_____________________ Близнюк М.А.
"__________" ________________ 2018 г.
Иванченко О.А.
п. Большаково
Методическая тема школы: «Совершенствование культурно-образовательной среды адаптивной многопрофильной школы как основного фактора развития личностного потенциала ребёнка».
Цель деятельности педагога-психолога состоит в психолого-педагогическом сопровождении учащихся в процессе обучения: создание условий для полноценного развития личности учащихся, личностного потенциала ребёнка, их психологического здоровья, успешного обучения и воспитания; развитие эмоционально - волевой, коммуникативной, познавательной сфер личности ребенка.
1. Психологическое сопровождение всего учебно-воспитательного процесса.
2. Выявление интересов, способностей, психологических проблем учащихся, негативно влияющих на их здоровье.
3. Социально-психологическая диагностика личности дезадаптивных детей.
4. Развитие коммуникативных навыков дезадаптивных детей.
5. Диагностическая работа с детьми девиантного поведения.
6. Коррекционно-развивающая работа с детьми девиантного поведения.
7. Понижение школьной тревожности, развитие мотивационной сферы, диагностика интеллектуальных возможностей.
8. Содействие профессиональному самоопределению учащихся.
9. Проведение адаптационных мероприятий со вновь поступившими в учреждение воспитанниками и обучающимися, формирование благоприятного психологического климата в коллективе;
10. Определение готовности детей к обучению в школе; переход из начального звена в среднее; профориентационная работа в старших классах;
11. Осуществление необходимой консультативной, диагностической, просветительской и психологической помощи руководителям,
педагогическим работникам и родителям.
Диагностический (Проведение исследования, обработка результатов, обсуждение на педсовете, составление сводных таблиц и базы данных)
Коррекционный (составление коррекционных программ, исходя из полученных результатов, разработка рекомендаций, реализация программ).
Контрольный (проведение повторной диагностики, анализ динамики полученных результатов, оценка эффективности коррекционного этапа работы).
Направления мероприятия | Ответственные | Срок проведения | Предполагаемый результат |
1. Психологическая диагностика, исследование. |
Исследование уровня адаптации, самооценки, мотивации обучения (1 -е классы) | Психолог, кл.рук, | СЕНТЯБРЬ | Рекомендации учителям, родителям. Выявление учащихся, нуждающихся в индивидуальном подходе |
Исследование уровня адаптации к условиям ОУ (1 -е классы) | Психолог, кл.рук, | СЕНТЯБРЬ, АПРЕЛЬ | Рекомендации учителям, родителям. Выявление учащихся, нуждающихся в индивидуальном подходе |
Исследование уровня адаптации обучающихся к школе прибывших (новых) учащихся. | Психолог, кл.рук, | В течение года | Рекомендации учителям, родителям. Выявление учащихся, нуждающихся в индивидуальном подходе |
Исследование уровня адаптации обучающихся 5 «А», «Б» классы | Классные руководители, Психолог | СЕНТЯБРЬ | Выявление учащихся с высоким уровнем тревожности для проведения коррекционной работы. Рекомендации учителям, родителям |
Исследование профессиональных интересов, намерений и профессиональных мотивов обучающихся 9 «А», 9 «Б», | Психолог | январь | Оказание помощи в профессиональном самоопределении |
Индивидуальная диагностика будущих первоклассников | Психолог Родители | июнь | Рекомендации. |
Выявление детей групп «риска» и их сопровождение | Психолог, кл.рук Зам. УВР, НЧШ | В течение года | Оказание психологической помощи. Рекомендации. |
Выявление учащихся, не справляющихся с усвоением общеобразовательной программы в школе | | В течение года | Рекомендации. |
Готовность к обучению при переходе из начальных классов в 5 класс (4 классы) | Классные руководители, Психолог | апрель | Рекомендации. |
Исследования уровня самооценки, мотивации обучения, успешности адапатации к ОУ (4 классы) | Классные руководители, Психолог | апрель | Рекомендации. |
исследование уровня удовлетворенности образовательным процессом всеми участниками: педагоги, родители, ученики. | Психолог | май | |
2. Психологическое сопровождение |
Помощь в работе с классом, с отдельными учениками при разрешении сложных социально-эмоциональных проблем. | Классные руководители | Согласно плану | Подтверждение профессионального статуса |
Оказание практической помощи классным руководителям по выявлению проблем, через посещение уроков, классных часов | Классные руководители, психолог | В течение года | Корректировка выбранных решений |
Осуществление психологической поддержки детям, находящимся в трудной жизненной ситуации | Родители классные руководители психолог | В течение года | Оказание психологической помощи. Рекомендации. |
Коррекционная работа с детьми с особыми образовательными потребностями | психолог | В течение года | Оказание психологической помощи. Рекомендации. |
Э.Психологическое консультирование |
