СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Главные и второстепенные члены предложения

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации представлены тестовые материалы к обобщающему уроку по теме "Главные и второстепенные члены предложения".

Просмотр содержимого документа
«Главные и второстепенные члены предложения»

Главные и второстепенные члены предложения   Материалы к обобщающему уроку   К уроку 02.12.20

Главные и второстепенные члены предложения Материалы к обобщающему уроку

К уроку 02.12.20

Спишите, укажите, какой частью речи выражено подлежащее. Солнце светит всем. Мы никогда не ссоримся. 3 . Двенадцать делится на шесть. 4.Взрослые иногда не понимают детей. 5.Вошедший привлёк всеобщее внимание.  

Спишите, укажите, какой частью речи выражено подлежащее.

  • Солнце светит всем.
  • Мы никогда не ссоримся.

3 . Двенадцать делится на шесть.

4.Взрослые иногда не понимают детей.

5.Вошедший привлёк всеобщее внимание.

 

 Спишите, укажите, какой частью речи выражено подлежащее. Вошедший привлёк всеобщее внимание. Курить - здоровью вредить. Очевидно не значит верно. Вдали послышалось ку-ку. Прошло несколько дней.

Спишите, укажите, какой частью речи выражено подлежащее.

Вошедший привлёк всеобщее внимание.

Курить - здоровью вредить.

Очевидно не значит верно.

Вдали послышалось ку-ку.

Прошло несколько дней.

 Спишите. Укажите вид сказуемого в предложении: 1) Улицы полны ночной свежести. 2) Ущелье было короткими досками забито наглухо. 3) Тимошкин должен был корректировать стрельбу нашей артиллерии. 4) Ближе к рассвету за передовой слышны моторы немецких танков.

Спишите. Укажите вид сказуемого в предложении:

1) Улицы полны ночной свежести.

2) Ущелье было короткими досками забито наглухо.

3) Тимошкин должен был корректировать стрельбу нашей артиллерии.

4) Ближе к рассвету за передовой слышны моторы немецких танков.

 Спишите. Укажите вид сказуемого в предложении: Без вьючных животных мы не могли тронуться в путь. Тропа здесь проложена по увалам с правой стороны долины. Сюда приезжали директора предприятий договориться о подключении нового цеха. Он боится быть смешным.

Спишите. Укажите вид сказуемого в предложении:

  • Без вьючных животных мы не могли тронуться в путь.
  • Тропа здесь проложена по увалам с правой стороны долины.
  • Сюда приезжали директора предприятий договориться о подключении нового цеха.
  • Он боится быть смешным.
 Спишите. Укажите вид сказуемого в предложении 1) Иван Васильевич начал грустно приготовляться к ночлегу. 2) Иван Матвеевич будет играть на фортепиано. 3) В феврале Иван Григорьевич стал готовиться на пенсию. 4) У паромной переправы мы решили перекусить.  

Спишите. Укажите вид сказуемого в предложении

1) Иван Васильевич начал грустно приготовляться к ночлегу.

2) Иван Матвеевич будет играть на фортепиано.

3) В феврале Иван Григорьевич стал готовиться на пенсию.

4) У паромной переправы мы решили перекусить.

 

 Спишите. Укажите вид сказуемого в предложении: 1.Второклассники будут изучать английский язык. 2.Он пустился бежать наперегонки. 3.Путь был нелёгким. 4.Она вам расскажет правду.

Спишите. Укажите вид сказуемого в предложении:

1.Второклассники будут изучать английский язык.

2.Он пустился бежать наперегонки.

3.Путь был нелёгким.

4.Она вам расскажет правду.

 Спишите. Укажите вид сказуемого в предложении: 1.Наталья Юрьевна была нашей новой учительницей 2.Брату очень хотелось поехать в местный оздоровительный лагерь 3.Варя была с заплаканными глазами. 4.Я намерен был ехать сегодня же.

Спишите. Укажите вид сказуемого в предложении:

1.Наталья Юрьевна была нашей новой учительницей

2.Брату очень хотелось поехать в местный оздоровительный лагерь

3.Варя была с заплаканными глазами.

4.Я намерен был ехать сегодня же.

 Спишите. Укажите вид сказуемого в предложении: Реки рвут на себе ледяные оковы. Это был её новый костюм. Давно прилетевшие скворцы стали распевать над полями свои звонкие песни. Вечером мы будем заливать каток. Облако представляется то косолапым медведем, то гривастым львом.

Спишите. Укажите вид сказуемого в предложении:

  • Реки рвут на себе ледяные оковы.
  • Это был её новый костюм.
  • Давно прилетевшие скворцы стали распевать над полями свои звонкие песни.
  • Вечером мы будем заливать каток.
  • Облако представляется то косолапым медведем, то гривастым львом.
 Запишите предложения, расставьте, где нужно знаки препинания. Рябина красавица наших лесов. Дважды два четыре. Мороженое вот моё любимое лакомство. Курить здоровью вредить. Ласковое слово точно солнышко в ненастье. Она девушка с характером. Бедность не порок.

Запишите предложения, расставьте, где нужно знаки препинания.

Рябина красавица наших лесов.

Дважды два четыре.

Мороженое вот моё любимое лакомство.

Курить здоровью вредить.

Ласковое слово точно солнышко в ненастье.

Она девушка с характером.

Бедность не порок.

 Спишите те предложения, в которых нужно поставить тире. Расставьте пропущенные знаки препинания, объясните их выбор.  Жить народу служить. Сердце не камень. Жизнь прожить не поле перейти. Азбука к мудрости ступенька. Пятью пять двадцать пять. Лес точно терем расписной. Жить для меня значит любить.

