СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Годовой план на 2021-2022 учебный год

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование мероприятий на 2021-2022 учебный год. 

Просмотр содержимого документа
«Годовой план на 2021-2022 учебный год»




СЛАВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

МБОУ «БОЛЬШАКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»








УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ "Большаковская СОШ"

_____________________ Близнюк М.А.

"__________" ________________ 2021г.


















План работы

психолого-педагогического сопровождения

на 2021-2022 учебный год









Составитель

Педагог-психолог

Иванченко О.А.





п. Большаково

2021 год




План работы психолого-педагогического сопровождения

Цель деятельности педагога-психолога состоит в психолого-педагогическом сопровождении учащихся в процессе обучения: создание условий для полноценного развития личности учащихся, личностного потенциала ребёнка, их психологического здоровья, успешного обучения и воспитания; развитие эмоционально - волевой, коммуникативной, познавательной сфер личности ребенка.

Основные направления в деятельности:

1. Профилактика и психокоррекция трудностей адаптации у первоклассников, пятиклассников.

2. Психологическая помощь обучающимся 4 классов в период подготовки к переходу в среднее звено.

3. Профилактическая работа с детьми « группы риска». 5. Психологическое сопровождение участников образовательного процесса в процессе подготовки и сдачи ЕГЭ.

Организация деятельности: программа рассчитана на 1 год психологического сопровождения детей, посещающих школьное образовательное учреждение.

Основные виды работ:

1. Диагностическая.

2. Коррекционно-развивающая (групповая, индивидуальная).

3. Консультативно – просветительская.

4. Организационно – методическая.

5. Экспертная и аналитическая работа.

Развивающая работа осуществляется по следующим направлениям:

1. С первоклассниками, испытывающими трудности в обучении, в течение учебного года проводятся специально организованные (с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка) развивающие занятия, направленные на формирование и развитие необходимых познавательных навыков и умений, личностных качеств и коммуникативных способностей. Занятия проводятся с использованием игровых упражнений, изобразительных средств, психогимнастики.

2. С учащимися 1, 5 классов, испытывающими трудности в адаптации к обучению в школе и к изменившимся условиям обучения, проводится групповая и индивидуальная развивающая работа, направленная на создание необходимых условий для благоприятного вхождения ребенка в учебный процесс, принятие нового школьного статуса.

3. С учащимися 9 и 11 классов во втором учебном полугодии проводятся групповые занятия по психологической подготовке к экзаменам, направленные на формирование умения противостоять стрессу, навыков уверенного поведения.

Консультирование и просвещение

Составляют три направления:

1. Работа с учащимися.

2. Работа с родителями.

3. Работа с учителями.

I направление. Работа с учащимися включает в себя проведение индивидуальной и групповой форм консультации:

- Индивидуальные консультации проводятся в течение учебного года по запросам учащихся для решения возникающих вопросов (обучение в школе, взаимоотношения в семье, с друзьями, учителями и одноклассниками, вопросы профориентации и самоопределения, сложные жизненные ситуации, стрессовые состояния).

- Групповые консультации проводятся в течение года с целью повышения уровня психологической культуры учащихся, для решения возникающих вопросов (отношения в коллективе, подготовка к экзаменам).

-Просветительская работа включает в себя проведение занятий с элементами тренинга; дискуссий, круглых столов, лекций-бесед, презентаций с использованием ИКТ; оформление информационного материала на стендах и в уголке психолога;

- а также направлена на формирование навыков самопознания и самоконтроля, толерантности и навыков бесконфликтного общения; формирование мотивации на здоровый образ жизни, активную и позитивную жизненную позицию; организацию профориентации учащихся.

II направление. Работа с родителями заключается в проведении групповых и индивидуальных форм консультации:

- Групповые консультации (родительские собрания, лектории для родителей и т.д.) проводятся в течение учебного года по плану с целью психолого-педагогического просвещения родителей, формирования установки ответственности по отношению к проблемам школьного обучения и развития ребенка

- Индивидуальные консультации проводятся в течение учебного года по запросам родителей для решения возникающих вопросов (особенности детско-родительских взаимоотношений, поведения и развития ребёнка, взаимоотношений учитель – родитель – ребёнок), составлении рекомендаций и создание ситуации сотрудничества в вопросах воспитания и обучения ребенка.

