СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Готов ли ваш ребёнок к обучению школе?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Если ребенок научился читать и считать, родители думают, что он готов к обучению в школе. К сожалению, этого, как правило, недостаточно. Ребенок должен быть готов к школе психологически. Уровень развития речи – один из самых важных критериев готовности ребенка к обучению в школе.  Речь является основой, на которой строится вся учебная деятельность.

Просмотр содержимого документа
«Готов ли ваш ребёнок к обучению школе?»

Готов ли ваш ребёнок к обучению школе?

Если ребенок научился читать и считать, родители думают, что он готов к обучению в школе. К сожалению, этого, как правило, недостаточно. Ребенок должен быть готов к школе психологически.

Психологическая база речи – это фундамент, на котором строится всё обучение в школе.

Специалисты выделяют два вида психологической готовности: личностную и интеллектуальную.

Личностная готовность к школе подразумевает определенное отношение к себе, к своим способностям. Самооценка школьника не должна быть завышенной или заниженной.

Интеллектуальная готовность к школьному обучению связана с развитием мыслительных процессов - способностью ребенка обобщать и сравнивать объекты, классифицировать их, выделять существенные признаки, определять зависимости, делать выводы.

Уровень развития речи – один из самых важных критериев готовности ребенка к обучению в школе.  Речь является основой, на которой строится вся учебная деятельность.

Основные требования к развитию речи будущего первоклассника:

- правильное звукопроизношение, хорошее развитие движений органов речи (губ, щек, языка);

-сформированные фонематические процессы - умение различать на слух звуки речи, слоги, слова в речи, схожие по звучанию, артикуляции;

- владение основами грамматического строя речи;

- владение довольно обширным словарем;

-умением составлять рассказы, пересказывать тексты, рассказывать стихотворения, загадки, пословицы;

Оцените уровень речевого развития Вашего ребёнка:

• Может ли ребенок назвать основные окружающие его предметы?
• Может ли ребенок объяснить, для чего служат различные вещи: щетка, пылесос, холодильник?
• В состоянии ли малыш рассказать историю, описать какой-либо происшедший с ним случай?
• Четко ли ребенок выговаривает слова?
• Правильна ли речь ребенка с точки зрения грамматики?

Какие психические процессы должны быть развиты для овладения чтением и письмом? Данные вопросы и задания помогут выявить уровень развития психических процессов у Вашего ребёнка.

1).Зрительные процессы: восприятие, внимание, различение, память.

Зрительное различение: способность идентифицировать схожие и несхожие формы. Например, найти картинку, непохожую на остальные.
- различение букв и коротких слов, например б-п, кот-год?
Зрительная память: может ли ребенок заметить отсутствие картинки, если ему сначала показать серию из трех картинок, а потом одну убрать?
Зрительное восприятие: Способен ли ребёнок разложить по порядку (в заданной последовательности) серию картинок?
- Понимает ли ребенок, что читают слева направо?

2).Слуховые процессы: восприятие, внимание, память
- В состоянии ли ребенок различать слова, начинающиеся на разные звуки, например лес-вес?
- Может ли ребенок повторить за взрослым несколько слов или цифр?

3). Логическое мышление - способен ли ребёнок находить сходство и различия разных предметов при сравнении, умеет ли он правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам;

4). Произвольное внимание - способен ли ребёнок удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут;

5). Произвольная память – способен ли ребёнок к опосредованному запоминанию: связывать запоминаемый материал с конкретным символом (слово-картинка либо слово-ситуация).

Читайте ребенку книги - это один из самых эффективных способов развития речи, мышления, воображения, внимания, памяти.

Желаем успеха!

ПОИГРАЙТЕ С ДЕТЬМИ

Как развить психологическую базу речи с помощью игр?

Развитие слухоречевого и зрительного восприятия, внимания, памяти .

Найди такую же картинку -

Найти такую же картинку среди похожих.

«Нарисуй фигуру» - Ребенку показывают 4-6 потом просят его нарисовать на бумаге те, что он запомнил. Более сложный вариант – попросить юного художника воспроизвести фигуры, учитывая их размер и цвет.

«Поймай звук» -«Как только услышите звук «К», хлопните в ладоши, поймайте его:

А, К, Т, М, К…; ПА, КА, ИТ, ИК; ДОМ, ТОМ, КОМ.

Внимание! Согласные звуки и буквы называем не «КЭ, МЭ, СЭ…», а «К, М, С…». –

- «Назови лишнее слово» Вы выбираете какое-то слово, например, «гора», и повторяете его несколько раз, а потом вместо него говорите другое, похожее. Задача ребенка – услышать и назвать это другое слово.

Гора, гора, пора, гора, нора, гора, гора.


Если ребенок слышит и называет «лишние» слова, значит, с фонематическим слухом у него все в порядке. Если же ошибается, ему нужно этот слух потренировать.

Взрослый называет предметы. Если предмет летает – ребёнок поднимает руку. Ведущий может сознательно ошибаться, у многих ребят руки непроизвольно, в силу подражания будут подниматься. Необходимо своевременно удерживаться и не поднимать рук, когда назван нелетающий предмет.

  Развитие произвольной памяти - способности к опосредованному запоминанию: связывать запоминаемый материал с конкретным символом .

- "Фотоаппараты" -

1-ый вариант: ребёнку на секунду показывается карточка с любым изображением, он должен как можно подробнее описать его.

2-ой вариант: показывается картинка с изображением какого-либо сюжета (30 секунд), после чего дается другая, подобная первой картинка, но на ней некоторые предметы отсутствуют или заменены на что-то другое. Надо сказать, что изменилось

3-ий вариант: на столе раскладываются любые предметы, игрушки и т.п. (в количестве не больше 7 штук.Ребенку дается 30 секунд, чтобы запомнить, что и где лежит. Затем он отворачивается. Взрослый переставляет предметы, либо что-то убирает совсем или замещает на другой предмет. Ребенок должен определить, что изменилось.





Не забывайте оценивать успехи, а при неудачах одобряйте действия ребенка словами: «Если бы ты сделал так (показ, объяснение), то было бы еще лучше».







Готов ли ваш ребёнок к обучению в школе?



ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ





Учитель-логопед

БОУ г.Омска «Гимназия №76»

Танцева Н.А.
























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!