_____________________ Близнюк М.А.
"__________" ________________ 2020 г.
Иванченко О.А.
п. Большаково
Цель деятельности педагога-психолога состоит в психолого-педагогическом сопровождении учащихся в процессе обучения: создание условий для полноценного развития личности учащихся, личностного потенциала ребёнка, их психологического здоровья, успешного обучения и воспитания; развитие эмоционально - волевой, коммуникативной, познавательной сфер личности ребенка.
1. Психологическое сопровождение всего учебно-воспитательного процесса.
2. Выявление интересов, способностей, психологических проблем учащихся, негативно влияющих на их здоровье.
3. Социально-психологическая диагностика личности дезадаптивных детей.
4. Развитие коммуникативных навыков дезадаптивных детей.
5. Диагностическая работа с детьми девиантного поведения.
6. Коррекционно-развивающая работа с детьми девиантного поведения.
7. Понижение школьной тревожности, развитие мотивационной сферы, диагностика интеллектуальных возможностей.
8. Содействие профессиональному самоопределению учащихся.
9. Проведение адаптационных мероприятий со вновь поступившими в учреждение воспитанниками и обучающимися, формирование благоприятного психологического климата в коллективе;
10. Определение готовности детей к обучению в школе; переход из начального звена в среднее; профориентационная работа в старших классах;
11. Осуществление необходимой консультативной, диагностической, просветительской и психологической помощи руководителям,
педагогическим работникам и родителям.
Диагностический (Проведение исследования, обработка результатов, обсуждение на педсовете, составление сводных таблиц и базы данных)
Коррекционный (составление коррекционных программ, исходя из полученных результатов, разработка рекомендаций, реализация программ).
Контрольный (проведение повторной диагностики, анализ динамики полученных результатов, оценка эффективности коррекционного этапа работы).
Направления мероприятия | Ответственные | Срок проведения | Предполагаемый результат |
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА, ИССЛЕДОВАНИЕ. |
Исследование уровня адаптации, самооценки, мотивации обучения (1 -е классы) | Психолог, кл.рук, | СЕНТЯБРЬ-ОКТЯБРЬ АПРЕЛЬ | Рекомендации учителям, родителям. Выявление учащихся, нуждающихся в индивидуальном подходе |
Диагностика адапатции к условиям ОУ во 2-х классах (по результатам 1 класса) | Психолог | СЕНТЯБРЬ | Выявление учащихся с высоким уровнем тревожности для проведения коррекционной работы. Рекомендации учителям, родителям |
Исследование уровня адаптации обучающихся 5 «А», «Б» классы | Классные руководители, Психолог | СЕНТЯБРЬ | Выявление учащихся с высоким уровнем тревожности для проведения коррекционной работы. Рекомендации учителям, родителям |
Исследование «Удовлетворенность образовательным процессом: учащиеся, родители, педагоги» | Психолог | НОЯБРЬ-ДЕКАБРЬ | |
Исследование профессиональных интересов, намерений и профессиональных мотивов обучающихся, психологической готовности к экзаменам 9 «А», 9 «Б», | Психолог | ЯНВАРЬ | Оказание помощи в профессиональном самоопределении, снятие эмоционального напряжения, обучение способам снятия мышечного и психологического напряжения |
Исследование психологической готовности к экзаменам 11 класс | Психолог | ЯНВАРЬ | Оказание помощи в снятии эмоционального напряжения, обучение способам снятия мышечного и психологического напряжения |
Исследование 5-6 классы «Что вы знаете о ЗОЖ?» | Психолог, кл.рук | МАРТ | Разработка классных часов по результатам исследования |
Готовность к обучению при переходе из начальных классов в 5 класс (4 классы) | Классные руководители, Психолог | АПРЕЛЬ | Рекомендации. |
Индивидуальная диагностика будущих первоклассников | Психолог Родители Кл.рук | ИЮНЬ | Рекомендации. |
Выявление детей групп «риска» и их сопровождение | Психолог, кл.рук Зам. УВР, НЧШ, соц педагог | В ТЕЧЕНИЕ ГОДА | Оказание психологической помощи. Рекомендации. |
