СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Город мастеров 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Город мастеров" для 3 класса

Просмотр содержимого документа
«Город мастеров 3 класс»

Пояснительная записка

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Город мастеров» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС) (приказ Министерства Образования и Науки РФ от 17.12.10 №1897), закона РФ «Об образовании», требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №3 города Каменск-Шахтинский, федерального перечня учебников, рекомен­дованных или допущенных к использованию в образо­вательном процессе в МБОУ СОШ №3, учебного плана, локальных актов МБОУ СОШ №3, авторской Программы курса внеурочной деятельности « Город мастеров» Т.М.Рогозиной (УМК «Перспективная начальная школа»).

Программа курса внеурочной деятельности «Город мастеров» в качестве приоритетной задачи развития личности школьника определяет социальное и спортивно-оздоровительное направления.

Программа связана с предметными областями учебного плана «Окружающий мир» и «Технология».

Цель программы обеспечить творческую самореализацию обучающихся в процессе создания предметной среды (материальных объектов деятельности ребенка) для решения учебно-познавательных задач, которые возникают в ходе освоения системы «Перспективная начальная школа».

Содержательной основой программы являются пособия (тетради для внеурочной деятельности) для 1–4 классов, выпущенные в издательстве «Академкнига/Учебник»: Рагозина Т.М. Технология. Город мастеров. 1–4 классы.

Основная идея программы заключается в организации совместной деятельности педагогов и обучающихся для создания предметной среды (фигурок, аппликаций, макетов, моделей), обеспечивающей выполнение детьми учебно-познавательных задач образовательной деятельности.

Роль педагога в совместной деятельности предусматривает:

— организацию обсуждения условий предстоящей деятельности и ее результатов, творческий обмен идеями и способами работы;

— оказание помощи детям в распределении работы и подборе материалов;

— демонстрацию и оказание помощи при выполнении сложных технологических операций;

— наблюдение за детьми в ходе работы с опасными инструментами.

Место предмета в базисном учебном плане.

Курс изучается с 1 по 4 класс по одному часу в неделю: в 1 и 2 классах — по 17 ч, в 3 и 4 классах — по 19 ч, всего — 72 ч. Предлагаемые творческие задания напрямую взаимосвязаны с темами учебников «Окружающий мир» системы «Перспективная начальная школа». Рабочая программа обеспечена учебниками, учебными пособиями, включенными в федеральный перечень учебников, рекомендованных Минобрнауки к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях:

Рагозина Т.М. Технология. Город мастеров. 3 класс: тетрадь для внеурочной деятельности. — М.: Академкнига/Учебник

Общая характеристика курса

Форма организации: совместная деятельность обучающихся и взрослых (педагогов, родителей, других заинтересованных участников образовательных отношений) в ходе выполнения заданий, представленных в тетрадях для внеурочной деятельности; изготовление поделок.

Виды внеурочной деятельности: выполнение фигурок, аппликаций, макетов, моделей и других изделий в соответствии с конкретными творческими заданиями; совместное обсуждение полученных результатов.

Задания составлены с учетом возрастных и индивидуальных особенностей младших школьников, имеют разный уровень сложности и предусматривают:

— деятельность обучающихся по шаблону, с возможностью частичного проявления инициативы;

— стимулирование определенных видов творческой активности;

— исключительно творческую деятельность младших школьников.

Все создаваемые в рамках реализации программы продукты творческой деятельности отличаются новизной, оригинальностью и полезностью.

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные результаты освоения курса, в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования, предусматривают:

— формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии;

— формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

— развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях общения;

— наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты предусматривают:

— освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

— формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

— освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

— использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

— определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

— овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических);

— умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования.

Содержание курса внеурочной деятельности с указанием оборудования, технологических операций, форм организации и видов

деятельности

Модель глобуса (4 ч)

Оборудование: лист бумаги зеленого цвета, брусок пенопласта, ножницы, макетный нож, карандаши цветные, шило, тонкая спица, клей ПВА, подкладной лист.

Технологические операции: раскрашивание, вырезание ножницами, прокалывание шилом, вырезание макетным ножом, скручивание, склеивание, сборка модели.

Задание для обучающихся. Найдите в цветном приложении (середина тетради) фотографию модели глобуса, выполненной из бумаги. Распределите работу между собой. Сделайте такую модель для уроков окружающего мира.

2.Многослойная аппликация «Холмы» (4 ч)

Оборудование: цветная бумага, ножницы, карандаш ТМ, цветные карандаши, линейка, клей-карандаш, подкладной лист.

Технологические операции: подбор бумаги, вырезание ножницами, разметка по шаблону, разметка по линейке, складывание, склеивание, составление композиции.

