СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Гражданско патриотическое воспитание на уроках истории, обществознания

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Гражданско патриотическое воспитание на уроках истории, обществознания»

Тема: Гражданско- патриотическое воспитание на уроках истории и обществознания, факультативных занятиях.

Тема: Гражданско- патриотическое воспитание на уроках истории и обществознания, факультативных занятиях.

«Вне памяти, вне традиции и культуры нет личности. Память формирует духовную крепость человека»  В.Белов

«Вне памяти, вне традиции и культуры нет личности. Память формирует духовную крепость человека»

В.Белов

 Цель гражданско-правового воспитания:   Формирование уважения к прошлому своего государства, к закону, правам других людей.   Задачи: Знание истории Отечества Усвоение опыта формирования моральных и правовых норм

Цель гражданско-правового воспитания: Формирование уважения к прошлому своего государства, к закону, правам других людей.

Задачи:

Знание истории Отечества

Усвоение опыта формирования моральных и правовых норм

На первом этапе формируется: Система ценностей и установок поведения подростка, Уважение к закону и праву, Ответственность перед обществом, Сознание моральных и правовых норм

На первом этапе формируется:

  • Система ценностей и установок поведения подростка,
  • Уважение к закону и праву,
  • Ответственность перед обществом,
  • Сознание моральных и правовых норм
 На втором этапе: Расширяются знания о процессах, происходящих в различных сферах общества. Определяется гражданская позиция человека.

На втором этапе:

  • Расширяются знания о процессах, происходящих в различных сферах общества.
  • Определяется гражданская позиция человека.
Методы гражданско-патриотического воспитания: Работа с понятиями- гражданин, патриот, гражданское общество, правовое государство Привлечение визуальных источников  Исторические игры Организация дискуссий

Методы гражданско-патриотического воспитания:

  • Работа с понятиями- гражданин, патриот, гражданское общество, правовое государство
  • Привлечение визуальных источников

Исторические игры

  • Организация дискуссий
 Принципы: Систематичности и последовательности Сознательности и активности учащихся Уважение к личности в сочетании с разумной требовательностью Включение в деятельность

Принципы:

  • Систематичности и последовательности
  • Сознательности и активности учащихся
  • Уважение к личности в сочетании с разумной требовательностью
  • Включение в деятельность

7 класс

  • при изучении темы «Татаро-монгольское иго» и, в частности, Куликовской битвы все уроки пронизаны чувством глубокой преданности своей Родине, делу служения Отечеству. Русь XIV столетия была переполнена политическими интригами, предательствами, ложью, завистью, страхом. Почти все церковные писатели этого времени не жалели сил для обличения людских пороков. Однако их проповеди слышали единицы. Нужно было совершать подвиг, стать примером для людей — только тогда за тобой пошли бы тысячи, десятки тысяч. Таким человеком, готовым на подвиг, удивительно – чистым, смиренным, устремленным к Богу, был Сергий Радонежский .
  • Чтобы лучше понять какое-то историческое время, необходимо посмотреть на него с разных сторон: как проходил прогресс, какие яркие личности жили в это время. И я продолжаю свой рассказ о настоящем патриоте своей Родины — князе Дмитрии Ивановиче, за победу в Куликовской битве, прозванным Донским. Тема: «Москва- центр борьбы с ордынским владычеством. Куликовская битва.»
  • Уже только эпиграф к уроку создает атмосферу возвышенных патриотических настроений. Эти слова Дмитрия Донского взяты из «Сказания о Мамаевом побоище»: «Ныне же пойдём за Дон, и там или победим и всё от гибели сохраним, или сложим свои головы…»,а также слова А.А. Блока из поэмы «На поле Куликовом»: « И вечный бой! Покой нам только снится…»
8 класс Тема: Отечественная война 1812г. 1812 год был отмечен высочайшим подъемом духа русского народа, ростом национального самосознания. Итоги кампании 1812 года во многом определили на целое столетие развития российской истории. Участники событий 1812- это наши предки, которые поднялись на защиту Родины, и все свои силы, талант, мужество беззаветно отдавали служению Отечеству. А мы, их потомки, являемся носителями исторических и патриотических традиций, и память о 1812 годе дошла до нас, и не может быть предана забвению.  Изучая достижения русского военного искусства перед учителем, встаёт задача познакомить учащихся с подвигами русских воинов под командованием А.В. Суворова, Ф.Ф. Ушакова, М.И.Кутузова способствовать военно-патриотическому воспитанию.

