СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Графический портретный рисунок. 6 класс. ИЗО.

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конечно, всем известно, что без дополнительного обучения изобразительному искусству, сложно создавать портреты в лучших традициях графического рисунка, особенно шестиклассникам. Не совсем традиционный графический портретный рисунок я рискнула предложить ребятам. Они рисовали портреты в стиле поп- арт ... фломастерами. И? Они были в восторге! А работы получились у всех замечательные!

Просмотр содержимого документа
«Графический портретный рисунок. 6 класс. ИЗО.»

Романенко Анастасия Вячеславовна

учитель изобразительного искусства МКОУ СОШ № 85 г. Тайшет



Графический портретный рисунок


Урок №


Цели:

  • закрепить знания учащихся, полученные на предыдущем уроке – приемы рисования головы человека. Познакомить учащихся с особенностями графического портрета, материалами для графического рисунка;

  • систематизировать знания по жанру портрета, развивать понимание того, что в портретном изображении должен выражаться характер и внутренний мир человека;

  • продолжать развивать зрительную память и внимание к изображаемому объекту;

  • научить подбирать цветовые сочетания для работы;

  • научить особенностям выполнения портрета в стиле поп- арт.


Задачи:

  • Обучающие: закрепить знания о пропорции лица, приемами графического изображения головы человека, обучить технике рисования графическими средствами; познакомить со стилем поп- арт.

  • Развивающие: развивать наблюдательность, зрительную память, глазомер, развивать эстетику восприятия цвета и подбора сочетания цветов между собой.

  • Воспитательные: воспитывать интерес к человеку, умение находить красоту, гармонию, прекрасное во внутреннем и внешнем облике человека; активизировать познавательный интерес к творчеству и созиданию, воспитывать интерес к изобразительному искусству через восприятие картин художников и восприятие картин своих одноклассников.


Оборудование: музыкальный ряд (песни о картинах и художниках), зрительный ряд (презентация к уроку, ролик из мультфильма «Картина маслом», портреты в стиле поп- арт, таблицы с построением головы человека), для учащихся – альбомы, простые карандаши, ластики, фломастеры (можно – цветные карандаши или ручки).


Ход урока:


С каким жанром изобразительного искусства вы познакомились на прошлом уроке? А что такое портрет? Давайте посмотрим на портреты, созданные художниками в разные исторические эпохи.

Самые первые портреты создали художники Древнего Египта (слайд 2). Эти портреты назывались «фаюмские». Своё название получили по месту первой крупной находки в Фаюмском оазисе. Эти портреты предназначались для погребальных целей.

К середине XV века эпоха Возрождения дарит нам красивейшие картины итальянских художников: Леонардо да Винчи, Сандро Ботичелли (слайд 3). За 30 лет художники Италии внесли неоценимый вклад в сокровищницу мирового искусства. Больше в истории не было такого продуктивного периода, как тот.

Художники современности, как например, Пабло Пикассо, Анри Матисс, Энди Уорхол (слайд 4-5), создавали свои портреты, которые сейчас на аукционах уходят с торгов за несколько миллионов долларов.

Сейчас я попрошу вас отгадать ребусы и самим назвать тему нашего урока (слайды 6-8). Итак, как звучит тема нашего урока (слайд 9)?

Назовите, пожалуйста, выразительные средства графики (слайд 10). А какие материалы нам нужны для графического рисунка (слайд 11-12)?

Ребята, а вы знаете, как называется стиль в котором выполнены эти портреты (слайд13)?

Поп- арт – популярное направление изобразительного искусства, которое появилось в 1950 – 1960 г.г. в Западной Европе и США как отрицание на абстракционизм. В настоящее время поп- арт портреты пользуются большой популярностью. Например, портрет, выполненный на формате А 4 может стоить от 1900 рублей и выше.

Сегодня на уроке мы попробуем тоже создать портреты в стиле поп- арт. Это – главная цель нашего урока. Перед тем, как начнём рисовать портрет, давайте немного отдохнём (слайд 14). Вы заметили, что я люблю изобразительное искусство? А вы? Давайте познакомимся? Поднимите руки и помашите ими, кто готов знакомиться. Кто из вас родился зимой? Помашите мне. А кто любит конфеты и прочие сладости? Кто любит рисовать? Я рада, что у нас с вами много общего. Надеюсь, что сегодня, увлечённых изобразительным искусством прибавится.

Как нам оценивать готовые портреты? Что в нарисованном портрете мы посчитаем ошибкой или что нам не понравится? (неправильное композиционное решение рисунка, забытая прорисовка ушей, шеи)

Теперь, давайте вспомним, как поэтапно нарисовать лицо. Как расположить лист вертикально или горизонтально? (пригласить к доске ученика) Что делаем дальше? Проводим ось симметрии, строим овал лица. Как найти линию глаз? (разделить высоту лица пополам) Как определить линию носа? Губ? Ушей? Молодцы! (уделить внимание на наличие шеи, сделать общий силуэт причёски героя портрета) Портрет наш готов к дальнейшей работе.

Как нам выбрать цвет для портрета в стиле поп- арт (слайд15)? Цветовые сочетания бывают: одноцветные, аналогичные, дополнительные, бывает разбитое дополнение, основное и вторичное. (на доску вывесить портреты со всеми этими сочетаниями) Ребята, на какие портреты соответствуют этим сочетаниям? Молодцы! Теперь, посмотрите на свои фломастеры и отберите только три цвета в соответствии с предложениями по подбору цвета таблицей. Что в любом портрете является самым выразительным?

Глаза обманывать не могут –
Увидеть душу нам помогут.
Так может, там и есть душа?
Там отражение она нашла!!!

Берём самый тёмный или самый яркий цвет. Прорисовываем самые тёмные места, которые будут на лице. Например, верхнюю линию ресниц и глаз, брови, нижнюю линию носа, линию границы губ, тень под подбородком, некоторые пряди волос. Более светлым цветом подчёркиваем уже отмеченные тёмными линиями глаза, брови, нос, губы, шею, пряди волос. Самым светлым цветом – некоторые элементы лица, но обязательно – глаза, волосы. Шею и лицо не заштриховывайте полностью! (включить музыкальный ряд)

Молодцы ребята! Очень творчески подошли к своей работе!

Предлагаю вам немного отдохнуть и посмотреть ролик из мультфильма – как можно изменить окружающий скучный мир, если в тебе есть фантазия, индивидуальность и любовь изобретать («Картина маслом»).

Пришло время оценивать работы. Предлагаю вам самим попробовать поставить себе оценку по специальной линейке по пятибалльной системе. Затем, в любом уголке работы нарисовать портрет ёжика и раскрасить его в соответствии с настроением и ощущением в конце этого урока (слайд 16). Если вам было очень интересно рисовать портрет в стиле поп- арт – закрасьте ёжика жёлтым, солнечным цветом; если вам было всё равно, что рисовать – спокойным зелёным цветом, а если вы – поклонник традиционного академического рисования портретов и вам не понравился поп- арт – ёжика сделайте красного, недовольного.

Ребята, давайте встанем и продемонстрируем друг другу получившиеся портреты!







3




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!