- Просветительская работа заключается в проведении родительских собраний в форме лекций-бесед, в оформлении информационного материала на стендах и в уголке психолога. Направлена на повышение психологической культуры родителей с целью создания социально-психологических условий для привлечения семьи к сопровождению ребенка в процессе школьного обучения; развитие ситуации сотрудничества и формирование установки ответственности родителей по отношению к проблемам школьного обучения и развития ребенка.

III направление. Работа с учителями включает в себя проведение индивидуальной и групповой форм консультации:

- Индивидуальные консультации проводятся в течение учебного года по запросам учителей для решения возникающих вопросов (особенности поведения ребёнка, взаимоотношения педагог – ребёнок).

- Групповые консультации проводятся в течение года с целью повышения уровня психологической компетенции учителей, создания единой стратегии психолого-педагогического сопровождения ребенка

Просветительская работа

- включает в себя выступления по теме педагогического совета; проведение лекций-бесед, тренинговых упражнений;

- направлена на повышение уровня психологической компетентности педагогов, профилактику синдрома профессионального выгорания.

Методическое и аналитическое направление

1. Оформление документации:

1. Пополнение базы данных по психологическому сопровождению учащихся различных категорий.

2. Обновление и пополнение базы диагностического инструментария.

3. Разработка, подготовка и проведение:

• родительских собраний,

• классных часов,

• занятий с классными руководителями, учителями.

4. Разработка и реализация программ изучения психолого-социально-педагогического статуса учащихся на различных ступенях обучения и отнесенных к различным категориям.

5. Разработка, подготовка и проведение индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий.

6. Разработка, подготовка и проведение групповых занятий с учащимися 1-4х классов в рамках реализации ФГОС начального образования.

7. Разработка, подготовка и проведение психологической диагностики, обработка полученных данных.

8. Разработка, дополнение, подготовка и проведение занятий в рамках психологического сопровождения подготовки учащихся к ГИА и ЕГЭ.

9. Составление выводов, рекомендаций, характеристик.

10. Анализ научной и практической литературы.

11. Работа над темой самообразования.

2. Оформление кабинета:

o приобретение учебных пособий, методик, развивающих программ;

o изготовление и приобретение наглядно-дидактического и демонстрационного материала

o оформление уголка психолога, стендов.

3. Участие и выступление в педагогических и методических советах, плановых и внеплановых совещаниях, родительских собраниях, посещение; проведение открытых занятий.

Основные виды работ:

-работа с родителями;

-работа с педагогами;

-работа с обучающимися.

Педагог - психолог образовательного учреждения призван содействовать полноценному развитию обучающихся на всех возрастных этапах. Создание у них позитивной мотивации к обучению, а также определение психологических причин нарушения личностного и социального развития и профилактики возникновения нарушений.


План работы


Направления мероприятия


Ответственные

Срок проведения

Предполагаемый результат

  1. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА, ИССЛЕДОВАНИЕ.


Исследование уровня адаптации, самооценки, мотивации обучения

(1 -е классы)

Психолог, кл.рук,

Сентябрь-октябрь

Апрель

Рекомендации учителям, родителям. Выявление учащихся, нуждающихся в индивидуальном подходе

Исследование уровня адаптации обучающихся 5 «А», «Б» классы


Классные руководители, Психолог

Сентябрь

Выявление учащихся с высоким уровнем тревожности для проведения коррекционной работы. Рекомендации учителям, родителям

Исследование профессиональных интересов, намерений и профессиональных мотивов обучающихся , психологической готовности к экзаменам 9 «А», 9 «Б»,

Психолог

Январь

Оказание помощи в профессиональном самоопределении, снятие эмоционального напряжения, обучение способам снятия мышечного и

психологического напряжения

Исследование психологической готовности к экзаменам 11 класс

Психолог

Январь

Оказание помощи в снятии эмоционального напряжения, обучение способам снятия мышечного и

психологического напряжения

Исследование 5 классы «Что вы знаете о ЗОЖ?»

Психолг, кл.рук

Март

Разработка классных часов по результатам исследования

Исследование «Удовлетворенность образовательным процессом: учащиеся, родители, педагоги»

Психолог

Март-апрель


Готовность к обучению при переходе из начальных классов в 5 класс (4 классы)

Классные руководители, Психолог

Апрель

Рекомендации.

