СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Годовой план работы

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Годовой план работы»




СЛАВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

МБОУ «БОЛЬШАКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»








УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ "Большаковская СОШ"

_____________________ Близнюк М.А.

"__________" ________________ 2018 г.


















План работы

психолого-педагогического сопровождения









Составитель

Иванченко О.А.








п. Большаково

2018 год




План работы психолого-педагогического сопровождения

Методическая тема школы: «Совершенствование культурно-образовательной среды адаптивной многопрофильной школы как основного фактора развития личностного потенциала ребёнка».

Педагог-психолог: Иванченко Ольга Андреевна

Цель деятельности педагога-психолога состоит в психолого-педагогическом сопровождении учащихся в процессе обучения: создание условий для полноценного развития личности учащихся, личностного потенциала ребёнка, их психологического здоровья, успешного обучения и воспитания; развитие эмоционально - волевой, коммуникативной, познавательной сфер личности ребенка.

Основные задачи деятельности педагога-психолога:

1. Психологическое сопровождение всего учебно-воспитательного процесса.

2. Выявление интересов, способностей, психологических проблем учащихся, негативно влияющих на их здоровье.

3. Социально-психологическая диагностика личности дезадаптивных детей.

4. Развитие коммуникативных навыков дезадаптивных детей.

5. Диагностическая работа с детьми девиантного поведения.

6. Коррекционно-развивающая работа с детьми девиантного поведения.

7. Понижение школьной тревожности, развитие мотивационной сферы, диагностика интеллектуальных возможностей.

8. Содействие профессиональному самоопределению учащихся.

9. Проведение адаптационных мероприятий со вновь поступившими в учреждение воспитанниками и обучающимися, формирование благоприятного психологического климата в коллективе;

10. Определение готовности детей к обучению в школе; переход из начального звена в среднее; профориентационная работа в старших классах;

11. Осуществление необходимой консультативной, диагностической, просветительской и психологической помощи руководителям,

педагогическим работникам и родителям.

Этапы реализации:

Информационный (теоретический обзор проблемы, существующих методов и программ)

Диагностический (Проведение исследования, обработка результатов, обсуждение на педсовете, составление сводных таблиц и базы данных)

Коррекционный (составление коррекционных программ, исходя из полученных результатов, разработка рекомендаций, реализация программ).

Контрольный (проведение повторной диагностики, анализ динамики полученных результатов, оценка эффективности коррекционного этапа работы).



Направления мероприятия


Ответственные

Срок проведения

Предполагаемый результат

1. Психологическая диагностика, исследование.

Исследование уровня адаптации, самооценки, мотивации обучения (1 -е классы)

Психолог, кл.рук,

СЕНТЯБРЬ


Рекомендации учителям, родителям. Выявление учащихся, нуждающихся в индивидуальном подходе

Исследование уровня адаптации к условиям ОУ (1 -е классы)

Психолог, кл.рук,

СЕНТЯБРЬ,

АПРЕЛЬ

Рекомендации учителям, родителям. Выявление учащихся, нуждающихся в индивидуальном подходе

Исследование уровня адаптации обучающихся к школе прибывших (новых) учащихся.

Психолог, кл.рук,

В течение года

Рекомендации учителям, родителям. Выявление учащихся, нуждающихся в индивидуальном подходе

Исследование уровня адаптации обучающихся 5 «А», «Б» классы


Классные руководители, Психолог

СЕНТЯБРЬ

Выявление учащихся с высоким уровнем тревожности для проведения коррекционной работы. Рекомендации учителям, родителям

Исследование профессиональных интересов, намерений и профессиональных мотивов обучающихся 9 «А», 9 «Б»,

Психолог

январь

Оказание помощи в профессиональном самоопределении

Индивидуальная диагностика будущих первоклассников

Психолог

Родители

июнь

Рекомендации.

Выявление детей групп «риска» и их сопровождение

Психолог, кл.рук Зам. УВР, НЧШ

В течение года

Оказание психологической помощи. Рекомендации.

Выявление учащихся, не справляющихся с усвоением общеобразовательной программы в школе


В течение года

Рекомендации.

Готовность к обучению при переходе из начальных классов в 5 класс (4 классы)

Классные руководители, Психолог

апрель

Рекомендации.

Исследования уровня самооценки, мотивации обучения, успешности адапатации к ОУ (4 классы)

Классные руководители, Психолог

апрель

Рекомендации.

исследование уровня удовлетворенности образовательным процессом всеми участниками: педагоги, родители, ученики.

Психолог

май


2. Психологическое сопровождение

Помощь в работе с классом, с отдельными учениками при разрешении сложных социально-эмоциональных проблем.

Классные руководители

Согласно плану

Подтверждение профессионального статуса

Оказание практической помощи классным руководителям по выявлению проблем, через посещение уроков, классных часов

Классные руководители, психолог

В течение года

Корректировка выбранных решений

Осуществление психологической поддержки детям, находящимся в трудной жизненной ситуации

Родители

классные руководители

психолог

В течение года

Оказание психологической помощи. Рекомендации.

