СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Готов ли ваш ребёнок к школе?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал для проведения родительского собрания в 1 классе.

Просмотр содержимого документа
«Готов ли ваш ребёнок к школе?»

  Готов ли ваш ребёнок к школе ?

Готов ли ваш ребёнок к школе ?

 Что такое готовность к школе ? Функциональная готовность Интеллектуальная готовность Волевая готовность Мотивационная готовность Социально-психологическая готовность

Что такое готовность к школе ?

  • Функциональная готовность
  • Интеллектуальная готовность
  • Волевая готовность
  • Мотивационная готовность
  • Социально-психологическая

готовность

Функциональная готовность Соответствие степени созревания определённых мозговых структур, нервно-психических функций условиям и задачам школьного обучения. Уровень общего развития Глазомер Пространственная ориентация Способность к подражанию Развитие руки

Функциональная готовность

Соответствие степени созревания определённых мозговых структур, нервно-психических функций условиям и задачам школьного обучения.

  • Уровень общего развития
  • Глазомер
  • Пространственная ориентация
  • Способность к подражанию
  • Развитие руки

Интеллектуальная готовность Определённый запас знаний, развитость наглядно-действенного мышления, творческого воображения, наличие представлений о природе и т. п.  Важен не столько объём знаний, сколько их качество, осознанность, чёткость представлений.  Желательно развивать способность слушать, понимать смысл прочитанного, пересказывать, умение сопоставлять, сравнивать, выражать своё отношение к прочитанному, проявлять интерес к неизвестному.

Интеллектуальная готовность

Определённый запас знаний, развитость наглядно-действенного мышления, творческого воображения, наличие представлений о природе и т. п.

Важен не столько объём знаний, сколько их качество, осознанность, чёткость представлений.

Желательно развивать способность слушать, понимать смысл прочитанного, пересказывать, умение сопоставлять, сравнивать, выражать своё отношение к прочитанному, проявлять интерес к неизвестному.

Волевая готовность Возможность управлять своим поведением, способность контролировать свои поступки усилием воли.  Умение слушать, понимать и точно выполнять указания взрослого. Действовать в соответствии с правилом. Использовать образец. Сосредотачивать и удерживать внимание на определённой деятельности в течение длительного времени.

Волевая готовность

Возможность управлять своим поведением, способность контролировать свои поступки усилием воли.

  • Умение слушать, понимать и точно выполнять указания взрослого.
  • Действовать в соответствии с правилом.
  • Использовать образец.
  • Сосредотачивать и удерживать внимание на определённой деятельности в течение длительного времени.

Мотивационная готовность Желание ходить в школу, приобретать новые знания, желание занять позицию школьника.  Варианты мотивации учения, порождающие в детях стремление заниматься учебным трудом: Интерес к новым видам деятельности Самоутверждение Интерес к миру взрослых, стремление быть похожим на них Познавательная потребность

Мотивационная готовность

Желание ходить в школу, приобретать новые знания, желание занять позицию школьника.

Варианты мотивации учения, порождающие в детях стремление заниматься учебным трудом:

  • Интерес к новым видам деятельности
  • Самоутверждение
  • Интерес к миру взрослых, стремление быть похожим на них
  • Познавательная потребность

Познавательная потребность Привлекательность знаний, интерес к процессу познания.  Уровень её развития - один из показателей психологической готовности к школе.  Наибольшие трудности в школе испытывают не те дети, у которых небольшой объём знаний и навыков, а те, у которых не сформировано желание думать. Такие дети не проявляют обычной детской любознательности, не желают получать новые знания, избегают умственного напряжения.

Познавательная потребность

Привлекательность знаний, интерес к процессу познания.

Уровень её развития - один из показателей психологической готовности к школе.

Наибольшие трудности в школе испытывают не те дети, у которых небольшой объём знаний и навыков, а те, у которых не сформировано желание думать. Такие дети не проявляют обычной детской любознательности, не желают получать новые знания, избегают умственного напряжения.

Социально – психологическая готовность Наличие таких качеств, которые помогают первокласснику строить отношения с одноклассниками, учиться работать в коллективе. Адекватное отношение к сверстникам, учителям, успехам и неудачам.

Социально – психологическая готовность

Наличие таких качеств, которые помогают первокласснику строить отношения с одноклассниками, учиться работать в коллективе.

Адекватное отношение

к сверстникам, учителям,

успехам и неудачам.

Развитие речи Речь тесно связана с интеллектом и отражает как общее развитие ребёнка, так и уровень его логического мышления. Необходимо, чтобы ребёнок умел находить в словах отдельные звуки, т. е. у него должен быть развит фонематический слух. Пересказ прочитанных или прослушанных сказок, рассказов. Заучивание наизусть пословиц, стихов, считалок, скороговорок. Отгадывание загадок. Составление рассказа по картине, серии картинок.

Развитие речи

Речь тесно связана с интеллектом и отражает как общее развитие ребёнка, так и уровень его логического мышления.

Необходимо, чтобы ребёнок умел находить в словах отдельные звуки, т. е. у него должен быть развит фонематический слух.

  • Пересказ прочитанных или прослушанных сказок, рассказов.
  • Заучивание наизусть пословиц, стихов, считалок, скороговорок.
  • Отгадывание загадок.
  • Составление рассказа по картине, серии картинок.

Как помочь ребенку ? Создание благоприятной эмоциональной обстановки в семье: забота, понимание, внимание. Разумная требовательность и дозированная самостоятельность, правильно организованная система поощрений и наказаний. Способствовать расширению кругозора, нравственному воспитанию. Ребёнок должен понимать, «что такое хорошо и что такое плохо», знать нормы и правила поведения. Включение ребёнка в разнообразные сюжетно-ролевые игры.

Как помочь ребенку ?

  • Создание благоприятной эмоциональной обстановки в семье: забота, понимание, внимание.
  • Разумная требовательность и дозированная самостоятельность, правильно организованная система поощрений и наказаний.
  • Способствовать расширению кругозора, нравственному воспитанию. Ребёнок должен понимать, «что такое хорошо и что такое плохо», знать нормы и правила поведения.
  • Включение ребёнка в разнообразные сюжетно-ролевые игры.

Развитие речи ребёнка, обогащение его словарного запаса.  Игры-головоломки, ребусы.  Развитие моторики и координации движений, глазомера  (рисование, лепка, выкладывание мозаики, аппликация, вырезание, вышивание, плетение, игры с мячом, танцы).  Развитие фонематического слуха (логопедические занятия).  Развитие произвольности (обучение работе по образцу, например, конструирование).
  • Развитие речи ребёнка, обогащение его словарного запаса.

  • Игры-головоломки, ребусы.

  • Развитие моторики и координации движений, глазомера (рисование, лепка, выкладывание мозаики, аппликация, вырезание, вышивание, плетение, игры с мячом, танцы).
  • Развитие фонематического слуха (логопедические занятия).

  • Развитие произвольности (обучение работе по образцу, например, конструирование).

В помощь родителям

В помощь родителям


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!