СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Город веселых мастеров

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Город веселых мастеров»

Город веселых мастеров

Цель мероприятия:
Воспитание трудолюбия как черты общечеловеческой морали, формирование у учащихся положительного отношения к труду, знакомство с профессиями.

Задачи:
1..Прививать уважение ко всем профессиям и подвести к важному выводу, что все работы хороши, любой труд почётен.
2.Развивать устную речь учащихся, умения высказывать своё мнение по выбору профессии в будущем
3.Содействовать развитию творческих способностей детей.
Форма проведения: классный час

Оформление и оборудование:

  1. - Презентация «Профессии»

  2. - Мультимедийный проектор, компьютер, интерактивная доска

  3. -Сочинения учащихся о профессиях

- Листы опроса для проведения рейтинга профессий

Подготовка.

1. Дети разучивают стихи, подбирают пословицы и поговорки о труде.

2. Учащиеся пишут сочинение о профессии родителей, придумывают вопросы для гостей

3. Проводится опрос о предприятиях и учреждениях, на которых трудятся родители учеников.
4. Учитель готовит презентацию .
5. Подбирается музыкальное оформление .

Зал украшен пословицами.


Дело мастера боится.

По работе и работника знают.

По труду и награда.


Ход мероприятия

Дорогие наши гости и жители Города весёлых мастеров, приглашаем вас на праздник. А чтобы открылись городские ворота, отгадайте наши загадки.

Самый бойкий я рабочий

В мастерской.

Колочу я что есть мочи

День –деньской.

Как завижу лежебоку,

Что валяется без проку,

Я прижму его к доске

Да как стукну по башке!

В доску прячется бедняжка-

Чуть видна его фуражка. (молоток) С. Маршак


Вострушка-вертушка уперлась в винт ногой,

Потерял болтун покой. (Отвёртка)


По деревянной речке

Плывёт кораблик новый.

Свивается в колечки

Дымок его сосновый. (Рубанок)


Две сестрицы – две … (руки)

Рубят, строят, роют,

Рвут на грядке сорняки

И друг дружку моют.

Месят тесто две …(руки)


Принялась она за дело,

Завизжала и запела.

Ела, ела

Дуб, дуб,

Поломала

Зуб, зуб. (пила)



Дети проходят в зал и занимают места в своих «цехах». Над столами – вывески с изображением того, что здесь изготовляется. (Цеха: моделирования, керамика, конструкторский).

Стихотворение «Всё для всех». Ю. Тувим

Чтец.


1.Каменщик строит жилище,

Платье – работа портного.

Но ведь портному работать

Негде без тёплого крова.


2. Каменщик был бы раздетым,

Если б умелые руки

Вовремя не смастерили

Фартук, и куртку, и брюки.


3. Пекарь сапожнику к сроку

Сшить сапоги поручает.

Ну, а сапожник без хлеба

Много ль нашьёт, натачает?


4. Стало быть, так и выходит:

Всё, что мы делаем – нужно.

Значит, давайте трудится

Честно, усердно и дружно!


В городе наступило утро, и все мастера приступили к работе (на работу дается определённое время).


В поделочном цехе дети изготавливают открытки, поделки из бумаги.

В керамическом цехе дети расписывают керамическую посуду.

В конструкторском цехе дети из деталей конструктора собирают разные изделия.

Планета наша кружит целый век,

И жизнь вокруг становится красивей,

Мир красотой спасает человек,

Пусть славится талантами Россия!


Простой крючок из стали 
И нитки – раз и два! – 
Нужны, чтоб возникали 
Ажуры-кружева. 

Подвластны все узоры 
Крючку или игле: 
Так делали уборы 
И раньше на земле. 

Так ниточкой волшебной 
Связала, как могла, 
Все наши поколения 
Обычная игла. 

Те связи не прервутся 
И с ниткой той сейчас 
Они узор вплетутся, 
Чтоб радовать Вам глаз.


(имя педагога) — мастерицу,
Знает стар и млад,
О ее заслугах часто говорят.
Мягкие игрушки
Сводят всех с ума,
Шьют их дети
И она сама.
Марья-искусница:
… (ф.и.о. педагога) и ее ребята!
(Награждение.)




Рост приличный,
Добрый взгляд.
Она — мастер, говорят.
В своем деле много знает
И девчонок обучает
На машинках вышивать,
И наряды украшать.
Все о ней твердят упрямо:
«Вот для нас вторая мама».
Марья-искусница:
… (ф.и.о. педагога) и ее девчонки!
(Награждение.)


Притягивать к себе —
… (имя педагога) редкий дар,
Не я один поклонник ее чар,
И как художник, создающий вернисаж,
Она демонстрирует нам высший пилотаж.
Марья-искусница:
… (ф.и.о. педагога) со своими звездочками




Встречайте их дружнее, пожалуйста.

Шьют, вышивают

Песни распевают,

Вяжут крючком и на спицах -

Такие мастерицы!

И ещё много чего умеют делать,

Не сидят без дела!

Руководитель кружка - Плетнёва Анна Александровна.



Конструирует из бумаги, пластика и картона.

Любую машину для нас с вами

Смастерит своими руками.

1 Скоморох:

А сейчас перед вами

творческий коллектив народных умельцев


Итоги мероприятия:

-Вы знаете, что каждый человек на Земле должен трудиться. Труд был, есть и будет основой жизни на Земле. Любой труд почётен и все работы хороши!
-Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе профессию по душе. О таком человеке говорят, что он на своём месте или, что у него золотые руки. Я желаю Вам правильно избрать свой путь!
Чтобы стать хорошим специалистом, человек должен много знать и уметь!
-Сегодня вы за школьной партой. Ученье – тоже труд, и труд не простой. Пройдут школьные годы. Вы будете молодыми людьми, и перед вами станет серьёзный вопрос «Кем быть?». И вы не должны ошибиться в выборе своей профессии.

Ученик 1
Передо мной открыты все дороги,
Как много от судьбы своей я жду.
Но помню я со школьного порога:
Всё что посею, то же и пожну!


Ученик 2
Знайте, ребята! От знаний зависят
Сила страны и здоровье людей.
«Троечный» трактор в труде не помощник,
Воин на «двойку» - врага он страшней.
Ученик 3
Труд наш сегодня – это учёба.
Разве нам стыдно свой труд показать?
Так постараемся делать работу
Пусть на четыре, а лучше на пять!

Всем большое спасибо за внимание и участие!  





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!