8 класс

  • Тема: Отечественная война 1812г.

1812 год был отмечен высочайшим подъемом духа русского народа, ростом национального самосознания. Итоги кампании 1812 года во многом определили на целое столетие развития российской истории. Участники событий 1812- это наши предки, которые поднялись на защиту Родины, и все свои силы, талант, мужество беззаветно отдавали служению Отечеству. А мы, их потомки, являемся носителями исторических и патриотических традиций, и память о 1812 годе дошла до нас, и не может быть предана забвению.

  • Изучая достижения русского военного искусства перед учителем, встаёт задача познакомить учащихся с подвигами русских воинов под командованием А.В. Суворова, Ф.Ф. Ушакова, М.И.Кутузова способствовать военно-патриотическому воспитанию.
9 класс Пи изучении темы Великая Отечетвенная война: События: Оборона Брестской крепости, Блокада Ленинграда, Сталинградская битва, Форсирование Днепра… Персоналии: Г.К.Жуков заместитель Главнокомандующего, разрабатывал планы обороны Ленинграда, Москвы, план контрнаступления под Сталинградом…, И.Панфилов –командир 28 панфиловцев, защищавших Волоколамское шоссе, среди них политрук В.Клочков, А.Матросов – закрыл собой амбразуру вражеского дзота, Н.Гастелло- направил горящий самолёт в колонну противника, А.Маресьев –с протезами обеих ног сбил 7 вражеских самолётов, партизаны Лёня Голиков и Зина Портнова, участники молодёжной подпольной организации Молодая Гвардия…

9 класс

  • Пи изучении темы Великая Отечетвенная война:
  • События: Оборона Брестской крепости, Блокада Ленинграда, Сталинградская битва, Форсирование Днепра…
  • Персоналии: Г.К.Жуков заместитель Главнокомандующего, разрабатывал планы обороны Ленинграда, Москвы, план контрнаступления под Сталинградом…, И.Панфилов –командир 28 панфиловцев, защищавших Волоколамское шоссе, среди них политрук В.Клочков, А.Матросов – закрыл собой амбразуру вражеского дзота, Н.Гастелло- направил горящий самолёт в колонну противника, А.Маресьев –с протезами обеих ног сбил 7 вражеских самолётов, партизаны Лёня Голиков и Зина Портнова, участники молодёжной подпольной организации Молодая Гвардия…
Методическое заседание  Никитина Наталья Александровна Тема урока: «Пищевые сложноцветные. Подсолнечник» Цели и задачи: познакомить со строением и биологическими особенностями подсолнечника и его применением; воспитывать любовь к природе, бережное отношение к растениям.

Методическое заседание

Никитина Наталья Александровна

Тема урока: «Пищевые сложноцветные. Подсолнечник»

Цели и задачи: познакомить со строением и биологическими особенностями подсолнечника и его применением; воспитывать любовь к природе, бережное отношение к растениям.

Методическое заседание  Татаринова Анна Владимировна Тема урока: « А. Гайдар «Горячий камень» Цели и задачи: познакомить с биографией писателя; учить анализировать текст, высказывать свои суждения; воспитывать гражданственность и патриотизм; прививать любовь к чтению.

Методическое заседание

Татаринова Анна Владимировна

Тема урока: « А. Гайдар «Горячий камень»

Цели и задачи: познакомить с биографией писателя; учить анализировать текст, высказывать свои суждения; воспитывать гражданственность и патриотизм; прививать любовь к чтению.

Методическое заседание  Шатохина Ирина Валентиновна Тема факультативного занятия: «Космические слова» Цели и задачи: формирование навыка правописания слов; составление предложений с данными словами; воспитание патриотизма и любви к своей Родине

Методическое заседание

Шатохина Ирина Валентиновна

Тема факультативного занятия: «Космические слова»

Цели и задачи: формирование навыка правописания слов; составление предложений с данными словами; воспитание патриотизма и любви к своей Родине

Патриотизм выражается  в осознании долга по отношению к Родине; в стремлении охранять и приумножать все то материальное и духовное, что накоплено поколениями предшественников;  в желании содействовать улучшению жизни соотечественников; в готовности пожертвовать ради Отчизны личными интересами и даже жизнью.

Патриотизм выражается

  • в осознании долга по отношению к Родине;
  • в стремлении охранять и приумножать все то материальное и духовное, что накоплено поколениями предшественников;
  • в желании содействовать улучшению жизни соотечественников;
  • в готовности пожертвовать ради Отчизны личными интересами и даже жизнью.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!