СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока для детей с нарушением слуха (глухие и слабослышащие)

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока для детей с нарушением слуха (глухие и слабослышащие)

Тема: «Параллельные прямые. Углы, образованные пересечением двух прямых секущей»

(Л.С. Атанасян, Геометрия, 7 – 9 кл., М.: Просвещение, 2017)

Тип урока: Урок изучения нового материала

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока для детей с нарушением слуха (глухие и слабослышащие)»


Конспект урока для детей с нарушением слуха (глухие и слабослышащие)

Тема: «Параллельные прямые. Углы, образованные пересечением двух прямых секущей»

(Л.С. Атанасян, Геометрия, 7 – 9 кл., М.: Просвещение, 2017)

Тип урока: Урок изучения нового материала

Класс: 7 «А»

Цели по содержанию:

Дидактические: актуализировать понятие параллельных прямых, ввести понятия накрест лежащих, соответственных и односторонних углов.

Воспитательные: воспитывать ответственное отношение к деятельности, интерес к математике с помощью современных технологий.

Развивающие: развивать внимательность, умение рассуждать, анализировать, видеть геометрические фигуры в окружающем мире.

Планируемые результаты учебного занятия:

Предметные: формировать понятия параллельных прямых; параллельных лучей; параллельных отрезков; секущей; накрест лежащих, односторонних и соответственных углов.

Метапредметные:

Регулятивные: определять цель деятельности, находить и исправлять свои ошибки.

Коммуникативные: уметь слушать, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Познавательные: уметь строить логические рассуждения.

Личностные: воспитывать уважение друг к другу, умение вести диалог.

Используемые инструменты: компьютер, вспомогательные карточки, проектор, презентация.

Примечание: Для ребенка с ОВЗ подготовить индивидуальные опорные карточки с описанием выполнения заданий, которые дублируются на доске, для упрощения восприятия; педагогу стараться усилить жестикуляцию, при объяснении заданий и разговоре с детьми.





Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Слайд презентации

0

Оргмомент


– Здравствуйте, ребята. Садитесь, пожалуйста.

Приветствуют учителя


1

Актуализация знаний


– Сегодня мы приступаем к изучению новой темы. Посмотрите на экран. Эта тема зашифрована в ребусе. Разгадайте его.

– Какой ответ?











– Как могут быть расположены 2 прямые относительно друг друга?

– Посмотрите на следующий слайд. Под какими номерами изображены пересекающиеся прямые?

– Как называются прямые, изображенные на 3 рисунке?

– А какие прямые изображены на рисунке 2?

– Как такие прямые называются?

– И о чем мы сегодня поговорим?



Для ребенка с ОВЗ подготовить индивидуальные карточки с описанием выполнения заданий, которые дублируются на доске, для упрощения восприятия.

Разгадывают ребус.



– Прямая.













– Могут пересекаться, не пересекаться.

– 1, 3



– Перпендикулярные



– Непересекающиеся

– Параллельными

– О параллельных прямых




2



«Открытие» нового знания




– Правильно. Теперь откройте тетради и запишите сегодняшнюю дату и тему урока «Параллельные прямые».























– Кто может сформулировать определение параллельных прямых?

– А теперь посмотрите на экран и прочитайте определение. Какое важное замечание упустили?











– С помощью каких инструментов мы строим параллельные прямые?















– Начертите у себя в тетради две параллельные прямые, назовите их.

–В геометрии для обозначения параллельных прямых существует специальный знак. Посмотрите на экран.







– А как вы думаете, могут ли быть параллельными лучи?

– Кто может сформулировать определение параллельных лучей?













– А параллельные отрезки? Попробуйте сформулировать определение параллельных отрезков.











– А теперь, попробуйте привести примеры параллельных прямых и отрезков в жизни.

















– Постройте у себя в тетрадях прямую и две прямые, перпендикулярные к ней. Назовите их.

– Обратите внимание на прямые a и b. Какие они? Как они расположены по отношение друг к другу?

– Какой вывод можно сделать? Запишите в тетради.





– Теперь постройте в тетрадях две прямые и прямую, пересекающую эти две прямые.

– Как вы думаете, как называется прямая c? Отметьте ее у себя в тетрадях.

– А теперь пронумеруем все углы, что у нас образовались.

– Какие углы вы знаете?







– Как вы думаете, как называются углы, которые у нас образовались?

– Правильно. Запишите у себя в тетради.

– И мы познакомимся с новыми понятиями, узнаем другие виды углов. Записывайте, накрест лежащие углы. Может у кого-то есть мысли? Смотрим на экран











– Далее мы познакомимся с односторонними углами. Смотрим на экран.















– И последние, соответственные углы.


















Открывают тетради, записывают дату, тему урока.

























– Две непересекающиеся прямые



– На плоскости.













– Угольника и линейки

































– Да



– Параллельные лучи – это лучи, лежащие на параллельных прямых.













– Параллельные отрезки – это отрезки, лежащие на параллельных прямых.











Приводят примеры параллельных прямых в жизни.





















–Параллельные.



– Две прямые, перпендикулярные к третьей, не пересекаются.





– Секущей.











– Вертикальные углы, они равны. Смежные углы, их сумма равна 180°.



– Углы, образованные пересечением двух прямых секущей.

Записывают.












3

Первичное усвоение знаний


– А теперь выполним упражнения на применение полученных знаний устно. Внимание на экран.

  1. Верны ли данные утверждения





  1. Задания:

– Назовите накрест лежащие углы при прямых a и b и секущей c.

– Назовите односторонние углы при прямых

b и c и секущей a.

– Назовите соответственные углы при прямых

a и c и секущей b.










4

Первичный контроль




– Для закрепления изученного материала выполните небольшой тест по вариантам. Подпишите листочки и укажите свой вариант. На выполнение вам дается 5 минут.







После того как все собрали листочки с ответами, разбираем тест.



Выполняют тест



5



Рефлексия учебной деятельности на уроке


Подведем итоги:

– Что мы сегодня изучали на уроке?

– С какими новыми понятиями вы познакомились?

– Кто хочет поделиться своими впечатлениями о проведенном уроке?













– Молодцы. Теперь открываем дневники и записываем домашнее задание: п. 26 познакомиться; № 194, 195.



– Спасибо за урок, все свободны.



Ученики делятся



Продолжи фразу:



– Мне больше всего удалось…

- Я могу себя похвалить…

- Мне было интересно….

- Мне было трудно…

- Я хочу сказать спасибо…








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!