Индивидуальная диагностика будущих первоклассников

Психолог

Родители

Июнь

Рекомендации.

Выявление детей групп «риска» и их сопровождение

Психолог, кл.рук Зам. УВР, НЧШ, соц педагог

В течение года

Оказание психологической помощи. Рекомендации.

Диагностика учащихся, не справляющихся с усвоением общеобразовательной программы в школе

Психолог

В течение года

Рекомендации, коррекционные занятия

Диагностика учащихся к ПМПК

психолог

По необходимости

Заключения

  1. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ


Помощь в работе с классом, с отдельными учениками при разрешении сложных социально-эмоциональных проблем.

Классные руководители

В течение года

Подтверждение профессионального статуса

Оказание практической помощи классным руководителям по выявлению проблем, через посещение уроков, классных часов

Классные руководители, психолог

В течение года

Корректировка выбранных решений

Осуществление психологической поддержки детям, находящимся в трудной жизненной ситуации

Родители

классные руководители

психолог

В течение года

Оказание психологической помощи. Рекомендации.

Коррекционная работа с детьми с особыми образовательными потребностями

Психолог

В течение года

Оказание психологической помощи. Рекомендации.

Осуществление психологической поддержки индивидуально или с группой, по результатам диагностики

Психолог

В течение года

Проведение коррекционных занятий

3.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ


12. Консультирование

Индивидуальное - Учащиеся,

-Родители,

-Педагоги,

-Администрация.

Психолог, консультируемый

В течение года

Оказание помощи в решении академических, социальных и личностных вопросов. Вопросов по профориентации.

Консультирование педагогов и родителей 1-х и 5-х,10-х классов по проблеме адаптации к школе и обучению

Психолог, консультируемый

По мере обращения

Создание комфортных психологических условий для обучающихся

Просвещение родителей учащихся с особыми образовательными потребностями

Психолог, консультируемый

По мере обращения

Повышение психологической компетентности родителей

Просвещение родителей:

Возрастные особенности детей 6-7 лет «Готовы к школе?»

Родители

классные руководители

психолог

По мере обращения

Повышение психологической компетентности родителей

Индивидуальная работа с родителями учащихся, имеющих высокий уровень склонности депрессии, признаки суицидального поведения

Психолог, соц педагог

В течение года

Рекомендации, ознакомление с результатами диагностики

Индивидуальная работа с родителями учащихся находящихся в «зоне особого внимания»

Психолог

В течение года

Рекомендации, ознакомление с результатами диагностики

Просвещение родителей по вопросам профилактики суицидального поведения несовершеннолетних

Психолог

В течение года

Просвещение, рекомендации.

4.ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ


Индивидуально-коррекционная работа с обучающимися (по результатам психодиагностики и запросу педагогов)

Психолог, обучающийся

В течение года

Нормализация психологического здоровья обучающихся

Групповая коррекционная работа с обучающимися (по результатам психодиагностики и запросу педагогов)

Психолог, группа обучающихся

В течение года

Нормализация психологического здоровья обучающихся

Программа адаптационных занятий по профилактике проявлений школьной дезадаптации у учащихся 1 –х классов

Психолог

Сентябрь-октябрь

Улучшение психологического здоровья обучающихся

Программа адаптационных занятий по профилактике проявлений школьной дезадаптации у учащихся 5-х классов

Психолог

Октябрь-ноябрь

Улучшение психологического здоровья обучающихся

Курс тренинга «Психологическая подготовка к экзаменам» в 9-ых классах

Психолог

Февраль-март

Показания лучшего результата на экзаменах

Курс тренинга «Психологическая подготовка к экзаменам» в 11 классе

Психолог

Февраль-март

Показания лучшего результата на экзаменах

Индивидуальная работа с обучающимися «группы особого внимания»

Психолог,

Соц. Педагог, кл. Рук.

В течение года

Коррекция дивиантного поведения, выработка социального желательного поведения

Психологический практикум в начальной школе, основной школе с ЗПР и УО

Психолог

В течение года

Психическое развитие обучающихся

  1. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОФИЛАКТИКА И ПРОСВЕЩЕНИЕ


Тренинги, классные часы по профилактике суицидального поведения среди младших школьников и подростков

Психолог

6.09-10.09

СЕНТЯБРЬ

Предупреждение суицидального риска у

подростков

Оформление стенда «Протяни руку жизни»

Психолог

10 сентября

Просвещение учащихся и их родителей

Тренинги, классные часы по профилактике психологичесокого здоровья среди младших школьников и подростков

2а,б; 7а,б.