Диагностика учащихся, не справляющихся с усвоением общеобразовательной программы в школе | Психолог | В ТЕЧЕНИЕ ГОДА | Рекомендации, коррекционные занятия |
Диагностика учащихся к ПМПК | Психолог | ПО НЕОБХОДИМОСТИ | Заключения |
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ |
Помощь в работе с классом, с отдельными учениками при разрешении сложных социально-эмоциональных проблем. | Психолог, Классные руководители | В ТЕЧЕНИЕ ГОДА | Подтверждение профессионального статуса |
Оказание практической помощи классным руководителям по выявлению проблем, через посещение уроков, классных часов | Классные руководители, психолог | В ТЕЧЕНИЕ ГОДА | Корректировка выбранных решений |
Осуществление психологической поддержки детям, находящимся в трудной жизненной ситуации | Родители классные руководители психолог | В ТЕЧЕНИЕ ГОДА | Оказание психологической помощи. Рекомендации. |
Коррекционная работа с детьми с особыми образовательными потребностями | Психолог | В ТЕЧЕНИЕ ГОДА | Оказание психологической помощи. Рекомендации. |
Осуществление психологической поддержки индивидуально или с группой, по результатам диагностики | Психолог | В ТЕЧЕНИЕ ГОДА | Проведение коррекционных занятий |
3.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ |
12. Консультирование Индивидуальное - Учащиеся, -Родители, -Педагоги, -Администрация. | Психолог, консультируемый | В ТЕЧЕНИЕ ГОДА | Оказание помощи в решении академических, социальных и личностных вопросов. Вопросов по профориентации. |
Консультирование педагогов и родителей 1-х и 5-х,10-х классов по проблеме адаптации к школе и обучению | Психолог, консультируемый | ПО МЕРЕ ОБРАЩЕНИЯ | Создание комфортных психологических условий для обучающихся |
Просвещение родителей учащихся с особыми образовательными потребностями | Психолог, консультируемый | ПО МЕРЕ ОБРАЩЕНИЯ | Повышение психологической компетентности родителей |
просвещение родителей: Возрастные особенности детей 6-7 лет «Готовы к школе?» | Родители классные руководители психолог | ПО МЕРЕ ОБРАЩЕНИЯ | Повышение психологической компетентности родителей |
Индивидуальная работа с родителями учащихся, имеющих высокий уровень склонности депрессии, признаки суицидального поведения | Психолог, соц педагог | В ТЕЧЕНИЕ ГОДА | Рекомендации, ознакомление с результатами диагностики |
Индивидуальная работа с родителями учащихся находящихся в «зоне особого внимания» | Психолог | В ТЕЧЕНИЕ ГОДА | Рекомендации, ознакомление с результатами диагностики |
Просвещение родителей по вопросам профилактики суицидального поведения несовершеннолетних | Психолог | В ТЕЧЕНИЕ ГОДА | Просвещение, рекомендации. |
4.ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ |
Индивидуально-коррекционная работа с обучающимися (по результатам психодиагностики и запросу педагогов) | Психолог, обучающийся | В ТЕЧЕНИЕ ГОДА | Нормализация психологического здоровья обучающихся |
Групповая коррекционная работа с обучающимися (по результатам психодиагностики и запросу педагогов) | Психолог, группа обучающихся | В ТЕЧЕНИЕ ГОДА | Нормализация психологического здоровья обучающихся |
Психологический практикум в начальной школе, основной школе с ЗПР и УО | Психолог | В ТЕЧЕНИЕ ГОДА | Психическое развитие обучающихся |
Индивидуальная работа с обучающимися «группы особого внимания» | Психолог, соц. педагог, кл. рук. | В ТЕЧЕНИЕ ГОДА | Коррекция дивиантного поведения, выработка социального желательного поведения |
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОФИЛАКТИКА И ПРОСВЕЩЕНИЕ |
Тренинги, классные часы по профилактике суицидального поведения среди младших школьников и подростков 4А, 4Б, 10. | Психолог | СЕНТЯБРЬ | Предупреждение суицидального риска у подростков |
Оформление стенда «Протяни руку жизни» | Психолог | СЕНТЯБРЬ | Просвещение учащихся и их родителей |
Программа адаптационных занятий по профилактике проявлений школьной дезадаптации у учащихся 1 классов | Психолог | СЕНТЯБРЬ-ОКТЯБРЬ | Улучшение психологического здоровья обучающихся |
Коррекция школьной дезадаптации в 5-ых классах | Психолог | ОКТЯБРЬ-НОЯБРЬ | Улучшение психологического здоровья обучающихся |
