СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Грамматическая основа предложения.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разнообразные виды работ с детьми при изучении темы.

Просмотр содержимого документа
«Грамматическая основа предложения.»



УРОК В 5 КЛАССЕ



Предложение. Грамматическая основа предложения.



Цели: Познакомить обучающихся с научным понятием о предложении, как о

логически законченной мысли – синтаксической единице, слова

которые связаны грамматически.


Развивать умения определять предложения на основе грамматической

основы, закреплять орфографические навыки.


Воспитывать наблюдательность, любовь к природе, умения подмечать

природные изменения.


Оборудование: Репродукция картины И.Левитана «Золотая осень»,

дополнительный материал на доске.





Ход урока.


  1. Знакомство с темой урока (тема записана на доске)


  1. Словарно-орфографическая работа


багрец, багряный, багровый «багр» - красная краска

наряд, нарядить


  1. Повторение словарных слов на тему «растения»:


осина, ясень, береза, рябина, черемуха, одуванчик, шиповник, гвоздика

  1. Составить предложения со словами на тему «растения» и с новыми словами.

  2. Запись предложения с комментированием


Люблю я чудное природы увяданье,

в багрец и золото одетые леса.


6. Обобщение работы со словарем.


  1. Работа над новым материалом:


Сообщение темы урока


Вопросы на повторение: Что мы записали в тетрадь?

В каком разделе изучается предложение?

Как связаны слова в предложении?

Что же такое предложение?

( Предложение содержит высказывание о ком-то или о чем-то).


  1. Новый материал сообщает учитель



Конец предложения в устной речи показывает особая интонация конца предложения, а в письменной речи - знаки препинания. В каждом предложении есть грамматическая основа – подлежащее и сказуемое. Грамматическая основа может состоять из одного главного члена предложения.

Рассмотрим домик предложения(на доске)


9 . Работа с учебником.


10 Закрепление нового материала:

Письмо под диктовку предложений. Задания:

А) Найти грамматическую основу.

Б) Объяснить орфограммы в словах.

В) Сделать вывод о грамматических основах предложения



Рассвет. Туман. В тумане падают листья. Я вытаскиваю из колодца ведро.

Из ведра выскакивает лягушка.

Обливаюсь водой и слушаю рожок пастуха.

Он зовет животных в стадо.

Закрепить понятие о грамматической основе


11.Самостоятельная работа (материал на доске):


Осень пришла.

Какая красота.

Янтарем и рубинами загорелись листья.

Притих лес.

Оглянись вокруг.

Уже пожелтели березки.

Лес.

Утром мы отправились в поход.

Утром обливаются холодной водой.


А) Цифрами обозначь количество главных членов предложения:

2, 1.2,2,1,2,1, 2,1


12. Обобщение знаний о предложении( сравнить с учебником)


  1. Орфографическая работа(на доске)


Ув…дает, зап…х, сыр…сть, поз…няя, л...ства, св…ркать. Р…бина, оп…дает,

ненас…ная, грус…ная, прол…вной, д…ждливая, ве…т, вет…р, пр…щальная

кр…са.


А) Вставить и объяснить орфограмму.


  1. Творческая работа. Рассмотреть картину И.Левитана «Золотая осень».


Составить связный текст «Осень в лесу».


Проверка составленных текстов.


Найти в каждом предложении грамматическую основу.




  1. Игра «Третий лишний».


Самостоятельно ребята составляют игру, исключая третий лишний предмет, слово, понятие и т.д.



16.Домашнее задание: Упр.206, составить словарь названия птиц, правило 14.



Тезисы



Урок носит комбинированный характер проведения. Используя многообразие форм и методов ведения урока, предусматриваю наличие активности учащихся на таких уроках. Плотность урока позволяет увеличивать накопляемость оценок, не дает расслабиться ребятам во время подачи нового материала.

Не упускаю на уроке и игровой момент – дети должны быть увлечены игрой. Творческая работа на уроке обязательна, систематически использую различные формы творческих заданий. От таких видов работ ребята получают не только знания, но и удовольствие от проделанной работы и достигнутых успехов.

На уроке одновременно решается орфографическая, пунктуационная, лексическая, логическая работа. Это дает возможность продолжать комплексное развитие учащихся на уроке.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!