Выступление на педсовете школы учителя 4 класса
Арабаджи Светланы Вячеславовны по теме:
«Готовность учащихся 4 класса к продолжению учения в среднем звене основной школы»
В 4 классе 5 учащихся:3 девочки и 2 мальчика.
Из них 2 ребят учатся на «4» и «5» (40%)
Социальный статус семей, в которых находятся учащиеся:
1. Многодетные- Цыба Ульяна (3 детей),Бураков А.(5 детей)
малообеспеченные -Бураков А.(5 детей)
2.Опекунская семья – нет
3.Семья, находящаяся в трудной жизненной ситуации – Бураков А
4. Неполная – Предгер Кирилл(1ребёнок)
Цыба Ульяна и Зеликова Елизавета относятся к группе сильных, активных ребят. Они имеют среднюю оценку -4. Их устные ответы, письменные работы, практическая деятельность и результаты в общем соответствуют требованиям учебной программы. Ребята владеют навыками и умениями применять знания на практике, приводят собственные примеры, дают правильные полные ответы, представляющие собой связное, логически последовательное сообщение на определенную тему, умеют применять определения, правила в конкретных случаях. Ученики обосновывают свои суждения. Однако учащиеся допускают ошибки, недочеты. Объем ЗУНов составляет 70-90 % содержания.
Остальные дети владеют ЗУНами в объеме 50-70 % содержания. Если брать во внимание основные предметы: русский язык, математику, лит. чтение, то средняя оценка этих ребят будет «3». Для них характерны не всегда правильные, неточные ответы при формулировке правил, в определении понятий, недостаточно глубокая доказательная база, материал излагают непоследовательно, затрудняются в обосновании своих суждений.
При этом Предгера Кирилла можно отнести к 1 группе по математике, литературе, окружающему миру так как он имеет хорошие, прочные знания по этим предметам.
Конкретно по каждому ребенку:
Цыба Ульяна: преобладающие оценки «4» и «5», любимые предметы: русский язык и лит. чтение, физ.культура, ИЗО, музыка. Девочка заинтересована в учении, осознает общественную и личную значимость этого процесса. Ульяна приобрела определенные навыки планирования учебной и трудовой деятельности. Настойчива в достижении поставленной цели, активна в общественной деятельности класса и школы. Участвует в различных конкурсах. Начитана, имеет хороший кругозор. В классе пользуется авторитетом. С мальчиками дружелюбна, с товарищами не конфликтует. По математике имеет проблемы при решении задач и в вычислении выражений на деление.
Зеликова Елизавета: преобладающие оценки «4» и «5»., любимые предметы: русский язык, лит. чтение, ИЗО, физкультура, музыка. Девочка умеет планировать свою работу, осуществлять самоконтроль в учении, самостоятельно организовывать свой учебный труд. Лиза внимательна, настойчива, сосредоточенна. Девочка - творческая личность. Она принимает активное участие во многих конкурсах различного уровня и имеет множество наград. Однако девочка испытывает чувство тревожности на уроках математики, так как затрудняется в решении задач. В классе пользуется непререкаемым авторитетом, являясь бессменным командиром класса.
Предгер Кирилл прибыл к нам в третьем классе. Мальчик серьезно относится к учебному труду, имеет хорошую мотивацию. Всегда выполняет домашние задания, на уроках активен, хорошо справляется с предложенными заданиями. Особенно любит математику, физ.культуру и технологию. С удовольствием участвует во всех культурных мероприятиях школы и класса. Трудолюбив, настойчив в достижении цели. С ребятами не конфликтует. Девочки его просто обожают.
Лысенко Илья очень сложный и непонятный ребенок. За 4года я так и не смогла разгадать ее характер.Вроде бы мальчик не глуп, но мотивации к учению у него не ощущается. Нет интереса к учебе. Учебный труд ему не в радость. Отсюда слабые знания по всем предметам. Мальчик так и не научился планировать свою учебную деятельность. Часто он не выполняет домашние задания. Большие пробелы в знаниях приводят к низким результатам. Хорошо рисует.
Бураков Ариана: постоянно эмигрирует. Девочка чрезвычайно добрая. Домашние задания выполняет не всегда, в классе Ариана не проявляет активности на уроках. Занимается по основным предметам на «3».Мотивация к учению есть. Внимание девочки рассеянное, она с трудом переключается на новый вид работы, делает минимум заданий на уроке. Девочка творческий человечек, талантлива. Прекрасно рисует и делает поделки, проявляя выдумку и фантазию. Очень любит животных.
Класс дружный, сплоченный. Имея разные виды темперамента, дети хорошо уживаются в коллективе. Все они любят справедливость , честность, умеют сопереживать и сострадать , и пусть в учении они не блещут, но будут хорошей опорой школе в общественной и культурной жизни. Главное, найти к каждому свой особый индивидуальный подход. Как сказал В. Г. Белинский: «Первоначальное воспитание должно видеть в дитяти не чиновника, не поэта, не ремесленника, но человека, который мог бы впоследствии быть тем или другим, не переставая быть человеком».
31 мая 2018 года БОУ «Ворошиловская ООШ»