СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Графические изображения деталей из металлов и искусственных материалов

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для урока технологии в 5 классе по теме "Графические изображения деталей"

Просмотр содержимого документа
«Графические изображения деталей из металлов и искусственных материалов»

Урок технологии 5 б класс 18. 02. 2019 Учитель МБОУ СОШ № 1 Филина Галина Михайловна

Урок технологии

5 б класс

18. 02. 2019

Учитель МБОУ СОШ № 1

Филина Галина Михайловна

Графические изображения деталей из металла и искусственных материалов

Графические изображения деталей из металла и искусственных материалов

Цель урока: Ознакомиться с графическими изображениями деталей из металла и искусственных материалов Задачи:  1. Выяснить отличаются ли правила изображения металлических деталей от правил изображения деталей из древесины. 2. Узнать, что такое развертка. Научиться выполнять чертеж развертки. 3. Развивать графическую грамотность, пространственное мышление.

Цель урока:

Ознакомиться с графическими изображениями деталей из металла и искусственных материалов

Задачи:

1. Выяснить отличаются ли правила изображения металлических деталей от правил изображения деталей из древесины.

2. Узнать, что такое развертка. Научиться выполнять чертеж развертки.

3. Развивать графическую грамотность, пространственное мышление.

Чертеж детали «Ручка напильника»

Чертеж детали «Ручка напильника»

Технический рисунок Объемное изображение детали

Технический рисунок

Объемное изображение детали

Эскиз Изображение выполненное от руки

Эскиз

Изображение выполненное

от руки

Расположение видов на чертеже

Расположение видов на чертеже

Расположение видов на чертеже Фронтальная Профильная Горизонтальная Вид слева  (направление взгляда Б) Главный вид (направление взгляда А) Вид сверху  (направление взгляда В)

Расположение видов на чертеже

Фронтальная

Профильная

Горизонтальная

Вид слева

(направление взгляда Б)

Главный вид (направление взгляда А)

Вид сверху

(направление взгляда В)

20 20 20 Масштаб – это отношение линейных размеров предмета на чертеже к его действительным размерам. 20 20 20 М 1:1 М 2:1 М 1:2

20

20

20

Масштаб – это отношение линейных размеров предмета на чертеже к его действительным размерам.

20

20

20

М 1:1

М 2:1

М 1:2

Установлены строго определённые масштабы Масштаб уменьшения 1:2, 1: 2,5, 1: 4, 1: 5, 1: 10 Масштаб увеличения 2:1, 2, 5: 1, 4:1, 5: 1, 10:1  Натуральный масштаб 1:1

Установлены строго определённые масштабы

Масштаб уменьшения 1:2, 1: 2,5, 1: 4, 1: 5, 1: 10

Масштаб увеличения 2:1, 2, 5: 1, 4:1, 5: 1, 10:1

Натуральный масштаб 1:1

Правила проставления размеров

Правила проставления размеров

Основная сплошная Линия видимого контура

Основная сплошная

Линия видимого контура

35 Основная тонкая 100 Выносные и размерные линии

35

Основная тонкая

100

Выносные и размерные линии

Штриховая Линия невидимого контура

Штриховая

Линия невидимого контура

  35 Штрихпунктирная 100 Осевые и центровые линии

35

Штрихпунктирная

100

Осевые и центровые линии

Волнистая   35 600 Линия разрыва детали

Волнистая

35

600

Линия разрыва детали

Проверь свои знания Вставьте в определения пропущенные слова Графическое изображение, выполненное на фронтальной плоскости проекций, называется _________ ___________ Для выполнения вида сбоку деталь рассматривают _________, а изображение выполняют __________ от главного вида.  Размерные линии ограничиваются ______________

Проверь свои знания

Вставьте в определения пропущенные слова

  • Графическое изображение, выполненное на фронтальной плоскости проекций, называется _________ ___________
  • Для выполнения вида сбоку деталь рассматривают _________, а изображение выполняют __________ от главного вида.
  • Размерные линии ограничиваются ______________

Взаимопроверка Графическое изображение, выполненное на фронтальной плоскости проекций, называется  главным видом (видом спереди). Для выполнения вида сбоку деталь рассматривают слева , а изображение выполняют справа от главного вида.  Размерные линии ограничиваются стрелками.

Взаимопроверка

  • Графическое изображение, выполненное на фронтальной плоскости проекций, называется главным видом (видом спереди).
  • Для выполнения вида сбоку деталь рассматривают слева , а изображение выполняют справа от главного вида.
  • Размерные линии ограничиваются стрелками.

Прочитайте чертеж. Заполните таблицу.   Название детали Материал детали Масштаб изображения Количество видов на чертеже

Прочитайте чертеж. Заполните таблицу.

