СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Глухие пересечения

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Глухие пересечения и их устройства                                       

Просмотр содержимого документа
«Глухие пересечения»

Занятие 4.1 Устройство и эксплуатация стрелочных переводов, СЦБ и связи стр.1

Глухие пересечения.
Совмещение колеи и сплетение путей Глухие пересечения

Глухие пересечения устраивают при пересечении путей, когда не требуется перевода подвижного состава с одного пути на другой. Из различных видов глухих пересечений наиболее широко применяются типовые глухие пересечения марок 2/11 и 2/9, у которых угол пересечения путей равен двойному углу крестовины (2α). Такие глухие пересечения также применяются при устройстве перекрестных съездов.

В типовом глухом пересечении (а) имеются две тупые (в тупом углу пересечения) и две острые крестовины с контррельсами.

В отдельных случаях по индивидуальным проектам сооружаются глухие пересечения под углами 45 и 90о, а также глухие пересечения путей в кривых и глухие пересечения путей различной колеи.

Основным недостатком типовых глухих пересечений является наличие вредного пространства увеличенной длины в тупых крестовинах, имеющих два сердечника. Обеспечить полное перекрытие такого вредного пространства контррельсами невозможно, что может приводить к опасному смещению колесной пары и ее набеганию на острие сердечника. В связи с этим глухие пересечения необходимо проследовать с уменьшенными скоростями. В настоящее время в глухих пересечениях стали применять тупые крестовины с НПК, позволяющие устранить отмеченный недостаток. Однако такие крестовины имеют сложную конструкцию, должны быть включены в централизацию и требуют отдельного ухода.

Совмещение колеи и сплетение путей

В некоторых случаях необходимо уложить на общих шпалах два пути с разной или одинаковой шириной колеи. В этих случаях устраивают совмещение или сплетение колеи.

Совмещение колеи в три нитки возможно в случае, когда разность между широкой и узкой колеями достаточна для укладки рядом и закрепления двух подошв рельсов. Так, при совмещении колеи 1520 и 1435 мм разность расстояний между нитками составляет 1520 – 1435 = 85 мм, чего недостаточно для размещения двух подошв рельсов шириной 120 мм. Поэтому трехниточное совмещение колеи устраивают в стесненных условиях при подводе к местам перегрузки дорог обычной (1520 мм) и узкой (750 мм) колеи. В таком совмещении одна рельсовая нить общая, а вторая – для каждой колеи своя. В устройство совмещения входит одна острая крестовина и один остряк с переводным механизмом.

Сплетение путей применяют в случае, когда трехниточное совмещение колеи невозможно, либо когда укладка остряка нежелательна. На практике сплетение путей устраивают на пограничных станциях, где стыкуются нормальная и западноевропейская колеи, а также на двухпутных линиях, когда при ремонте путей или искусственных сооружений необходимо перейти на однопутное движение на коротком участке без устройства съездов. Для устройства совмещения путей необходима одна острая крестовина.

При устройстве совмещения колеи и сплетений путей в качестве подрельсового основания применяют стандартные деревянные, либо особой конструкции железобетонные шпалы.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!