СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Гражданин. Право. Мораль»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Роль права в жизни человека, общества, государства. Понятие права. Теории происхождения права. Основные черты и признаки права. Мера свободы. Правовая ответственность. Виды юридической ответственности. Правонарушение. Право и закон. Право, мораль, государство, договорная теория права, теологическая теория, теория естественного права, признаки права.

Правовая ответственность. Преступление. Особенности уголовной ответственности несовершеннолетних. Отличие уголовной ответственности от других видов юридической ответственности. Обстоятельства смягчающие и отягчающие вину. , Обстоятельства. Исключающие преступность деяния. Виды наказания несовершеннолетних. Освобождение несовершеннолетних от наказания.

Правовое государство.Государство и его признаки. Теории происхождения государства. Правовое государство.

В ходе изучения материала обучающийся должен

Знать/понимать:

- мораль и право неразрывно взаимосвязаны;

- право связано с юридическими законами и государством;

- называть основные признаки права;

Просмотр содержимого документа
««Гражданин. Право. Мораль»»

Гражданин. Право. Мораль

Роль права в жизни человека, общества, государства. Понятие права. Теории происхождения права. Основные черты и признаки права. Мера свободы. Правовая ответственность. Виды юридической ответственности. Правонарушение. Право и закон. Право, мораль, государство, договорная теория права, теологическая теория, теория естественного права, признаки права.

Правовая ответственность. Преступление. Особенности уголовной ответственности несовершеннолетних. Отличие уголовной ответственности от других видов юридической ответственности. Обстоятельства смягчающие и отягчающие вину. , Обстоятельства. Исключающие преступность деяния. Виды наказания несовершеннолетних. Освобождение несовершеннолетних от наказания.

Правовое государство.Государство и его признаки. Теории происхождения государства. Правовое государство.

В ходе изучения материала обучающийся должен

Знать/понимать:

- мораль и право неразрывно взаимосвязаны;

- право связано с юридическими законами и государством;

- называть основные признаки права;

- объяснять отличие права от других социальных норм;

- комментировать некоторые определения права;

- характеризовать теории права;

- аргументировать свою точку зрения.

Гражданское общество и государство. Государство как основной политический институт. Гражданское общество. Признаки государства. Функции государства. Типы государств. Структура гражданского общества. Признаки гражданского общества. Причины возникновения гражданского общества. Условия возникновения и развития гражданского общества. Условия формирования гражданского общества.

Конституция России. Основы конституционного строя.Конституция - основной закон государства. Отличие Конституции от остальных законов страны. Классификация прав и свобод человека. Полномочия Президента, судов, ФС.

В ходе изучения материала обучающийся должен

Знать/понимать:

- Конституция обладает высшей юридической силы, основной закон государства;

- провозглашает основные права и свободы человека и гражданина;

- базируется на ценностях нравственных, демократических, патриотических.

Уметь:

- объяснять, почему конституцию называют законом высшей юридической силы;

- характеризовать смысл основных понятий;

- анализировать текст конституции и др. нормативных актов

Гражданин – человек свободный и ответственный. Гражданин – человек имеющий права. Конституция РФ, конституция США. Декларация независимости. Декларация прав человека и гражданина. Обеспечение прав и свобод человека и гражданина.

Всеобщая декларация прав человека.Права человека. Всеобщая декларация прав человека. Правовой статус человека. Классификация прав человека. Три поколения прав.

В ходе изучения темы обучающийся должен

Знать/понимать:

- объяснять смысл основных понятий;

Уметь:

- анализировать основные статьи Конституции РФ и Всеобщей декларации прав человека;

- делать выводы;

- отвечать на вопросы;

- сравнивать положения международных документов по правам человека

Международное гуманитарное право.Основные положения международного гуманитарного права. I-IV Женевские конференции. Комбатанты. Международный комитет Красного Креста.

Частная и публичная жизнь гражданина Частная жизнь. Частное право. Гражданское общество. Публичная жизнь и публичное право. Взаимосвязь гражданского общества и правового государства, частной и публичной жизни гражданина.

Труд и трудовое право Роль труда в жизни человека. Трудовые правоотношения. Трудовой договор. Работник и работодатель. Предпринимательство.

Собственность, предпринимательство, гражданское право имущественные отношения. Право собственности.

Духовная жизнь право человека на духовную свободу. Что значит быть духовно богатым, цельным человеком. Утверждение человеческого достоинства в межличностном общении.

