СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Город мастеров" (3 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Город мастеров» составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО (1-4), ООП  НОО  МОУ «Узуновская СОШ», на основе Концепции ду­ховно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, примерной программы Т.М. Рагозиной «Город мастеров» и УМК «Перспективная начальная школа» с использованием учебного пособия: Рагозина Т.М. Технология. Город мастеров. 3 класс: тетрадь для внеурочной деятельности. - М.: Академкнига / Учебник, 2019.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Город мастеров" (3 класс)»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«УЗУНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

Г.О. СЕРЕБРЯНЫЕ ПРУДЫ

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ РФ

142960 Московская область тел.\ факс 8 – 496 – 67 – 36 – 232

г.о. Серебряные Пруды 8 - 496 – 67 – 36 – 166

с. Узуново, мкрн Северный, д.13




СОГЛАСОВАНО.

Протокол заседания школьного методического объединения

№ 1 от 30.08.2020 г.

СОГЛАСОВАНО.

ЗД по УВР

Г.К. Лихачева

______________

УТВЕРЖДЕНО.

Директор

____________Н.С. Иванова

Приказ № 217 в 31.08.2020 г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


________«Город мастеров»________

НАЗВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

_____Внеурочная деятельность_____

___Общекультурное направление___

______________3 б______________

КЛАСС, ПАРАЛЛЕЛИ








Учитель:

Щетинникова Маргарита Сергеевна

ФАМИЛИЯ, ИМЯ, ОТЧЕСТВО









2020 г.

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Город мастеров» составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО (1-4), ООП НОО МОУ «Узуновская СОШ», на основе Концепции ду­ховно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, примерной программы Т.М. Рагозиной «Город мастеров» и УМК «Перспективная начальная школа» с использованием учебного пособия:


  1. Рагозина Т.М. Технология. Город мастеров. 3 класс: тетрадь для внеурочной деятельности. - М.: Академкнига / Учебник, 2019.


Количество рабочих недель – 34

Количество часов в неделю – 1

Всего часов - 34



  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Личностные результаты:

— формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии;

— формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

— развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях общения;

— наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.


Метапредметные результаты:

— освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

— формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

— освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

— использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

— определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

— овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических);

— умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования.


Предметные результаты:

Сформировать у учащихся начальной школы познавательную мотивацию к изучению окружающего мира, которая выражается в осознанном стремлении научиться использовать полученные знания для успешного решения коммуникативных задач и познакомиться с основами научного описания окружающего мира.

Обучающийся научится:

- находить на физической карте и глобусе материки и океаны, географические объекты и их названия;

- исследовать в группах (на основе демонстрационных опытов) свойства воздуха, характеризовать эти свойства;

- измерять температуру воздуха с помощью градусника;

- проводить несложные наблюдения в родном крае за такими природными явлениями и проявлениями, как «этажи» — ярусы леса и луга, растения и животные леса, луга, поля, пресного водоема родного края;

- называть представителей растительного и животного мира своего края, занесенных в Красную книгу России;

Обучающийся получит возможность научиться:

- характеризовать глобус, карту и план, их условные обозначения; сравнивать и различать формы земной поверхности;

- характеризовать природные сообщества (на примере леса, луга, водоема);

- характеризовать влияние человека на природные сообщества (на примере своей местности);

- понимать необходимость соблюдения правил безопасности в походах в лес, в поле, на луг;

- использовать готовые модели (глобус, карта, план, план-карта) для объяснения явлений или выявления свойств объектов.



  1. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ И ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


        1. Планета Земля (12 ч)

Модель глобуса

Оборудование: лист бумаги зеленого цвета, брусок пенопласта, ножницы, макетный нож, карандаши цветные, шило, тонкая спица, клей ПВА, подкладной лист.

Технологические операции: раскрашивание, вырезание ножницами, прокалывание шилом, вырезание макетным ножом, скручивание, склеивание, сборка модели.

Задание для обучающихся. Найдите в цветном приложении (середина тетради) фотографию модели глобуса, выполненной из бумаги. Распределите работу между собой. Сделайте такую модель для уроков окружающего мира.

Многослойная аппликация «Холмы»

Оборудование: цветная бумага, ножницы, карандаш ТМ, цветные карандаши, линейка, клей-карандаш, подкладной лист.

Технологические операции: подбор бумаги, вырезание ножницами, разметка по шаблону, разметка по линейке, складывание, склеивание, составление композиции. Задание для обучающихся. Найдите в цветном приложении (середина тетради) фотографию многослойной аппликации «Холмы». Обратите внимание на цвет картона и бумаги, из которых выполнена аппликация, и на расположение объектов. Сделайте аппликацию.

Модель компаса

Оборудование: цветная бумага и картон, ножницы, шило, зубочистка, карандаш ТМ, клей-карандаш, клей ПВА, подкладной лист.

Технологические операции: подбор бумаги, вырезание ножницами, разметка по шаблону, прокалывание шилом, скручивание, склеивание.

Задание для обучающихся. Найдите в цветном приложении (середина тетради) фотографию модели компаса. Обратите внимание на цвет картона и бумаги, из которых выполнена модель. Сделайте модель для уроков окружающего мира.


2. Воздух (9 ч)

Модель термометра

Оборудование: цветной картон, нитки вязальные белого и красного цвета, ножницы, макетный нож, шило, линейка, карандаш ТМ, клей ПВА, подкладной лист.

Технологические операции: подбор картона, вырезание ножницами, разметка по шаблону, разметка по линейке, рицовка, сгибание, прокалывание шилом, склеивание, связывание узелком.