Название детали

Материал детали

Масштаб изображения

Количество видов на чертеже

Проверь свои знания Название детали Материал детали Призма Масштаб изображения Древесина березы Количество видов на чертеже М 1:1 Три вида

Проверь свои знания

Название детали

Материал детали

Призма

Масштаб изображения

Древесина березы

Количество видов на чертеже

М 1:1

Три вида

Штрихпунктирная с двумя точками Линия сгиба

Штрихпунктирная с двумя точками

Линия сгиба

Корпус хозяйственного совка Технический рисунок Рис. 98 Чертеж развертки

Корпус хозяйственного совка

Технический рисунок

Рис. 98

Чертеж развертки

Моделирование из бумаги по чертежу

Моделирование из бумаги по чертежу

Графические изображения деталей из проволоки

Графические изображения деталей из проволоки

Изделия из проволоки

Изделия из проволоки

Проверь свои знания Сколько потребуется проволоки для изготовления каркаса прямоугольного параллелепипеда?  6 см 5 см 10 см

Проверь свои знания

Сколько потребуется проволоки для изготовления каркаса прямоугольного параллелепипеда?

6 см

5 см

10 см

Проверь свои знания Сколько потребуется проволоки для изготовления каркаса прямоугольного параллелепипеда?  6 см 5 см 10 см Длина проволоки: или  10 · 4  + 5 · 4 + 6 · 4  = 84 (см) (10 + 5 + 6) · 4 = 84 (см)

Проверь свои знания

Сколько потребуется проволоки для изготовления каркаса прямоугольного параллелепипеда?

6 см

5 см

10 см

Длина проволоки:

или

10 · 4 + 5 · 4 + 6 · 4 = 84 (см)

(10 + 5 + 6) · 4 = 84 (см)

 Отличаются ли правила изображения металлических деталей от правил изображения деталей из древесины Деталь из тонколистового металла и проволоки, так же как и деталь из древесины, изображают в виде технического рисунка, эскиза или чертежа с указанием материала, из которого ее нужно изготовить, и всех необходимых размеров. Аналогично изображают деталь из искусственных материалов.

Отличаются ли правила изображения металлических деталей от правил изображения деталей из древесины

Деталь из тонколистового металла и проволоки, так же как и деталь из древесины, изображают в виде технического рисунка, эскиза или чертежа с указанием материала, из которого ее нужно изготовить, и всех необходимых размеров. Аналогично изображают деталь из искусственных материалов.

Домашнее задание  Изучить параграф 4  Ответить на вопросы стр. 110  Принести чертежные инструменты, обязательно циркуль.

Домашнее задание

  • Изучить параграф 4
  • Ответить на вопросы стр. 110
  • Принести чертежные инструменты, обязательно циркуль.
Развертка пирамиды

Развертка пирамиды

Цель урока: Ознакомиться с графическими изображениями деталей из металла и искусственных материалов Задачи:  1. Выяснить отличаются ли правила изображения металлических деталей от правил изображения деталей из древесины. 2. Узнать, что такое развертка. Научиться выполнять чертеж развертки. 3. Развивать графическую грамотность, пространственное мышление.

Цель урока:

Ознакомиться с графическими изображениями деталей из металла и искусственных материалов

Задачи:

1. Выяснить отличаются ли правила изображения металлических деталей от правил изображения деталей из древесины.

2. Узнать, что такое развертка. Научиться выполнять чертеж развертки.

3. Развивать графическую грамотность, пространственное мышление.

1 . На уроке я работал  активно / пассивно 2. Своей работой на уроке я  доволен / не доволен 3. Урок для меня показался  коротким / длинным 4. За урок я  не устал / устал 5. Мое настроение стало  лучше / стало хуже 6. Материал урока мне был   понятен / не понятен

1 . На уроке я работал  активно / пассивно

2. Своей работой на уроке я  доволен / не доволен

3. Урок для меня показался  коротким / длинным

4. За урок я  не устал / устал

5. Мое настроение стало  лучше / стало хуже

6. Материал урока мне был   понятен / не понятен

ЧЕРТЕЖ Что необходимо, чтобы правильно изготовить деталь? Для уменьшенного или увеличенного изображения детали используют …

ЧЕРТЕЖ

Что необходимо, чтобы правильно изготовить деталь?

Для уменьшенного или увеличенного изображения детали используют …

ЕСКД Единая система конструкторской документации Задание на дом изучить параграф 4 учебника, - ответить на вопросы 1-4, с.20 учебника,

ЕСКД

Единая система

конструкторской документации

Задание на дом

изучить параграф 4 учебника,

- ответить на вопросы 1-4, с.20 учебника,

Как изображаются детали из металла, проволоки и пластмассы? Детали из тонколистового металла, проволоки и пластмассы, так же как и детали из древесины, изображают в виде технического рисунка, эскиза или чертежа

Как изображаются детали из металла, проволоки и пластмассы?

Детали из тонколистового металла, проволоки и пластмассы, так же как и детали из древесины, изображают в виде технического рисунка, эскиза или чертежа

Чертеж Чертеж – графическое изображение изделия или детали, выполненное по определенным правилам с помощью чертежных инструментов , с указанием размеров, масштаба, названия, материала.

Чертеж

Чертеж – графическое изображение изделия или детали, выполненное по определенным правилам с помощью чертежных инструментов , с указанием размеров, масштаба, названия, материала.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!