Свобода совести религиозное верование. В чем притягательная сила и гуманистический смысл религии. Право на свободу совести и его гарантии. Свобода совести. Вера, атеизм. Мировоззрение

Семейное право Потребность человека в семье правовые основы семейно- брачных отношений. Причины счастливого детства. Права и обязанности супругов. Имущественные отношения супругов.

Домашнее строительство Личное и семейное потребление. Личный и семейный бюджет. Право на занятие предпринимательской деятельностью.

Социальные права человека Социальные права. Конституция РФ. Приватизация .Право на социальное обеспечение. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах.

Политические права и свободы Свобода слова. Политические права граждан. Политические организации. Международный пакт о гражданских и политических правах. Гарантии реализации прав человека.

Право на образование Закон РФ «Об образовании». Конвенция о правах ребенка. Конституция РФ о праве на образование.

Личность и личный выбор Личность, мораль, ценности, моральная ответственность, моральный выбор, моральный контроль.

Что такое мораль Мораль помогает человеку жить сообща с другими людьми. Мораль, человечность, добро, зло, моральная ответственность, общечеловеческие ценности, идеалы, нравственные принципы личности.

Добро и зло Нравственность, мораль, этика. Моральная ответственность. Общечеловеческие ценности идеалы. Добро. Зло.

Долг и совесть Мораль, долг, совесть, поведение.

Роль морали в жизни человека и общества Мораль ставит оценки. Мораль регулирует деятельность человека.внутренние духовные убеждения личности. Воспитательная роль морали.

Нравственные основы любви, брака и семьи Любовь, брак, семья, брачный контракт, права и обязанности родителей и детей. Права и обязанности супругов.

Нравственная культура. Современный этикет Мораль и выгода. Человек – творец самого себя. Моральные знания и практическое поведение личности. Критический анализ собственных помыслов и поступков.

Личность и мораль Человек, личность. Права, обязанности. Гражданин. Мораль. Право.

5. Основные требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения курса обществознания (включая экономику и право) обучающийся должен

знать/понимать:

основные обществоведческие термины, т.е. распознавать их в различном контексте и правильно использовать в устной и письменной речи;

- называть (перечислять) изученные социальные явления и объекты или их существенные свойства;

социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

- сущность общества как формы совместной деятельности людей;

- характерные черты основных сфер жизни общества;

- содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;

уметь:

- описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

- сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выделять их общие черты и различия;

- объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействие общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства);

- приводить примеры социальных объектов определенного типа; социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

- оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

- решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;

- осуществлять поиск социальной информации по заданной теме, используя различные носители (СМИ, учебный текст и т.д.); различать в социальной информации факты и мнения;

-самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (заявления, доверенности);

- объяснять (интерпретировать) изученные социальные явления и процессы, т.е. раскрывать их устойчивые связи как внутренние, так и внешние;

- давать оценку изученных социальных объектов и процессов, т.е. высказывать суждения об их ценности, уровне или назначении.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

- общей ориентации в актуальных в актуальных общественных событиях и процессах;

- нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

6.  Система оценивания:

Виды контроля

Текущий

Промежуточный

Итоговый

Формы контроля

Тестирование

Устный опрос

Сообщение по теме

Рецензирование ответа (сообщения)

Тестирование по теме

Составление таблицы (схемы)

Итоговый тест

Экзамен

традиционная пятибалльная система:

  • отметка «5» выставляется при условии, если учащийся полно и правильно изложил теоретический вопрос, привёл собственные примеры, правильно раскрывающие те или иные положения, сделал обоснованный вывод;

  • отметка «4» выставляется при условии, если учащийся (не допуская ошибок) правильно изложил теоретический вопрос, но не достаточно полно или допустил незначительные неточности, не искажающие суть понятий, теоретических положений, правовых и моральных норм. Примеры, приведённые учеником, воспроизводили материал учебника. На заданные учителем уточняющие вопросы ответил правильно;

  • отметка «3» выставляется при условии, если учащийся смог с помощью дополнительных вопросов воспроизвести основные положения темы, но не сумел привести соответствующие примеры или аргументы, подтверждающие те или иные положения;

отметка «2» выставляется при условии, если учащийся  не раскрыл теоретический вопрос, на заданные учителем вопросы не смог дать удовлетворительный




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!