Город веселых мастеров
Цель мероприятия:
Воспитание трудолюбия как черты общечеловеческой морали, формирование у учащихся положительного отношения к труду, знакомство с профессиями.
Задачи:
1..Прививать уважение ко всем профессиям и подвести к важному выводу, что все работы хороши, любой труд почётен.
2.Развивать устную речь учащихся, умения высказывать своё мнение по выбору профессии в будущем
3.Содействовать развитию творческих способностей детей.
Форма проведения: классный час
Оформление и оборудование:
- Презентация «Профессии»
- Мультимедийный проектор, компьютер, интерактивная доска
-Сочинения учащихся о профессиях
- Листы опроса для проведения рейтинга профессий
Подготовка.
1. Дети разучивают стихи, подбирают пословицы и поговорки о труде.
2. Учащиеся пишут сочинение о профессии родителей, придумывают вопросы для гостей
3. Проводится опрос о предприятиях и учреждениях, на которых трудятся родители учеников.
4. Учитель готовит презентацию .
5. Подбирается музыкальное оформление .
Зал украшен пословицами.
Дело мастера боится.
По работе и работника знают.
По труду и награда.
Ход мероприятия
Дорогие наши гости и жители Города весёлых мастеров, приглашаем вас на праздник. А чтобы открылись городские ворота, отгадайте наши загадки.
Самый бойкий я рабочий
В мастерской.
Колочу я что есть мочи
День –деньской.
Как завижу лежебоку,
Что валяется без проку,
Я прижму его к доске
Да как стукну по башке!
В доску прячется бедняжка-
Чуть видна его фуражка. (молоток) С. Маршак
Вострушка-вертушка уперлась в винт ногой,
Потерял болтун покой. (Отвёртка)
По деревянной речке
Плывёт кораблик новый.
Свивается в колечки
Дымок его сосновый. (Рубанок)
Две сестрицы – две … (руки)
Рубят, строят, роют,
Рвут на грядке сорняки
И друг дружку моют.
Месят тесто две …(руки)
Принялась она за дело,
Завизжала и запела.
Ела, ела
Дуб, дуб,
Поломала
Зуб, зуб. (пила)
Дети проходят в зал и занимают места в своих «цехах». Над столами – вывески с изображением того, что здесь изготовляется. (Цеха: моделирования, керамика, конструкторский).
Стихотворение «Всё для всех». Ю. Тувим
Чтец.
1.Каменщик строит жилище,
Платье – работа портного.
Но ведь портному работать
Негде без тёплого крова.
2. Каменщик был бы раздетым,
Если б умелые руки
Вовремя не смастерили
Фартук, и куртку, и брюки.
3. Пекарь сапожнику к сроку
Сшить сапоги поручает.
Ну, а сапожник без хлеба
Много ль нашьёт, натачает?
4. Стало быть, так и выходит:
Всё, что мы делаем – нужно.
Значит, давайте трудится
Честно, усердно и дружно!
В городе наступило утро, и все мастера приступили к работе (на работу дается определённое время).
В поделочном цехе дети изготавливают открытки, поделки из бумаги.
В керамическом цехе дети расписывают керамическую посуду.
В конструкторском цехе дети из деталей конструктора собирают разные изделия.
Планета наша кружит целый век,
И жизнь вокруг становится красивей,
Мир красотой спасает человек,
Пусть славится талантами Россия!
Простой крючок из стали
И нитки – раз и два! –
Нужны, чтоб возникали
Ажуры-кружева.
Подвластны все узоры
Крючку или игле:
Так делали уборы
И раньше на земле.
Так ниточкой волшебной
Связала, как могла,
Все наши поколения
Обычная игла.
Те связи не прервутся
И с ниткой той сейчас
Они узор вплетутся,
Чтоб радовать Вам глаз.
(имя педагога) — мастерицу,
Знает стар и млад,
О ее заслугах часто говорят.
Мягкие игрушки
Сводят всех с ума,
Шьют их дети
И она сама.
Марья-искусница:
… (ф.и.о. педагога) и ее ребята!
(Награждение.)
Рост приличный,
Добрый взгляд.
Она — мастер, говорят.
В своем деле много знает
И девчонок обучает
На машинках вышивать,
И наряды украшать.
Все о ней твердят упрямо:
«Вот для нас вторая мама».
Марья-искусница:
… (ф.и.о. педагога) и ее девчонки!
(Награждение.)
Притягивать к себе —
… (имя педагога) редкий дар,
Не я один поклонник ее чар,
И как художник, создающий вернисаж,
Она демонстрирует нам высший пилотаж.
Марья-искусница:
… (ф.и.о. педагога) со своими звездочками
Встречайте их дружнее, пожалуйста.
Шьют, вышивают
Песни распевают,
Вяжут крючком и на спицах -
Такие мастерицы!
И ещё много чего умеют делать,
Не сидят без дела!
Руководитель кружка - Плетнёва Анна Александровна.
Конструирует из бумаги, пластика и картона.
Любую машину для нас с вами
Смастерит своими руками.
1 Скоморох:
А сейчас перед вами
творческий коллектив народных умельцев
Итоги мероприятия:
-Вы знаете, что каждый человек на Земле должен трудиться. Труд был, есть и будет основой жизни на Земле. Любой труд почётен и все работы хороши!
-Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе профессию по душе. О таком человеке говорят, что он на своём месте или, что у него золотые руки. Я желаю Вам правильно избрать свой путь!
Чтобы стать хорошим специалистом, человек должен много знать и уметь!
-Сегодня вы за школьной партой. Ученье – тоже труд, и труд не простой. Пройдут школьные годы. Вы будете молодыми людьми, и перед вами станет серьёзный вопрос «Кем быть?». И вы не должны ошибиться в выборе своей профессии.
Ученик 1
Передо мной открыты все дороги,
Как много от судьбы своей я жду.
Но помню я со школьного порога:
Всё что посею, то же и пожну!
Ученик 2
Знайте, ребята! От знаний зависят
Сила страны и здоровье людей.
«Троечный» трактор в труде не помощник,
Воин на «двойку» - врага он страшней.
Ученик 3
Труд наш сегодня – это учёба.
Разве нам стыдно свой труд показать?
Так постараемся делать работу
Пусть на четыре, а лучше на пять!
Всем большое спасибо за внимание и участие!