Оформление стенда «Экзамен – без стресса. Легко!» | Психолог | ЯНВАРЬ | Просвещение учащихся и их родителей |
Оформление стенда «Выбор профессии» | Психолог | ФЕВРАЛЬ | Просвещение учащихся и их родителей |
Курс тренинга «Психологическая подготовка к экзаменам» в 9-ых классах | Психолог | ФЕВРАЛЬ-МАРТ | Показания лучшего результата на экзаменах |
Курс тренинга «Психологическая подготовка к экзаменам» в 11 классе | Психолог | ФЕВРАЛЬ-МАРТ | Показания лучшего результата на экзаменах |
Собрание для родителей будущих первоклассников "А ваш ребенок готов к школе?" | Психолог | АПРЕЛЬ | дать практические рекомендации для подготовки ребенка к школе |
Профилактика употребления алкогольных напитков среди подростков, курение. 8Б, 8А. | Психолог, соц. педагог, кл. рук | ФЕВРАЛЬ-АПРЕЛЬ | Предупреждение и профилактика употребления спиртных напитков среди подростков |
Формирование у учащихся положительной мотивации к выбору здорового образа жизни 5а,б; 6 а,б (классы отбираются по результатам диагностики) | Психолог, соц педагог, кл.рук. | 4-7 АПРЕЛЯ | Формирование у учащихся положительной мотивации к выбору здорового образа жизни |
Оформление стенда «Быть здоровым модно» | Психолог | 1 АПРЕЛЯ | Просвещение учащихся и их родителей |
17 мая - День детского телефона доверия 2а,б; 5а,б; | Психолог | 16-20 МАЙ | Просвещение учащихся |
Оформление стенда «17 мая – День детского телефона доверия» | Психолог | 1 МАЯ | Просвещение учащихся и их родителей |
Оформление стенда «Уголок психолога» | Психолог | В ТЕЧЕНИЕ ГОДА | Просвещение учащихся и их родителей |
Беседы с учащимися, имеющими проблемы в обучении и поведении | Психолог, обучающийся | В ТЕЧЕНИЕ ГОДА | Предупреждение различного рода девиаций |
МЕТОДИЧЕСКАЯ И ЭКСПЕРТНАЯ РАБОТА |
Организация и методическая подготовка к диагностикам, семинарам, родительских собраний, | Психолог | В ТЕЧЕНИЕ ГОДА | Координация взаимодействия |
Информирование учителей, родителей по результатам диагностики | Классные руководители, родители | В ТЕЧЕНИЕ ГОДА | Динамика развития Папки с результатами по параллелям |
Обработка, анализ результатов, бесед, консультаций; оформление результатов; написание заключений, справок, рекомендаций. | Психолог | ЕЖЕДНЕВНО | Своевременное предоставление психологической информации. |
Индивидуальное сопровождение детей, вновь прибывших в школу и детей оставшихся на второй год | Соц.педагог Психолог | В ТЕЧЕНИЕ ГОДА | |
Разработка программ с «трудными» подростками | Психолог | СЕНТЯБРЬ - ОКТЯБРЬ | координация взаимодействия педагога и психолога |
Подбор материала для проведения диагностической работы со всеми участниками школьного социума | Психолог | СЕНТЯБРЬ | формирование методической базы для деятельности психолога |
Планирование совместных действий классных руководителей и психолога | Психолог | В ТЕЧЕНИЕ ГОДА | координация взаимодействия педагога и психолога |
Подбор материалов для коррекционной, развивающей и просветительской работы | Психолог | В ТЕЧЕНИЕ ГОДА | координация взаимодействия педагога и психолога |
Подбор материалов для проведения консультаций: учителей, обучающихся, родителей, и родительских собраний. | Психолог | В ТЕЧЕНИЕ ГОДА | формирование методической базы для деятельности психолога |
Оформление документов | Психолог | В ТЕЧЕНИЕ ГОДА | Своевременное предоставление психологической информации. |
Написание отчетов | Психолог | В ТЕЧЕНИЕ ГОДА | Своевременное предоставление психологической информации. |
Повышение психологических знаний через: а) учёбу на психологических семинарах б) обмен опытом коллег в) повышением квалификации на курсах г) изучение специальной литературы | Психолог | В ТЕЧЕНИЕ ГОДА | повышение уровня профессиональной компетенции педагога-психолога |
Участие в семинарах педагогов-психологов и совещаниях: а) организационно-методическое совещание б) районные семинары в) семинары-практикумы г) совещание по итогам работы за учебный год | Психолог | В ТЕЧЕНИЕ ГОДА | повышение уровня профессиональной компетенции педагога-психолога |
Педагог-психолог Иванченко О.А.