пропилеи , зодчий Мнезикл , 437-432 до н.э. Афины

5). На площади перед Парфеноном возвышалась бронзовая статуя Афины – Воительницы . Золотой наконечник копья Афины сверкал на солнце. На него ориентировались корабли , прибывавшие в Пирей .

5). На площади перед Парфеноном возвышалась бронзовая статуя Афины – Воительницы .

Золотой наконечник копья Афины сверкал на солнце. На него ориентировались корабли , прибывавшие в Пирей .

6). Внутри Парфенона Фидий поставил статую Афины – Девы . Лицо и руки богини были покрыты пластинами из слоновой кости , а одежда – золотыми пластинами , которые были наложены на деревянную основу. Правой рукой богиня опиралась на колонну, а с ее ладони взлетала богиня победы Ника . Эта статуя была воплощением « торжества мудрости и порядка, победы нал темными силами » .

6). Внутри Парфенона Фидий поставил статую Афины – Девы . Лицо и руки богини были покрыты пластинами из слоновой кости , а одежда – золотыми пластинами , которые были наложены на деревянную основу. Правой рукой богиня опиралась на колонну, а с ее ладони взлетала богиня победы Ника . Эта статуя была воплощением « торжества мудрости и порядка, победы нал темными силами » .

III. Скульптура Самой известной скульптурой был Зевс Олимпийский , созданный Фидием . Древние считали ее одним из Чудес Света ( 3  Чудо). Была воздвигнута в V веке до нашей эры . Она была изготовлена из золота , дерева и слоновой кости . Высота всей статуи вместе с пьедесталом составляла, по разным данным, от 12 до 17 метров.

III. Скульптура

Самой известной скульптурой был Зевс Олимпийский , созданный Фидием . Древние считали ее одним из Чудес Света ( 3 Чудо).

Была воздвигнута в V веке до нашей эры . Она была изготовлена из золота , дерева и слоновой кости . Высота всей статуи вместе с пьедесталом составляла, по разным данным, от 12 до 17 метров.

" Отдыхающий Гермес " Лисипп , IVв. до н. э.

В Древней Греции архитектура и скульптура выступали как равноценные искусства , дополняя и развивая друг друга. Храмы, площади, улицы и общественные сооружения были украшены скульптурами . В глубокой древности статуи делали из дерева , затем их стали отливать из бронзы и ваять из мрамора .

1. 2. 3. Статуи юношей-атлетов принесли славу скульптору Мирону . Выразительно передано движение в его статуе « Дискобол » ( 1 ). Скульптор Поликлет точно рассчитал пропорции идеального человеческого тела и воплотил идеал в статуе « Дорифор » ( 2 ) ( « Копьеносец » ). Скульптор Пракситель прославился своими статуями богинь « Артемида из Габий » ( 3 ).

1.

2.

3.

Статуи юношей-атлетов принесли славу скульптору Мирону . Выразительно передано движение в его статуе « Дискобол » ( 1 ). Скульптор Поликлет точно рассчитал пропорции идеального человеческого тела и воплотил идеал в статуе « Дорифор » ( 2 ) ( « Копьеносец » ). Скульптор Пракситель прославился своими статуями богинь « Артемида из Габий » ( 3 ).

IV. Праздники В Афинах в году было около 100  праздничных дней , во время которых устраивались шествия, проводились состязания и приносились жертвы богам. Главными праздниками в Афинах были Великие Панафинеи – в честь рождения богини Афины . Парфенон. Часть фриза с изображением шествия во время Панафиней

IV. Праздники

В Афинах в году было около 100 праздничных дней , во время которых устраивались шествия, проводились состязания и приносились жертвы богам.

Главными праздниками в Афинах были Великие Панафинеи – в честь рождения богини Афины .

