СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Государственное устройство Римской республики. История 5 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Государственное устройство Римской республики. История 5 класс»

Сосед Рима на востоке: А) Египет Б) Карфаген В) Македония 2. Поводом для войны с Македонией в 200г.д.н.э. послужило: А) падения Карфагена Б) просьба греков о помощи В) ультиматум Антиоха III
  • Сосед Рима на востоке:

А) Египет

Б) Карфаген

В) Македония

2. Поводом для войны с Македонией в 200г.д.н.э. послужило:

А) падения Карфагена

Б) просьба греков о помощи

В) ультиматум Антиоха III

3. Римлянам удалось разбить македонскую фалангу благодаря: А) шахматному построению римских легионов Б) применению римлянами боевых слонов В) рельефу местности 4. Как римляне поступили с последним царем Македонии Персеем? А) убили Б) отпустили В) взяли в плен и провели перед колесницей консула

3. Римлянам удалось разбить македонскую фалангу благодаря:

А) шахматному построению римских легионов

Б) применению римлянами боевых слонов

В) рельефу местности

4. Как римляне поступили с последним царем Македонии Персеем?

А) убили

Б) отпустили

В) взяли в плен и провели перед колесницей консула

5. Что потребовал Антиох III у римлян? А) выплатить ему дань Б) уйти из Греции В) уйти из Македонии  6. Как римляне поступили с Грецией А) дали Греции свободу Б) поработили Грецию В) превратили Грецию в провинцию

5. Что потребовал Антиох III у римлян?

А) выплатить ему дань

Б) уйти из Греции

В) уйти из Македонии

6. Как римляне поступили с Грецией

А) дали Греции свободу

Б) поработили Грецию

В) превратили Грецию в провинцию

  7. Территория вне Италии, покоренная римлянами и управляемая наместниками называлась –  8. Что обязаны были делать жители провинций?  9. Кто управлял в провинциях?

 

7. Территория вне Италии, покоренная римлянами и управляемая наместниками называлась –

8. Что обязаны были делать жители провинций?

9. Кто управлял в провинциях?

10. Куда жители провинций могли подать жалобу на наместника? А) в суд Б) в Сенат В) Консулу

10. Куда жители провинций могли подать жалобу на наместника?

А) в суд

Б) в Сенат

В) Консулу

Государственное устройство Римской республики

Государственное устройство Римской республики

Уже в III веке до нашей эры форма правления в Риме стала - Республика.   Республика – (общее дело) форма правления при которой правителей избирает народ на определенное время.

Уже в III веке до нашей эры форма правления в Риме стала - Республика.

 

Республика – (общее дело) форма правления при которой правителей избирает народ на определенное время.

Народное собрание - принимало законы - выбирало должностных лиц (магистратов) - созывалось Консулом или Трибунами

Народное собрание

- принимало законы

- выбирало должностных лиц (магистратов)

- созывалось Консулом или Трибунами

Народное собрание Рима проходило на Форуме (площадь). Списки с кандидатами или тексты законов заранее вывешивались на форуме и все граждане заранее могли с ними ознакомиться.

Народное собрание Рима проходило на Форуме (площадь). Списки с кандидатами или тексты законов заранее вывешивались на форуме и все граждане заранее могли с ними ознакомиться.

Магистры.   Магистры – должностные лица Риской республики.  Магистры избирались Народным собранием на 1 год, должности были не оплачиваемые, и поэтому магистром мог быть только богатый человек.

Магистры.

 

Магистры – должностные лица Риской республики.

Магистры избирались Народным собранием на 1 год, должности были не оплачиваемые, и поэтому магистром мог быть только богатый человек.

Консулы – высшие магистры, руководили всеми делами государства и предводительствовали войсками. Избирались на год.

Консулы – высшие магистры, руководили всеми делами государства и предводительствовали войсками. Избирались на год.

Преторы – заведовали судами и были наместниками провинций.

Преторы – заведовали судами и были наместниками провинций.

Цензоры – избирались раз в пять лет. Проводили перепись населения и составляли список Сената. Вели надзор за нравами рисского общества.

Цензоры – избирались раз в пять лет. Проводили перепись населения и составляли список Сената. Вели надзор за нравами рисского общества.

Трибуны – избирались раз в год из числа плебеев. Защищали интересы простого народа. Покидать Рим им было запрещено.

Трибуны – избирались раз в год из числа плебеев. Защищали интересы простого народа. Покидать Рим им было запрещено.

Квесторы – казначеи

Квесторы – казначеи

Эдилы – устроители игр и зрелищ

Эдилы – устроители игр и зрелищ

Диктатор – избирался Народным собранием в случае крайней опасности на шесть месяцев. В этот период диктатору обязаны были подчиняться все магистры.  

Диктатор – избирался Народным собранием в случае крайней опасности на шесть месяцев. В этот период диктатору обязаны были подчиняться все магистры.

 

Сенат.   Сенаторами становились магистраты после окончания своей магистратуры и оставались ими до конца жизни.

Сенат.

 

Сенаторами становились магистраты после окончания своей магистратуры и оставались ими до конца жизни.

Раз в пять лет цензоры пересматривали список Сената. Должности можно было лишиться за безнравственное поведение.

Раз в пять лет цензоры пересматривали список Сената. Должности можно было лишиться за безнравственное поведение.

Сенат  - управлял финансами государства - осуществлял надзор за религиозной жизнью - объявлял набор в армию - вводил чрезвычайное положение в случае опасности

Сенат

- управлял финансами государства

- осуществлял надзор за религиозной жизнью

- объявлял набор в армию

- вводил чрезвычайное положение в случае опасности

Домашнее задание:   П. 46, вопросы: 1,2,4,5 устно  3 – письменно.

Домашнее задание:

 

П. 46,

вопросы: 1,2,4,5 устно

3 – письменно.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!