12. Консультирование Индивидуальное - Учащиеся, -Родители, -Педагоги, -Администрация. | Психолог, консультируемый | В течение года | Оказание помощи в решении академических, социальных и личностных вопросов. Вопросов по профориентации. |
Консультирование педагогов и родителей 1-х и 5-х классов по проблеме адаптации к школе и обучению в основной школе | Психолог, консультируемый | По мере обращения | Создание комфортных психологических условий для обучающихся |
Просвещение родителей учащихся с особыми образовательными потребностями | Психолог, консультируемый | По мере обращения | Повышение психологической компетентности родителей |
просвещение родителей: Возрастные особенности детей 6-7 лет «Готовимся в школу» | Родители классные руководители психолог | По мере обращения | Повышение психологической компетентности родителей |
4.Психологическая коррекция |
Индивидуально-коррекционная работа с обучающимися (по результатам психодиагностики и запросу педагогов) | Психолог, обучающийся | В течение года | Нормализация психологического здоровья обучающихся |
Групповая коррекционная работа с обучающимися (по результатам психодиагностики и запросу педагогов) | Психолог, группа обучающихся | В течение года | Нормализация психологического здоровья обучающихся |
Программа адаптационных занятий по профилактике проявлений школьной дезадаптации у учащихся 1 классов | психолог | Октябрь-ноябрь | Улучшение психологического здоровья обучающихся |
Коррекция школьной дезадаптации в 5-ых классах | психолог | ноябрь | Улучшение психологического здоровья обучающихся |
Программа адаптационных занятий по профилактике проявлений школьной дезадаптации у учащихся 2 классов (по результатам диагностики) | психолог | ноябрь-декабрь | Улучшение психологического здоровья обучающихся |
5. Психологическая профилактика и просвещение |
Развивающие занятия в начальной школе | психолог | В течение года | Психическое развитие обучающихся |
Курс тренинга «Психологическая подготовка к экзаменам» в 9-ых классах | психолог | февраль-март | Показания лучшего результата на экзаменах |
Курс тренинга «Психологическая подготовка к экзаменам» в 11 классе | психолог | Февраль-март | Показания лучшего результата на экзаменах |
Тренинги по профилактики суицидального поведения в 7,8 классах | психолог | В течение года | Предупреждение суицидального риска у детей и подростков |
Беседы с учащимися, имеющими проблемы в обучении и поведении | Психолог, обучающийся | В течение года | Предупреждение различного рода девиаций |
Профилактика употребления алкогольных напитков среди подростков | Психолог, соц. педагог, кл. рук | В течение года | Предупреждение и профилактика употребления спиртных напитков среди подростков |
6. Методическая и экспертная работа |
Организация и методическая подготовка к диагностикам, семинарам, родительских собраний, | Психолог | В течение года | Координация взаимодействия |
Информирование учителей, родителей по результатам диагностики | Классные руководители, родители | В течение года | Динамика развития Папки с результатами по параллелям |
Обработка, анализ результатов, бесед, консультаций. -оформление результатов -написание заключений, справок -рекомендаций. | Психолог | Ежедневно | Своевременное предоставление психологической информации. |
Индивидуальное сопровождение детей, вновь прибывших в школу и детей оставшихся на второй год | Соц.педагог Психолог | В течение года | |
Разработка программ с «трудными» подростками | Психолог | Сентябрь - октябрь | координация взаимодействия педагога и психолога |
Подбор материала для проведения диагностической работы со всеми участниками школьного социума | Психолог | Сентябрь | формирование методической базы для деятельности психолога |
Планирование совместных действий классных руководителей и психолога | Психолог | В течение года | координация взаимодействия педагога и психолога |
Подбор материалов для коррекционной, развивающей и просветительской работы | Психолог | Сентябрь В течение года | координация взаимодействия педагога и психолога |
Подбор материалов для проведения консультаций: учителей, обучающихся, родителей, и родительских собраний. | Психолог | В течение года | формирование методической базы для деятельности психолога |
Оформление документов | Психолог | В течение года | Своевременное предоставление психологической информации. |
Написание отчетов | Психолог | В течение года | Своевременное предоставление психологической информации. |
35. Повышение психологических знаний через: а) учёбу на психологических семинарах б) обмен опытом коллег в) повышением квалификации на курсах г) изучение специальной литературы | Психолог | В течение года | повышение уровня профессиональной компетенции педагога-психолога |
36. Участие в семинарах педагогов-психологов и совещаниях: а) организационно-методическое совещание б) районные семинары в) семинары-практикумы г) совещание по итогам работы за учебный год | Психолог | В течение года | повышение уровня профессиональной компетенции педагога-психолога |
Педагог-психолог Иванченко О.А.