Психолог

4.10-08.10

ОКТЯБРЬ

Содействие сохранению психологического здоровья педагогов и учащихся школы.

Оформление стенда на тему «10 октября – день психического здоровья»

Психолог

10 октября

Просвещение учащихся и их родителей

Тренинги, классные часы по профилактике кибербуллинга среди младших школьников и подростков

3а,б; 8а,б.

Психолог

8.11-12.11

НОЯБРЬ


Оформление стенда «Кибербуллинг. Как избежать.»

Психолог

1 ноября

Просвещение учащихся и их родителей

Неделя психологии

Психолог, социальный педагог

22-26 ноября


Беседы с учащимися, имеющими проблемы в обучении и поведении

Психолог, обучающийся

В течение года

Предупреждение

различного рода девиаций

Профилактика употребления алкогольных напитков среди подростков, курение.

9а,б.

Психолог, соц. Педагог, кл. Рук

Февраль-апрель

Предупреждение и профилактика употребления спиртных напитков среди подростков

Оформление стенда «Экзамен – без стресса. Легко!»

Психолог

Январь

Просвещение учащихся и их родителей

Оформление стенда «Выбор профессии»

Психолог

Февраль

Просвещение учащихся и их родителей

Собрание для родителей будущих первоклассников «А ваш ребенок готов к школе?»

Психолог

Апрель

дать практические рекомендации для подготовки ребенка к школе

Формирование у учащихся положительной мотивации к выбору здорового образа жизни 5 а,б.

Психолог, соц педагог, кл.рук.

4-7 апреля


Оформление стенда «Быть здоровым модно»

Психолог

1 апреля

Просвещение учащихся и их родителей

17 мая - День детского телефона доверия

2а,б; 4а,б.

Психолог, соц.педагог

16-20

МАЙ


Оформление стенда «17 мая – День детского телефона доверия»

Психолог

1 мая

Просвещение учащихся и их родителей

  1. МЕТОДИЧЕСКАЯ И ЭКСПЕРТНАЯ РАБОТА


Организация и методическая подготовка к диагностикам, семинарам, родительских собраний,

Психолог

В течение года

Координация

взаимодействия

Информирование учителей, родителей по результатам диагностики

Классные руководители, родители



В течение года



Динамика развития Папки с результатами по параллелям



Обработка, анализ результатов, бесед, консультаций; оформление результатов; написание заключений, справок, рекомендаций.

Психолог

Ежедневно

Своевременное предоставление

психологической информации.

Индивидуальное сопровождение детей, вновь прибывших в школу и детей оставшихся на второй год

Соц.педагог

Психолог

В течение года


Разработка программ с «трудными» подростками

Психолог

Сентябрь - октябрь

координация взаимодействия педагога и психолога

Подбор материала для проведения диагностической работы со всеми участниками школьного социума

Психолог

Сентябрь

формирование методической базы для деятельности психолога

Планирование совместных действий классных руководителей и психолога

Психолог

В течение года

координация взаимодействия педагога и психолога

Подбор материалов для коррекционной, развивающей и просветительской работы

Психолог

В течение года

координация взаимодействия педагога и психолога

Подбор материалов для проведения консультаций: учителей, обучающихся, родителей, и родительских собраний.

Психолог

В течение года

формирование методической базы для деятельности психолога

Оформление документов

Психолог

В течение года

Своевременное предоставление психологической информации.

Написание отчетов

Психолог

В течение года

Своевременное предоставление психологической информации.

Повышение психологических знаний через:

а) учёбу на психологических семинарах

б) обмен опытом коллег

в) повышением квалификации на курсах

г) изучение специальной литературы

Психолог

В течение года

повышение уровня профессиональной компетенции педагога-психолога

Участие в семинарах педагогов-психологов и совещаниях:

а) организационно-методическое совещание

б) районные семинары

в) семинары-практикумы

г) совещание по итогам работы за учебный год

Психолог

В течение года

повышение уровня профессиональной компетенции педагога-психолога



Педагог-психолог Иванченко О.А.

______________________________


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!