СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Годовой план на 2020-2021 учебный год

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

План работы на год.

Просмотр содержимого документа
«Годовой план на 2020-2021 учебный год»




СЛАВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

МБОУ «БОЛЬШАКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»








УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ "Большаковская СОШ"

_____________________ Близнюк М.А.

"__________" ________________ 2020 г.


















План работы

психолого-педагогического сопровождения

на 2020-2021 учебный год









Составитель

Педагог-психолог

Иванченко О.А.





п. Большаково

2020 год




План работы психолого-педагогического сопровождения

Цель деятельности педагога-психолога состоит в психолого-педагогическом сопровождении учащихся в процессе обучения: создание условий для полноценного развития личности учащихся, личностного потенциала ребёнка, их психологического здоровья, успешного обучения и воспитания; развитие эмоционально - волевой, коммуникативной, познавательной сфер личности ребенка.

Основные задачи деятельности педагога-психолога:

1. Психологическое сопровождение всего учебно-воспитательного процесса.

2. Выявление интересов, способностей, психологических проблем учащихся, негативно влияющих на их здоровье.

3. Социально-психологическая диагностика личности дезадаптивных детей.

4. Развитие коммуникативных навыков дезадаптивных детей.

5. Диагностическая работа с детьми девиантного поведения.

6. Коррекционно-развивающая работа с детьми девиантного поведения.

7. Понижение школьной тревожности, развитие мотивационной сферы, диагностика интеллектуальных возможностей.

8. Содействие профессиональному самоопределению учащихся.

9. Проведение адаптационных мероприятий со вновь поступившими в учреждение воспитанниками и обучающимися, формирование благоприятного психологического климата в коллективе;

10. Определение готовности детей к обучению в школе; переход из начального звена в среднее; профориентационная работа в старших классах;

11. Осуществление необходимой консультативной, диагностической, просветительской и психологической помощи руководителям,

педагогическим работникам и родителям.

Этапы реализации:

Информационный (теоретический обзор проблемы, существующих методов и программ)

Диагностический (Проведение исследования, обработка результатов, обсуждение на педсовете, составление сводных таблиц и базы данных)

Коррекционный (составление коррекционных программ, исходя из полученных результатов, разработка рекомендаций, реализация программ).

Контрольный (проведение повторной диагностики, анализ динамики полученных результатов, оценка эффективности коррекционного этапа работы).



Направления мероприятия


Ответственные

Срок проведения

Предполагаемый результат

  1. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА, ИССЛЕДОВАНИЕ.


Исследование уровня адаптации, самооценки, мотивации обучения

(1 -е классы)

Психолог, кл.рук,

СЕНТЯБРЬ-ОКТЯБРЬ

АПРЕЛЬ

Рекомендации учителям, родителям. Выявление учащихся, нуждающихся в индивидуальном подходе

Диагностика адапатции к условиям ОУ во 2-х классах (по результатам 1 класса)

Психолог

СЕНТЯБРЬ

Выявление учащихся с высоким уровнем тревожности для проведения коррекционной работы. Рекомендации учителям, родителям

Исследование уровня адаптации обучающихся 5 «А», «Б» классы


Классные руководители, Психолог

СЕНТЯБРЬ

Выявление учащихся с высоким уровнем тревожности для проведения коррекционной работы. Рекомендации учителям, родителям

Исследование «Удовлетворенность образовательным процессом: учащиеся, родители, педагоги»

Психолог

НОЯБРЬ-ДЕКАБРЬ


Исследование профессиональных интересов, намерений и профессиональных мотивов обучающихся, психологической готовности к экзаменам 9 «А», 9 «Б»,

Психолог

ЯНВАРЬ

Оказание помощи в профессиональном самоопределении, снятие эмоционального напряжения, обучение способам снятия мышечного и психологического напряжения

Исследование психологической готовности к экзаменам 11 класс

Психолог

ЯНВАРЬ

Оказание помощи в снятии эмоционального напряжения, обучение способам снятия мышечного и психологического напряжения

Исследование 5-6 классы «Что вы знаете о ЗОЖ?»

Психолог, кл.рук

МАРТ

Разработка классных часов по результатам исследования

Готовность к обучению при переходе из начальных классов в 5 класс (4 классы)

Классные руководители, Психолог

АПРЕЛЬ

Рекомендации.

Индивидуальная диагностика будущих первоклассников

Психолог

Родители

Кл.рук

ИЮНЬ

Рекомендации.

Выявление детей групп «риска» и их сопровождение

Психолог, кл.рук Зам. УВР, НЧШ, соц педагог

В ТЕЧЕНИЕ ГОДА

Оказание психологической помощи. Рекомендации.