Коррекционная работа с детьми с особыми образовательными потребностями

психолог

В течение года

Оказание психологической помощи. Рекомендации.

Э.Психологическое консультирование

12. Консультирование

Индивидуальное - Учащиеся,

-Родители,

-Педагоги,

-Администрация.

Психолог, консультируемый

В течение года

Оказание помощи в решении академических, социальных и личностных вопросов. Вопросов по профориентации.

Консультирование педагогов и родителей 1-х и 5-х классов по проблеме адаптации к школе и обучению в основной школе

Психолог, консультируемый

По мере обращения

Создание комфортных психологических условий для обучающихся

Просвещение родителей учащихся с особыми образовательными потребностями

Психолог, консультируемый

По мере обращения

Повышение психологической компетентности родителей

просвещение родителей:

Возрастные особенности детей 6-7 лет «Готовимся в школу»

Родители

классные руководители

психолог

По мере обращения

Повышение психологической компетентности родителей

4.Психологическая коррекция

Индивидуально-коррекционная работа с обучающимися (по результатам психодиагностики и запросу педагогов)

Психолог, обучающийся

В течение года

Нормализация психологического здоровья обучающихся

Групповая коррекционная работа с обучающимися (по результатам психодиагностики и запросу педагогов)

Психолог, группа обучающихся

В течение года

Нормализация психологического здоровья обучающихся

Программа адаптационных занятий по профилактике проявлений школьной дезадаптации у учащихся 1 классов

психолог

Октябрь-ноябрь

Улучшение психологического здоровья обучающихся

Коррекция школьной дезадаптации в 5-ых классах

психолог

ноябрь

Улучшение психологического здоровья обучающихся

Программа адаптационных занятий по профилактике проявлений школьной дезадаптации у учащихся 2 классов (по результатам диагностики)

психолог

ноябрь-декабрь

Улучшение психологического здоровья обучающихся

5. Психологическая профилактика и просвещение

Развивающие занятия в начальной школе

психолог

В течение года

Психическое развитие обучающихся

Курс тренинга «Психологическая подготовка к экзаменам» в 9-ых классах

психолог

февраль-март

Показания лучшего результата на экзаменах

Курс тренинга «Психологическая подготовка к экзаменам» в 11 классе

психолог

Февраль-март

Показания лучшего результата на экзаменах

Тренинги по профилактики суицидального поведения в 7,8 классах

психолог

В течение года

Предупреждение суицидального риска у

детей и подростков

Беседы с учащимися, имеющими проблемы в обучении и поведении

Психолог, обучающийся

В течение года

Предупреждение

различного рода девиаций

Профилактика употребления алкогольных напитков среди подростков

Психолог, соц. педагог, кл. рук

В течение года

Предупреждение и профилактика употребления спиртных напитков среди подростков

6. Методическая и экспертная работа

Организация и методическая подготовка к диагностикам, семинарам, родительских собраний,

Психолог

В течение года

Координация

взаимодействия

Информирование учителей, родителей по результатам диагностики

Классные руководители, родители



В течение года



Динамика развития Папки с результатами по параллелям



Обработка, анализ результатов, бесед, консультаций.

-оформление результатов

-написание заключений, справок

-рекомендаций.

Психолог

Ежедневно

Своевременное предоставление

психологической информации.

Индивидуальное сопровождение детей, вновь прибывших в школу и детей оставшихся на второй год

Соц.педагог

Психолог

В течение года


Разработка программ с «трудными» подростками

Психолог

Сентябрь - октябрь

координация взаимодействия педагога и психолога

Подбор материала для проведения диагностической работы со всеми участниками школьного социума

Психолог

Сентябрь

формирование методической базы для деятельности психолога

Планирование совместных действий классных руководителей и психолога

Психолог

В течение года

координация взаимодействия педагога и психолога

Подбор материалов для коррекционной, развивающей и просветительской работы

Психолог

Сентябрь

В течение года

координация взаимодействия педагога и психолога

Подбор материалов для проведения консультаций: учителей, обучающихся, родителей, и родительских собраний.

Психолог

В течение года

формирование методической базы для деятельности психолога

Оформление документов

Психолог

В течение года

Своевременное предоставление психологической информации.

Написание отчетов

Психолог

В течение года

Своевременное предоставление психологической информации.

35. Повышение психологических знаний через:

а) учёбу на психологических семинарах

б) обмен опытом коллег

в) повышением квалификации на курсах

г) изучение специальной литературы

Психолог

В течение года

повышение уровня профессиональной компетенции педагога-психолога

36. Участие в семинарах педагогов-психологов и совещаниях:

а) организационно-методическое совещание

б) районные семинары

в) семинары-практикумы

г) совещание по итогам работы за учебный год

Психолог

В течение года

повышение уровня профессиональной компетенции педагога-психолога



Педагог-психолог Иванченко О.А.

______________________________


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!