Задание для обучающихся. Найди в цветном приложении (середина тетради) фотографию модели термометра из цветного картона. Сделай эту модель для уроков окружающего мира.

Аппликация «Облака»

Оборудование: цветная бумага и картон, ножницы, карандаш ТМ, карандаши цветные, клей-карандаш, подкладной лист.

Технологические операции: подбор бумаги, вырезание ножницами, разметка по шаблону, склеивание, составление композиции.

Задание для обучающихся. Найдите в цветном приложении (середина тетради) фотографию аппликации «Облака». Обратите внимание на цвет картона и бумаги, из которых выполнена аппликация, и на расположение объектов. Сделайте аппликацию для уроков окружающего мира.

Модель состава воздуха

Оборудование: цветная и чертежная бумага, ножницы, карандаш ТМ, линейка, фломастер черного цвета, клей-карандаш, клей ПВА, подкладной лист.

Технологические операции: подбор бумаги, вырезание ножницами, разметка по шаблону, продавливание по линии сгиба, сгибание, оклеивание, склеивание.

Задание для обучающихся. Найдите в цветном приложении (середина тетради) фотографию модели состава воздуха, выполненную из чертежной и цветной бумаги. Модель состоит из трех частей: «Азот», «Кислород» и «Углекислый газ». Распределите работу между собой и сделайте модель состава воздуха для уроков по окружающему миру.


3. Растительный и животный мир (11 ч)

Аппликация «Этажи леса»

Оборудование: цветная бумага, лист картона форматом А3, ножницы, карандаш ТМ, карандаши цветные, линейка, клей - карандаш, подкладной лист.

Технологические операции: подбор бумаги и картона, раскрашивание, вырезание ножницами, разметка по шаблону, разметка по линейке, склеивание, составление композиции.

Задание для обучающихся. Найдите в цветном приложении (середина тетради) фотографию аппликации «Этажи леса». Обратите внимание на цвет картона и бумаги, из которых выполнена аппликация, и на расположение объектов. Распределите работу между собой, сделайте аппликацию.

Фигурки животных

Оборудование: бархатная цветная бумага и картон, ножницы, карандаш ТМ, клей-карандаш, подкладной лист.

Технологические операции: подбор бумаги и картона, вырезание ножницами, разметка по шаблону, склеивание, составление композиции.

Задание для обучающихся. Найдите в цветном приложении (середина тетради) фотографии силуэтов фигурок животных, которые обитают на поле. Сделайте силуэты животных из бархатной бумаги.

Многослойная аппликация «Луг и его обитатели»

Оборудование: цветная бумага и картон, ножницы, карандаш ТМ, карандаши цветные, клей-карандаш, подкладной лист.

Технологические операции: подбор бумаги и картона, раскрашивание, вырезание ножницами, разметка по шаблону, складывание, отгибание, склеивание, составление композиции.

Задание для обучающихся. Найдите в цветном приложении (середина тетради) фотографию многослойной аппликации «Луг и его обитатели». Обратите внимание на цвет картона и бумаги, из которых выполнена аппликация, и на расположение объектов. Сделайте аппликацию.

Многослойная аппликация «Обитатели водоема»

Оборудование: цветная бумага и картон, ножницы, карандаш ТМ, линейка, карандаши цветные, клей-карандаш, подкладной лист.

Технологические операции: подбор бумаги, вырезание ножницами, разметка по шаблону, разметка по линейке, складывание, отгибание, склеивание, составление композиции. Задание для обучающихся. Найдите в середине тетради и рассмотрите фотографию многослойной аппликации «Обитатели водоема» из бумаги и картона. Распределите работу между собой, сделайте аппликацию.


4. Времена года (2 ч)

Схема «Лента времени»

Оборудование: цветная бумага, ножницы, карандаш ТМ, клей- карандаш, подкладной лист.

Технологические операции: подбор бумаги, вырезание ножницами, разметка по шаблону, склеивание, составление композиции, сборка.

Задание для обучающихся. Найдите в цветном приложении (середина тетради) фотографию схемы «Лента времени». Схема состоит из четырех частей: «Весна», «Лето», «Осень», «Зима». Обратите внимание на цвет картона и бумаги, из которых выполнены части, и на расположение объектов. Распределите работу между собой, сделайте схему для уроков окружающего мира.



  1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ НА ИЗУЧЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ


п/п

Название раздела

Кол-во часов

1

Планета Земля

12

2

Воздух

9

3

Растительный и животный мир

11

4

Времена года

2

Всего:

34



КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Дата

Кол-во часов

Тема занятия

Корректировка

по плану

фактически

Планета Земля (12 ч)

1-4

1-4 р.н.


4

Модель глобуса


5-8

5-8 р.н.


4

Многослойная аппликация «Холмы»


9-12

9-12 р.н.


4

Модель компаса


Воздух (9 ч)

13-15

13-15 р.н.


3

Модель термометра


16-18

16-18 р.н.


3

Аппликация «Облака»


19-21

19-21 р.н.


3

Модель состава воздуха


Растительный и животный мир (11 ч)

22-24

22-24 р.н.


3

Аппликация «Этажи леса»


25-26

25-26 р.н.


2

Фигурки животных


27-29

27-29 р.н.


3

Многослойная аппликация «Луг и его обитатели»


30-32

30-32 р.н.


3

Земноводные и пресмыкающиеся


Времена года (2 ч)

33-34

33-34 р.н.


2

Схема «Лента времени»


Всего:

34




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!