СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Гражданин России

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока обществознания по теме "Гражданин России"

Просмотр содержимого документа
«Гражданин России»

Технологическая карта урока обществознания в 5 классе


Тема: « Гражданин России».


Цель урока: знакомство с понятием гражданин, как полноправном и законопослушном представители постоянного населения государства

Задачи:

I. Обучающая

1.Совершенствовать навыки работы с источниками: анализировать содержание, сравнивать, делать собственные выводы.

2.Познакомить с терминами и понятиями: гражданин, гражданственность, с правами и обязанностями граждан РФ .

3.Организовать познавательную деятельность школьников таким образом, чтобы научить их совмещать знания, полученные из книг, с

информацией из других современных источников;

II. Развивающая.

  1. Развивать информационно-коммуникативные и речевые компетенции учащихся.

  2. продолжить развитие навыков смыслового чтения и работы с информацией.

III . Воспитывающая

1.Воспитние гражданственности на положительных примерах добросовестного выполнения обязанностей.

2.Содействовать гражданской социализации.

3.Воспитывать у учащихся чувство патриотизма.


Оборудование: проектор, учебник истории Древнего мира, Обществознание, рабочие тетради, задания для каждой группы, материалы СМИ, рабочие листы.

Тип урока: Урок-практикум.

Планируемые результаты:

Личностные воспитание чувства само- и взаимоуважения; развитие сотрудничества при работе в группах; воспитание интереса к обществознанию как науки;

Метапредметные

- умение выполнять пратические задания на поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в различных источниках, формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся самостоятельности; развитие внимательности при работе с текстом,

- способность сознательно организовывать и регулировать свою учебную деятельность

Предметные развитие умений работать с учебником, овладение понятиями: гражданин, гражданственность


Методы обучения: проблемный, поисковый, эвристический.


Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная, работа в группах.

Основные понятия изучаемые на уроке: гражданин, гражданственность, права, обязанности.


Технологическая карта урока


Этап

УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы и приёмы обучения

Формы организации познавательной деятельности

Средства обучения

Время /мин/

1. Оргмомент.






Регулятивные

Уметь организовываться к работе

Проверка готовности учащихся к уроку (проверка отсутствующих; эмоциональный настрой)


Здравствуйте, граждане ребята! Могу ли я так обратиться к вам

Доклад дежурного. Концентрация на урок.

Ответы учащихся








1

2. Актуализация опорных знаний


Регулятивные

Вопросы к слайдам:

-Что объединяет эти слайды?

- А мы можем сказать «Я- гражданин»?

Или «Школьники – граждане»?

Правильное высказывание: «Все, кто проживает в России – граждане России»?

Давайте вместе это выясним.

Итак, Тема нашего урока «Гражданин России»

Беседа

Ответы учащихся

Презентация

просмотрслайдов

Фронтальная


2

3.Целеполагание

Регулятивные

Для изучения этой темы нам необходимо ответить на вопросы:


План изучения:

  1. что означает понятие «гражданин»?

  2. Что значит быть гражданином?

  3. Что значит быть достойным гражданином своей страны.


Учащиеся предлагают план изучения темы

беседа




Слайд презентации

фронтальная


2

4.Планирование деятельности

Регулятивные

планирование

Предлагает выполнить задания по группам

Разбивает класс на группы, организует работу в группах;



Получают задания и самостоятельно ищут пути выполнения заданий


Собеседование




Комментирование поставленного вопроса.


2

5. Работа в группах

Познавательные

Проведение теоретических исследований,

сравнение, оценивание

Формирование умения смыслового чтения, орга-низации познавательной деятельности, осуществле-ние самоконтроля Умение работать в парах, оценивать результаты, оказывать и принимать помощь

Обращает внимание учащихся на приемы работы с источниками ( памятки, оформление таблиц, заполнение рабочих листов

Смотрит, что делают ученики, отвечает на возникающие вопросы




Концентрация внимания на задании урока.

-заполняют рабочие листы, таблицы, осуществляют работу текстом учебника,
с документами и СМИ

чтение с пометками

групповая

Учебники «История Древнего мира», «Обществознание», материалы СМИ (газета «Вести»)

Статьи Конституции РФ

8

6.Осмысление

Познавательные

регулятивные













Предлагает каждой группе поделиться своей информацией с классом; задает уточняющие вопросы:



Представители каждой группы озвучивают свои результаты изучения источников фиксирую результаты на доске в виде схемы, таблицы, тезисов;


Примечание: по ходу сообщений дети записывают основные понятия












Групповая, индивидуальная


Рабочие листы

6

7 Рефлексия

Осуществлять познавательную рефлексию

Подводит итог урока, организует выполнение заданий

-кого называют гражданами?

- кого называют достойными гражданами?

-приведите свои примеры


Отвечают на вопросы учителя, делают выводы о достигнутых результатах и их соответствии поставленным целям

Заполняют таблицу ЗХУ










5

8.Итог урока

Выставление отметок

Отметки за урок их комментирование





1

Инструктаж домашнего задания







1




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!