1 | Актуализация знаний | – Сегодня мы приступаем к изучению новой темы. Посмотрите на экран. Эта тема зашифрована в ребусе. Разгадайте его. – Какой ответ? – Как могут быть расположены 2 прямые относительно друг друга? – Посмотрите на следующий слайд. Под какими номерами изображены пересекающиеся прямые? – Как называются прямые, изображенные на 3 рисунке? – А какие прямые изображены на рисунке 2? – Как такие прямые называются? – И о чем мы сегодня поговорим? Для ребенка с ОВЗ подготовить индивидуальные карточки с описанием выполнения заданий, которые дублируются на доске, для упрощения восприятия. | Разгадывают ребус. – Прямая. – Могут пересекаться, не пересекаться. – 1, 3 – Перпендикулярные – Непересекающиеся – Параллельными – О параллельных прямых | |
2 | «Открытие» нового знания | – Правильно. Теперь откройте тетради и запишите сегодняшнюю дату и тему урока «Параллельные прямые». – Кто может сформулировать определение параллельных прямых? – А теперь посмотрите на экран и прочитайте определение. Какое важное замечание упустили? – С помощью каких инструментов мы строим параллельные прямые? – Начертите у себя в тетради две параллельные прямые, назовите их. –В геометрии для обозначения параллельных прямых существует специальный знак. Посмотрите на экран. – А как вы думаете, могут ли быть параллельными лучи? – Кто может сформулировать определение параллельных лучей? – А параллельные отрезки? Попробуйте сформулировать определение параллельных отрезков. – А теперь, попробуйте привести примеры параллельных прямых и отрезков в жизни. – Постройте у себя в тетрадях прямую и две прямые, перпендикулярные к ней. Назовите их. – Обратите внимание на прямые a и b. Какие они? Как они расположены по отношение друг к другу? – Какой вывод можно сделать? Запишите в тетради. – Теперь постройте в тетрадях две прямые и прямую, пересекающую эти две прямые. – Как вы думаете, как называется прямая c? Отметьте ее у себя в тетрадях. – А теперь пронумеруем все углы, что у нас образовались. – Какие углы вы знаете? – Как вы думаете, как называются углы, которые у нас образовались? – Правильно. Запишите у себя в тетради. – И мы познакомимся с новыми понятиями, узнаем другие виды углов. Записывайте, накрест лежащие углы. Может у кого-то есть мысли? Смотрим на экран – Далее мы познакомимся с односторонними углами. Смотрим на экран. – И последние, соответственные углы. | Открывают тетради, записывают дату, тему урока. – Две непересекающиеся прямые – На плоскости. – Угольника и линейки – Да – Параллельные лучи – это лучи, лежащие на параллельных прямых. – Параллельные отрезки – это отрезки, лежащие на параллельных прямых. Приводят примеры параллельных прямых в жизни. –Параллельные. – Две прямые, перпендикулярные к третьей, не пересекаются. – Секущей. – Вертикальные углы, они равны. Смежные углы, их сумма равна 180°. – Углы, образованные пересечением двух прямых секущей. Записывают. | |
5 | Рефлексия учебной деятельности на уроке | Подведем итоги: – Что мы сегодня изучали на уроке? – С какими новыми понятиями вы познакомились? – Кто хочет поделиться своими впечатлениями о проведенном уроке? – Молодцы. Теперь открываем дневники и записываем домашнее задание: п. 26 познакомиться; № 194, 195. – Спасибо за урок, все свободны. | Ученики делятся | Продолжи фразу: – Мне больше всего удалось… - Я могу себя похвалить… - Мне было интересно…. - Мне было трудно… - Я хочу сказать спасибо… |