Диагностика учащихся, не справляющихся с усвоением общеобразовательной программы в школе

Психолог

В ТЕЧЕНИЕ ГОДА

Рекомендации, коррекционные занятия

Диагностика учащихся к ПМПК

Психолог

ПО НЕОБХОДИМОСТИ

Заключения

  1. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ


Помощь в работе с классом, с отдельными учениками при разрешении сложных социально-эмоциональных проблем.

Психолог,

Классные руководители

В ТЕЧЕНИЕ ГОДА

Подтверждение профессионального статуса

Оказание практической помощи классным руководителям по выявлению проблем, через посещение уроков, классных часов

Классные руководители, психолог

В ТЕЧЕНИЕ ГОДА

Корректировка выбранных решений

Осуществление психологической поддержки детям, находящимся в трудной жизненной ситуации

Родители

классные руководители

психолог

В ТЕЧЕНИЕ ГОДА

Оказание психологической помощи. Рекомендации.

Коррекционная работа с детьми с особыми образовательными потребностями

Психолог

В ТЕЧЕНИЕ ГОДА

Оказание психологической помощи. Рекомендации.

Осуществление психологической поддержки индивидуально или с группой, по результатам диагностики

Психолог

В ТЕЧЕНИЕ ГОДА

Проведение коррекционных занятий

3.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ


12. Консультирование

Индивидуальное - Учащиеся,

-Родители,

-Педагоги,

-Администрация.

Психолог, консультируемый

В ТЕЧЕНИЕ ГОДА

Оказание помощи в решении академических, социальных и личностных вопросов. Вопросов по профориентации.

Консультирование педагогов и родителей 1-х и 5-х,10-х классов по проблеме адаптации к школе и обучению

Психолог, консультируемый

ПО МЕРЕ ОБРАЩЕНИЯ

Создание комфортных психологических условий для обучающихся

Просвещение родителей учащихся с особыми образовательными потребностями

Психолог, консультируемый

ПО МЕРЕ ОБРАЩЕНИЯ

Повышение психологической компетентности родителей

просвещение родителей:

Возрастные особенности детей 6-7 лет «Готовы к школе?»

Родители

классные руководители

психолог

ПО МЕРЕ ОБРАЩЕНИЯ

Повышение психологической компетентности родителей

Индивидуальная работа с родителями учащихся, имеющих высокий уровень склонности депрессии, признаки суицидального поведения

Психолог, соц педагог

В ТЕЧЕНИЕ ГОДА

Рекомендации, ознакомление с результатами диагностики

Индивидуальная работа с родителями учащихся находящихся в «зоне особого внимания»

Психолог

В ТЕЧЕНИЕ ГОДА

Рекомендации, ознакомление с результатами диагностики

Просвещение родителей по вопросам профилактики суицидального поведения несовершеннолетних

Психолог

В ТЕЧЕНИЕ ГОДА

Просвещение, рекомендации.

4.ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ


Индивидуально-коррекционная работа с обучающимися (по результатам психодиагностики и запросу педагогов)

Психолог, обучающийся

В ТЕЧЕНИЕ ГОДА

Нормализация психологического здоровья обучающихся

Групповая коррекционная работа с обучающимися (по результатам психодиагностики и запросу педагогов)

Психолог, группа обучающихся

В ТЕЧЕНИЕ ГОДА

Нормализация психологического здоровья обучающихся

Психологический практикум в начальной школе, основной школе с ЗПР и УО

Психолог

В ТЕЧЕНИЕ ГОДА

Психическое развитие обучающихся

Индивидуальная работа с обучающимися «группы особого внимания»

Психолог,

соц. педагог, кл. рук.

В ТЕЧЕНИЕ ГОДА

Коррекция дивиантного поведения, выработка социального желательного поведения

  1. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОФИЛАКТИКА И ПРОСВЕЩЕНИЕ


Тренинги, классные часы по профилактике суицидального поведения среди младших школьников и подростков

4А, 4Б, 10.

Психолог

СЕНТЯБРЬ

Предупреждение суицидального риска у

подростков

Оформление стенда «Протяни руку жизни»

Психолог

СЕНТЯБРЬ

Просвещение учащихся и их родителей

Программа адаптационных занятий по профилактике проявлений школьной дезадаптации у учащихся 1 классов

Психолог

СЕНТЯБРЬ-ОКТЯБРЬ

Улучшение психологического здоровья обучающихся

Коррекция школьной дезадаптации в 5-ых классах

Психолог

ОКТЯБРЬ-НОЯБРЬ

Улучшение психологического здоровья обучающихся

Оформление стенда «Экзамен – без стресса. Легко!»