Задание для обучающихся. Найдите в цветном приложении (середина тетради) фотографию многослойной аппликации «Холмы». Обратите внимание на цвет картона и бумаги, из которых выполнена аппликация, и на расположение объектов. Сделайте аппликацию.

3.Модель компаса (4 ч)

Оборудование: цветная бумага и картон, ножницы, шило, зубочистка, карандаш ТМ, клей-карандаш, клей ПВА, подкладной лист.

Технологические операции: подбор бумаги, вырезание ножницами, разметка по шаблону, прокалывание шилом, скручивание, склеивание.

Задание для обучающихся. Найдите в цветном приложении (середина тетради) фотографию модели компаса. Обратите внимание на цвет картона и бумаги, из которых выполнена модель. Сделайте модель для уроков окружающего мира.

4.Модель термометра (2 ч)

Оборудование: цветной картон, нитки вязальные белого и красного цвета, ножницы, макетный нож, шило, линейка, карандаш ТМ, клей ПВА, подкладной лист.

Технологические операции: подбор картона, вырезание ножницами, разметка по шаблону, разметка по линейке, рицовка, сгибание, прокалывание шилом, склеивание, связывание узелком.

Задание для обучающихся. Найди в цветном приложении (середина тетради) фотографию модели термометра из цветного картона. Сделай эту модель для уроков окружающего мира

  1. Аппликация «Облака» (4 ч)

Оборудование: цветная бумага и картон, ножницы, карандаш ТМ, карандаши цветные, клей-карандаш, подкладной лист.

Технологические операции: подбор бумаги, вырезание ножницами, разметка по шаблону, склеивание, составление композиции.

Задание для обучающихся. Найдите в цветном приложении (середина тетради) фотографию аппликации «Облака». Обратите внимание на цвет картона и бумаги, из которых выполнена аппликация, и на расположение объектов. Сделайте аппликацию для уроков окружающего мира.

6.Модель состава воздуха (3 ч)

Оборудование: цветная и чертежная бумага, ножницы, карандаш ТМ, линейка, фломастер черного цвета, клей-карандаш, клей ПВА, подкладной лист.

Технологические операции: подбор бумаги, вырезание ножницами, разметка по шаблону, продавливание по линии сгиба, сгибание, оклеивание, склеивание.

Задание для обучающихся. Найдите в цветном приложении (середина тетради) фотографию модели состава воздуха, выполненную из чертежной и цветной бумаги. Модель состоит из трех частей: «Азот», «Кислород» и «Углекислый газ». Распределите работу между собой и сделайте модель состава воздуха для уроков по окружающему миру.

7.Аппликация «Этажи леса» (3 ч)

Оборудование: цветная бумага, лист картона форматом А3, ножницы, карандаш ТМ, карандаши цветные, линейка, клейкарандаш, подкладной лист.

Технологические операции: подбор бумаги и картона, раскрашивание, вырезание ножницами, разметка по шаблону, разметка по линейке, склеивание, составление композиции.

Задание для обучающихся. Найдите в цветном приложении (середина тетради) фотографию аппликации «Этажи леса». Обратите внимание на цвет картона и бумаги, из которых выполнена аппликация, и на расположение объектов. Распределите работу между собой, сделайте аппликацию.

8.Фигурки животных (3 ч)

Оборудование: бархатная цветная бумага и картон, ножницы, карандаш ТМ, клей-карандаш, подкладной лист.

Технологические операции: подбор бумаги и картона, вырезание ножницами, разметка по шаблону, склеивание, составление композиции.

Задание для обучающихся. Найдите в цветном приложении (середина тетради) фотографии силуэтов фигурок животных, которые обитают на поле. Сделайте силуэты животных из бархатной бумаги

9.Многослойная аппликация «Луг и его обитатели» (4 ч)

Оборудование: цветная бумага и картон, ножницы, карандаш ТМ, карандаши цветные, клей-карандаш, подкладной лист.

Технологические операции: подбор бумаги и картона, раскрашивание, вырезание ножницами, разметка по шаблону, складывание, отгибание, склеивание, составление композиции.

Задание для обучающихся. Найдите в цветном приложении (середина тетради) фотографию многослойной аппликации «Луг и его обитатели». Обратите внимание на цвет картона и бумаги, из которых выполнена аппликация, и на расположение объектов.

Сделайте аппликацию.

10.Многослойная аппликация «Обитатели водоема» (2 ч)

Оборудование: цветная бумага и картон, ножницы, карандаш ТМ, линейка, карандаши цветные, клей-карандаш, подкладной лист.