Парфенон. Часть фриза с изображением шествия во время Панафиней

Они проходили в июле после окончания жатвы . Во время праздника торжественное шествие поднималось на Акрополь, где совершался священный ритуал . На статую Афины надевали новое одеяние , которое афинские девушки ткали целый год. Афиняне благодарили богиню за ее милости. Парфенон. Часть фриза с изображением шествия во время Панафиней

Они проходили в июле после окончания жатвы . Во время праздника торжественное шествие поднималось на Акрополь, где совершался священный ритуал . На статую Афины надевали новое одеяние , которое афинские девушки ткали целый год. Афиняне благодарили богиню за ее милости.

Парфенон. Часть фриза с изображением шествия во время Панафиней

Праздник весны посвящался богу Дионису и назывался Дионисии . Во время праздника шествие изображала возвращение бога из далекого путешествия. Процессия изображала сатиров , одетых в козлиные шкуры с рожками и хвостами. Участники плясали и прыгали, издавая громкие возгласы. Особой частью праздника было соревнование хоров . Из празднования Дионисий родился греческий театр .

Праздник весны посвящался богу Дионису и назывался Дионисии . Во время праздника шествие изображала возвращение бога из далекого путешествия. Процессия изображала сатиров , одетых в козлиные шкуры с рожками и хвостами. Участники плясали и прыгали, издавая громкие возгласы. Особой частью праздника было соревнование хоров . Из празднования Дионисий родился греческий театр .

V. Театр Скэне – место для переодевания актеров Театрон – место для зрителей, представляющее собой каменные сидения Проскенион – декорированная стена за сценой Театр ( с греч. – « место для зрелищ » ). Греки строили театры под открытым небом на склонах холмов. Орхестра – площадка для хора

V. Театр

Скэне – место для переодевания актеров

Театрон – место для зрителей, представляющее собой каменные сидения

Проскенион – декорированная стена за сценой

Театр ( с греч. – « место для зрелищ » ). Греки строили театры под открытым небом на склонах холмов.

Орхестра площадка для хора

В театре показывали трагедии и комедии . Слово « трагедия » переводится как « песнь козла » и родилась из песни крестьян, изображавших из себя панов. Трагедии рассказывали содержание мифов , причем участники давали свою оценку событиям, говоря что хорошо, а что плохо. Таким образом, театр для каждого грека был своеобразной школой .

В театре показывали трагедии и комедии . Слово « трагедия » переводится как « песнь козла » и родилась из песни крестьян, изображавших из себя панов. Трагедии рассказывали содержание мифов , причем участники давали свою оценку событиям, говоря что хорошо, а что плохо. Таким образом, театр для каждого грека был своеобразной школой .

Герой трагедии учил зрителей бороться и побеждать, заставляя зрителей активно ему сопереживать. Комедии рассказывали о жизни простых людей , высмеивая пороки и плохие поступки. Самыми знаменитыми авторами трагедий были Эсхил , Софокл и Еврипид . Лучшие комедии создавал Аристофан .

Герой трагедии учил зрителей бороться и побеждать, заставляя зрителей активно ему сопереживать.

Комедии рассказывали о жизни простых людей , высмеивая пороки и плохие поступки.

Самыми знаменитыми авторами трагедий были Эсхил , Софокл и Еврипид . Лучшие комедии создавал Аристофан .

Рубрика « Это интересно » Первоначально в театре был только хор . Затем появились три актера , которыми были только мужчины. Лица актеров скрывали маски , заменяющие эмоции , которые менялись по ходу представления. На ноги актеры одевали обувь на очень высокой подошве , чтобы их было лучше видно зрителям. Рот маски был открыт, чтобы было лучше слышно голос.

Рубрика

« Это интересно »

Первоначально в театре был только хор . Затем появились три актера , которыми были только мужчины.

Лица актеров скрывали маски , заменяющие эмоции , которые менялись по ходу представления.

На ноги актеры одевали обувь на очень высокой подошве , чтобы их было лучше видно зрителям. Рот маски был открыт, чтобы было лучше слышно голос.

Домашнее задание: 1). § 37 читать и уметь пересказывать 2). Проектная деятельность « Архитектура античности »

Домашнее задание:

1). § 37 читать и уметь пересказывать

2). Проектная деятельность « Архитектура античности »


Скачать

© 2019 1004 52

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!