№ п/п | Содержание работы | Условия проведения | Срок проведения | Предполагаемый результат |
1. Организационная работа |
1.1 | Подготовка дефектологического кабинета к началу учебного года | Кабинет дефектолога | Август Сентябрь | Организация рабочего места |
1.2 | Дефектологическое обследование | Кабинет дефектолога | Сентябрь | Составление протоколов обследования |
1.3 | Комплектование групп детей для дефектологических занятий | Кабинет дефектолога | Сентябрь | Список детей по группам для дефектологических занятий |
1.4 | Оформление документации: Составление графика работы Согласование расписания занятий Ведение журнала учета деятельности учителя-дефектолога | Кабинет дефектолога | Сентябрь В течение года | - график работы; - расписание занятий; - журнал учета деятельности |
1.5 | Ведение дефектологической документации | Кабинет дефектолога | В течение года | Дефектологическая документация |
1.6 | Разработка планирования: Составление годового плана Разработка перспективного планирования индивидуальных дефектологических занятий Составление плана работы по теме самообразования | Кабинет дефектолога | Сентябрь | -годовой план; - перспективное планирование индивидуальных дефектологических занятий; -план работы по теме самообразования |
1.7 | Разработка групповых рабочих программ | Кабинет дефектолога | Сентябрь | Рабочая программа «_» Рабочая программа «_» Рабочая программа «_» |
1.8 | Оформление дефектологического кабинета | Кабинет дефектолога | В течение года | Дефектологический уголок |
1.9 | Ведение индивидуальных папок дефектологического сопровождения учащихся | Кабинет дефектолога | В течение года | Наблюдение динамики развития учащихся |
1.10 | Подготовка дефектологических представлений на учащихся для ПМПк, ПМПК. | Кабинет дефектолога | В течение года | Дефектологические представления на учащихся |
1.11 | Оформление отчетной документации | Кабинет дефектолога | Май | Годовой отчет о результатах деятельности за учебный год. |
2. Диагностико-аналитическая деятельность |
2.1 | Работа в ПМПк | Кабинет дефектолога | В течение года | Оформление документации для ПМПк. Дефектологические представления. |
2.3 | Диагностика по запросу | Кабинет дефектолога | В течение года | Журнал учета дефектологического обследования Дефектологические представления |
2.4 | Посещение уроков учителей и занятий специалистов школы | Кабинеты классов и специалистов | В течение года | Осуществление взаимосвязи с педагогами школы. Повышение результативности коррекционно-развивающей работы |
2.5 | Участие в классно-обобщающем и тематическом контроле | Кабинеты классов | По плану школы | ППМС сопровождение |
2.6 | Анализ коррекционной дефектологической работы за учебный год | Кабинет дефектолога | Май | Составление годового отчета |
3. Коррекционно-развивающая работа |
3.1 | Групповые дефектологические занятия | Кабинет дефектолога | В течение года | Коррекция нарушений у воспитанников. |
3.2 | Индивидуальные дефектологические занятия | Кабинет дефектолога | В течение года | Коррекция нарушений у воспитанников. |
4. Консультативно-профилактическая работа |
4.1 | Индивидуальное консультирование родителей и учителей по результатам дефектологического обследования, обращениям по вопросам учебной деятельности | Кабинет дефектолога | В течение года | Рекомендации, памятки |
4.2 | Выступления на родительских собраниях | Актовый зал, кабинеты начальных классов | Сентябрь, декабрь, май | Консультации по организации и итогах дефектологической работы |
4.3 | Консультативные занятия с детьми | Кабинет дефектолога | В течение года | Консультации, рекомендации |
4.4 | Привлечение учителей к контролю посещаемости дефектологических занятий учащимися. | Кабинеты начальных классов | В течение года | Систематическое посещение учащимися дефектологических занятий |
4.5 | Консультации для родителей: Адаптация ребенка с ОВЗ к условиям школы. Сенсорное воспитание ребенка. Познавательное развитие ребенка с помощью игры. Подготовка особенного ребенка к школьному обучению | Кабинет дефектолога | Сентябрь Январь Март Май | Просвещение родителей. Профилактика нарушений |
4.6 | Консультации для учителей: 1. Адаптация детей с ОВЗ к школьному обучению. 2.Работа с детьми с высокой утомляемостью, гиперактивностью. 3.Развитие познавательных способностей детей с ОВЗ | Кабинет дефектолога | Сентябрь Декабрь Март | Просвещение учителей. Профилактика нарушений. |
5. Самообразование и повышение квалификации |
5.1 | Участие в работе методического объединения | Школа | По плану МО | Совершенствование педагогического мастерства. |
5.2 | Участие в педагогических советах, совещаниях школы | Методический кабинет | По плану школы | Подготовка информационных сообщений |
5.3 | Изучение новинок методической литературы | Кабинет дефектолога | В течение года | Совершенствование педагогического мастерства |
5.4 | Работа над темой самообразования «Развитие познавательных процессов у детей с ОВЗ в условиях ФГОС». | Кабинет дефектолога | В течение года | Подготовка информационного буклета |
6. Создание предметно-развивающей среды |
6.1 | Оформление раздаточного и демонстрационного материала. | Кабинет дефектолога | Октябрь - ноябрь | Раздаточный и демонстрационный материал. |
6.2 | Работа по накоплению специальных компьютерных программ по развитию психических процессов, а также систематизации методического материала в электронном виде. | Кабинет дефектолога | В течение года | Дидактические игры, наглядные пособия. |
6.3 | Пополнение картотеки здоровьесберегающих технологий (динамические паузы, зрительная гимнастика, психогимнастика) | Кабинет дефектолога | В течение года | Картотека здоровьесберегающих технологий |