Спишите те предложения, в которых нужно поставить тире. Расставьте пропущенные знаки препинания, объясните их выбор.

Жить народу служить.

Сердце не камень.

Жизнь прожить не поле перейти.

Азбука к мудрости ступенька.

Пятью пять двадцать пять.

Лес точно терем расписной.

Жить для меня значит любить.

 Спишите предложения. Расставьте пропущенные знаки препинания, объясните их выбор.  История это наша жизнь и делаем ее мы. Быть вежл..вым обяза(н,нн)ость каждого человека. Сириус не планета. Сириус одна из ..рчайших звёзд на небе. Глаза словно виш..нки. Семью семь сорок девять. Для меня жить знач..т работать. Простота есть (не)обходимое условие пр..красного.

Спишите предложения. Расставьте пропущенные знаки препинания, объясните их выбор.

История это наша жизнь и делаем ее мы.

Быть вежл..вым обяза(н,нн)ость каждого человека.

Сириус не планета.

Сириус одна из ..рчайших звёзд на небе.

Глаза словно виш..нки.

Семью семь сорок девять.

Для меня жить знач..т работать.

Простота есть (не)обходимое условие пр..красного.

 Отметьте предложение, в котором есть прямое дополнение.   1 ). Последние птицы спрятались под крышами.  2). Июньским утром пастухи увидели странное зрелище.  3). В болоте ярким ожерельем рассыпалась по кочкам румяная клюква. . .

Отметьте предложение, в котором есть прямое дополнение.  1 ). Последние птицы спрятались под крышами. 2). Июньским утром пастухи увидели странное зрелище. 3). В болоте ярким ожерельем рассыпалась по кочкам румяная клюква. . .

 Отметьте предложение, в котором есть прямое дополнение. 1). В лицо мне дышит свежая трава. 2). По пескам у горизонта плыли три белых паруса. 3). Ветер оторвал лодку от причала и унёс в море.  

Отметьте предложение, в котором есть прямое дополнение.

1). В лицо мне дышит свежая трава.

2). По пескам у горизонта плыли три белых паруса.

3). Ветер оторвал лодку от причала и унёс в море.

 

 Замените согласованные определения несогласованными.  А) Деревянный стол, облачное небо, черноглазая девушка, автомобильная стоянка. Б)Иллюстрированные журналы, клубничное варенье, деревенские ребята, кожаная куртка.

Замените согласованные определения несогласованными. 

А) Деревянный стол, облачное небо, черноглазая девушка, автомобильная стоянка.

Б)Иллюстрированные журналы, клубничное варенье, деревенские ребята, кожаная куртка.

 Перепишите. Подчеркните приложения. Поставьте, где необходимо, дефис.   1. Не так уж часто встречались на Волге женщины штурманы. 2. Уж как завтра будет кулачный бой на Москве реке. 3. Река Москва закована в гранит.

Перепишите. Подчеркните приложения. Поставьте, где необходимо, дефис.  1. Не так уж часто встречались на Волге женщины штурманы.

2. Уж как завтра будет кулачный бой на Москве реке.

3. Река Москва закована в гранит.

 Перепишите. Подчеркните приложения. Поставьте, где необходимо, дефис.   1. Сестра Лиза приехала на каникулы. 2. Посередине мостовой шла группа солдат сапёров. 3 . В картине Левитана «После дождя» заключена вся прелесть дождливых сумерек в приволжском городке.

Перепишите. Подчеркните приложения. Поставьте, где необходимо, дефис.  1. Сестра Лиза приехала на каникулы.

2. Посередине мостовой шла группа солдат сапёров.

3 . В картине Левитана «После дождя» заключена вся прелесть дождливых сумерек в приволжском городке.

 Перепишите. Подчеркните обстоятельства и укажите их значение.  1). При сильной засухе урожай может погибнуть. 2). Три девицы под окном пряли поздно вечерком.

Перепишите. Подчеркните обстоятельства и укажите их значение. 

1). При сильной засухе урожай может погибнуть.

2). Три девицы под окном пряли поздно вечерком.

 Перепишите. Подчеркните обстоятельства и укажите их значение.   1). Для укрепления здоровья необходимо заниматься гимнастикой. 2). Люди работали спокойно, споро, молчаливо.

Перепишите. Подчеркните обстоятельства и укажите их значение.  1). Для укрепления здоровья необходимо заниматься гимнастикой.

2). Люди работали спокойно, споро, молчаливо.

 Спишите предложения, выделите грамматическую основу и подчеркните все второстепенные члены предложения. (Знаки препинания не расставлены)   1. Я покинул родимый дом голубую оставил Русь. 2. Я помню осенние ночи берёзовый шорох теней.3.Волны несутся гремя и сверкая чуждые звёзды глядят с высоты.

Спишите предложения, выделите грамматическую основу и подчеркните все второстепенные члены предложения. (Знаки препинания не расставлены)  1. Я покинул родимый дом голубую оставил Русь. 2. Я помню осенние ночи берёзовый шорох теней.3.Волны несутся гремя и сверкая чуждые звёзды глядят с высоты.

 Спишите предложения, выделите грамматическую основу и подчеркните все второстепенные члены предложения. (Знаки препинания не расставлены)  1. Никнут шёлковые травы пахнет смолистой сосной. 2. Кругом с тоской глубокою плывут в страну далёкую седые облака. 3. Удочки подбрасывала резкая волна.

Спишите предложения, выделите грамматическую основу и подчеркните все второстепенные члены предложения. (Знаки препинания не расставлены) 

1. Никнут шёлковые травы пахнет смолистой сосной. 2. Кругом с тоской глубокою плывут в страну далёкую седые облака. 3. Удочки подбрасывала резкая волна.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!