Технологические операции: подбор бумаги, вырезание ножницами, разметка по шаблону, разметка по линейке, складывание, отгибание, склеивание, составление композиции.

Задание для обучающихся. Найдите в середине тетради и рассмотрите фотографию многослойной аппликации «Обитатели водоема» из бумаги и картона. Распределите работу между собой, сделайте аппликацию.

11.Схема «Лента времени» (2 ч)

Оборудование: цветная бумага, ножницы, карандаш ТМ, клейкарандаш, подкладной лист.

Технологические операции: подбор бумаги, вырезание ножницами, разметка по шаблону, склеивание, составление композиции, сборка.

Задание для обучающихся. Найдите в цветном приложении (середина тетради) фотографию схемы «Лента времени».

Схема состоит из четырех частей: «Весна», «Лето», «Осень», «Зима». Обратите внимание на цвет картона и бумаги, из которых выполнены части, и на расположение объектов. Распределите работу между собой, сделайте схему для уроков окружающего мира.

Тематическое планирование(34 часа)

№п/п

Тема

Ко-ли-

чество

часов

1

Модель глобуса.

4

2

Многослойная аппликация «Холмы»

4

3

Модель компаса

4

4

Модель термометра

2

5

Аппликация «Облака»

3

6

Модель состава воздуха

3

7

Аппликация «Этажи леса»

3

8

Фигурки животных

3

9

Многослойная аппликация «Луг и его обитатели»

4

10

Многослойная аппликация «Водоем и его обитатели»

2

11

Схема «Лента времени»

2


Итого

34ч.


КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВНЕУРОЧНЫХ ЗАНЯТИЙ


Город мастеров НА 2020-2021 УЧ.ГОД.

\предмет\

Классы 3 Кол-во часов на год 34 ч.

Учитель: Илюхина Елена Николаевна Кол-во занятий в неделю 1 ч.


№п/п

Тема

Ко-ли-

чество

часов

Дата

(план)




Дата

( факт)


Примеча-ние

1

Модель глобуса.


4

01.09.

08.09.

15.09.

22.09.



2

Многослойная аппликация «Холмы»

4

29.09.

06.10.

13.10.

20.10.



3

Модель компаса

5

27.10

10.11

17.11.

24.11.

01.12



4

Модель термометра

2

08.12.

15.12.



5

Аппликация «Облака»

3

22.12

29.12

19.01



6

Модель состава воздуха

3

26.01

02.02

09.02



7

Аппликация «Этажи леса»

3

16.02

26.02

02.03



8

Фигурки животных

3

09.03

16.03

23.03



9

Многослойная аппликация «Луг и его обитатели»

4

06.04

13.04

20.04

27.04



10

Многослойная аппликация «Водоем и его обитатели»

2

04.05

11.05



11

Схема «Лента времени»

2

18.05

25.05




С учётом выходных и праздничных дней – 34 ч

Аннотация к рабочей программе

по внеурочной деятельности «Город мастеров» 3 класс

Рабочая программа курса внеурочной деятельности « Город мастеров» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, утвержденному приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373 .

Программа разработана на основе авторской Программы курса внеурочной деятельности

« Город мастеров» Т.М.Рогозиной (УМК «Перспективная начальная школа»). Рабочая программа обеспечена учебниками, учебными пособиями, включенными в федеральный перечень учебников, рекомендованных Минобрнауки к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях:

Рагозина Т.М. Технология. Город мастеров. 3 класс: тетрадь для внеурочнойдеятельности. — М.: Академкнига/Учебник

Цели программы:

  • Развитие и реализация творческого

  • Работа в творческих мастерских представит детям широкую потенциала обучающихся начальной школы;

  • Формирование универсальных учебных действий младших школьников;

  • Создание условий для овладения обучающимися различными видами художественной деятельности;

  • Развитие личностных качеств младших школьников: ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях;

  • Развитие нравственных качеств, формирование бережного отношения к традициям своего народа и своей семьи.

Важным направлением в содержании программы является духовно-нравственное воспитание младшего школьника. На уровне предметного воспитания создаются условия для воспитания:

  • Патриотизма: через активное познание истории материальной культуры и традиций своего и других народов;

  • Трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;

  • Ценностного отношения к прекрасному, формирования представления об эстетических ценностях;

  • Ценностного отношения к природе, окружающей среде;

  • Ценностного отношения к здоровью (освоение приёмов безопасной работы с инструментами, понимание детьми необходимости применения экологически чистых материалов, организация здорового созидательного досуга).

  • Описание места курса внеурочной деятельности в учебном плане.

  • Курс изучается с 1 по 4 класс по одному часу в неделю: в 1классе— 33 ч, во2, 3 и 4 классах — 34ч .



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!