Психолог

ЯНВАРЬ

Просвещение учащихся и их родителей

Оформление стенда «Выбор профессии»

Психолог

ФЕВРАЛЬ

Просвещение учащихся и их родителей

Курс тренинга «Психологическая подготовка к экзаменам» в 9-ых классах

Психолог

ФЕВРАЛЬ-МАРТ

Показания лучшего результата на экзаменах

Курс тренинга «Психологическая подготовка к экзаменам» в 11 классе

Психолог

ФЕВРАЛЬ-МАРТ

Показания лучшего результата на экзаменах

Собрание для родителей будущих первоклассников "А ваш ребенок готов к школе?"

Психолог

АПРЕЛЬ

дать практические рекомендации для подготовки ребенка к школе

Профилактика употребления алкогольных напитков среди подростков, курение.

8Б, 8А.

Психолог, соц. педагог, кл. рук

ФЕВРАЛЬ-АПРЕЛЬ

Предупреждение и профилактика употребления спиртных напитков среди подростков

Формирование у учащихся положительной мотивации к выбору здорового образа жизни 5а,б; 6 а,б (классы отбираются по результатам диагностики)

Психолог, соц педагог, кл.рук.

4-7 АПРЕЛЯ

Формирование у учащихся положительной мотивации к выбору здорового образа жизни

Оформление стенда «Быть здоровым модно»

Психолог

1 АПРЕЛЯ

Просвещение учащихся и их родителей

17 мая - День детского телефона доверия

2а,б; 5а,б;

Психолог

16-20

МАЙ

Просвещение учащихся

Оформление стенда «17 мая – День детского телефона доверия»

Психолог

1 МАЯ

Просвещение учащихся и их родителей

Оформление стенда «Уголок психолога»

Психолог

В ТЕЧЕНИЕ ГОДА

Просвещение учащихся и их родителей

Беседы с учащимися, имеющими проблемы в обучении и поведении

Психолог, обучающийся

В ТЕЧЕНИЕ ГОДА

Предупреждение

различного рода девиаций

  1. МЕТОДИЧЕСКАЯ И ЭКСПЕРТНАЯ РАБОТА


Организация и методическая подготовка к диагностикам, семинарам, родительских собраний,

Психолог

В ТЕЧЕНИЕ ГОДА

Координация

взаимодействия

Информирование учителей, родителей по результатам диагностики

Классные руководители, родители



В ТЕЧЕНИЕ ГОДА



Динамика развития Папки с результатами по параллелям



Обработка, анализ результатов, бесед, консультаций; оформление результатов; написание заключений, справок, рекомендаций.

Психолог

ЕЖЕДНЕВНО

Своевременное предоставление

психологической информации.

Индивидуальное сопровождение детей, вновь прибывших в школу и детей оставшихся на второй год

Соц.педагог

Психолог

В ТЕЧЕНИЕ ГОДА


Разработка программ с «трудными» подростками

Психолог

СЕНТЯБРЬ - ОКТЯБРЬ

координация взаимодействия педагога и психолога

Подбор материала для проведения диагностической работы со всеми участниками школьного социума

Психолог

СЕНТЯБРЬ

формирование методической базы для деятельности психолога

Планирование совместных действий классных руководителей и психолога

Психолог

В ТЕЧЕНИЕ ГОДА

координация взаимодействия педагога и психолога

Подбор материалов для коррекционной, развивающей и просветительской работы

Психолог

В ТЕЧЕНИЕ ГОДА

координация взаимодействия педагога и психолога

Подбор материалов для проведения консультаций: учителей, обучающихся, родителей, и родительских собраний.

Психолог

В ТЕЧЕНИЕ ГОДА

формирование методической базы для деятельности психолога

Оформление документов

Психолог

В ТЕЧЕНИЕ ГОДА

Своевременное предоставление психологической информации.

Написание отчетов

Психолог

В ТЕЧЕНИЕ ГОДА

Своевременное предоставление психологической информации.

Повышение психологических знаний через:

а) учёбу на психологических семинарах

б) обмен опытом коллег

в) повышением квалификации на курсах

г) изучение специальной литературы

Психолог

В ТЕЧЕНИЕ ГОДА

повышение уровня профессиональной компетенции педагога-психолога

Участие в семинарах педагогов-психологов и совещаниях:

а) организационно-методическое совещание

б) районные семинары

в) семинары-практикумы

г) совещание по итогам работы за учебный год

Психолог

В ТЕЧЕНИЕ ГОДА

повышение уровня профессиональной компетенции педагога-психолога




Педагог-психолог Иванченко О.А.

______________________________



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!